Разделы презентаций


Философия 17-18 вв

Содержание

Исторические рамки эпохи Нового времени Новое время – эпоха, охватывающая 17 – 19 вв.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия 17-19 вв.
1. Условия формирования и основные черты философии Нового

времени.
2. Направления эмпиризма и рационализма в философии Нового времени.
3. Философия

Просвещения.
4. Немецкая классическая философия.
Философия 17-19 вв.1. Условия формирования и основные черты философии Нового времени.2. Направления эмпиризма и рационализма в философии

Слайд 2Исторические рамки эпохи Нового времени
Новое время – эпоха, охватывающая

17 – 19 вв.

Исторические рамки эпохи Нового времени Новое время – эпоха, охватывающая 17 – 19 вв.

Слайд 3Основные социокультурные черты эпохи Нового времени
бурный рост капиталистической мануфактурной промышленности;
быстрое

развитие товарно-денежных отношений и торгово-финансового капитала;
укрепление социальных позиций буржуазии;
буржуазные революции

в Нидерландах и Англии;
постепенное ослабление влияния религиозных институтов на общественную жизнь.
Основные социокультурные черты эпохи Нового временибурный рост капиталистической мануфактурной промышленности;быстрое развитие товарно-денежных отношений и торгово-финансового капитала;укрепление социальных

Слайд 4Научная революция 17 в.

Развитие капиталистической промышленности требовало постоянного

совершенствования и изобретения новых технических систем и технологических процессов. Для

этого необходимы были значительные знания о закономерностях природных явлений и процессов.

Научная революция 17 в.  Развитие капиталистической промышленности требовало постоянного совершенствования и изобретения новых технических систем и

Слайд 5Переориентация науки
От абстрактных наук – к исследованию конкретных природных предметов.

Переориентация наукиОт абстрактных наук – к исследованию конкретных природных предметов.

Слайд 6Научная революция 17 в.

Формируется Наука - научное естествознание, проявлением чего

выступает ряд крупных научных открытий (Г.Галилей, И.Кеплер, Б.Паскаль, И.Ньютон и

др.).
Главным достижением естествознания 17 в. становится создание классической механики, которая рассматривается как универсальный образец научной теории.
Научная революция 17 в.Формируется Наука - научное естествознание, проявлением чего выступает ряд крупных научных открытий (Г.Галилей, И.Кеплер,

Слайд 7Формирование идеала науки в 17-18 вв.
В 17-18 вв. сложилось представление

о том, что наука должна отвечать ряду требований:
- объективность (знание

о объекте исследования зависит только от объекта познания; исключение из познавательного процесса любых субъективных привнесений);
- ориентация на практическое использование научного знания;
- проверка гипотез и теорий на практике;
- ориентация на количественное постижение реальности.
Формирование идеала науки в 17-18 вв.В 17-18 вв. сложилось представление о том, что наука должна отвечать ряду

Слайд 8Особенности философии Нового времени
Основная проблема философии Нового времени – проблема

научного познания:
Каковы предпосылки познавательного процесса?
В каких формах осуществляется научное познание?
Какие

методы наиболее эффективны в процессе научного познания?
Какова критерии истинности научных знаний?
Особенности философии Нового времениОсновная проблема философии Нового времени – проблема научного познания:Каковы предпосылки познавательного процесса?В каких формах

Слайд 9Основные принципы философии Нового времени

Наукоцентризм
Рационализм
Механицизм
Метафизичность

Основные принципы философии Нового времениНаукоцентризмРационализмМеханицизм Метафизичность

Слайд 10Наукоцентризм
Провозглашение научных знаний главным фактором воплощения рациональных оснований в человеческой

жизни, источником рационального господства человека над миром и осуществления его

возможностей.
Наука рассматривается как специфический вид деятельности, система знаний и общественный институт, направленный на решение социально значимых задач.
НаукоцентризмПровозглашение научных знаний главным фактором воплощения рациональных оснований в человеческой жизни, источником рационального господства человека над миром

Слайд 11Рационализм
Разум рассматривается в качестве основания мира, условия его единства

и упорядоченности, что выражается в действии неизменных и универсальных разумных

законов природы.
Основной характеристикой человека также является разум. Он выступает предпосылкой объективного познания человеком мира.
Уверенность в возможности безграничного познания человеком мира, достижения абсолютно истинного и завершенного знания о мире.
Рационализм Разум рассматривается в качестве основания мира, условия его единства и упорядоченности, что выражается в действии неизменных

Слайд 12Механицизм
Законы механики рассматриваются в качестве универсальных законов природы:
весь мир

представляется как совокупность неделимых и неизменных материальных частиц, движущихся в

абсолютном пространстве и времени благодаря силам притяжения, которые определяют жесткую причинно-следственную обусловленность природных явлений и процессов.
Все явления и процессы, происходящие в природной, социальной и духовной реальности объясняются на основе механических законов.

МеханицизмЗаконы механики рассматриваются в качестве универсальных законов природы: весь мир представляется как совокупность неделимых и неизменных материальных

Слайд 13Метафизичность
Все объекты материальной реальности рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные

внутренней связи и развития.
Изменения, происходящие в мире, имеют преимущественно количественный

характер.
В качестве оснований материального мира выступают атомы.
МетафизичностьВсе объекты материальной реальности рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные внутренней связи и развития.Изменения, происходящие в мире,

Слайд 14Основные направления философии Нового времени в решении проблемы научного познания
Эмпиризм
Его

сущность:
в качестве источника знания и критерия его истинности рассматривается научно

организованный опыт.

Рационализм
Его сущность:
в качестве источника знания и критерия его истинности рассматривается рационально-теоретическое мышление.

Основные направления философии Нового времени в решении проблемы научного познанияЭмпиризмЕго сущность:	в качестве источника знания и критерия его

Слайд 15Философия эмпиризма
Основные представители:
Фрэнсис Бэкон (1561-1626)
Томас Гоббс (1588-1679)
Джон Локк (1632-1704)

Философия эмпиризмаОсновные представители:Фрэнсис Бэкон (1561-1626)Томас Гоббс (1588-1679)Джон Локк (1632-1704)

Слайд 16Эмпиризм
Первичный источник всякого знания – чувственный опыт индивида, в котором

формируются знания о единичных объектах, их свойствах, отношениях и характеристиках.
Основной

метод достижения истинного научного знания – индукция, т.е., движение познания от единичного к общему.
ЭмпиризмПервичный источник всякого знания – чувственный опыт индивида, в котором формируются знания о единичных объектах, их свойствах,

Слайд 17Эмпиризм
Основанием индукции выступает анализ – разделение совокупностей объектов на составные

части с целью их всестороннего изучения.
Началом формирования научного знания является

фиксация единичных фактов и причинно-следственных связей между ними.
Следующим шагом научного познания выступает обобщение отдельных фактов и отношений между ними и формирование на основе абстрагирования от данных фактов общих понятий, идей и теорий, в которых воплощается истинное научное знание.
Методология эмпиризма ориентировалась прежде всего на развитие естествознания.
ЭмпиризмОснованием индукции выступает анализ – разделение совокупностей объектов на составные части с целью их всестороннего изучения.Началом формирования

Слайд 18Философия рационализма
Основные представители:
Рене Декарт (1596-1650)
Бенедикт Спиноза (1632-1677)
Готфрид Лейбниц (1646-1714)

Философия рационализмаОсновные представители:Рене Декарт (1596-1650)Бенедикт Спиноза (1632-1677)Готфрид Лейбниц (1646-1714)

Слайд 19Рационализм
Первичный источник всякого знания – рационально-теоретическое мышление.
В человеческом разуме до

всякого опыта (априорно) содержатся основные общие понятия и идеи, истинность

которых обусловлена самоочевидностью.
Основной метод достижения истинного научного знания – дедукция, т.е., движение познания от общего к единичному.



РационализмПервичный источник всякого знания – рационально-теоретическое мышление.В человеческом разуме до всякого опыта (априорно) содержатся основные общие понятия

Слайд 20Рационализм
Основанием дедукции является принятие в качестве основы знания самоочевидных положений

(аксиом). Из них путем рационально-логических процедур происходит формирование всей системы

научных знаний.
Методология рационализма ориентировалась прежде всего на развитие математических наук.



РационализмОснованием дедукции является принятие в качестве основы знания самоочевидных положений (аксиом). Из них путем рационально-логических процедур происходит

Слайд 21Рационалистический дедуктивный метод Р.Декарта
Состоит из четырех правил:
1) принимать за истинное

то, что самоочевидно, воспринимается ясно и отчетливо и не дает

повода к сомнению.
2) каждую сложную вещь следует делить на простые составляющие, доходя до самоочевидных вещей (правило анализа).
3) в познании необходимо идти от простых, элементарных вещей к более сложным (правило синтеза).
4) необходима полнота перечисления, систематизации как познанного, так и познаваемого, чтобы быть уверенным в том, что ничто не пропущено.
Рационалистический дедуктивный метод Р.ДекартаСостоит из четырех правил:1) принимать за истинное то, что самоочевидно, воспринимается ясно и отчетливо

Слайд 22Просвещение
Период в истории раннего Нового времени, относящийся к 18 в.
Специфика

эпохи Просвещения состоит в обострении противоречий в различных сферах социокультурной

жизни между элементами нового индустриально-капиталистического общества и пережитками средневекового общества.
Завершением эпохи Просвещения - Великая Французская революция конца 18 в., направленная на радикальную модернизацию социума.
ПросвещениеПериод в истории раннего Нового времени, относящийся к 18 в.Специфика эпохи Просвещения состоит в обострении противоречий в

Слайд 23Культура Просвещения
Основная идея культуры Просвещения – переустройство всей жизни общества

на основе абстрактно сконструированных принципов разума.
Основанием данной идеи являлся принцип

рационализма. Разумным провозглашалось все то, что соответствует новому индустриально-капиталистическому обществу.
Просвещение предусматривало распространение рациональных научных знаний о мире, человеке и обществе путем образования и воспитания с целью научить людей правильно пользоваться разумом и избавиться от заблуждений, что должно стать залогом общественного процветания.
Культура ПросвещенияОсновная идея культуры Просвещения – переустройство всей жизни общества на основе абстрактно сконструированных принципов разума.Основанием данной

Слайд 24Особенности философии Просвещения
Философия Просвещения является прямым продолжением философии Нового времени.


Отличительная особенность – большее внимание проблемам человека и общества (антропологии

и социальной философии), при исследовании которых практически применялись принципы рационализма и наукоцентризма.
Особенности философии ПросвещенияФилософия Просвещения является прямым продолжением философии Нового времени. Отличительная особенность – большее внимание проблемам человека

Слайд 25Отличительные черты социальной философии Просвещения
Антиклерикализм
деизм – рационалистический религиозно-филоофский принцип, согласно

которому Бог рассматривается как причина и гарант разумного природного и

морального порядка; при этом из религиозной системы исключаются все ирационалистические элементы;
атеизм – мировоззренческий принцип, связанный с полным отрицанием существования сверхъестественного.
Социальный оптимизм – вера в прогресс науки и общества, в наличие единых целей исторического развития.
Придание решающей роли образованию и воспитанию в процессе рационального переустройства общества.
Отличительные черты социальной философии ПросвещенияАнтиклерикализмдеизм – рационалистический религиозно-филоофский принцип, согласно которому Бог рассматривается как причина и гарант

Слайд 26Национальные направления философии Просвещения
Английское Просвещение
Французское Просвещение
Немецкое Просвещение

Национальные направления философии ПросвещенияАнглийское ПросвещениеФранцузское ПросвещениеНемецкое Просвещение

Слайд 27Французское Просвещение
Главное внимание - проблемам антропологии и социальной философии
Характерно наиболее

радикальное критическое отношение к элементам средневекового прошлого, в особенности к

традиционной религии, церкви, сословному делению общества, что провозглашается вредными предрассудками.

Основные представители:
Шарль Луи Монтескье
Франсуа Вольтер
Жан-Жак Руссо
Дени Дидро
Французское ПросвещениеГлавное внимание - проблемам антропологии и социальной философииХарактерно наиболее радикальное критическое отношение к элементам средневекового прошлого,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика