Разделы презентаций


ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Содержание

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПостановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.02.2012 №15 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. №158»Закон Республики Беларусь от 13.07.12

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Выполнила: ст. гр. 101919 Карпович Ю.В.
Приняла: ст. преподаватель Короткова

Г.А.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗВыполнила: ст. гр. 101919 Карпович Ю.В.Приняла: ст. преподаватель Короткова Г.А.

Слайд 2СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.02.2012 №15

«О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики

Беларусь от 31 августа 2005 г. №158»
Закон Республики Беларусь от 13.07.12 №415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВПостановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.02.2012 №15 «О внесении изменений и дополнений в постановление

Слайд 3ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
Финансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и

финансовых результатов деятельности организации с целью принятия заинтересованными лицами управленческих,

инвестиционных и прочих решений. Финансовый анализ является частью более широкого понятия "экономический анализ".

На практике финансовый анализ проводят при помощи таблиц MS Excel или специальных программ. В ходе финансового анализа производятся как количественные расчеты различных показателей, соотношений, коэффициентов, так и их качественная оценка и описание, сравнение с аналогичными показателями других предприятий. Финансовый анализ включает анализ активов и обязательств организации, ее платежеспособности, ликвидности, финансовых результатов и финансовой устойчивости, анализ оборачиваемости активов (деловой активности).

Финансовый анализ позволяет выявить такие важные аспекты, как возможная вероятность банкротства. Финансовый анализ является неотъемлемой частью деятельности таких специалистов, как аудиторы, оценщики. Активно используют финансовый анализ банки, решающие вопрос о выдаче организациям кредитов, бухгалтера в ходе подготовке пояснительной записки к годовой отчетности и другие специалисты.

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗФинансовый анализ – это изучение основных показателей финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации с целью принятия

Слайд 4ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Слайд 5В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в

виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект финансово-хозяйственной деятельности организации.

Среди самых популярных финансовых коэффициентов можно выделить следующие:

1) Коэффициент автономии (отношение собственного капитала к общему капиталу (активам) предприятия), коэффициент финансовой зависимости (отношение обязательств к активам).
2) Коэффициент текущей ликвидности (отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам).
3) Коэффициент быстрой ликвидности (отношение ликвидных активов, включающих денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, краткосрочную дебиторскую задолженность, к краткосрочным обязательствам).
4) Рентабельность собственного капитала (отношение чистой прибыли к собственному капиталу предприятия).
5) Рентабельность продаж (отношение прибыли от продаж (валовой прибыли) к выручке предприятия), рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке).

В основе финансового анализа лежит расчет специальных показателей, чаще в виде коэффициентов, характеризующих тот или иной аспект

Слайд 6Коэффициент финансовой зависимости
Коэффициент финансовой зависимости (debt ratio) характеризует отношение заемного капитала

организации ко всему капиталу (активам). Данный коэффициент относится к группе

показателей, описывающих структуру капитала организации, и широко применяется на западе. В СНГ чаще используется похожий показатель "коэффициент автономии", также характеризующий структуру капитала (Собственный капитал/Активы+Обязательства).
 
Расчет (формула):
 
Коэффициент финансовой зависимости = Обязательства / Активы
 
Обе составляющие формулы берутся из бухгалтерского баланса организации.
 
Оптимальное значение коэффициент финансовой зависимости определяется теми же соотношениями собственного и заемного капитала, как и у родственных показателей – коэффициент автономии и коэффициент финансового левериджа (debt-to-equity ratio). То есть, нормальным считается коэффициент финансовой зависимости не более 0.6-0.7. Оптимальным является коэффициент 0.5 (т.е. равное соотношение собственного и заемного капитала). Слишком низкий коэффициент говорит о слишком осторожном подходе организации к привлечению заемного капитала и об упущенных возможностях повысить рентабельность собственного капитала за счет использования эффекта финансового рычага.

Коэффициент финансовой зависимостиКоэффициент финансовой зависимости (debt ratio) характеризует отношение заемного капитала организации ко всему капиталу (активам). Данный коэффициент

Слайд 7Коэффициент текущей (общей) ликвидности 
Коэффициент текущей (общей) ликвидности (current ratio) является мерой

платежеспособности организации, способности погашать текущие (до года) обязательства организации. Кредиторы

широко используют данный коэффициент в оценке текущего финансового положения организации, опасности выдаче ей краткосрочных займов. В западной практике коэффициент также известен под названием коэффициент рабочего капитала (working capital ratio).
 
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам:
 
Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
 
Числитель формулы берется из актива бухгалтерского баланса, знаменатель – из пассива.
 
Чем выше значение коэффициента текущей ликвидности, тем выше ликвидность активов компании. Нормальным считается значение коэффициента 2 и более. Однако в мировой практике допускается снижение данного показателя для некоторых отраслей до 1,5.
Низкое значение коэффициента (ниже 1) говорит о вероятных трудностях в погашении организацией своих текущих обязательств. Однако для полноты картины нужно смотреть поток денежных средств от операционной деятельности организации – часто низкий коэффициент оправдан мощным потоком наличности (например, в сетях быстрого питания, розничной торговле).
Слишком высокий коэффициент текущей ликвидности также не желателен, поскольку может отражать недостаточно эффективное использование оборотных активов либо краткосрочного финансирования. В любом случае, кредиторы предпочитаются видеть более высокое значение коэффициента как признак устойчивого положения компании.
Коэффициент текущей (общей) ликвидности Коэффициент текущей (общей) ликвидности (current ratio) является мерой платежеспособности организации, способности погашать текущие (до года)

Слайд 8Коэффициент быстрой ликвидности
Коэффициент быстрой ликвидности (иногда называют промежуточной или срочной ликвидности;

англ. quick ratio, QR) — финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных

текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов не учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденной реализации убытки будут максимальными среди всех оборотных средств.
 
Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства) / Текущие обязательства
 
Коэффициент отражает способность компании погашать свои текущие обязательства в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
Нормальным считается значение коэффициента не менее 1.

Коэффициент быстрой ликвидностиКоэффициент быстрой ликвидности (иногда называют промежуточной или срочной ликвидности; англ. quick ratio, QR) — финансовый коэффициент,

Слайд 9Рентабельность собственного капитала
Рентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) – показатель

чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом организации. Это важнейший

финансовый показатель отдачи для любого инвестора, собственника бизнеса, показывающий, насколько эффективно был использован вложенный в дело капитал. В отличие от схожего показателя "рентабельность активов", данный показатель характеризует эффективность использования не всего капитала (или активов) организации, а только той его части, которая принадлежит собственникам предприятия.
 
Рентабельность собственного капитала рассчитывается делением чистой прибыли (обычно, за год) на собственный капитал организации:
 
Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль / Собственный капитал
 
Для получения результата в виде процента, указанное отношение часто умножают на 100.
Более точный расчет подразумевает использование средней арифметической величины собственного капитала за тот период, за который берется чистая прибыль (как правило, за год) – к собственному капиталу на начало периода прибавляют собственный капитал на конец периода и делят на 2.
Чистая прибыль организации берется по данным "Отчета о прибылях и убытках", собственный капитал – по данным пассива Баланса.
Чтобы рассчитать показатель за период, отличный от года, но получить сопоставимые годовые данные, используют формулу:

Рентабельность собственного капитала = Чистая прибыль*(365/Кол-во дней в периоде)/((Собственный капитал на начало периода + Собственный капитал на конец периода)/2)
 
Особым подходом к расчету рентабельности собственного капитала является использование формулы Дюпона. Формула Дюпона разбивает показатель на три составляющие, или фактора, позволяющие глубже понять полученный результат:
 
Рентабельность собственного капитала (Формула Дюпона) = (Чистая прибыль / Выручка) * (Выручка / Активы) * (Активы / Собственный капитал) = Рентабельность по чистой прибыли *Оборачиваемость активов* Финансовый левередж.

Рентабельность собственного капиталаРентабельность собственного капитала (return on equity, ROE) – показатель чистой прибыли в сравнении с собственным капиталом

Слайд 10По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12%

(в США и Великобритании). Для инфляционных экономик, таких как белорусская,

показатель должен быть выше. Главным сравнительным критерием при анализе рентабельности собственного капитала выступает процент альтернативной доходности, которую мог бы получить собственник, вложив свои деньги в другой бизнес. Например, если банковский депозит может принести 10% годовых, а бизнес приносит лишь 5%, то может встать вопрос о целесообразности дальнейшего ведения такого бизнеса.
Чем выше рентабельность собственного капитала, тем лучше. Однако как видно из формулы Дюпона, высокое значение показателя может получиться из-за слишком высокого финансового рычага, т.е. большой доли заемного капитала и малой доли собственного, что негативно влияет на финансовую устойчивость организации. Это отражает главный закон бизнеса – больше прибыль, больше риск.
Расчет показателя рентабельности собственного капитала имеет смысл только в том случае, если у организации имеется собственный капитал (т.е. положительные чистые активы). В противном случае расчет дает отрицательное значение, малопригодное для анализа.

По усредненным статистическим данным рентабельность собственного капитала составляем примерно 10-12% (в США и Великобритании). Для инфляционных экономик,

Слайд 11Рентабельность продаж 
Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую

часть выручки организации составляет прибыль. При этом в качестве финансового

результата в расчете могут использоваться различные показатели прибыли, что обуславливает существование различных вариаций данного показателя. Наиболее широко используются следующие: рентабельность продаж по валовой прибыли (gross profit margin), операционная рентабельность (return on sales, ROS), рентабельность продаж по чистой прибыли (net profit margin).
 
  
Рентабельность продаж по валовой прибыли = Валовая прибыль / Выручка
 
Валовая прибыль представляет собой разницу между двумя ключевыми показателями "Отчета о прибылях и убытках": выручкой и себестоимостью продаж.
 
Операционная рентабельность = EBIT / Выручка
 
где EBIT – прибыль до вычета процентов и налогов
 
Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка
 
Для расчета всех приведенных выше показателей рентабельности достаточно данных, содержащихся во 2-й форме бухгалтерской отчетности – "Отчете о прибылях и убытках".
Нормальное значение рентабельности продаж определяется отраслевыми и прочими особенностями работы организации. При одинаковой финансовой эффективности, для организаций с длительным циклом производства, рентабельность продаж будет выше, для "высокооборотных" видов деятельности – ниже. Рентабельность продаж показывает, прибыльная или убыточная деятельность предприятия, но не дает ответа на вопрос, насколько выгодны вложения в данное предприятие. Чтобы ответить на этот вопрос, рассчитывают рентабельность активов и капитала (рентабельность собственного капитала, рентабельность инвестированного капитала).

Рентабельность продаж Рентабельность продаж – показатель финансовой результативности деятельности организации, показывающий какую часть выручки организации составляет прибыль. При этом

Слайд 12МЕТОДИКИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

МЕТОДИКИ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Слайд 13Методики финансового анализа
Обычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ

(например, вертикальный анализ отчетности), горизонтальный анализ, прогнозный анализ на основе

трендов, факторный и другие методы анализа.
 
Важно отметить, что финансовый анализ – это не просто расчет различных показателей и коэффициентов, сравнение их значений в статике и динамике. Итогом качественного анализа должен явится обоснованный, подкрепленный расчетами вывод о финансовом положении организации, который и станет основой для принятия решений менеджментом, инвесторами и другими заинтересованными лицами (см. Приложение 1 - пример такого вывода).

Методики финансового анализаОбычно используют следующие методы финансового анализа: вертикальный анализ (например, вертикальный анализ отчетности), горизонтальный анализ, прогнозный

Слайд 14Источники информации для финансового анализа
Очень часто заинтересованные лица не имеют

доступа к внутренним данным организации, поэтому в качестве основного источника

информации для финансового анализа выступает публичная бухгалтерская отчетность организации. Основные формы отчетности – Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках – дают возможность рассчитать все основные финансовые показатели и коэффициенты. Для более глубокого анализа можно использовать отчеты о движении денежных средств и капитала организации, которые составляются по итогам финансового года. Еще более детальный анализ отдельных аспектов деятельности предприятия, например, расчет точки безубыточности, требует исходных данных, лежащих за пределами отчетности (данные текущего бухгалтерского и производственного учета).

Источники информации для финансового анализаОчень часто заинтересованные лица не имеют доступа к внутренним данным организации, поэтому в

Слайд 15Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана)

Z-модель Альтмана (Z-счет Альтмана)

Слайд 16Формула Z-модели Альтмана
В основе формулы лежит комбинация 4-5 ключевых финансовых

коэффициентов, характеризующих финансовое положение и результаты деятельности предприятия. Изначально формула

была предложена Альтманом в 60-х годах прошлого века. Позже, автор предложил вариации данной формулы с учетом отраслевых особенностей организаций.
4-х факторная Z-модель Альтмана используется для непроизводственных предприятий (акции которых не котируются на бирже) и выглядит следующим образом:
 
Z-score = 6.56T1 + 3.26T2 + 6.72T3 + 1.05T4
где,
T1 = Рабочий капитал / Активы  T2 = Чистая прибыль / Активы  T3 = EBIT / Активы  T4 = Собственный капитал / Обязательства
 
Интерпретация полученного результата:
1.1 и менее – "Красна" зона, существует вероятность банкротства предприятия;
от 1.1 до 2.6 – "Серая" зона, пограничное состояние, вероятность банкротства не высока, но не исключается;
2.6 и более – "Зеленая" зона, низкая вероятность банкротства

Формула Z-модели АльтманаВ основе формулы лежит комбинация 4-5 ключевых финансовых коэффициентов, характеризующих финансовое положение и результаты деятельности

Слайд 17СПРАВКА
Рабочий капитал – дословный перевод принятого на западе термина "working capital

". В белорусской практике показатель известен под названием "собственные оборотные

средства". Рабочий капитал – размер капитала, который имеется у организации для финансирования его текущей деятельности (т.е. приобретения оборотных активов в ходе нормально производственного цикла). 
Рабочий капитал = Оборотные активы – Краткосрочные обязательства
Другой способ получить точно такое же значение:
Рабочий капитал = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) - Внеоборотные активы

СПРАВКАРабочий капитал – дословный перевод принятого на западе термина

Слайд 18EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) – прибыль до вычета процентов

и налогов. Данный показатель финансового результата организации является промежуточным, между

валовой и чистой прибылью. Вычитание процентов и налогов позволяет абстрагироваться от структуры капитала организации (доли заемного капитала) и налоговых ставок, получив возможность сравнивать по данному показателю различные предприятия. EBIT еще называют операционной прибылью и используется в расчете ряда коэффициентов финансовой эффективности (например, операционная рентабельность).
 
Показатель EBIT рассчитывает по данным "Отчета о прибылях и убытках" организации – к прибыли (убытка) до налогообложения прибавляются ранее учтенные с минусом проценты к уплате:

EBIT = "Прибыль (убыток) до налогообложения" + "Проценты к уплате"
 
Нормальным считается как минимум положительное значение EBIT. Однако оно еще не гарантирует итоговую прибыль – после вычитания процентов (особенно, если у организации большое долговое бремя) может получиться убыток.
Широкое распространение в финансовом анализе получил показатель EBITDA – показатель, который больше EBIT на величину амортизации основных средств и нематериальных активов. Исключение из показателя финансового результата амортизации, основной "неденежной" статьи отчета о прибылях и убытках, делает EBITDA ближе к показателю реальных денежных потоков. Поэтому инвесторы в своих оценках чаще полагаются на показатель EBITDA, чем на EBIT.

EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) – прибыль до вычета процентов и налогов. Данный показатель финансового результата организации

Слайд 19Для производственных предприятий (акции которых не котируются на бирже) используется 5-тифакторная Z-модель

Альтмана:
 
Z-score = 0.717T1 + 0.847T2 + 3.107T3 + 0.42T4 +

0.998T5
 
где,
T1 = Рабочий капитал / Активы  T2 = Чистая прибыль / Активы  T3 = EBIT / Активы  T4 = Собственный капитал / Обязательства  T5 = Выручка / Активы
 
Интерпретация полученного результата:
1.23 и менее – "Красна" зона, существует вероятность банкротства предприятия;
от 1.23 до 2.9 – "Серая" зона, пограничное состояние, вероятность банкротства не высока, но не исключается;
2.9 и более – "Зеленая" зона, низкая вероятность банкротства

Для производственных предприятий (акции которых не котируются на бирже) используется 5-тифакторная Z-модель Альтмана: Z-score = 0.717T1 + 0.847T2 + 3.107T3

Слайд 20Достоверность показателя
Ноу-хау Альтмана заключается в подборе показателей и, главное, весов

(коэффициентов), на которые в формуле умножаются эти показатели и оценки

результирующего значения. Свои выводы Альтман делал на основе анализ американских предприятий за ряд лет. Кроме того, существуют отличные модели для компаний, акции которых котируются на бирже, и для непубличных компаний.
Из-за отраслевых особенностей, различия экономик разных стран, модель Альтмана следует использовать с осторожностью, не возлагая на нее больших надежд (особенно в российских условиях). Рекомендуется делать выводы о финансовом положении и вероятности банкротства организации не только на основе данного показателя, но по результатам анализа более широкого круга показателей.

Достоверность показателяНоу-хау Альтмана заключается в подборе показателей и, главное, весов (коэффициентов), на которые в формуле умножаются эти

Слайд 21АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

Слайд 22Под выражением "анализ предприятия" обычно подразумевают финансовый (финансового-экономический) анализ, или

более широкое понятие, анализ хозяйственной деятельности предприятия (АХД). Финансовый анализ,

анализ хозяйственной деятельности относятся к микроэкономическому анализу, т.е. анализу предприятий как отдельных субъектов экономической деятельности (в отличие от макроэкономического анализа, который подразумевает изучение экономики в целом).
Финансовый анализ обычно проводят по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также данным, полученным из учетной системы предприятия (данные бухгалтерского и налогового учета). В части финансового анализа бухгалтерской отчетности используют такие методы как вертикальный анализ отчетности и горизонтальный анализ отчетности. При этой основой анализа выступает расчет, сравнение и качественное изучение различных финансовых коэффициентов, характеризующих важные с точки зрения пользователей финансового анализа (менеджмента, кредиторов, инвестором) соотношения.
В ходе финансового анализа рассчитывают и дают качественную характеристику таким показателям, как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного капитала, оборачиваемость активов, оборачиваемость запасов и др.

Под выражением

Слайд 23Коэффициент абсолютной ликвидности
Коэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных

средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

Источником данных служит бухгалтерский баланс компании аналогично, как для текущей ликвидности, но в составе активов учитываются только денежные и близкие к ним по сути средства:
 
Кал = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / Текущие обязательства
 
Данный коэффициент не нашел широкого распространения на западе. Согласно отечественным нормативным актам нормальным считается значение коэффициента не менее 0,2.
 

Коэффициент абсолютной ликвидностиКоэффициент абсолютной ликвидности — финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным

Слайд 24Для анализа предприятия часто используют таблицы MS Excel.
На практике

проведение финансового анализа часто является не просто желанием (например, менеджмента),

но обязательностью – аудиторы, арбитражные управляющие обязаны проводить финансовый анализ предприятий в ходе своей профессиональной деятельности. Специально для этого имеются законодательно утвержденные методики. Например, Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 29.02.2012 №15 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. №158». Используют методы финансового анализа и бухгалтера, которые рассчитывают необходимые показатели для пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности. Крайне важен финансовый анализ в деятельности банков, где в зависимости от финансовых показателей клиента решается вопрос о предоставлении предприятию кредитов.
Для анализа предприятия часто используют таблицы MS Excel. На практике проведение финансового анализа часто является не просто

Слайд 25БАНКРОТСТВО

БАНКРОТСТВО

Слайд 26Анализ банкротства
Банкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер,

признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника -

юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя. Определение, основные понятия и процедуры, связанные с банкротством предприятий (юридических лиц), содержатся в Законе РБ от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)».

Анализ банкротстваБанкротство – это неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с

Слайд 27Ключевую роль в анализе банкротства предприятия играет финансовый анализ. Методы

финансового анализа используются как для изучения вероятности банкротства предприятия, так

и в ходе процедуры банкротства, проводимой управляющими. Поэтому, рассматривая термин "анализ банкротства", можно выделить "неофициальную" и "официальную" стороны данного понятия.
Неофициально термин используют для обозначения методик финансового анализ, призванных выявить неудовлетворительное финансовое состояние предприятия, способное привести к его банкротству. Примером такой методики может случить Z-модель Альтмана.
Официально термин "банкротство" закреплен в Законе РБ от 13.07.2012 № 415-З «Об экономической несостоятельности (банкротстве)». Порядок проведения анализа финансового состояния и платежеспособности должника устанавливается совместным нормативным правовым актом Министерства финансов Республики Беларусь и органа государственного управления по делам об экономической несостоятельности (банкротстве). Такой анализ проводится управляющими.

Ключевую роль в анализе банкротства предприятия играет финансовый анализ. Методы финансового анализа используются как для изучения вероятности

Слайд 28При проведении финансового анализа управляющий анализирует финансовое состояние должника на

дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение

на товарных и иных рынках.
Финансовый анализ проводится управляющим в целях:
а) подготовки предложения о возможности (невозможности) восстановления платежеспособности должника и обоснования целесообразности введения в отношении должника соответствующей процедуры банкротства;
б) определения возможности покрытия за счет имущества должника судебных расходов;
в) подготовки плана внешнего управления;
г) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении процедуры финансового оздоровления (внешнего управления) и переходе к конкурсному производству;
д) подготовки предложения об обращении в суд с ходатайством о прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.
При проведении финансового анализа управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и

Слайд 29В ходе финансового анализа управляющий рассчитывает:
- коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника

(коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, показатель обеспеченности обязательств должника

его активами, степень платежеспособности по текущим обязательствам)
- коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость должника (коэффициент автономии (финансовой независимости), коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, доля просроченной кредиторской задолженности в пассивах, показатель отношения дебиторской задолженности к совокупным активам)
- коэффициенты, характеризующие деловую активность должника (рентабельность активов, норма чистой прибыли)

Помимо прочего финансовый анализ помогает выявить, действительно ли объявившая себе банкротом организация имеет критическое финансовое состояние и не способна вести расчеты с кредиторами, либо банкротство является фиктивным и преднамеренным.

Пример финансового анализа для управляющего (финансового анализа банкротства) приведен в Приложении 2.

В ходе финансового анализа управляющий рассчитывает:- коэффициенты, характеризующие платежеспособность должника (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности, показатель

Слайд 30Меры по выведению предприятия из кризиса
Первая из применяемых тактических программ,

получила название защитной, поскольку она основана на проведении сберегающих мероприятий,

основой которых является сокращение всех расходов, связанных с производством и сбытом, содержанием основных фондов и персонала, что ведет к сокращению производства в целом. Такая тактика применяется, как правило, при очень неблагоприятном стечении внешних для предприятия обстоятельств.

Порой наиболее эффективна наступательная тактика, для которой характерно применение не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. В этом случае наряду с экономными, ресурсосберегающими мероприятиями проводятся активный маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, политика более высоких цен, увеличение расходов на совершенствование производства за счет его модернизации, обновления основных фондов, внедрения перспективных технологий. В то же время меняется или укрепляется руководство предприятия, осуществляется комплексный анализ и оценка ситуации и, если надо, корректируется философия, основные принципы деятельности предприятия, т.е. изменяется его стратегия. В соответствии с новой стратегией пересматриваются производственные программы, маркетинговая концепция все в большей степени нацеливается на укрепление позиций предприятия на существующих и завоевание новых сегментов рынка, обновляется номенклатура выпускаемой продукции. Все это находит отражение в разрабатываемой концепции финансового, производственного и кадрового оздоровления и в соответствии с ней разрабатываются финансовая, маркетинговая, техническая и инвестиционная программы, которые позволяют найти путь к финансовому благополучию предприятия.

Меры по выведению предприятия из кризисаПервая из применяемых тактических программ, получила название защитной, поскольку она основана на

Слайд 31ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ

Слайд 32Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается

соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями в рамках одного

отчетного периода.

Вертикальный анализ (т.е. анализ показателей отечности по вертикали) позволяет определить структуру имущества, обязательств, доходов, расходов организации. Например, верительный анализ актива бухгалтерского баланса дает представление о доли основных средств, нематериальных активов, запасов, дебиторской задолженности и других видов имущества в общих активах предприятия. Определив в процентах долю каждого показателя в общем итоге, у аналитика появляется возможность сравнивать предприятие по данным показателям с другими предприятиями, что невыполнимо, если оперировать абсолютными величинами.

В части анализа отчета о прибылях и убытках, вертикальный анализ используют для выявления структуры доходов и расходов, определения доли доход или чистой прибыли в выручке от реализации. 

Вертикальный анализ, по определению, проводят в рамках одного отчетного периода. Однако рассчитав процентные соотношения показателей, часто прибегают к горизонтальному анализу, прослеживая изменение этих показателей в течение ряда периодов. Например, вертикальный анализ показал, что доля основных средств на 31.12.2011 составила 40% от всего имущества организации; на 31.12.2012 – 45%. В свою очередь, горизонтальный анализ показывает, что за год доля основных средств выросла на 5%, т.е. производство стало более фондоемким.

Вертикальный анализ отчетности – техника анализ финансовой отчетности, при которой изучается соотношение выбранного показателя с другими однородными показателями

Слайд 33ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ

Слайд 34Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд

периодов. Данный метод также известен под названием "трендовый анализ".

При горизонтальном

анализе отчетности (например, баланса), берется показатель (строка) и прослеживается его изменение в течение двух или более периодов. В качестве периодов могут браться любые одинаковые временные интервалы, но обычно для бухгалтерской отчетности используют поквартальный анализ или анализ данных по годам. Количество анализируемых периодов может варьировать в зависимости от конкретной задачи, однако качественный анализ, как правило, возможен, когда в анализируемом ряду более 3-х периодов.

В части бухгалтерской отчетности наиболее распространен горизонтальный анализ баланса, отчета о прибылях и убытках; реже – отчет о движении денежных средств, изменении капитала. При анализе баланса прослеживают изменение стоимости отдельных видом имущества и обязательств в течение рассматриваемого периода. При анализе отчета о прибылях и убытках рассматривают изменение выручки, затрат, финансовых результатов.

При горизонтальном анализе используют два подхода:
- Сравнение изменений в абсолютных величинах (например, рублях)
- Сравнение изменений в относительных (процентных) величинах

Как правило, в отчете аналитик использует оба подхода. При этом более наглядным подходом выступает анализ изменения в процентах к предыдущему (или первому) периоду (например, "за последние три месяца выручку выросла на 20%").

Противоположным по смыслу горизонтальному анализу является вертикальный анализ отчетности, где сравнение идет не в хронологии (по периода), а в рамках одного периода в сравнение с другими показателями.

Горизонтальный анализ отчетности – это сравнительный анализ финансовых данных за ряд периодов. Данный метод также известен под названием

Слайд 35КОЭФФИЦИЕНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

Слайд 36Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной

текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц после отчетной даты.
Формула

расчета коэффициента следующая:
 
Коэффициент восстановления платежеспособности = (К1ф + 6/Т (К1ф - К1н)) / 2
где
К1ф – фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности;  К1н – коэффициент текущей ликвидности в начале отчетного периода;  К1норм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности, К1норм = 2;  6 - период восстановления платежеспособности в месяцах;  Т - отчетный период в месяцах.

Коэффициент восстановления платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяц

Слайд 37Если значение коэффициента составило больше 1, это говорит о наличии

реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность в течение следующих

6 месяцев. Если получилось значение менее 1 – динамика изменения показателя текущей ликвидности с начала года до отчетной даты показывает, что у предприятия в ближайшее время нет реальной возможности восстановить платежеспособность.

Следует отменить, что коэффициент восстановления платежеспособности нельзя считать достаточно надежным показателем. Он построен на анализе тренда коэффициента текущей ликвидности всего по двум точкам (на начало года и на конец отчетного периода), что делает такой прогноз очень ненадежным. Более надежный результат дает линейный тренд по данным за 4 и более периода.
Если значение коэффициента составило больше 1, это говорит о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность

Слайд 38КОЭФФИЦИЕНТ УТРАТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТ УТРАТЫ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

Слайд 39Коэффициент утраты платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий вероятность ухудшения показателя

текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3 месяцев после отчетной

даты.
Формула расчета коэффициента следующая:
 
Коэффициент утраты платежеспособности = (К1ф + 3/Т (К1ф - К1н)) / К1норм
где
К1ф - фактическое значение (в конце отчетного периода) коэффициента текущей ликвидности (К1);  К1н - коэффициент текущей ликвидности в начале отчетного периода;  К1норм - нормативное значение коэффициента текущей ликвидности; К1норм = 2;  3 - период утраты платежеспособности предприятия в месяцах;  Т - отчетный период в месяцах.
Если коэффициент утраты платежеспособности меньше 1, это свидетельствует о наличии реальной угрозы для предприятия утратить платежеспособность. Т.е. при сложившейся с начала отчетного года динамики коэффициента текущей ликвидности через 3 месяца его значение может опуститься ниже 2, став неудовлетворительным.

Коэффициент утраты платежеспособности, как и схожий, по смыслу коэффициент восстановления платежеспособности, нельзя считать достаточно надежным показателем. Это связано с тем, что расчет основан на прогнозе изменения показателя текущей ликвидности так же всего по двум точкам – на начало и конец отчетного периода. Более надежный результат дает линейный тренд по данным за 4 и более периода.

Коэффициент утраты платежеспособности – это финансовый коэффициент, показывающий вероятность ухудшения показателя текущий ликвидности предприятия в течение следующих 3

Слайд 40КОЭФФИЦИЕНТЫ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

КОЭФФИЦИЕНТЫ И АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ

Слайд 41Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и в

срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является одним из ключевых

признаков нормального (устойчивого) финансового положений предприятия.

Платежеспособность предприятия складывается из двух факторов:
1. Наличие активов (имущества и денежных средства), достаточных для погашения всех имеющих у организации обязательств.
2. Степень ликвидности имеющих активов достаточная для того, чтобы при необходимости реализовать их, привести в деньги в сумме достаточной для погашения обязательств.

При анализе первого изучают наличие у организации чистых активов (собственного капитала). Если у организации отрицательные чистые активы, т.е. отсутствует собственный капитал, то она в принципе не может расплатиться по всем своим обязательствам ввиду превышения суммы обязательства над суммой на всех имеющихся активов. Такая организация может быть платежеспособной в короткой перспективе, рассчитываясь по текущим долгам, но в долгосрочной перспективе велика вероятность банкротства.
Платежеспособность предприятия (организации) – это способность субъекта экономической деятельности полностью и в срок погашать свою кредиторскую задолженность. Платежеспособность является

Слайд 42Более жестким показателем платежеспособности организации, чем наличие собственного капитала, является

коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается по формуле:
 
Коэффициент обеспеченности собственными

средствами = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы.
 
Он должен равняться не менее 0,1 (что часто недостижимо в условиях стран СНГ).

Если у организации положительные чистые активы, это еще не говорит о ее хорошей платежеспособности. Необходимо проанализировать второй из указанных выше факторов – ликвидность активов. Может сложиться ситуация, когда существует несоответствие между ликвидностью активов и предстоящим срокам погашения обязательства. Например, у предприятия, с одной стороны, большая доля внеоборотных активов, которые сложнее реализовать (низколиквидные активы), с другой – большая доля краткосрочных обязательства. При таком раскладе может наступить момент, когда у организации не хватит средств для погашения текущих обязательства.

Более жестким показателем платежеспособности организации, чем наличие собственного капитала, является коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается по

Слайд 43Платежеспособность предприятия с позиции ликвидности активов анализируется посредством специальных финансовых

коэффициентов – коэффициентов ликвидности:
1) коэффициент текущей ликвидности;
2) коэффициент быстрой ликвидности;
3)

коэффициент абсолютной ликвидности.

Все три коэффициент рассчитывают по одному принципу – отношение оборотных активов разной степени ликвидности к текущим обязательствам. При этом коэффициент текущей ликвидности рассчитывается исходя из всех оборотных активов; быстрой ликвидности – используя ликвидные оборотные активы; абсолютной ликвидности – используя только высоколиквидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые активы).

Предприятие, коэффициенты ликвидности которого укладываются в принятые нормативы, можно считать платежеспособным.

Для предприятий с неудовлетворительными коэффициентами ликвидности и обеспеченности собственными средствами рассчитывают коэффициент восстановления платежеспособности.

Платежеспособность предприятия с позиции ликвидности активов анализируется посредством специальных финансовых коэффициентов – коэффициентов ликвидности:1) коэффициент текущей ликвидности;2)

Слайд 44СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика