Разделы презентаций


Философия эпохи Возрождения

Содержание

1. Общая характеристика эпохи Возрождения Освобождение политики и науки от теологии. Относительный возврат к античной культуре. Развитие идей гуманизма. Анализ проблем прав и свобод человека, закона, государства, устройства общества. Возрождение -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия эпохи Возрождения

Философия эпохи Возрождения

Слайд 21. Общая характеристика эпохи Возрождения
Освобождение политики и науки

от теологии.
Относительный возврат к античной культуре.
Развитие

идей гуманизма.
Анализ проблем прав и свобод человека, закона, государства, устройства общества.

Возрождение - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая Просвещению и Новому времени.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле.

1. Общая характеристика эпохи Возрождения Освобождение политики и науки от теологии. Относительный возврат к античной культуре. Развитие

Слайд 31. Общая характеристика эпохи Возрождения
Гуманизм - система построения человеческого

общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и

нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной.

Впервые данный термин употребил Цицерон в I в до н.э. Для него humanitas - это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Именно эти дисциплины стали теоретической базой ренессансной культуры и получили название «studia humanitatis» (гуманитарные дисциплины).

1. Общая характеристика эпохи Возрождения Гуманизм - система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека,

Слайд 42. Политическое учение
Никколо Макиавелли
1469-1527
Основные произведения: «Рассуждения о первой

декаде Тита Ливия», «Государь», «История Флоренции»,
«О военном искусстве».
Его перу

принадлежат также сонеты, новеллы, карнавальные песни, комедия «Мандрагора».
2. Политическое учение Никколо Макиавелли 1469-1527Основные произведения: «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», «Государь», «История Флоренции»,«О военном

Слайд 52. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Никколо Макиавелли принадлежал к старинному

дворянскому роду, представители которой становились магистратами Флорентийской республики. В достаточно

юном возрасте включился в политическую жизнь. Когда власть перешла к семье Медичи, он был лишен своей должности. С 1512 года Макиавелли поселился в провинции и стал писать социальные трактаты. Следует отметить, что Италия в его время находилась в бедственном положении. Поэтому в своих трудах он ищет не идеальное политическое устройство государства, а путь для достижения национального объединения Италии и ее будущего процветания. Он выделяет средства, с помощью которых государство должно усилиться.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Никколо Макиавелли принадлежал к старинному дворянскому роду, представители которой становились магистратами Флорентийской

Слайд 62. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Макиавелли пользуется методологией рационального политического

анализа, решительно освобождается от догм католической схоластики.
Вместо концепции божественного предопределения

— идея объективной исторической необходимости и закономерности (фортуна-судьба).
Политика — самостоятельная область знания, которая исследуется исходя из реальности, из исторических фактов.
Вторая движущая основа политики — личная энергия (сила, доблесть, предприимчивость самого индивида), или вирту.

Большинство современных ученых считают, что Макиавелли был основателем светской политологии

2. Политическое учение Никколо Макиавелли Макиавелли пользуется методологией рационального политического анализа, решительно освобождается от догм католической схоластики.Вместо

Слайд 82. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Мировоззренческая позиция философа при рассмотрении

вопросов политики и государства основывается на опыт прошлого.
Уделял большое

внимание изучению деятельности современных ему правительств, участников политической жизни, опыта государств античного мира.
Утверждал, что изучение прошлого дает возможность предвидеть будущее, по примеру древних определять средства и способы действий, полезных в настоящем.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Мировоззренческая позиция философа при рассмотрении вопросов политики и государства основывается на опыт

Слайд 92. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Природа человека
Природа человека одинакова

во всех государствах и у всех народов. По своей природе

люди злы и склонны предаваться своим дурным наклонностям.
Интерес — наиболее общая причина человеческих действий, из которых складываются их отношения, учреждения, история.
Чтобы управлять людьми нужно знать их стремления и интересы.
Устройство государства и поступки государя должны основываться на изучении природы человека, его психологии и влечений.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Природа человека Природа человека одинакова во всех государствах и у всех народов.

Слайд 102. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Происхождение государства
Воспроизводит идеи античных

авторов о возникновении государства. Люди жили, размножались, затем объединились, выбрали

самого храброго и стали ему повиноваться. Живя вместе, осознали, что хорошо и плохо, в соответствии с этим были установлены законы, появилось правосудие.

Зарождение договорной теории происхождения государства.
Ввел понятие «государство» («stato»)

2. Политическое учение Никколо Макиавелли Происхождение государства Воспроизводит идеи античных авторов о возникновении государства. Люди жили, размножались,

Слайд 112. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Природа государства
Государство –

это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями и подданными,

основанными на любви и страхе последних. При этом страх не должен перерастать в ненависть.
Цель государства и основа его прочности – безопасность личности и незыблемость собственности. Для прочного государства необходимо, чтобы каждый свободно и безбоязненно пользовался своим имуществом и не страшился за честь жен и дочерей.
Государство незыблемо, если страх подданных не перерастает в ненависть, а любовь – в презрение.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Природа государства Государство – это политическое состояние общества, выражающее отношения между правителями

Слайд 132. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Наилучшая форма правления
Наилучшая

форма – смешанная, умеренная республика – сочетание монархии, аристократии и

демократии
Смешанная республика – результат и средство согласования стремлений и интересов борющихся социальных групп.
Свободное государство основано на компромиссах знати и народа.
Суть смешанной республики в том и состоит, что система государственных органов включает аристократические и демократические учреждения, каждое из которых, выражая и защищая интересы соответствующей части населения, сдерживает посягательства на эти интересы другой его части.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Наилучшая форма правления Наилучшая форма – смешанная, умеренная республика – сочетание монархии,

Слайд 142. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Мораль и политика
Макиавелли отделяет

политику и право от морали на том основании, что если

мораль оперирует такими понятиями как добро и зло, то политика – польза и вред, мораль – сфера вечного, а политика и право – сфера повседневных интересов.
Политика не должна основываться на моральных принципах, а должна исходить из целесообразности, конкретной ситуации.
Политика – особая сфера человеческой деятельности, имеющая свои закономерности, которые должны быть изучены и осмыслены, а не выведены их Священного писания или сконструированы умозрительно (постулат самостоятельной трактовки политики).
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Мораль и политика Макиавелли отделяет политику и право от морали на том

Слайд 162. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Природа политика
Чтобы правителя почитали,

предлагает использовать ряд мер:
совершать необычные поступки и военные походы;
награждать

и карать так, чтобы запоминалось;
защищать интересы слабого соседа;
заботиться о развитии науки и ремесел;
устраивать массовые праздники;
участвовать в собраниях граждан, сохранять достоинство и величие.

Государь — это новоевропейский тип личности, которая соединяет в себе противоположности различных характеров и не тождественна ни одному из них. Его целью является единство национального государства. Для ее достижения любые средства оправданы.

2. Политическое учение Никколо Макиавелли Природа политика Чтобы правителя почитали, предлагает использовать ряд мер: совершать необычные поступки

Слайд 172. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Природа политика
Три причины, по

которым государи лишались власти:
вражда с народом;
неспособность обезопасить себя от происков

знати и соперников;
отсутствие собственного войска.

Чезаре Борджиа – идеал государственного деятеля

2. Политическое учение Никколо Макиавелли Природа политика Три причины, по которым государи лишались власти:вражда с народом;неспособность обезопасить

Слайд 182. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Политика и войско
Основа власти

- хорошие законы и хорошее войско.
Хороших законов не бывает

там, где нет хорошего войска.
Там, где есть хорошее войско, все законы хороши.

Войско может быть трех видов: собственным, союзным, наемным.
Наемное и союзное войско мало полезно и опасно.
Лучше всего, когда государь лично возглавляет армию, так как война есть единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого. Мудрый князь всегда должен опираться на собственное войско. Кто пренебрегает военным ремеслом, тот всегда рискует лишиться власти.

2. Политическое учение Никколо Макиавелли Политика и войско Основа власти - хорошие законы и хорошее войско. Хороших

Слайд 192. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Политика и закон
Право –

это сила, это способ и средство господства одной группы людей

над другой, это – орудие власти, которому служат «хорошие законы и хорошее войско».
Н. Макиавелли придавал большое значение праву, законодательству. (Спарта благодаря законам, созданным Ликургом просуществовала 800 лет).
Нерушимость законов обеспечивает общественную безопасность.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Политика и закон Право – это сила, это способ и средство господства

Слайд 202. Политическое учение
Никколо Макиавелли
Важное значение имеет для завоевателя

политическое устройство покоренной страны:
Там, где нет могущественной аристократии, где

вся власть сосредоточена в руках монарха, покорение трудно. Но зато легче удержать край в повиновении, ибо с падением монарха прекращается дальнейшее сопротивление.
Там, где есть сильная аристократия, легко с ее помощью покорить страну, зато удержаться в ней труднее.
Свободные народы всегда готовы восстать во имя свободы, и справиться с ними невозможно.
Средства, которыми власть приобретается: оружием, счастьем, доблестью.
Общее для утверждения власти: ослаблять сильных и поддерживать слабых.
2. Политическое учение Никколо Макиавелли Важное значение имеет для завоевателя политическое устройство покоренной страны: Там, где нет

Слайд 293. Жан Боден
Известный ученый, публицист, политический деятель, теоретик буржуазии, выступал

за абсолютную государственной власти.
Основные произведения:
«Метод легкого познания истории»,

руководство для инквизиции «Демономания колдунов», заменившее устарелый «Молох ведьм», «Шесть книг о государстве».
3. Жан БоденИзвестный ученый, публицист, политический деятель, теоретик буржуазии, выступал за абсолютную государственной власти. Основные произведения: «Метод

Слайд 555. Томас Мор
1478-1535
Главное произведение:
«Золотая книга, столь же полезная, как

и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове

Утопия». Произведение построено в форме диалога между Мором и Рафаэлем Гитлодеем.
5. Томас Мор 1478-1535Главное произведение:«Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и

Слайд 565. Томас Мор
Английский писатель-гуманист родился в Лондоне в 1478 году.

Его отцом был известный юрист, известный своей неподкупностью. Первоначальное образование

получил в грамматической школе святого Антония. Далее продолжил свое обучение в Оксфорде, где изучал классические языки и сочинения античных авторов. В годы обучения философ сближается с Эразмом Роттердамским, который посвятил ему знаменитый трактат эпохи Возрождения «Похвала Глупости». Примерно в 1502 г. начинает работать адвокатом и преподавать право, а в 1504 г. его избирают в парламент. Выступив за уменьшение сборов для Генриха VII, он попал в опалу и должен был самоустраниться от общественной деятельности. В 1510 г. опять избирается в парламент, который созывает уже Генрих VIII.
5. Томас МорАнглийский писатель-гуманист родился в Лондоне в 1478 году. Его отцом был известный юрист, известный своей

Слайд 57В этом же году его назначают на должность младшего шерифа

столицы. Его назначение было беспрецедентным, т.к. гуманист не принадлежал по

происхождению к высшим кругам. Появившееся на свет в 1516 г. цельное произведение было оценено монархом. После опубликования труда карьера государственного деятеля пошла в гору еще более быстрыми темпами. В 1518 г. входит в число членов тайного королевского совета, начиная с 1521 г. - членом высшего судебного учреждения, т.н. Звездной палаты. В этом же году он становится сэром, получая рыцарское звание вместе с большими земельными наделами. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

5. Томас Мор

В этом же году его назначают на должность младшего шерифа столицы. Его назначение было беспрецедентным, т.к. гуманист

Слайд 58 Утопия представлена в виде федерации из 54 городов.

Форма правления носит смешанный характер: глава государства – князь, функционируют

также сенат и народное собрание. Исполнительная власть и судебная совмещаются
Важнейшие вопросы – продолжительность рабочего дня, количество продуктов, необходимых для общества, их распределение – решаются народным собранием. Оно же избирает большую часть должностных лиц и заслушивает их отчеты.
Управление каждого из них основано на выборных началах.
Каждые 30 семей избирают на год филарха (должностное лицо, которое следит за жителями Утопии).
Во главе 10 филархов стоит протофиларх.

«Идеальное государство» Томаса Мора

Утопия представлена в виде федерации из 54 городов. Форма правления носит смешанный характер: глава государства –

Слайд 59«Идеальное государство» Томаса Мора
Протофилархи образуют сенат, возглавляемый князем,

избираемым филархами тайным голосованием из 4-х кандидатов, предложенных народом.

Все должностные лица избираются на 1 год, за исключением князя, занимающего свою должность пожизненно, если не будет заподозрен в тирании.
Функции должностных лиц: контроль за соблюдением законов, организация и надзор за общественными работами.
В Утопии господствует полная веротерпимость: одновременно существует несколько культов, нет никаких ограничений, связанных с принадлежностью к той или иной религии, но атеизм не допускается.
«Идеальное государство» Томаса Мора Протофилархи образуют сенат, возглавляемый князем, избираемым филархами тайным голосованием из 4-х кандидатов, предложенных

Слайд 60«Идеальное государство» Томаса Мора
В Утопии законов мало, их

формулировки настолько четки, что в юристах нужды нет. Не нужно

сложное законодательство еще и потому, что споры между жителями редки, т.к. нет частной собственности, а преступления немногочисленны.
Преступников не казнят, а приговаривают к общественным работам.
Принудительные работы – более гуманная мера наказания, чем широко распространенная в то время смертная казнь. За тяжкие преступления — обращение в рабство.
Устройство каждого города одинаково: в городе шесть тысяч семей. В каждой семье от 10 до 16 взрослых. Семья совместно занимается хозяйством. Возможен переход из одной семьи в другую по хозяйственным причинам.
«Идеальное государство» Томаса Мора В Утопии законов мало, их формулировки настолько четки, что в юристах нужды нет.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика