Разделы презентаций


Философия Нового времени

Содержание

Европейская философия Нового времени (XVII—XIX века) включает в себя три основных этапа:Философия XVII века;Философия эпохи Просвещения;Немецкая классическая философия.Основные характеристики:Антропоцентризм Возрождения сменяется в Новое время наукоцентризмом, интересом к проблеме научного метода, поиском

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия Нового времени
XVII – XIX вв.

Философия Нового времениXVII – XIX вв.

Слайд 2 Европейская философия Нового времени (XVII—XIX века) включает в себя три

основных этапа:
Философия XVII века;
Философия эпохи Просвещения;
Немецкая классическая философия.

Основные характеристики:
Антропоцентризм Возрождения

сменяется в Новое время наукоцентризмом, интересом к проблеме научного метода, поиском новых форм социальной организации в политической мысли.

Европейская философия Нового времени (XVII—XIX века) включает в себя три основных этапа:Философия XVII века;Философия эпохи Просвещения;Немецкая классическая

Слайд 3Философия XVII века
17-век – век буржуазной революции в Англии, начало

капитализма. Это время творчества Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы,

Г. В. Лейбница.
Полемика эмпиризма (Ф. Бэкон) и рационализма (Р. Декарт).
Онтологические модели Спинозы (пантеизм) и Лейбница (монадология).
Полемика о происхождении и сути государства (Т. Гоббс, Дж. Локк).


Философия XVII века17-век – век буржуазной революции в Англии, начало капитализма. Это время творчества Ф. Бэкона, Р.

Слайд 4Эмпиризм и рационализм в философии Нового времени
Основатель – Ф. Бэкон

(эмпиризм)
Критерий истины – опыт
Проверка истинности – в эксперименте.
Идеал знания –

естественные науки – физика, химия.
Путь познания – индукция – рассуждение от частного к общему.

Основатель – Р. Декарт (рационализм)
Критерий истины – разум
Проверка истинности – не требуется, истина самоочевидна.
Идеал знания – точные науки - математика, логика.
Путь познания – дедукция – рассуждение от общего к частному.

Эмпиризм и рационализм в философии Нового времениОснователь – Ф. Бэкон (эмпиризм)Критерий истины – опытПроверка истинности – в

Слайд 5Ф. Бэкон об идолах познания
«Идолы рода» - ум всех людей

искажает
действительность.
«Идолы пещеры» — индивидуальные
ошибки восприятия.
«Идолы площади (рынка)» — следствие
неопределенности

языка и терминологии.
«Идолы театра» — предрассудки,
ложные знания, передаваемые через
других людей, вера в аксиомы, которые
«получили силу вследствие предания,
веры и беззаботности».

Ф. Бэкон об идолах познания«Идолы рода» - ум всех людей искажает действительность.«Идолы пещеры» — индивидуальные ошибки восприятия.«Идолы площади

Слайд 6Р. Декарт: «Cogito ergo sum»
Декарт знаменит своим положением
«мыслю, следовательно,

существую».
Декарт считал несомненным только
одно это положение; всё остальное


можно подвергнуть сомнению.
Поэтому Р. Декарт - скептик.
В онтологии, система Декарта –
пример дуализма, так как в ней есть две субстанции (материальное и духовное), которые равноправны и не зависят друг от друга.
Субстанция – то, что не зависит от чего другого в своем существовании. По Декарту, духовная субстанция – Бог, материальная – природа.

Р. Декарт: «Cogito ergo sum»Декарт знаменит своим положением «мыслю, следовательно, существую». Декарт считал несомненным только одно это

Слайд 7Б. Спиноза
Отказывается от дуализма Декарта; субстанция только одна –«Deus sive

Natura».
Протяжение и мышление – два атрибута субстанции.
Все в мире имеет

причину «nam ex nihilo nihil fit (ибо ничто не происходит из ничего)»
Главные труды - «Богословско-политический трактат», «Этика».

Г. Лейбниц

«Монадология» – мир – не одна и не две субстанции, а множество монад – простые субстанции, обладающие качествами. Монады содержат в себе проект своего развития и сами движутся.
Критерии истинности суждений-правила обычной логики, надёжный опыт или строгое доказательство.
Автор закона достаточного основания: «… ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, — без достаточного основания».

Б. СпинозаОтказывается от дуализма Декарта; субстанция только одна –«Deus sive Natura».Протяжение и мышление – два атрибута субстанции.Все

Слайд 8Полемика о происхождении государства
Т. Гоббс
Без государства – «война всех против

всех»
Люди от природы злы
Государство – благодетель, удерживающий людей от агрессии
Власть

должна быть сильной и единой.
Власть может нарушать права человека
Сочинения – «Левиафан»

Дж. Локк

До и без государства – мир и гармония
Люди от природы – «чистая доска»
Государство – лишь результат общественного договора
Власть должна быть разделена на три ветви – законодательная, исполнительная, федеральная
Права человека – на жизнь, свободу и собственность – самое важное.
Сочинения – «Опыт о веротерпимости»

Полемика о происхождении государстваТ. ГоббсБез государства – «война всех против всех»Люди от природы злыГосударство – благодетель, удерживающий

Слайд 9Эпоха Просвещения - конец XVII в. - XVIII в.
Основные

черты Просвещения:
Вера в разум и возможность рационального устройства общества;
антиклерикальная направленность;
интерес

к естествознанию;
направленность на прогресс и «улучшения гражданского общества»;
критика рационализма, направленность на опыт;
представление о человеке как «гражданине мира» (космополитизм).

Эпоха Просвещения - конец XVII в. - XVIII в. Основные черты Просвещения:Вера в разум и возможность рационального

Слайд 10Основные представители Просвещения
Вольте́р – «Раздавите гадину!» - только избавлением разума

от религии и фанатизма можно перестроить общество. Любая из религий,

не прошедшая критики разумом, есть суеверие. Концепция «естественной религии» - это религия, которая включает общие для всех принципы нравственности, Например: «делай то, что ты хотел бы, чтобы делали по отношению к тебе».
Ж. Ламетри – «Человек – машина»,. Человек – лишь сложная машина, которая может мыслит. Если бы все монархи, считал Ламетри, были достаточно  просвещенными  людьми,  все жили бы спокойно.
Жан-Жак Руссо́ – «Назад, в пещеры!» Призывал вернуться к простоте первобытной жизни, отказаться от излишеств цивилизации. Главный корень всех зол и неравенства - частная собственность. Руссо – один из сторонников социалистических идей; за освобождение от налогов бедных и повышение налогов для богатых.
П. Гольбах – отказ от цивилизации – деградация.  Человек не может жить вне общества, а отказ от его достижений - деградация. Проблемы общества и его развития преодолимы. Источник пороков и бедствий общества — невежество, заблуждения, которые нужно преодолеть Просвещением.


Основные представители ПросвещенияВольте́р – «Раздавите гадину!» - только избавлением разума от религии и фанатизма можно перестроить общество.

Слайд 11Все различие между дурными и хорошими людьми состоит в том,

что у первых частный интерес преобладает над общим, тогда как

вторые жертвуют своим собственным благом ради друга или ради общества.

Ж. Ламетри о добродетели

Ламетри один из тех, кто достаточно явно очерчивает слабости добродетели в традиционном, патриархальном понимании, и переходит к пониманию добродетели как общественной полезности, а не добродетели прихожанина, воина или верноподданного.

Все различие между дурными и хорошими людьми состоит в том, что у первых частный интерес преобладает над

Слайд 12 Добродетель может иметь у атеиста самые  глубокие корни, которые часто

у набожного человека держатся... на одной нитке».
Ж. Ламетри,

Добродетель может иметь у атеиста самые  глубокие корни, которые часто у набожного человека держатся... на одной

Слайд 14Основные черты немецкой классической философии (XVIII-нач. XIX вв.):
Философия становится рефлексией,

самопознанием;
Создается на новой основе система диалектики;
Обосновывается активность мышления и самопознание

разума;
Вводится принцип историзма в исследование общества и культуры;
Разрабатывается эстетическая проблематика и понятия об идеале;
Появляется антропологический материализм, выявляются психологические и гносеологические корни религии.

Основные черты немецкой классической философии (XVIII-нач. XIX вв.): Философия становится рефлексией, самопознанием;Создается на новой основе система диалектики;Обосновывается

Слайд 15И. Кант – основатель немецкого идеализма.
«Меня удивляют лишь две вещи

в жизни – звездное небо над головой и моральный закон

во мне»
Категорический императив Канта: каждый человек, независимо от его положения в обществе, должен поступать так, чтобы этот поступок могли бы — к всеобщему благу — совершить и все другие, или, иначе говоря, — чтобы воля индивида могла стать всеобщим законодательством.
Известные произведения – «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения».
Процесс познания, по Канту, проходит три ступени: 1) чувственное познание, 2) рассудок и 3) разум.
Разум принципиально неспособен решить такие вопросы, как имеет ли мир начало или нет, конечен он или бесконечен.. Такие суждения у Канта называются антиномией, они очерчивают предел познания.
И. Кант – основатель немецкого идеализма.«Меня удивляют лишь две вещи в жизни – звездное небо над головой

Слайд 16Г.Ф.Ф. Гегель – учение об абсолютном духе
Гегель – объективный идеалист,

за всеми явлениями он видел действие некоего духовного начала (мировой

разум, мировой дух, абсолютная идея).
История человечества – история саморазвития этой абсолютной идеи (высшего разума, высшей логики). История направляется невидимой логикой Абсолютного духа.
Абсолютный дух раскрывается в трех основных формах: искусство, религия и философия.
Абсолютный дух стремится к свободе; наиболее полно эта свобода выразилась в современной Гегелю прусской монархии.
Диалектика, или развитие, по Гегелю, идет по «спирали», поступательно, от низших форм к высшим. В этом процессе совершается взаимопереход количественных и качественных изменений (эволюции и скачки). Источник развития - противоречие. Если бы в мире не было противоречий, конфликтов, не было бы и развития. Бесконфликтный мир мертв и никуда не движется.

Г.Ф.Ф. Гегель – учение об абсолютном духеГегель – объективный идеалист, за всеми явлениями он видел действие некоего

Слайд 17Законы диалектики у Г. Гегеля
В процессе диалектики утверждение, или тезис,

встречается со своим отрицанием (антитезис) и их борьба находит выражение

в некоем синтезе. Например, обычно предшествующее философское учение в измененном виде входит в более поздние учения, хотя многое и отбрасывается. Законы диалектики таковы:
1. Закон единства и борьбы противоположностей.
2. Закон перехода количества в качество и обратно.
3. Закон отрицания отрицания.

Законы диалектики у Г. ГегеляВ процессе диалектики утверждение, или тезис, встречается со своим отрицанием (антитезис) и их

Слайд 18Людвиг Фейербах (1804—1872)
Известен как создатель разновидности материализма, получившей название антропологического

материализма. Это означает, что человек ставится в центр культуры, как

главная ценность, и понимается он, прежде всего, как материальное, биологическое существо.
Человек - венец природы, но одновременно и её сын.
Человек в этом понимании не творение Бога, а наиболее совершенная часть вечной природы.
«Не Бог создал людей, а люди создали Бога», писал Фейербах. Фейербах писал: «Человек должен вести свое происхождение не от неба, а от земли, не от Бога, а от природы».
Фейербах критиковал религию и считал, что любовь к Богу - ложная форма подлинной любви - любви к другим людям. Люди часто забывают в порывах фанатизма о том, что реальны и несомненны люди, а идеалы (политические или религиозные) – лишь исторически изменчивые идеи, ради которых нельзя жертвовать людьми.
Людвиг Фейербах (1804—1872)Известен как создатель разновидности материализма, получившей название антропологического материализма. Это означает, что человек ставится в

Слайд 19Задача философии не в том, чтобы творить книги, а в

том, чтобы творить людей».
Л. Фейербах

Задача философии не в том, чтобы творить книги, а в том, чтобы творить людей».Л. Фейербах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика