Разделы презентаций


Финансовое планирование и прогнозирование

Содержание

*ПланированиеУправленческийучетРеализация планов(производство)Анализ результатовПланыСведенияБазы данныхОтчетыРешенияИнформация о внешней средеФинансовый менеджмент развивается сегодня на пересечении двух множеств: менеджмента и финансов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1*
Финансовый менеджмент (Тема 2. Финансовое планирование и прогнозирование)
Поляков О.В.
Член ГИФА и

АССЭТ

*Финансовый менеджмент (Тема 2. Финансовое планирование и прогнозирование)Поляков О.В.Член ГИФА и АССЭТ

Слайд 2*
Планирование
Управленческий
учет
Реализация планов
(производство)
Анализ результатов
Планы
Сведения
Базы данных
Отчеты
Решения

Информация
о внешней среде









Финансовый менеджмент развивается сегодня

на пересечении двух множеств: менеджмента и финансов

*ПланированиеУправленческийучетРеализация планов(производство)Анализ результатовПланыСведенияБазы данныхОтчетыРешенияИнформация о внешней средеФинансовый менеджмент развивается сегодня на пересечении двух множеств: менеджмента и финансов

Слайд 3*
Тема 2. Финансовое планирование и прогнозирование
Финансовое планирование
Методы финансового

прогнозирования
Мониторинг денежных потоков

*Тема 2. Финансовое планирование и прогнозирование Финансовое планирование Методы финансового прогнозирования Мониторинг денежных потоков

Слайд 4*
1. Финансовое планирование


Планирование требует высокого профессионализма, ответственности и является одним

из самых важных элементов финансового менеджмента.

Планирование - это обязательная предпосылка

воплощения поставленных целей, непременное условие успеха во всем. Каждый профессионал, в том числе финансовый менеджер, занимается планированием.

*1. Финансовое планированиеПланирование требует высокого профессионализма, ответственности и является одним из самых важных элементов финансового менеджмента.Планирование -

Слайд 5*
обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности

определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств

Основные задачи финансового планирования:

установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами
соблюдение интересов акционеров и других инвесторов
контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью фирмы

* обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени

Слайд 6*
Процесс планирования охватывает минимум пять этапов:

Первый этап - прогнозирование. Это

работа, которую выполняет финансовый менеджер, пытаясь заглянуть в будущее. В

прогнозировании традиционно используются измерения: время (как далеко вперед мы пытаемся заглянуть?); направление (каковы тенденции будущего?); величина (как велики будут перемены?).

Второй этап - выбор вариантов развития. В практике управления весьма редки ситуации, требующие одного единственного подхода. Поэтому финансовый менеджер должен произвести качественную оценку альтернатив, оценить их с точки зрения доходности компании.

Третий этап - формулируются цели. При этом на всех уровнях управления «работает» общее правило: когда решение принято, предстоит наметить четкую цель и предельный срок ее достижения (цифры используются там, где они облегчают процесс принятия решений).
*Процесс планирования охватывает минимум пять этапов:Первый этап - прогнозирование. Это работа, которую выполняет финансовый менеджер, пытаясь заглянуть

Слайд 7*
Четвертый этап - разработка программы действий и ставление графика работ,

которые определяют содержание процесса планирования. Программа представляет собой намеченную и

упорядоченную серию предстоящих действий, которые необходимы для реализации поставленной общей цели. Составление программы начинается с анализа тех иных задач («для достижения цели финансовый менеджер обязан решить такие-то задачи»), причем следует избегать чрезмерных деталей; подробности отрабатываются позднее (и передаются, как правило, линейным менеджерам). Важное условие получения действенной программы - установление очередности выполнения указанных задач. Некоторые из них (и соответствующие намеченные действия) должны получить временной приоритет в финансировании.

Пятый этап - бюджетирование. Это этап чрезвычайной важности, он включает в себя стоимостную оценку программы и распределение ресурсов, в первую очередь финансовых. Бюджет будет использоваться для контроля над выполнением плана и качества финансового менеджмента.
*Четвертый этап - разработка программы действий и ставление графика работ, которые определяют содержание процесса планирования. Программа представляет

Слайд 8*
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Под стратегическим финансовым планированием следует, понимать процесс разработки

финансовых стратегий и основных методов их осуществления.
Несмотря на ключевую роль

стратегий в финансовом менеджменте, стратегическое финансовое планирование представляет собой единство выработки целей и подготовки финансовых решений с определением конкретных путей их реализации, т.е. с бюджетированием.
*СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПод стратегическим финансовым планированием следует, понимать процесс разработки финансовых стратегий и основных методов их осуществления.Несмотря

Слайд 10*
2. Gap-анализ
Процедура Gap-анализа (анализа щели)

*2. Gap-анализПроцедура Gap-анализа (анализа щели)

Слайд 11*
2. Gap-анализ
Стратегию роста можно разработать исходя из матрицы возможностей по

товарам/рынкам (матрица Анзоффа).


Товар



Старые Новые

Старые



Новые

Р
ы
н
к
и

1

2

3

4

*2. Gap-анализ	Стратегию роста можно разработать исходя из матрицы возможностей по товарам/рынкам (матрица Анзоффа).

Слайд 12*
2. Gap-анализ
Приведём данные исследований о величине риска и расходах в

зависимости от реализуемой стратегии Анзоффа:

*2. Gap-анализ	Приведём данные исследований о величине риска и расходах в зависимости от реализуемой стратегии Анзоффа:

Слайд 13*
Сегодня ключевой проблемой стратегического финансового планирования в компаниях стало деление

всех видов деятельности (продуктов) на «генераторов» денег, т. е. на

тех, кто сегодня или завтра (при наличии стратегического потенциала) способны увеличить денежные доходы предприятия, и на «потребителей» денег, которые сегодня или завтра (при отсутствии стратегического потенциала) станут убыточны.
*Сегодня ключевой проблемой стратегического финансового планирования в компаниях стало деление всех видов деятельности (продуктов) на «генераторов» денег,

Слайд 14*
2. Методы финансового прогнозирования
Финансы занимают центральное место в прогнозировании и

планировании по двум причинам.

Во-первых, прогнозы и планы излагаются в форме

финансовых документов, и многие показатели, используемые для их оценки, носят ярко выраженный финансовый характер.

Во-вторых, что более существенно, финансовые менеджеры отвечают за жизненно важный ресурс - деньги. Поскольку практически любое решение и действие имеет финансовые последствия, критической частью любого прогноза и плана является оценка всегда дефицитного для компании ресурса - денег.
*2. Методы финансового прогнозированияФинансы занимают центральное место в прогнозировании и планировании по двум причинам.Во-первых, прогнозы и планы

Слайд 15*
Подготовка прогнозных финансовых документов - наиболее распространенный метод финансового прогнозирования.



Прогнозные документы - всего лишь попытка предсказать то, как будут

выглядеть финансовые документы компании через некоторое время.

В любом случае, гипотетический, но стандартный формат финансовых документов позволяет логически изложить свое представление о будущем.
*Подготовка прогнозных финансовых документов - наиболее распространенный метод финансового прогнозирования. Прогнозные документы - всего лишь попытка предсказать

Слайд 16*
Обычно финансовый план представлен тремя основными документами:
отчетом о прибылях

и убытках;
балансовой ведомостью;
планом денежных потоков (КЭШ-ФЛО).

В дополнение к

этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а так же прогнозируемые показатели эффективности проекта.

Финансовые прогнозы, главным образом, служат для оценки будущих потребностей компании в финансировании.

*Обычно финансовый план представлен тремя основными документами: отчетом о прибылях и убытках; балансовой ведомостью; планом денежных потоков

Слайд 17*
Нормативный метод - на основе управленческих норм и технико-экономических нормативов
Расчётно-аналитический

метод - на основе анализа достигнутой величины финансового состояния, принимаемого

за базу, и индексов его изменения в плановом периоде
Балансовый метод - путем построения баланса и увязки имеющихся финансовых ресурсов с потребностью
Метод оптимизации плановых решений - несколько вариантов плановых расчетов и выбор оптимального

Методы финансового прогнозирования:

Методы экономико-математического моделирования - позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими, построить экономико-математическую модель.

*Нормативный метод - на основе управленческих норм и технико-экономических нормативовРасчётно-аналитический метод - на основе анализа достигнутой величины

Слайд 18*
Прогноз продаж
Прогноз объема производства
Прогноз прямых (переменных) затрат
На материалы
На оплату труда
Прочих

затрат
Прогноз косвенных (постоянных) затрат
Коммерческих
1. План прибылей
и убытков
2. План

потоков
денежных средств

3. План
балансов

4. План распреде-
ления прибыли

Прогноз
инвестиционных
затрат

Схема формирования финансового плана

Управленческих

Основные документы финансового плана

*Прогноз продажПрогноз объема производстваПрогноз прямых (переменных) затратНа материалыНа оплату трудаПрочих затратПрогноз косвенных (постоянных) затрат Коммерческих1. План прибылей

Слайд 19*
1-ый шаг. Прогнозирование продаж
Прогноз объема продаж - это необходимый предварительный
этап

работы по подготовке бюджета продаж.

Прогноз объема продаж превращается в бюджет

продаж
в том случае, если руководство предприятия считает, что
прогнозируемый объем продаж может быть достигнут.

Прогноз объема продаж осуществляется на основании анализа
и обсуждения различных микро- и макроэкономических
факторов, в том числе описываемых статистическими данными.
*1-ый шаг. Прогнозирование продажПрогноз объема продаж - это необходимый предварительныйэтап работы по подготовке бюджета продаж.Прогноз объема продаж

Слайд 20*
Факторы влияющие на объем продаж:
объем продаж предшествующих периодов
производственные мощности
зависимость продаж

от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и

т.д.
относительная прибыльность продукции
изучение рынка, рекламная кампания
ценовая политика, качество продукции
конкуренция
сезонные колебания
жизненный цикл продаж для различных товаров

*Факторы влияющие на объем продаж:объем продаж предшествующих периодовпроизводственные мощностизависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня

Слайд 21*
Методы прогнозирования продаж:
Функциональный метод - информация о прогнозах стекается от

руководителей отделов к директору по маркетингу, который является ответственным за

точность прогноза объема продаж и за составление бюджета продаж (недостаток - высокая степень субъективности оценок).
Статистические методы - трендовый, корреляционный, регрессионный и другие виды анализа, которые позволяют сделать прогноз на основе существующих тенденций развития, но не позволяют предвидеть возможные качественные изменения.
Групповое принятие решения - участвуют руководство компании (достоинство- простота и скорость, но распыляется ответственность).
*Методы прогнозирования продаж:Функциональный метод - информация о прогнозах стекается от руководителей отделов к директору по маркетингу, который

Слайд 22*
Составление плана продаж
План продаж - это первый и самый важный

шаг в составлении основного бюджета; оценка объема продаж влияет на

все последующие планы (бюджеты).
План продаж должен отражать месячный, квартальный и годовой объем продаж в натуральных и в стоимостных показателях.
План продаж составляется с учетом: уровня спроса на продукцию предприятия, географии сбыта, категорий покупателей, жизненного цикла и сезонных факторов.
План продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств (Кэш-Фло), с учетом коэффициентов инкассации.


*Составление плана продажПлан продаж - это первый и самый важный шаг в составлении основного бюджета; оценка объема

Слайд 23*
Пример 1 (прогнозирование продаж)
1. Максимальный объем продаж изделий в месяц -

200 шт.
2. Сезонность продаж: 50% в 1-ый мес.,
80% во 2-ой

мес.,
100% в 3-ий мес.
3. Цена изделия без НДС - 20 у.е./шт.
4. НДС - 20%
5. Прогноз роста цен - 10% в месяц
6. Дебиторская задолженность на начало - 10 000 у.е.
7. План погашения дебиторской задолженности: 50% в 1-ый мес.,
30% во 2-ой мес.
8. Коэффициент инкассации: 20% в 1-ый мес.,
40% во 2-ой мес.,
35% в 3-ий мес.
Определить:
- Выручку по месяцам и за три месяца;
- Поступления по месяцам и за три месяца с учетом НДС
- Дебиторскую задолженность на конец периода

*Пример 1 (прогнозирование продаж)1. Максимальный объем продаж изделий в месяц	- 200 шт.2. Сезонность продаж: 	50% в 1-ый

Слайд 24*
Решение:

*Решение:

Слайд 25*
2-ой шаг. Прогнозирование производства
Прогноз производства - это план выпуска изделий

(продукции) в натуральных показателях.
Прогноз производства составляется исходя из плана продаж;

он учитывает величину внешних закупок, увеличение или уменьшение запасов готовой продукции, а также производственные мощности.
Необходимый объем выпуска продукции определяется как объем продаж за данный период плюс предполагаемый запас готовой продукции на конец планового периода и минус запас готовой продукции на начало периода.
*2-ой шаг. Прогнозирование производстваПрогноз производства - это план выпуска изделий (продукции) в натуральных показателях.Прогноз производства составляется исходя

Слайд 26*
Пример 2 (прогнозирование производства)

1. Запас готовых изделий на конец периода

- 20% от объема продаж
следующего

месяца

2. Запас готовых изделий на начало равен запасу предыдущего месяца

Определить:
- запас готовых изделий на конец периода
- запас готовых изделий на начало периода
- количество изделий (план выпуска) которое необходимо
произвести в каждом месяце и за три месяца
*Пример 2 (прогнозирование производства)1. Запас готовых изделий на конец периода - 20% от объема продаж

Слайд 27*
Решение:

*Решение:

Слайд 28*
3-ий шаг. Прогнозирование прямых затрат на материалы
Прогноз прямых затрат на

материалы составляется на основе прогнозов продаж и производства
Прогноз прямых затрат

на материалы показывает, сколько сырья и материалов требуется для производства и сколько сырья и материалов должно быть закуплено.
Объем закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объема их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.
Бюджет прямых затрат на материалы, как правило, составляется с учетом сроков и порядка погашения кредиторской задолженности за материалы

*3-ий шаг. Прогнозирование прямых затрат на материалыПрогноз прямых затрат на материалы составляется на основе прогнозов продаж и

Слайд 29*
Пример 3 (прогнозирование затрат на материалы)
1. Прямые затраты на материалы на

единицу продукта - 10 у.е./ед.
2. Прогноз роста затрат на материалы

- 10% в месяц
3. Запас материалов на конец периода 20% от потребности в материалах
следующего месяца
4. Запас материалов на начало периода равен конечному запасу
предыдущего периода
5. НДС на материалы - 20%
6. Остаток кредиторской задолженности на начало - 4 000 у.е.
7. Погашение остатка кредиторской задолженности - 3 000 у.е. в 1-ый мес.
8. План оплаты материалов: 30% в 1-ый мес.
70% во 2-ой мес.
Определить:
- Затраты на закупку материалов по месяцам и за три месяца;
- Выплаты за материалы по месяцам и за три месяца с учетом НДС;
- Кредиторскую задолженность на конец периода

*Пример 3 (прогнозирование затрат на материалы)1. Прямые затраты на материалы	на единицу продукта - 10 у.е./ед.2. Прогноз роста

Слайд 30*
Решение:

*Решение:

Слайд 31*
4-ый шаг. Прогнозирование прямых затрат на оплату труда
Прямые затраты на

оплату труда - это затраты на заработную плату основного производственного

персонала
Прогноз прямых затрат на оплату труда производится, исходя из плана производства, данных о производительности труда и ставок оплаты труда.
В прогнозе заработной платы персонала необходимо выделять: сдельную и фиксированную часть оплаты труда.
При наличии кредиторской задолженности по выплате заработной платы необходимо предусмотреть график её погашения.

*4-ый шаг. Прогнозирование прямых затрат на оплату трудаПрямые затраты на оплату труда - это затраты на заработную

Слайд 32*
Пример 4 (прогнозирование затрат на оплату труда)
1. Прямые затраты труда на

единицу продукта - 5 час./ед.
2. Почасовая тарифная ставка - 4

у.е./час
3. Ожидаемая инфляция затрат на тарифную ставку - 10% в месяц
5. ЕСН на оплату труда - 35,6%
6. Кредиторская задолженность в сумме 3 000 у.е. подлежит погашению
в следующем месяце
8. План выплаты: 50% в 1-ый мес.
50% во 2-ой мес.

Определить:
- Затраты на оплату труда по месяцам и за три месяца;
- Выплаты на оплату труда по месяцам и за три месяца с учетом ЕСН;
- Кредиторскую задолженность на конец периода

*Пример 4 (прогнозирование затрат на оплату труда)1. Прямые затраты труда	на единицу продукта - 5 час./ед.2. Почасовая тарифная

Слайд 33*
Решение:

*Решение:

Слайд 34*
5-ый шаг. Прогнозирование накладных расходов
Прогноз накладных расходов отражает объем всех

затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые

материалы и прямых затрат на оплату труда
Накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть прогнозируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив.
Прогноз накладных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию, аренду оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и т.д.
*5-ый шаг. Прогнозирование накладных расходовПрогноз накладных расходов отражает объем всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением

Слайд 35*
При составлении бюджета общепроизводственных накладных расходов
необходимо выделять:
- постоянные;
- переменные.

Кроме этого,

необходимо различать:
- общепроизводственные постоянные;
- управленческие постоянные расходы.

Общепроизводственные постоянные расходы

появляются только в момент
начала производства и не зависят от того, сколько работает цех: один час
или 24 часа в сутки (например, цеховое отопление или цеховое освещение).

Управленческие постоянные расходы возникают независимо от того,
производит и продает предприятие продукцию или нет.

*При составлении бюджета общепроизводственных накладных расходовнеобходимо выделять:	- постоянные;	- переменные.Кроме этого, необходимо различать:	- общепроизводственные постоянные;	- управленческие постоянные расходы.

Слайд 36*
Решение:

*Решение:

Слайд 37*
6-ой шаг. Прогнозирование коммерческих расходов
Прогноз коммерческих расходов (реклама, комиссионные торговых

агентов, упаковка, транспортировка) должен соотноситься с объемом продаж.
Не следует ожидать

увеличения объема продаж, если планируется уменьшение затрат на стимулирование сбыта.
Большинство затрат на сбыт планируется в процентном отношении к объему продаж, величина процента зависит от жизненного цикла продукта.
Коммерческие расходы можно группировать по типам продукции, покупателей, географии сбыта.

*6-ой шаг. Прогнозирование коммерческих расходовПрогноз коммерческих расходов (реклама, комиссионные торговых агентов, упаковка, транспортировка) должен соотноситься с объемом

Слайд 38*
Значительная часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение

товаров на рынок, поэтому ответственный исполнитель (директор по маркетингу) должен

определить где, когда и как должна быть проведена рекламная компания и сколько потратить на нее, чтобы достичь максимальной выгоды при минимальных затратах.
Необходимо прогнозировать затраты на упаковку, транспортировку, хранение, складирование и страхование товаров.

*Значительная часть коммерческих расходов составляют затраты на рекламу и продвижение товаров на рынок, поэтому ответственный исполнитель (директор

Слайд 39*
Решение:

*Решение:

Слайд 40*
7-ой шаг. Определение потребности в финансировании
Прогноз денежных потоков

*7-ой шаг. Определение потребности в финансированииПрогноз денежных потоков

Слайд 41*
График баланса наличности (окупаемости проекта)

*График баланса наличности (окупаемости проекта)

Слайд 42*
Цель составления Плана прибылей и убытков – в общей форме

представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот

расчет обычно состоит из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты и получаемые (до уплаты налогов) прибыли или убытки.

Всегда помните о том, что интересует потенциальных инвесторов, т.е. тех, кто будет читать бизнес-план:

кредитора, прежде всего, волнует вопрос платежеспособности;

венчурных инвесторов – потенциал роста прибыли.

*Цель составления Плана прибылей и убытков – в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки

Слайд 44*
Цель составления Плана балансов – получить представление о будущей стоимости

активов, обязательств и собственного капитала на определенные даты (моменты).

Эти сведения

дают возможность быстро получить необходимый минимум справочных данных, не вдаваясь в детальное изучение приводимых финансовых прогнозов.

Риск возрастает, если краткосрочные обязательства больше, чем краткосрочные активы, и если заемного капитала больше, чем акционерного.

Если краткосрочный капитал больше долгосрочного капитала, то риск тоже возрастает. Другой признак высокого риска – использование краткосрочного капитала для финансирования долгосрочных активов.
*Цель составления Плана балансов – получить представление о будущей стоимости активов, обязательств и собственного капитала на определенные

Слайд 46*
Цель составления Плана потоков денежных средств (Кэш-Фло) – планирование фактических

поступлений денежных средств на расчетный счет и фактических платежей с

учетом «реальных» сроков (графиков) по трем видам деятельности: по операционной (основной производственной), по инвестиционной и финансовой деятельности.

*Цель составления Плана потоков денежных средств (Кэш-Фло) – планирование фактических поступлений денежных средств на расчетный счет и

Слайд 48*
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Цель анализа – оценка ожидаемых результатов и рисков

будущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу.
Анализ

финансово-хозяйственной деятельности дает возможность оценить ожидаемые в будущем:
финансовое положение;
имущественное состояние;
степень предпринимательского риска (возможность погашения обязательств перед третьими лицами);
достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций;
потребность в дополнительных источниках финансирования;
способность к наращиванию капитала;
рациональность использования заемных средств;
эффективность деятельности предприятия.
*Анализ финансово-хозяйственной деятельностиЦель анализа – оценка ожидаемых результатов и рисков будущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия на среднесрочную или

Слайд 50*
Анализ чувствительности
Одной из задач анализа проекта является определение чувствительности показателей

эффективности к изменениям различных параметров, т.е. разработчик должен дать четкий

ответ на вопрос: «А что произойдет, если?…». Именно этот вопрос и лежит в основе того, что принято называть анализом чувствительности.

Цель анализа чувствительности – определение степени влияния изменения факторов на финансовый результат проекта.
*Анализ чувствительностиОдной из задач анализа проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров, т.е. разработчик

Слайд 52*
3. Мониторинг денежных средств
БОСТОНСКАЯ МАТРИЦА
Помогает понять финансовое взаимодействие в рамках

структуры портфеля и определить направления распределения и перераспределения денежных потоков

очень популярная Бостонская матрица.
В несложной форме она дает возможность реализовать управленческий подход к многопрофильной компании как к системе денежных потоков, за движением которых следует осуществлять постоянный мониторинг.
*3. Мониторинг денежных средствБОСТОНСКАЯ МАТРИЦАПомогает понять финансовое взаимодействие в рамках структуры портфеля и определить направления распределения и

Слайд 53*
Принципы построения БКГ. Матрица БКГ строится с использованием двух параметров:

темпов роста рынка и относительной доли рынка. Недаром двумерную матрицу

БКГ часто критикуют за ее примитивизм. Темпы роста рынка - это темпы роста совокупного объема продаж продукции данной отрасли. Относительная доля рынка - это отношение объема продаж компании к объему продаж ее главного конкурента (или группы ведущих конкурентов).
*Принципы построения БКГ. Матрица БКГ строится с использованием двух параметров: темпов роста рынка и относительной доли рынка.

Слайд 54*
Матрица Бостонской консалтинговой группы
Дойные коровы
Звезды
Собаки
Проблемные дети

*Матрица Бостонской консалтинговой группыДойные коровыЗвездыСобакиПроблемные дети

Слайд 55*
Критические точки матрицы. Долгое время разграничительная горизонтальная линия между «высокими»

и «низкими» темпами роста рынка размещалась на уровне удвоенных темпов

роста валового национального продукта плюс темп инфляции.

Финансисты же предпочитают пользоваться разграничительной линией, проходящей через критическую точку на оси ординат, равную 10%, пологая следующее: все, что выше этой линии, развивается высокими темпами, а все, что ниже - низкими. Безусловно, это разграничение условно.

Вертикальная разделительная линия, а точнее граница между «высокой» и «низкой» относительными долями рынка по стандартам БКГ должна проходить через критическую точку на оси абсцисс 1,0.

Структурные подразделения, оказавшиеся левее вертикальной границы, относятся к отраслевым лидерам и потому способны диктовать «моду» в области затрат и цен, а, следовательно, генерировать высокие денежные потоки. Структурные подразделения, оказавшиеся по правую сторону от границы отстают от лидера, вынуждены следовать в их фарватере.

*Критические точки матрицы. Долгое время разграничительная горизонтальная линия между «высокими» и «низкими» темпами роста рынка размещалась на

Слайд 56*
Подразделениям с высокой (>1) долей рынка, но с низкими темпами

роста рынка, отводится роль «дойных коров».
«Звезды»: высокая относительная доля рынка

и высокие темпы роста рынка.

Справа внизу находятся подразделения с низкой относительной долей и низкими темпами роста рынка – «Собаки»

«Проблемные дети» - правый верхний, виды деятельности, попавшие сюда, называются по-разному. Наиболее популярное их название - «дикие кошки», иногда их называют «знаки вопроса», все чаще эти виды деятельности величают «проблемными детьми»

*Подразделениям с высокой (>1) долей рынка, но с низкими темпами роста рынка, отводится роль «дойных коров».«Звезды»: высокая

Слайд 57*
Бостонская матрица призвана помочь финансовым менеджерам и руководителям контролировать денежные

потоки внутри предприятия и перераспределять финансовые ресурсы так, чтобы упрочить

положение предприятия в долгосрочной перспективе и улучшить общие показатели.
*Бостонская матрица призвана помочь финансовым менеджерам и руководителям контролировать денежные потоки внутри предприятия и перераспределять финансовые ресурсы

Слайд 58*
Спасибо за внимание!

*Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика