Разделы презентаций


Филипп Фёдорович Фортунатов  — российский лингвист, профессор,

Содержание

Здание Вологодской мужской гимназии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Филипп Фёдорович Фортунатов — российский лингвист, профессор, член Петербургской академии наук, основатель московской лингвистической школы («формальной»,

«фортунатовской»).

Филипп Фёдорович Фортунатов — российский лингвист, профессор, член Петербургской академии наук, основатель московской лингвистической школы («формальной», «фортунатовской»).

Слайд 2Здание Вологодской мужской гимназии

Здание Вологодской мужской гимназии

Слайд 3Олонецкая губернская мужская гимназия

Олонецкая губернская мужская гимназия

Слайд 42-я Московская гимназия

2-я Московская гимназия

Слайд 5Миллер
Всеволод
Фёдорович
Сувалкская губерния

Миллер Всеволод ФёдоровичСувалкская губерния

Слайд 6Георг Курциус
Август Лескин

Георг КурциусАвгуст Лескин

Слайд 7Мишель Бреаль

Мишель Бреаль

Слайд 8Веды – сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите

Веды – сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите

Слайд 9Императорский Московский университет

Императорский Московский университет

Слайд 10Петербургская академия наук

Петербургская академия наук

Слайд 11«Языковедение, или лингвистика, ставит предметом изучения человеческий язык в его

истории и, следовательно, историю отдельных человеческих языков. Исследование того или

другого отдельного языка является научным только тогда, когда изучается история этого языка, но изучение
истории того или другого языка
возможно лишь при сравнении его с
родственными языками, и задача
исследователя какого-либо
индоевропейского языка состоит в том,
чтобы проследить историю изучаемых
явлений до эпохи распадения общего индоевропейского праязыка».
«Языковедение, или лингвистика, ставит предметом изучения человеческий язык в его истории и, следовательно, историю отдельных человеческих языков.

Слайд 12Иван Александрович
Бодуэн де Куртен́
Гуго Эрнст Марио
Шухардт

Иван Александрович Бодуэн де Куртен́Гуго Эрнст Марио Шухардт

Слайд 13Поль-Жюль-Антуан Мейе

Поль-Жюль-Антуан Мейе

Слайд 14«Изучение истории языка надо начинать с изучения истории именно звуковой

стороны слов, так как эти явления менее сложны, более доступны

для точного
исследования
сравнительно с явлениями, представляемыми
историей значений слов».
«Изучение истории языка надо начинать с изучения истории именно звуковой стороны слов, так как эти явления менее

Слайд 15«Изучая историю звуков данного языка, мы открываем так называемые фонетические

законы этого языка, каждый фонетический закон известного языка говорит нам,

что такой-то звук имел такую-то судьбу в данном языке в данную эпоху, причем, понятно, фонетический закон не может иметь действительных исключений, и
кажущиеся исключения представляют
собой или действие другого
фонетического закона, или
нефонетическое изменение звуковой
стороны слов, или заимствование из
другого языка или из другого наречия
того же языка».
«Изучая историю звуков данного языка, мы открываем так называемые фонетические законы этого языка, каждый фонетический закон известного

Слайд 16В 1879 г. Герман Коллиц открыл закон палатализации в индо-иранских

языках (закон Коллица), доказывавший первоначальное различие между индо-иран. а ->

е (перед ним происходила палатализация заднеязычных) и индо-иран. а -> а или о (перед ними палатализации не происходило).
Так была продемонстрирована относительная хронология фонетических изменений:
сначала палатализация к, г, х перед е (др.-инд. c, j, h), затем е -> а:
kekora («я сделал») -> cekora -> cakara)
В 1879 г. Герман Коллиц открыл закон палатализации в индо-иранских языках (закон Коллица), доказывавший первоначальное различие между

Слайд 172 закона Фортунатова:
Закон Фортунатова: в ходе исследования относительной хронологии палатализации

в славянских языках,выявил, что в более раннюю эпоху (до стяжения

дифтонгов) индоевропейские задненебные перед передними гласными изменились в шипящие ч, ж (1ая палатализация), в более позднюю эпоху (после перехода *ei -> u, *ai, *oi ->Ъ) перед новыми передними гласными (возникшими из дифтонгов) они изменились в свистящие ц, з (2ая палатализация):
ср. *vblkos *vьlke *vьlkoi
влькъ вльче вльцЪ
2. Закон Фортунатова-де Соссюра: выявил правило переноса ударения (в литовском и праславянском) на слог с длительной долготой, если первоначально предшествующий ударный слог не имел длительной долготы:
ср. перенос ударения на окончание в рус. «борода́», лит. baṙzdà, т.к основа имела прерывистую долготу, а окончание - длительную, но отсутствие переноса в рус. «воро́на» , лит. várna, где основа имела длительную долготу; отсутствие переноса в рус. «бо́роду» , лит. bar̃zdą, поскольку окончание имело прерывистую долготу.
2 закона Фортунатова:Закон Фортунатова: в ходе исследования относительной хронологии палатализации в славянских языках,выявил, что в более раннюю

Слайд 18«Каждый язык принадлежит известному обществу, известному общественному союзу, т.е. каждый

язык принадлежит людям как членам того или другого общества. Все

изменения, которые происходят в составе общества, сопровождаются в языке соответствующими изменениями: дроблению общества на те или другие части
соответствует дробление языка на
отдельные наречия, а объединению
частей общественного союза
соответствует и в языке объединение
наречий»
«Каждый язык принадлежит известному обществу, известному общественному союзу, т.е. каждый язык принадлежит людям как членам того или

Слайд 19Якоб Гримм

Якоб Гримм

Слайд 20Фёдор
Иванович
Буслаев
Измаил
Иванович
Срезневский

Фёдор Иванович БуслаевИзмаилИвановичСрезневский

Слайд 21«Наше мышление состоит из духовных явлений, называемых представлениями, в их

различных сочетаниях, и из чувства соотношения этих представлений. Представлением, как

известным духовным явлением называют тот след ощущения, который сохраняется
некоторое время после того, как
не действует уже причина,
вызвавшая ощущение, и которое
впоследствии может
воспроизводиться по действию
закона психической ассоциации»
«Наше мышление состоит из духовных явлений, называемых представлениями, в их различных сочетаниях, и из чувства соотношения этих

Слайд 22Классификация частей речи
полные
частичные
междометия
склоняемые
несклоняемые
глaгoлы
cyщecтвитeльныe
пpилaгaтeльныe
нapeчия
инфинитив
coeдинитeльныe cлoвa:
пpeдлoг, cвязкa, coюз;
ycилитeльныe

cлoвa:
типa тo в coчeтaнии
я-тo, дaжe, и;
чacтичныe cлoвa,
oбoзнaчaющиe

oтpицaниe
или вoпpoc: нe, ли;
cлoвa, oбoзнaчaющиe
извecтнoe oтнoшeниe
гoвopящeгo к дaннoмy
пpeдлoжeнию:
дa, нeт;
кoнeчнo, мoл).
Классификация частей речиполныечастичныемеждометиясклоняемыенесклоняемыеглaгoлыcyщecтвитeльныeпpилaгaтeльныe нapeчия инфинитивcoeдинитeльныe cлoвa: пpeдлoг, cвязкa, coюз; ycилитeльныe cлoвa:типa тo в coчeтaнии я-тo, дaжe, и;

Слайд 23В мышлении одно представление соединяется с другим. И это соединение

называется суждением. Оно предстает в двух видах – как объединение (положительное

суждение) и как отделение (отрицательное суждение, когда одно представление отделяется
от другого). Как положительное,
так и отрицательное суждение
строится в соответствии с 
ассоциацией по смежности или
сходству.
В мышлении одно представление соединяется с другим. И это соединение называется суждением. Оно предстает в двух видах

Слайд 24«В составных частях, или так называемых членах суждения, различаются подлежащее и

сказуемое суждения. 
Подлежащим в суждении становится то представление, от которого отправляется процесс суждения,

т. е. подлежащее суждения образует в процессе суждения первую часть данной мысли, т.е является в сознании говорящего или слушающего первым.
Сказуемым суждения является то представление, которое в процессе суждения сознается или как
объединяющееся с представлением, данным
в подлежащем, или как отделяющееся от
него",т.е это то, что слушающий или
говорящий должен мыслить о первом
представлении, о субъекте.
В данном случае под подлежащее подводится
понятие «субъект», а под сказуемое –
понятие «предикат».
«В составных частях, или так называемых членах суждения, различаются подлежащее и сказуемое суждения. Подлежащим в суждении становится то представление, от

Слайд 25Московская лингвистическая школа (Московская фортунатовская школа) — направление в языкознании, сформировавшееся под воздействием

научных трудов и преподавательской деятельности академика Филиппа Фортунатова в Московском университете в 1876—1902 годах.
Виктор

Карлович
Поржезинский

Михаил Николаевич
Петерсон

Московская лингвистическая школа (Московская фортунатовская школа) — направление в языкознании, сформировавшееся под воздействием научных трудов и преподавательской деятельности академика Филиппа Фортунатова в Московском

Слайд 26Алексей Александрович
Шахматов
Дмитрий Николаевич
Ушаков

Алексей Александрович ШахматовДмитрий Николаевич Ушаков

Слайд 27Александр Матвеевич Пешковский

Александр Матвеевич Пешковский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика