Разделы презентаций


Философия нового времени

Содержание

Ф.Бэкон проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания:«Идолы рода»; «Идолы пещеры»; «Идолы площади»; «Идолы театра».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Философия нового времени.
Ф.Бэкон
Р.Декарт.
Б.Спиноза.
Дж. Локк.
Г.В.Лейбниц

Философия нового времени.Ф.БэконР.Декарт. Б.Спиноза. Дж. Локк. Г.В.Лейбниц

Слайд 2Ф.Бэкон
проблемы и возможности познавания
Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый

органон».
Идолы познания:
«Идолы рода»; «Идолы пещеры»; «Идолы площади»; «Идолы театра».



Ф.Бэкон проблемы и возможности познавания Ф.Бэкон. (1561-1626) Эмпирический метод. «Новый органон». Идолы познания:«Идолы рода»; «Идолы пещеры»; «Идолы

Слайд 3Р.Декарт. (1596-1650)
Сомнение
наиболее достоверным для познающего субъекта является его собственное

мышление, в котором признак осознаваемости может выступать критерием различения психических

процессов от непсихических. На этом основании - отрицание души у животных, которые являются лишь "рефлекторными автоматами".

Р.Декарт. (1596-1650)Сомнение наиболее достоверным для познающего субъекта является его собственное мышление, в котором признак осознаваемости может выступать

Слайд 4Априоризм. Мыслю – существую.
В основу решения психофизической проблемы Декарт

положил идею взаимодействия: душа, имеющая одним из основных своих атрибутов

мышление, и тело (природа), характеризующееся протяжением, могут соединиться в человеке лишь с помощью третьей субстанции, которая локализована в шишковидной железе. Здесь механические воздействия, передаваемые по нервам посредством животных духов, достигают души и действуют на нее.

Априоризм. Мыслю – существую. В основу решения психофизической проблемы Декарт положил идею взаимодействия: душа, имеющая одним из

Слайд 5Судьба Декарта. В 1650 приглашён ко двору шведской королевы Христины,

умер по дороге в Швецию

Судьба Декарта. В 1650 приглашён ко двору шведской королевы Христины, умер по дороге в Швецию

Слайд 6Б.Спиноза. (1632-1677)
Единство мышления и протяжения = субстанция (причина самой себя).

Единый порядок вещей и идей. «Дух познаёт самого себя, лишь

поскольку он воспринимает идеи состояний тела.»

Б.Спиноза. (1632-1677)Единство мышления и протяжения = субстанция (причина самой себя). Единый порядок вещей и идей. «Дух познаёт

Слайд 7Мы страдательны и несвободны, лишь поскольку мы ведём себя как

часть.
Истина и заблуждение


Мы страдательны и несвободны, лишь поскольку мы ведём себя как часть. Истина и заблуждение

Слайд 8Смерть Б.Спинозы – мистическим образом связана с его доктриной (субстанция

– единое куда всё движется чтобы навсегда в нём исчезнуть

– чахотка (Schwindtsuht) означает буквально стремление к исчезновению )

Смерть Б.Спинозы – мистическим образом связана с его доктриной (субстанция – единое куда всё движется чтобы навсегда

Слайд 9Дж. Локк. (1632-1704)
От восприятия к понятию.
Разработал эмпирическую теорию познания

и идейно-политическую доктрину либерализма.  

Дж. Локк. (1632-1704) От восприятия к понятию. Разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма.  

Слайд 10теория познания в традициях английского эмпиризма и материализма Ф. Бэкона.

Главное сочинение - "Опыт о человеческом разуме" (1690), посвящено рассмотрению

происхождения, видов и возможностей человеческого познания.

теория познания в традициях английского эмпиризма и материализма Ф. Бэкона. Главное сочинение -

Слайд 11не существует врождённых идей и принципов - ни теоретических, ни

практических (нравственных), включая и идею бога, а всё человеческое знание

проистекает из опыта.

не существует врождённых идей и принципов - ни теоретических, ни практических (нравственных), включая и идею бога, а

Слайд 12В основе знания лежат простые идеи. Посредством соединения, сопоставления и

абстрагирования разум из простых идей образует сложные и общие идеи

(модусы, субстанции и отношения). Познание делит на интуитивное (самоочевидных истин, нашего собственного существования), демонстративное (положений математики, этики, бытия бога) и сенситивное (существования единичных вещей).          .
В основе знания лежат простые идеи. Посредством соединения, сопоставления и абстрагирования разум из простых идей образует сложные

Слайд 13Г.В.Лейбниц (1646- 1716)
представил психический мир в виде бесконечной градации

нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей - монад.
понятие о

бессознательной психике, полагая, что в сознании субъекта непрерывно идет скрытая от него работа психических сил в виде особой динамики неосознаваемых восприятий ("малых перцепций").

Г.В.Лейбниц (1646- 1716) представил психический мир в виде бесконечной градации нечленимых, замкнутых в себе нематериальных целостностей -

Слайд 14Разум животным заменяют ассоциации, которые являются единственным способом организации знания

не только для животных, но и для людей, когда они

ограничиваются данными органов чувств. Только людям свойственно ясное рациональное понимание природы вещей и постижение вечных истин. Распространив на человеческое сознание идею непрерывной градации психических образов, разделил перцепцию и апперцепцию, понимая под первой презентацию (представленность) какого-либо содержания, под второй - его отчетливое осознание, которое включает обостренное внимание и активную работу памяти.

Разум животным заменяют ассоциации, которые являются единственным способом организации знания не только для животных, но и для

Слайд 15указывал, что разум не является "чистой доской", в нем имеются

только задатки, предрасположенность к познанию, реализуемая активной деятельностью разума. Объясняя

связь между психическим и физическим выдвинул положение о том, что между ними существует не взаимодействие, а соответствие в виде созданной благодаря божественной мудрости «предустановленной гармонии».

указывал, что разум не является

Слайд 16Душа и тело совершают свои действия самостоятельно, независимо друг от

друга, но поскольку они (подобно паре часов, показывающих одно и

то же время) запущены в ход и движутся с величайшей точностью, складывается впечатление об их зависимости. Л.- родоначальник теорий, отстаивающих приоритет активности психики и строящихся на представлении о бессознательном.

Душа и тело совершают свои действия самостоятельно, независимо друг от друга, но поскольку они (подобно паре часов,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика