Разделы презентаций


Финансовый менеджмент в иностранных компаниях

Содержание

Финансовый менеджмент в иностранных компаниях Система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый менеджмент в иностранных компаниях

Финансовый менеджмент  в иностранных компаниях

Слайд 2Финансовый менеджмент в иностранных компаниях
Система принципов и методов

разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и

использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.
Финансовый менеджмент в иностранных компаниях   Система принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных

Слайд 3Объект финансового менеджмента
Финансы – это совокупность денежных отношений,

возникающих в процессе создания фондов денежных средств у государства, хозяйствующих

субъектов, граждан и их использования на цели воспроизводства, стимулирования и удовлетворения разнообразных потребностей.
Объект финансового менеджмента  Финансы – это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе создания фондов денежных средств

Слайд 4Предмет финансового менеджмента
Финансовые отношения – это экономические связи,

взаимодействия, отношения в денежной форме.

Предмет финансового менеджмента  Финансовые отношения – это экономические связи, взаимодействия, отношения в денежной форме.

Слайд 5Принципы финансового менеджмента в иностранных компаниях
Интегрированность с общей системой управления

предприятием.
Комплексный характер формирования управленческих решений.
Высокий динамизм управления.
Вариативность подходов к разработке

отдельных управленческих решений.
Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.
Принципы финансового менеджмента в иностранных компанияхИнтегрированность с общей системой управления предприятием.Комплексный характер формирования управленческих решений.Высокий динамизм управления.Вариативность

Слайд 6Цель финансового менеджмента в иностранных компаниях
Обеспечение максимизации благосостояния

собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Цель финансового менеджмента в иностранных компаниях  Обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде.

Слайд 7Задачи финансового менеджмента в иностранных компаниях
Обеспечение формирования достаточного объема финансовых

ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
Обеспечение

наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов в разрезе основных направлений деятельности предприятия.
Оптимизация денежного оборота.
Обеспечение максимизации прибыли предприятия при предусматриваемом уровне финансового риска.
Обеспечение минимизации уровня финансового риска при предусматриваемом уровне прибыли.
Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.
Задачи финансового менеджмента в иностранных компанияхОбеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия

Слайд 8Функции финансового менеджмента в иностранных компаниях
Функции финансового менеджмента как управляющей

системы.

Функции финансового менеджмента как управляемой системы.

Функции финансового менеджмента в иностранных компанияхФункции финансового менеджмента как управляющей системы.Функции финансового менеджмента как управляемой системы.

Слайд 9Функции финансового менеджмента как управляющей системы
Разработка финансовой стратегии предприятия.
Формирование эффективных

информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих решений.
Осуществление анализа различных

аспектов финансовой деятельности предприятия.
Осуществление планирования финансовой деятельности предприятия по основным ее направлениям.
Разработка действенной системы стимулирования реализации принятых управленческих решений.
Осуществление эффективного контроля за реализацией принятых управленческих решений в области финансовой деятельности.

Функции финансового менеджмента как управляющей системыРазработка финансовой стратегии предприятия.Формирование эффективных информационных систем, обеспечивающих обоснование альтернативных вариантов управленческих

Слайд 10Функции финансового менеджмента как управляемой системы
Управление активами.
Управление капиталом.
Управление инвестициями.
Управление денежными

потоками.
Управление финансовыми рисками.
Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства.

Функции финансового менеджмента как управляемой системы Управление активами.Управление капиталом.Управление инвестициями.Управление денежными потоками.Управление финансовыми рисками.Антикризисное финансовое управление при

Слайд 11Международный бизнес
предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных

стран и используется международный капитал

Международный бизнес  предпринимательская деятельность, в которой совместно участвуют фирмы разных стран и используется международный капитал

Слайд 12Формы организации международного бизнеса
Лицензионный договор.
Сопроизводство.
Контракт-менеджмент.

Франчайзинг.
Стратегический альянс.
Совместное предприятие.
Многонациональная компания.



Формы организации международного бизнеса Лицензионный договор. Сопроизводство. Контракт-менеджмент. Франчайзинг. Стратегический альянс. Совместное предприятие. Многонациональная компания.

Слайд 13Лицензионный договор
договор об использовании авторского права, товарного

знака, патента

Лицензионный договор    договор об использовании авторского права, товарного знака, патента

Слайд 14Сопроизводство
процесс изготовления комплексного изделия или его компонентов одним

из зарубежных партнеров

Сопроизводство   процесс изготовления комплексного изделия или его компонентов одним из зарубежных  партнеров

Слайд 15Контракт-менеджмент
передача одним из партнеров другому ноу-хау в

области менеджмента

Контракт-менеджмент    передача одним из партнеров другому ноу-хау в области менеджмента

Слайд 16Франчайзинг
выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной

управленческой, маркетинговой и технологической поддержки

Франчайзинг  выдача лицензии на определенную деятельность с предоставлением дополнительной управленческой, маркетинговой и технологической поддержки

Слайд 17Стратегический альянс
формальный или неформальный союз, создаваемый с целью

объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности, максимизации

прибыли и т.д.
Стратегический альянс  формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения

Слайд 18Совместное предприятие
одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная

с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями

Совместное предприятие  одна из распространенных форм стратегического альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически

Слайд 19Многонациональная компания
наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на

механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля

Многонациональная компания  наиболее «жесткая» форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного

Слайд 20Международный стратегический альянс (МСА)
относительно продолжительное по времени

межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование ресурсов или

структур управления нескольких самостоятельных организаций, расположенных в разных странах, для совместного выполнения задач, связанных с корпоративной миссией каждой из организаций
Международный стратегический альянс (МСА)  относительно продолжительное по времени межорганизационное соглашение по сотрудничеству, которое предусматривает совместное использование

Слайд 21МСА
Функциональные соглашения (по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию

производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.).

Соглашения об участии

в активах с созданием новой организации (совместные предприятия).

Соглашения об участии в активах без образования новой организации (взаимный обмен акциями, приобретение небольшой доли участия).




МСА Функциональные соглашения (по совместным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, развитию производства, совершенствованию продукции, консорциумы и др.). Соглашения

Слайд 22Особенности МСА
Происхождение партнеров из двух различных стран и более.

Стратегическая значимость для каждого партнера.




Особенности МСА Происхождение партнеров из двух различных стран и более. Стратегическая значимость для каждого партнера.

Слайд 23Механизм возникновения МСА
Общий рынок
ЕС
Европейская
страна
Национальный
альянс
Национальный альянс
Международный альянс
Консорциумы
Япония
США
Международный
стратегический
альянс
ESPRIT (IT)
BRITE (новые

материалы)
RACE (телекоммуникации)

Механизм возникновения МСАОбщий рынокЕСЕвропейская странаНациональный альянсНациональный альянсМеждународный альянсКонсорциумыЯпонияСШАМеждународныйстратегическийальянсESPRIT (IT)BRITE (новые материалы)RACE (телекоммуникации)

Слайд 24Стратегическая значимость альянса для участников достигается за счет межорганизационных соглашений,

которые:
Компенсируют слабые стороны или создают конкурентные преимущества участников.

Соответствуют долгосрочным стратегическим

планам партнеров.

Имеют целенаправленные рациональные цели для связей одной фирмы с другой.
Стратегическая значимость альянса для участников достигается за счет межорганизационных соглашений, которые:Компенсируют слабые стороны или создают конкурентные преимущества

Слайд 25Распределение по отраслям МСА, базирующимся в США
производство компьютеров -

7,3%;
фармацевтика - 6,8%;
добывающая промышленность - 5,9%;
автомобилестроение -

5,4%;
продукты питания и напитки - 4,6%;
аэрокосмическая промышленность - 4,1%;
металлургия - 4,0%;
телекоммуникации - 8,0%;
индустрия развлечений - 6,2%;
финансы - 5,3%;
производство программных продуктов - 2,6%;
электроэнергетика, газо- и водоснабжение - 1,9%.

Распределение по отраслям МСА, базирующимся в США производство компьютеров - 7,3%; фармацевтика - 6,8%; добывающая промышленность -

Слайд 26Многонациональная компания (МНК)
компания, использующая международный подход в поиске

заграничных рынков и при размещении производства, а также комплексную глобальную

философию бизнеса, предусматривающую хозяйственную деятельность как внутри страны происхождения, так и за ее пределами
Многонациональная компания (МНК)   компания, использующая международный подход в поиске заграничных рынков и при размещении производства,

Слайд 27Принципы деятельности МНК
Корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия.
Ориентация на

достижение единых для компаний МНК стратегических целей и решение общих

стратегических задач.
Наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка либо группы взаимосвязанных компаний.
Бессрочный характер существования МНК.
Глобальный, интегрированный подход к бизнесу с целью поиска новых рыночных возможностей, оценки возможных угроз для бизнеса со стороны конкурентов, поиска новых ресурсов для расширения деятельности (включая человеческие и финансовые ресурсы).
Стремление закрепить присутствие компании на ключевых страновых (региональных) рынках.
Ориентация на поиск общих черт присущих различным географическим рынкам.
Принципы деятельности МНККорпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия.Ориентация на достижение единых для компаний МНК стратегических целей

Слайд 28Транснациональные группы
МНК
Транснациональные группы

- Производство
Торговля
Финансы
Научные исследования
1976 г. 11

000 МНК
1990 г. 35 000 МНК
2011 г. 40 000 МНК

Транснациональные группыМНКТранснациональные группы- Производство Торговля Финансы Научные исследования1976 г. 11 000 МНК1990 г. 35 000 МНК2011 г.

Слайд 29Факторы роста и развития международного бизнеса
Достижения в области компьютерных технологий

и телекоммуникаций привели к бурному росту взаимообмена информацией и идеями

через границы государств, что позволяет потребителям больше узнать о зарубежных товарах.
Правительства многих стран последовательно снижают барьеры для инвестиций и торговли, что открывает новые рынки для международных компаний.
Существует тенденция к унификации и объединению в рамках мирового сообщества.
Факторы роста и развития международного бизнесаДостижения в области компьютерных технологий и телекоммуникаций привели к бурному росту взаимообмена

Слайд 30Задачи международной интеграции
Доступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и

инвестиционных барьеров.
Доступ к новым источникам ресурсов: материальных, финансовых, трудовых, технологических,

информационных, организационных.
Достижение конкурентных преимуществ, устранение или смягчение конкуренции в интересах партнеров.
Экономия на расширении масштабов производства, рационализация производства, повышение его эффективности, использование преимуществ вертикальной интеграции.
Минимизация рисков.
Задачи международной интеграцииДоступ к новым рынкам, преодоление государственных торговых и инвестиционных барьеров.Доступ к новым источникам ресурсов: материальных,

Слайд 31Доступ к новым рынкам
Преодоление правовых ограничений вхождения на зарубежный

рынок.

Открытие благоприятных рынков с точки зрения каналов сбыта и поступления

ресурсов.

Повышение эффективности использования производственных мощностей.
Доступ к новым рынкам Преодоление правовых ограничений вхождения на зарубежный рынок.Открытие благоприятных рынков с точки зрения каналов

Слайд 32Доступ к новым источникам ресурсов
Многонациональные
компании
Международные
стратегические
альянсы
материальные
Ресурсы
зарубежных
стран

природные
финансовые
трудовые
информационные
организационные
Иностранные
партнеры
Личные
зарубежные
предприятия
технологические

Доступ к новым источникам ресурсов  Многонациональные компанииМеждународные стратегические альянсыматериальныеРесурсызарубежныхстранприродныефинансовыетрудовыеинформационныеорганизационныеИностранныепартнерыЛичныезарубежные предприятиятехнологические

Слайд 33Достижение конкурентных преимуществ
Способности воспринимать новые навыки и знания в области

производства и менеджмента.
Генерирование новой информации.
Возможность получать информацию от других участников

рынка.
Создание интегрированных структур бизнеса.
Развитие партнерских отношений между иностранными и местными фирмами.
Достижение конкурентных преимуществ Способности воспринимать новые навыки и знания в области производства и менеджмента.Генерирование новой информации.Возможность получать

Слайд 34Д. Файтс, председатель совета директоров американской машиностроительной компании «Caterpillar»
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
D
186
источники информации

по рынкам;
агенты;
консультанты;
менеджеры

Д. Файтс, председатель совета директоров американской машиностроительной компании «Caterpillar»DDDDDDDDDDDDDDD186источники информации по рынкам;агенты;консультанты;менеджеры

Слайд 35Достижение конкурентных преимуществ
Тесное организационное взаимодействие с конкурентами
Поглощение конкурента в

ходе экспансии МНК

Достижение конкурентных преимуществТесное организационное взаимодействие с конкурентами Поглощение конкурента в ходе экспансии МНК

Слайд 36Достижение конкурентных преимуществ
Тесное организационное взаимодействие с конкурентами
Сотрудничество с конкурентами

на мировых рынках,
вплоть до создания МСА.

Достижение конкурентных преимуществТесное организационное взаимодействие с конкурентами Сотрудничество с конкурентами на мировых рынках, вплоть до создания МСА.

Слайд 37Достижение конкурентных преимуществ
В середине 1990-х
British Telecom
MCI Communications
МСА
AT&T

План:
расширить спектр услуг,
предоставляемых международным
корпоративным клиентам
Более 500 млн.

$

Более 500 млн. $



Голосовая
почта

Американский
рынок

Западно-
европейский
рынок

Достижение конкурентных преимуществВ середине 1990-х British Telecom MCI Communications МСАAT&T План:расширить спектр услуг, предоставляемых международным корпоративным клиентам

Слайд 38Достижение конкурентных преимуществ
Mitsubishi Motors
Hyundai Motors
Соглашение о производстве
и

сбыте серии дешевых
моделей автомобилей
General Motors
Организация совместного
предприятия
Toyota


Достижение конкурентных преимуществMitsubishi Motors Hyundai Motors Соглашение о производстве и сбыте серии дешевых моделей автомобилей General Motors

Слайд 39Повышение эффективности международного производства
Определенные компоненты не производятся больше чем

в двух местах с разными затратами, а переносятся туда, где

издержки ниже.
Так как объем производства в более благоприятном месте выше, дальнейшее снижение средней стоимости единицы продукции может быть достигнуто за счет «эффекта масштаба» - повышения эффективности по мере расширения производства, которое выражается в снижении средних затрат при увеличении объема выпуска.
Уход от дублирования инвестиций и затрат на НИОКР.
Распространение и обмен технологиями и ноу-хау.
Открытие благоприятных сырьевых рынков.
Международное разделение труда.
Возможности финансового и налогового планирования с учетом особенностей функционирования финансовых рынков и государственной экономической политики в различных странах.
Повышение эффективности международного производства Определенные компоненты не производятся больше чем в двух местах с разными затратами, а

Слайд 40Минимизация рисков в процессе международной интеграции
Страновая (региональная) диверсификация операций.

Выход на

новые перспективные рынки.

Использование более разнообразных каналов сбыта.

Снижение риска капиталовложений при

вовлечении в кооперацию партнеров из числа национальных инвесторов.
Минимизация рисков в процессе международной интеграцииСтрановая (региональная) диверсификация операций.Выход на новые перспективные рынки.Использование более разнообразных каналов сбыта.Снижение

Слайд 41Международный (мировой) рынок
составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и

предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг;
система устойчивых

товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.
Международный (мировой) рыноксоставная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и

Слайд 42Виды международных рынков
Финансовый рынок.
Товарный рынок.
Рынок услуг.
Рынок ресурсов.

Виды международных рынковФинансовый рынок.Товарный рынок.Рынок услуг.Рынок ресурсов.

Слайд 43Формы международных экономических отношений
1. Внешняя (международная) торговля:
А) Международные валютно-кредитные отношения.
Б)

Мировая финансовая система.
2. Движение капиталов и инвестиций.
3. Миграция рабочей силы.
4.

Межстрановая кооперация производства.
5. Международный обмен в области науки и техники.
6. Участие в работе международных экономических организаций.

Формы международных экономических отношений1. Внешняя (международная) торговля:А) Международные валютно-кредитные отношения.Б) Мировая финансовая система.2. Движение капиталов и инвестиций.3.

Слайд 44Субъекты международных хозяйственных отношений
хозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели);
внешнеэкономические

организации отдельных государств;
международные экономические организации;
транснациональные и межнациональные компании.

Субъекты международных  хозяйственных отношенийхозяйствующие субъекты отдельных стран (предприятия, организации, предприниматели);внешнеэкономические организации отдельных государств;международные экономические организации;транснациональные и

Слайд 45Особенности функционирования компаний на международных рынках
Глобальность.
Системность.
Мобильность.
Динамичность.
Информированность.
Конкурентоспособность.
Псевдохаотичность.
Сложность в управлении.
Высокая производительность.
Большие

объемы.

Особенности функционирования компаний на международных рынках Глобальность.Системность.Мобильность.Динамичность.Информированность.Конкурентоспособность.Псевдохаотичность.Сложность в управлении.Высокая производительность.Большие объемы.

Слайд 46Причины выхода на международный рынок
Экспансия.
Перепроизводство внутри страны.
Перенасыщение рынка внутри страны.
Конкуренция.
Стремление

полностью использовать имеющиеся производственные мощности.
Ощущение (ожидание) низкого экономического роста в

отечестве.
Возможность улучшить свое финансовое положение за счет высокой эффективности экспорта.
Стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера.
Обеспечение конкурентного преимущества в отечестве за счет приобретения международного маркетингового опыта и международного бенчмаркинга.
Возможность получения иностранной твердой валюты.
Заимствование за рубежом ценного производственного опыта.
Причины выхода на международный рынокЭкспансия.Перепроизводство внутри страны.Перенасыщение рынка внутри страны.Конкуренция.Стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности.Ощущение (ожидание) низкого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика