Разделы презентаций


РЕКЛАМА И PR

Содержание

Отношения между людьми, а по сути общественные отношения, - это исторически конкретный способ соединения социальных групп, человеческих общностей в процессе их жизнедеятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕКЛАМА И PR
Ильичева
Людмила Ефимовна
доктор политических наук, профессор
lilitcheva@mail.ru

РЕКЛАМА И PRИльичева Людмила Ефимовнадоктор политических наук, профессорlilitcheva@mail.ru

Слайд 2Отношения между людьми, а по сути общественные отношения, - это

исторически конкретный способ соединения социальных групп, человеческих общностей в процессе

их жизнедеятельности
Отношения между людьми, а по сути общественные отношения, - это исторически конкретный способ соединения социальных групп, человеческих

Слайд 3Исторически конкретный тип связи обусловлен характером общества :
либерально-демократического
авторитарного
Тоталитарного


при этом
Индустриального
постиндустриального
информационного

Исторически конкретный тип связи обусловлен характером общества :либерально-демократического авторитарного Тоталитарного при этом Индустриальногопостиндустриального информационного

Слайд 4Инструмент регулирования

Управление общественными отношениями, то есть управление взаимодействием социальных групп,

человеческих общностей в процессе их деятельности, достигается социальным регулированием. В

качестве инструмента этого регулирования выступают общественные связи
Инструмент регулированияУправление общественными отношениями, то есть управление взаимодействием социальных групп, человеческих общностей в процессе их деятельности, достигается

Слайд 5PR обеспечивает равновесие в системах координат:
человек — политика
человек —

экономика
человек — культура

PR обеспечивает равновесие в системах координат: человек — политика человек — экономика человек — культура

Слайд 6Сила любой власти в XXI веке
будет опpеделяться :
не мощью

репрессивного аппарата и наличием богатства, а силой и широтой распространения

технологий отношений с общественностью, социальным контролем, то есть технологий общественных связей и такого их важнейшего элемента, как «паблик. рилейшнз», управляющего культурой влияния на человека
Сила любой власти в XXI веке будет опpеделяться :не мощью репрессивного аппарата и наличием богатства, а силой

Слайд 7Общественные связи — это система реализации взаимной потребности всех частей

социального организма, система влияния на человека, на классы, социальные слон

и группы с целью обеспечения социального взаимодействия, развития общественных отношений
Общественные связи — это система реализации взаимной потребности всех частей социального организма, система влияния на человека, на

Слайд 8Любая структура, которая поставила себе цели
объясниться с обществом, общественностью,

с той или иной социальной группой, коллективом,
участвовать в политической

и экономической борьбе,
повлиять на общественное сознание, настроение,
обучить, воспитать человека
не может сегодня обойтись без «паблик рилейшнз».
Любая структура, которая поставила себе цели объясниться с обществом, общественностью, с той или иной социальной группой, коллективом,

Слайд 9Назначение PR
Обеспечение социальных действий
Обеспечение политической, экономической и конкурентной борьбы
Обеспечение

развития личности
Социальный контроль масс, влияние на человека


Назначение PRОбеспечение социальных действий Обеспечение политической, экономической и конкурентной борьбыОбеспечение развития личности Социальный контроль масс, влияние на

Слайд 10Отличие PR от рекламы
реклама
цель — это формирование имиджа, то

есть совокупности сознательных и неосознанных представлений / образов, существующих у

клиентов / общественности о той или иной организации. Например — создать образ компании, в которой престижно работать, которая постоянно растёт и развивается. PR помогает вызвать желание сотрудничать с компанией (присоединиться к успеху или причинности.)

PR

цель рекламы — сделать нас недовольными тем, что мы имеем. Цель рекламы — побудить к определённому действию, вызвать желание иметь что-либо, чего мы не имеем или имеем, но не в том объёме, в котором могли бы.

Отличие PR от рекламы рекламацель — это формирование имиджа, то есть совокупности сознательных и неосознанных представлений /

Слайд 11Отличие PR от рекламы
реклама

Реклама действует как тактический инструмент, предназначенный

для решения конкретных оперативных задач продвижения товара или услуги на

рынок

PR

PR как стратегическая составляющая, направленная на решение задач формирования и сохранения кредита доверия целевой аудитории к компании

Отличие PR от рекламы рекламаРеклама действует как тактический инструмент, предназначенный для решения конкретных оперативных задач продвижения товара

Слайд 12PR -косвенный способ извлечения прибыли
Социальная роль
Поддержку подающим надежду предпринимателям,

способной, талантливой молодежи (в сфере бизнеса, получения образования и др.).


Помощь малоимущим слоям населения.
Поддержку организациям социальной сферы (образования, здравоохранения и др.).
Оказание содействия общественным, политическим, религиозным организациям.
Помощь органам муниципального управления, местным органам власти.
Помощь, направленную на улучшение экологических условий, охрану окружающей природной среды.
Помощь при стихийных бедствиях и др.

Основные виды PR

редакционные материалы в прессовых изданиях;
освещение деятельности фирмы функций с помощью радио, телевидения, аудиовизуальных средств;
различные виды печатной продукции (буклеты, проспекты, листовки, пресс-релизы и пр.);
престижные разделы выставок и другие мероприятия PR в ходе их проведения;
участие представителей фирмы в важных, общественно-значимых или популярных событиях, на презентациях, пресс-конференциях, в различных теле- и радиопередачах и др.;
спонсорство в различных областях и благотворительная деятельность;
юбилейные мероприятия.

PR -косвенный способ извлечения прибылиСоциальная роль Поддержку подающим надежду предпринимателям, способной, талантливой молодежи (в сфере бизнеса, получения

Слайд 13технологии общественных связей
Сбор, накопление и анализ информации,
свободное циркулирование

информации в обществе и между государствами,
включенность в систему образования

широких слоев населения,
интенсивное качественное развитие средств массовой информации, массовой культуры,
широкое распространение технологий переговорного процесса,
лоббизм,
Технологии системы продвижения товаров и услуг,
лидеров и работников на экономическом, политическом, социальном рынках, на рынках образования и культуры, —
все эти технологии становятся непременными атрибутами власти, без которых она не может полноценно выполнять свои функции.
технологии общественных связей Сбор, накопление и анализ информации, свободное циркулирование информации в обществе и между государствами, включенность

Слайд 14Типы рекламы
Некоммерческая реклама – реклама, имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв

голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания к делам общества.


Общественная (социальная) реклама передает сообщение, пропагандирующее как правило, позитивное явление. Профессионалы создают ее бесплатно (корректнее говорить об этической позиции отказа от прибыли), место и время в СМИ также предоставляются на некоммерческой основе
Типы рекламыНекоммерческая реклама – реклама, имеющая целью стимулирование пожертвований, призыв голосовать в чью-либо пользу или привлечение внимания

Слайд 15Политическая реклама
В действующем законодательстве отсутствует определение политической рекламы, тем не

менее этот термин упоминается в Законе «О рекламе» 2006 г.

Политическая рекламаВ действующем законодательстве отсутствует определение политической рекламы, тем не менее этот термин упоминается в Законе «О

Слайд 16реклама
Термин «социальная реклама» является синонимом английского public advertising и используется

только в России. Во всем мире термину" социальная реклама "

соответствуют понятия «некоммерческая реклама» и «общественная реклама».
рекламаТермин «социальная реклама» является синонимом английского public advertising и используется только в России. Во всем мире термину

Слайд 17политическая реклама
Единственное определение политической рекламы было дано в постановлении Центральной

избирательной комиссии
от 5 апреля 1996 г., согласно которому

политическая реклама – это распространяемая участниками избирательного процесса через СМИ информация о кандидатах на должность Президента Российской Федерации с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.
политическая рекламаЕдинственное определение политической рекламы было дано в постановлении Центральной избирательной комиссии  от 5 апреля 1996 г.,

Слайд 18Действующим Законодательством подробно регулируется такой вид политической рекламы как предвыборная

агитация.
Законы о выборах Российской Федерации, Федеральный закон от 12

июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях избирательных прав) подробно регламентируют такой вид политической рекламы как реклама предвыборной агитации.
Согласно статье 2 названного закона, предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Действующим Законодательством подробно регулируется такой вид политической рекламы как предвыборная агитация. Законы о выборах Российской Федерации, Федеральный

Слайд 19Содержание предвыборной агитации могут составлять:
• призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список,

списки кандидатов либо против него (них);
• выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному

объединению;
• описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
• распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
• распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
• деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Содержание предвыборной агитации могут составлять: • призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них);• выражение

Слайд 20 Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом Российской

Федерации «О Рекламе» от 13 марта 2006 г., согласно которому

правовое поле соц.-политической рекламы отражает следующие положения и принципы:

Коммерческая
Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
(пп.1 абз.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»)

Социальная
Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
(пп.11 абз.1 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Политическая (в т.ч. предвыборная агитация) Федеральным законом «О рекламе» не регулируется.
Определение понятия «предвыборная агитация» содержится в п.4 абз.1 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
Деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата

Рекламная деятельность в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом Российской Федерации «О Рекламе» от 13 марта 2006

Слайд 21Законодательство определяет социальную рекламу как разновидность коммерческой, однако, социальная

реклама – самостоятельный вид рекламы. Она,как и политическая реклама имеет

свои цели и свои способы их реализации свою целевую аудиторию
Законодательство определяет социальную рекламу как разновидность коммерческой, однако,  социальная реклама – самостоятельный вид рекламы. Она,как и

Слайд 23Необходимо отличать социальную и политическую рекламу от пропаганды.
не всегда имеет

целевую аудиторию, чаще адресована неопределенному кругу лиц
Предоставляет возможность выбора
Призыв задуматься


Социальная реклама :
Объект обращения к человеческим ценностям

Пропаганда :
Всегда имеет определенную целевую аудиторию
Однонаправленная, безальтернативная
Давит и навязывает
Политизирована

Необходимо отличать социальную и политическую рекламу от пропаганды.не всегда имеет целевую аудиторию, чаще адресована неопределенному кругу лицПредоставляет

Слайд 24Требования законодательства о рекламе к рекламе вообще и к социальной

рекламе в частности :реклама должна быть надлежащей, то есть соответствовать

требованиям российского законодательства, а именно:


Не должна нарушать требований части 2 статьи 29 Конституции РФ (нарушение данного требования физическими лицами ведет к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ):
«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
(При этом допускается пропаганда идей социального равенства).


Не должна являться злоупотреблением свободой массовой информации (в случае размещения ее в СМИ):
«Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

Требования законодательства о рекламе к рекламе вообще и к социальной рекламе в частности :реклама должна быть надлежащей,

Слайд 25Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных

сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах

приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров »
(Статья 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1)

Не должна носить признаков экстремистской деятельности. В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», под экстремистской деятельностью понимаются:
«1) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
подрыв безопасности Российской Федерации;
захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооруженных формирований;
осуществление террористической деятельности;
возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления

Слайд 26Быть добросовестной и достоверной:
то есть:
не порочить чью-либо честь, достоинство, деловую

репутацию;
не содержать недостоверных сведения о результатах исследований и испытаний;
не содержать

недостоверных сведений об объемах производства и продажи каких-либо товаров (например, табака, сигарет, алкоголя);
Не побуждать к совершению противоправных действий; не призывать к насилию и жестокости;
Не иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
Не использовать иностранные слова и выражения, которые могут привести к искажению смысла информации;

Не демонстрировать процессы курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
Не использовать образы медицинских и фармацевтических работников;
Не использовать бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;
Не содержать скрытых вставок или двойной звукозаписи;
Не размещаться в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
Не дискредитировать родителей и воспитателей, не подрывать доверия к ним у несовершеннолетних;
Не показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях;
Не формировать у несовершеннолетних комплекс неполноценности, связанный с их внешней непривлекательностью.

Быть добросовестной и достоверной:то есть:не порочить чью-либо честь, достоинство, деловую репутацию;не содержать недостоверных сведения о результатах исследований

Слайд 27В отношении социальной рекламы Законом «О рекламе» (ст.10) специально установлено

следующее:
«В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках

(моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах».
В отношении социальной рекламы Законом «О рекламе» (ст.10) специально установлено следующее:  «В социальной рекламе не допускается

Слайд 28Заказчиками социальной рекламы могут выступать

В соответствии с п.1, 2 ст.10

ФЗ «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица,

юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Заказчиками социальной рекламы могут выступатьВ соответствии с п.1, 2 ст.10 ФЗ «О рекламе» рекламодателями социальной рекламы могут

Слайд 30К распространению социальн-политической рекламы предъявляются те же требования, что и

к распространению коммерческой рекламы:
Реклама на телевидении и радио:
Прерывание программы или

передачи рекламой должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы (за исключением спонсорской).
Не допускается прерывать рекламой религиозные передачи, агитационные материалы, передачи продолжительностью менее 15 минут.
При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой программы или передачи.
Не допускается распространение рекламы в дни траура, объявленные в Российской Федерации.
Существуют особые правила относительно общего объема рекламы, прерывания рекламой детских и спортивных программ и передач.
Реклама в периодических печатных изданиях:
Размещение рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама».
Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.
К распространению социальн-политической рекламы предъявляются те же требования, что и к распространению коммерческой рекламы:Реклама на телевидении и

Слайд 31Реклама при кино- и видеообслуживании:
Не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма,

а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом «бегущей строки».
Реклама

по сетям электросвязи и размещаемая на почтовых отправлениях:
Только с согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Не допускается распространение рекламы путем автоматического дозванивания, автоматической рассылки и т.п.
При справочном телефонном обслуживании может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Размещение рекламы на почтовых отправлениях допускается при наличии разрешения, выдаваемого Минсвязи.
Наружная реклама:
Не допускается размещение на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.
Для размещения рекламной конструкции (например, стенда) требуется соответствующее разрешение органа местного самоуправления.
Реклама на транспортных средствах:
Размещается по договору с собственником транспортного средства.
Не допускается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Не допускается размещение рекламы на транспортных средствах специальных и оперативных служб, а также оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (например, «скорой помощи»); транспортных средствах федеральной почтовой связи; на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов.
Реклама не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения.
Реклама, размещаемая на транспортных средствах, не может быть звуковой.
Таким образом , важнейшими нормативными
Реклама при кино- и видеообслуживании:Не допускается прерывание рекламой демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма

Слайд 32Таким образом , важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере

рекламы, являются:
§     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
§     Гражданский кодекс

Российской Федерации;
§     Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»;
§     Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
§     Федеральный закон от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
§     Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;
§     Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006 г. №508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе»
§     ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (принятый постановлением Госстандарта РФ от 22 апреля 2003 г. N 124-ст);
Таким образом , важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются: §     Кодекс Российской Федерации об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика