Разделы презентаций


Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Содержание

Методы генерирования альтернативных вариантов решений.Методы активизации мышленияМетоды соединения альтернативМозговой штурмДельфиЭвристические методыМорфологическийанализМетоды гирлянд-ассоциацийМетодысинектики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации

Презентация
По теме „Генерирование альтернативных вариантов

решений. Отбор основных вариантов управляющих водействий“


Выполнила студентка
Фак. Институт заочного обучения
Спец.

ГМУ
Минчукова Екатерина
ЗБ3-ГУ 2-20
№ зач.кн. 141998

Москва 2016
Финансовый Университет при Правительстве Российской ФедерацииПрезентацияПо теме „Генерирование альтернативных вариантов решений. Отбор основных вариантов управляющих водействий“Выполнила студенткаФак.

Слайд 2Методы генерирования альтернативных вариантов решений.
Методы активизации мышления
Методы соединения альтернатив
Мозговой штурм
Дельфи
Эвристические


методы
Морфологический
анализ
Методы
гирлянд-ассоциаций
Методы
синектики

Методы генерирования альтернативных вариантов решений.Методы активизации мышленияМетоды соединения альтернативМозговой штурмДельфиЭвристические методыМорфологическийанализМетоды гирлянд-ассоциацийМетодысинектики

Слайд 3Мозговой штурм.

Суть метода – предоставление каждому участнику группы высказывать самые

различные идеи решения проблемы независимо от их обоснованности, осуществимости и

логичности.
Неограниченная дискуссия. Проводится в группах по 4-10 участников. Также возможна индивидуальная мозговая атака.
Мозговой штурм.Суть метода – предоставление каждому участнику группы высказывать самые различные идеи решения проблемы независимо от их

Слайд 4"Мозговой штурм"


Слайд 64 основных правила "мозговой атаки"


Исключается критика
Приветствуется свободное ассоциирование
Количество является желательным
Ведется

поиск сочетаний и улучшений

4 основных правила

Слайд 7Метод Дельфи
Часто используется в случаях, когда сбор группы невозможен.
Членам группы

не разрешается обмениваться мнениями по поводу решаемой проблемы, в следствие

чего обеспечивается независимость мнений
Временные затраты на решение существенно растут
Три этапа – предварительный, основной и аналитический.
Метод ДельфиЧасто используется в случаях, когда сбор группы невозможен.Членам группы не разрешается обмениваться мнениями по поводу решаемой

Слайд 8Метод Дельфи. Последовательность основного этапа
Постановка проблемы. Разбиение ее на несколько

частей и составление
опросника.
Полученный опросник предоставляется ещё раз и экспертам.

Они должны
Сообщить следует ли добавить ещё данные

Новый опросник, в который вносятся предложенные экспертами способы
Решения проблемы

Да

Нет

Достигнуто согласованное решение?

Метод Дельфи. Последовательность основного этапаПостановка проблемы. Разбиение ее на несколько частей и составление опросника.Полученный опросник предоставляется ещё

Слайд 9Эвристические методы
Основаны на эффектах "озарения" и синергии
Типичные условия – дефицит

времени на обоснование проблемной ситуации, перегруженность информацией, затрудяющей процесс ее

обработки
Наиболее известные эвристики – эвристика доступности, репрезентативности, привязки и согласования.
Эвристические методыОснованы на эффектах

Слайд 10Эвристика доступности


События, которые легче образно вспомнить и которые произошли совсем

недавно, люди оценивают как более вероятные

Эвристика доступностиСобытия, которые легче образно вспомнить и которые произошли совсем недавно, люди оценивают как более вероятные

Слайд 11Эвристика репрезентативности

Люди считают более вероятным то, что соответствует типичному

представлению понятия.
Люди пренебрегают исходными данными, величиной группы, вероятностью наступления

Эвристика репрезентативности Люди считают более вероятным то, что соответствует типичному представлению понятия.Люди пренебрегают исходными данными, величиной группы,

Слайд 12Эвристика привязки и согласования

Люди выносят неверные оценки, ориентируясь на исходную

(незначимую) величину
При наличии и учёте новой информации недостаточно "согласовывают"

оценки с существующим положением вещей
Эвристика привязки и согласованияЛюди выносят неверные оценки, ориентируясь на исходную (незначимую) величину При наличии и учёте новой

Слайд 13Метод морфологического анализа.
Комбинирование веделенных элементов или их признаков в процессе

решения проблемы
В рамках этого метода определяются и перечисляются все возможные

элементы и их значения, от которых может зависеть решение проблемы. Затем альтернативы генерируются путём переборавсех возможных сочетаний значений.
Метод морфологического анализа.Комбинирование веделенных элементов или их признаков в процессе решения проблемыВ рамках этого метода определяются и

Слайд 14Построение морфологических матриц
Необходимо разбить объект на функциональные части
(функционально-морфологические признаки),

без которых объект
не будет выполнять свои функции
Следует выписать все признаки

отдельно и записать информацию о них
(варианты осуществления) без связи с объектом (изделием), то есть
применить признаки к аналогичным изделиям
Построение морфологических матрицНеобходимо разбить объект на функциональные части (функционально-морфологические признаки), без которых объектне будет выполнять свои функцииСледует

Слайд 15Метод синектики

Термин "синектика" означает совмещение разнородных элементов, соединение различных, зачастую

очевидно несовместимых частей
Обобщённо включает в себя два процесса: -превращение незнакомого

в знакомое -превращение знакомого в незнакомое
Работа группы в два этапа: 1. перемещение непривычной проблемы в привычный контекст; 2. возвращение к исходной проблеме.
Метод синектикиТермин

Слайд 16Этапы сеанса синектического штурма
Формулирование проблемы
Мозговой штурм
Повторное формулирование проблемы
Создание „Прямой аналогии“
Создание

„Личной аналогии“

Этапы сеанса синектического штурмаФормулирование проблемыМозговой штурмПовторное формулирование проблемыСоздание „Прямой аналогии“Создание „Личной аналогии“

Слайд 17Создание „символической аналогии“
Создание „Второй прямой аналогии“
Анализ аналогий
„Вынужденное согласие“
Формулирование вариантов решения

Создание „символической аналогии“Создание „Второй прямой аналогии“Анализ аналогий„Вынужденное согласие“Формулирование вариантов решения

Слайд 18Метод гирлянд ассоциаций и метафор
Определение синонимов объекта, в результате которого

образуется гирлянда
синонимов
Комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми
элементами

гирлянды случайных существительных

Составление списка признаков в виде прилагательных для каждого элемента
гирлянды случайных существительных. Формирование гирлянды признаков.

Генерирование гирлянд свободных ассоциаций исходя и каждого элемента
гирлянды признаков

Метод гирлянд ассоциаций и метафорОпределение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимовКомбинирование всех элементов гирлянды синонимов

Слайд 19Отбор основных вариантов управляющих воздействий
После разработки альтернативных управленческих решений нужно

провести их предварительный анализ, чтобы исключить заведомо уступающим вариантам, предложенным

к рассмотрению.
Отбор основных вариантов управляющих воздействийПосле разработки альтернативных управленческих решений нужно провести их предварительный анализ, чтобы исключить заведомо

Слайд 20ОТБОР ОСНОВНЫХ ВАРИАНТОВ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
Предварительный анализ с целью
отсеять неконкуретноспособные
варианты
Выбор окончательной

альтернативы
Прошлый
опыт
Эксперимент
Исследование
и
анализ

ОТБОР ОСНОВНЫХ ВАРИАНТОВ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙПредварительный анализ с цельюотсеять неконкуретноспособныевариантыВыбор окончательной альтернативыПрошлыйопытЭкспериментИсследованиеианализ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика