Разделы презентаций


ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Содержание

История факультета Зав. кафедрой русской и советской литературы в 1972-83 гг. проф. Б.О. Корман Зав. кафедрой русского языка в 1974-92 гг. проф. В.М. Марков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОТКРЫТ В 1931 ГОДУ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ОТКРЫТ В 1931 ГОДУФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Слайд 2История факультета
Зав. кафедрой русской и советской литературы
в 1972-83 гг.

проф. Б.О. Корман
Зав. кафедрой русского языка в 1974-92 гг. проф.

В.М. Марков
История факультета	Зав. кафедрой русской и советской литературы в 1972-83 гг. проф. Б.О. Корман	Зав. кафедрой русского языка в

Слайд 3Г.А. Фёдорова, Э.А. Тамаркина,

Н.А. Ремизова, В.И. Петровский
История факультета

Г.А. Фёдорова,    Э.А. Тамаркина,    Н.А. Ремизова,    В.И. ПетровскийИстория

Слайд 4История факультета
3-я межвузовская лингвистическая конференция. Январь-1980г.

История факультета	3-я межвузовская лингвистическая конференция. Январь-1980г.

Слайд 5Создание Б.О. Корманом литературоведческой школы в Ижевске
Участники методологического семинара по

проблеме автора в художественной литературе: первый ряд - Архипова Светлана,


Б.О. Корман, Васильева Любовь, Н.А. Ремизова, Подшивалова Елена; второй ряд – Мехоношина Елена, Курочкина Татьяна,
Кутергина Маргарита, Грачев Александр (1972 г.)
Создание Б.О. Корманом  литературоведческой школы в Ижевске 	Участники методологического семинара по проблеме автора в художественной литературе:

Слайд 6Первые выпуски межвузовского сборника научных статей, изданные Б.О. Корманом в

Ижевске в 1970-е годы
О редакторской работе Б.О. Кормана:
«…Вы были единственным

человеком, кто мне по-настоящему помог с моей статьей. Вы объяснили мне меня» (из письма А.Б. Ботниковой. 12.02.75. Воронеж).
Первые выпуски межвузовского сборника научных статей, изданные Б.О. Корманом  в Ижевске в 1970-е годы 	О редакторской

Слайд 7Заседание методологического семинара

Заседание методологического семинара

Слайд 8Ежегодные «Кормановские чтения»

Ежегодные «Кормановские чтения»

Слайд 9Кафедра русской и советской литературы (1970-е – начало 1980-х гг.)

Кафедра русской и советской литературы  (1970-е – начало 1980-х гг.)

Слайд 10СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА 5 КАФЕДР
СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЕГО ИСТОРИИ
СТИЛИСТИКИ И РИТОРИКИ
ТЕОРИИ

ЯЗЫКА И РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ


РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА И ФОЛЬКЛОРА
ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ

И ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ФОЛЬКЛОРНЫЙ АРХИВ (169 777 ЕД. ХР.)
ЛАБОРАТОРИЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ И ФОЛЬКЛОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
КАБИНЕТ МЕТОДИКИ ЛИТЕРАТУРЫ (3 126 ЕД. ХР.)
КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 500 ЕД. ХР.)

СТРУКТУРА ФАКУЛЬТЕТА 5 КАФЕДР СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА И ЕГО ИСТОРИИСТИЛИСТИКИ И РИТОРИКИТЕОРИИ ЯЗЫКА И РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 11На факультете ведется подготовка специалистов по двум направлениям:

«Филология»
ООП «Отечественная

филология» (очная и заочная бюджетные и внебюджетные формы обучения)
ООП «Прикладная

филология. Русский язык» - совместно с университетом
г. Гранада (очная бюджетная и внебюджетная формы обучения)


«Библиотечно-информационная деятельность»
ООП «Менеджер информационных ресурсов» (заочная пролонгированная платная форма обучения)
ООП «Референт-аналитик информационных ресурсов» (заочная пролонгированная платная форма обучения).


Предлагается подготовка по дополнительным специализациям:
Филологическое обеспечение журналистики;
Филологическое обеспечение рекламы;
Филологическое обеспечение делопроизводства;
Перевод и практика перевода.

На факультете ведется подготовка специалистов по двум направлениям:«Филология» ООП «Отечественная филология» (очная и заочная бюджетные и внебюджетные

Слайд 12На факультете ведется подготовка:
магистров по программе «Русский язык в функционально-коммуникативном

аспекте»;

аспирантов по специальностям «русский язык», «русская литература».

Работает Совет по защитам

кандидатских и докторских диссертаций
На факультете ведется подготовка:магистров по программе «Русский язык в функционально-коммуникативном аспекте»;аспирантов по специальностям «русский язык», «русская литература».Работает

Слайд 13НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ
Проблема автора в художественной литературе
Лингвопоэтика

НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ
Историческое и

сравнительное языкознание
Русский фольклор в ХХ веке
Методика преподавания литературы и языка
Классическая

традиция в русской литературе
Социолингвистические исследования языка
Функционально-коммуникативный анализ русской речи
Деятельностное обучение языку и культуре
Русский язык и практика многоязычия в регионе

За последние 5 лет защищено
5 докторских и 14 кандидатских диссертаций.
Получено 16 международных и российских грантов.



НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНАУЧНЫЕ ШКОЛЫПроблема автора в художественной литературеЛингвопоэтикаНАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫИсторическое и сравнительное языкознаниеРусский фольклор в ХХ векеМетодика преподавания

Слайд 14НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Кормановские чтения (международная, региональная, межвузовская)
Духовная традиция в русской литературе

(международная)
Русский язык и русская речь в ХХI веке: проблемы и

перспективы (международная, межвузовская)
Теоретические проблемы современного языкознания (межвузовская)
Проблемы современной филологии в вузовском образовании (региональная)
Республиканская научно-методическая конференция учителей-словесников
Подходы к изучению текста (межвузовская студенческая)
Республиканская конференция школьников «Лишь слову жизнь дана»
По итогам студенческой научной конференции издаются сборники научных статей «Подходы к изучению текста».

Все научные разработки внедрены в учебный процесс.




НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИКормановские чтения (международная, региональная, межвузовская)Духовная традиция в русской литературе (международная)Русский язык и русская речь в ХХI

Слайд 15ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
За последние 5 лет издано 14 монографий

ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЗа последние 5 лет издано 14 монографий

Слайд 16Кормановские чтения
Проблема автора в художественной литературе
Духовная традиция в русской литературе
Русский

язык и русская речь в ХХI веке: проблемы и перспективы
Проблемы

современной филологии в вузовском образовании
Русская речь в Удмуртии
Школа-вуз-школа: мастерская учителя
Подходы к изучению текста (студенческий сборник)

Серийные сборники научных статей

Кормановские чтенияПроблема автора в художественной литературеДуховная традиция в русской литературеРусский язык и русская речь в ХХI веке:

Слайд 17Копылова Т.Р., Эррера Гонсалес де Молина
Имя существительное в упражнениях

и диалогах. Русский язык для испаноговорящих
Вотякова И.А., Э. Керо Хервилья


Учебник по русскому словообразованию (элементарный - первый уровень)
Ворожцова И.Б.
Основы лингводидактики
Ворожцова И.Б.
Культура общения в речевом взаимодействии. Речевой субъект на перекрестке культур

УЧЕБНИКИ

Копылова Т.Р., Эррера Гонсалес де Молина 	Имя существительное в упражнениях и диалогах. Русский язык для испаноговорящихВотякова И.А.,

Слайд 18Международная деятельность
Участие в обменных программах
Международные гранты
Членство в международной научно-исследовательской группе

по изучению славянских языков
Сотрудничество с Гранадским университетом в области научных

исследований и образования
Русский язык как иностранный
Государственное тестирование по русскому языку как иностранному и по русскому языку на гражданство в Российскую Федерацию
Международная деятельностьУчастие в обменных программахМеждународные грантыЧленство в международной научно-исследовательской группе по изучению славянских языковСотрудничество с Гранадским университетом

Слайд 19Сотрудничество с Гранадским университетом (философский факультет)
Научные статьи по сопоставлению испанского

и русского языков, межкультурной коммуникации
Учебники и учебные пособия
Реализация грантовых проектов

(TEMPUS)
Обменная программа (преподаватели, студенты, аспиранты)
Участие в научных конференциях
Работа преподавателей ФФ в научно-исследовательской группе по изучению славянских языков и культур
Участие в проекте «Количество и качество в русской и испанской языковых картинах мира»

Сотрудничество с  Гранадским университетом  (философский факультет)Научные статьи по сопоставлению испанского и русского языков, межкультурной коммуникацииУчебники

Слайд 20Международная научно-исследовательская группа по изучению славянских языков
Членство в группе:
Испания
Чехия
Польша
Болгария
Сербия
Россия

Филологический факультет

УдГУ

область исследования
сопоставительный анализ русской и испанской языковых картин мира

Международная  научно-исследовательская группа  по изучению славянских языковЧленство в группе:ИспанияЧехияПольшаБолгарияСербияРоссияФилологический факультет УдГУобласть исследованиясопоставительный анализ русской и

Слайд 21Международный научно-исследовательский грант «Количество и качество в русской и испанской

языковых картинах мира»
Руководитель – Э. Керо Хервилья
Сроки реализации
2007-2010
Участники:
- Философский

факультет Гранадского университета
- Институт Сервантеса (Сербия)
- Филологический факультет (УдГУ)


Область исследования




общая и частная оценка в русском и испанском языках

Международный  научно-исследовательский грант «Количество и качество в русской и испанской языковых картинах мира»Руководитель – Э. Керо

Слайд 222009 г. 15 лет сотрудничества Удмуртского государственного университета и Гранадского

университета

Филологический факультет – Философский факультет

Издание сборника научных трудов «Язык и

литература в научном диалоге»
Конференция «Проблемы филологии в вузовском образовании»
Государственный экзамен по русскому языку как иностранному (Гранада - Малага)
2009 г.  15 лет сотрудничества Удмуртского государственного университета и Гранадского университетаФилологический факультет – Философский факультетИздание сборника

Слайд 23Совместные научно-практические конференции:
«Проблемы филологии в вузовском образовании»,
«Русский язык и русская

речь в XXI веке:
проблемы и перспективы»

Совместные научно-практические конференции:«Проблемы филологии в вузовском образовании»,«Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы»

Слайд 24Филологический факультет (УдГУ) – Философский факультет (Гранада) настоящее
Разработка совместной образовательной программы

для аспирантов (специальность «русский язык и литература», «теория языка»)
Разработка пакета

документов «Функционально-коммуникативная грамматика. Магистерская программа»
Кратковременные научно-исследовательские стажировки
Подготовка к изданию учебников и программ «Русский язык. Начальный уровень»
Филологический факультет (УдГУ) – Философский факультет (Гранада) настоящееРазработка совместной образовательной программы для аспирантов (специальность «русский язык и

Слайд 25ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
НАПРАВЛЕНИЯ
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ПРАКТИКАМИ (ТВОРЧЕСКИМИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ, ЛИЧНОСТНО-

И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ, ПРОЕКТНЫМИ И Т.Д)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ

ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТАНАПРАВЛЕНИЯСОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ РАЗНООБРАЗНЫМИ ПРАКТИКАМИ (ТВОРЧЕСКИМИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ, ЛИЧНОСТНО- И СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМИ, ПРОЕКТНЫМИ И Т.Д)ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Слайд 26ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

День Первокурсника
День филологического факультета
Конкурс на лучшую студенческую группу факультета
Поездки

по литературным местам
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Пушкинский праздник
Творческие вечера, завершающие

учебные курсы
Творческие вечера к юбилейным датам
Работа творческих объединений (вокальная, поэтическая, театральная студии, ВИА и др.)
Проведение интеллектуальных игр на факультете и в университете
Проведение благотворительных акций
Последний звонок

СИСТЕМА ВНЕУЧЕБНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ФАКУЛЬТЕТЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТАДень ПервокурсникаДень филологического факультетаКонкурс на лучшую студенческую группу факультетаПоездки по литературным местамЛитературно-музыкальная композиция к Дню ПобедыПушкинский

Слайд 27ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА
РАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИ
Создание системы сетевого взаимодействия творческих филологических объединений

учащихся
Республиканская научная конференция школьников
Создание гуманитарных классов

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Информирование о преимуществах

филологического образования в современном мире

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ И РАБОТОДАТЕЛЯМИ
Консультации по подготовке к ЕГЭ
Создание системы сетевого взаимодействия творческих филологических объединений учащихся
Связь с выпускниками
Взаимодействие с кадровыми агентствами по изучению рынка труда





ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТАРАБОТА СО ШКОЛЬНИКАМИСоздание системы сетевого взаимодействия творческих филологических объединений учащихсяРеспубликанская научная конференция школьниковСоздание гуманитарных классовРАБОТА С

Слайд 28ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
консультативная («Служба русского языка»);
образовательная

(для разных слоев населения и профессий), в том числе дистанционные

формы;
творческая;
издательская;
исследовательская (по многоязычию и межкультурной коммуникации);
языковая сертификация;
языковая адаптация мигрантов.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ  ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯНАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:консультативная («Служба русского языка»);образовательная (для разных слоев населения и профессий),

Слайд 29Дополнительное образование для школьников

Школа филолога
Систематические занятия по русскому языку, литературе,

практике перевода с целью углубления гуманитарного образования и развития творческих

способностей школьников, а также подготовки к олимпиадам разного уровня. Формы работы: система лекционных курсов, практических занятий и творческих мастерских.

Лекторий
Система лекционных курсов по современным проблемам русского языка (социолингвистика, речевая коммуникация, речевая культура человека) и русской литературы (философские основы русской литературы, актуальные проблемы современной литературы, народная культура и формы ее взаимодействия с литературой, классика и современность, литература и другие виды искусства, христианство и русская литература)

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Дополнительное образование для школьниковШкола филолога	Систематические занятия по русскому языку, литературе, практике перевода с целью углубления гуманитарного образования

Слайд 30Дополнительное образование для учителей

Курсы повышения квалификации по русскому языку, литературе,


практике многоязычия

Первый уровень повышения квалификации предполагает консультации и лекции по

трудным темам школьной программы.

Второй уровень рассчитан на переподготовку учителей в области теории языка и теории литературы, истории русской и зарубежной литературы и истории русского языка, методики преподавания языка и литературы.

Третий уровень позволяет учителям получить второе высшее образование по русской филологии. Возможна подготовка учителей к повышению категории.

Практикум по методике преподавания многоязычия (для преподавателей русского и иностранного языков).

Мастерские по технологии деятельностного обучения «Проектная деятельность в процессе обучения русскому и иностранным языкам и литературе».
Дополнительное образование для учителейКурсы повышения квалификации по русскому языку, литературе, практике многоязычия		Первый уровень повышения квалификации предполагает консультации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика