Слайд 1Физическая культура и физическое воспитание
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2	Физическая культура – это часть культуры человека и общества и
                                                            
                                    
вид деятельности организованный государством, основанный на выполнении физических упражнений, и
                                    направленный на  воспитание всесторонне развитой личности готовой к высокопроизводительному труду и защите родины.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3В основе физической культуры лежат 6 блоков:
1) Цель - воспитание
                                                            
                                    
всесторонне развитых здоровых людей, готовых к высокопроизводительному труду и защите
                                    Родины
2) Задачи:
Создание и развитие материальных (спорт. сооружения, инвентарь) и духовных (фильмы, книги) ценностей.
Освоение знаний и умений в области Ф.К.
Сохранение и передача ценностей Ф.К. следующим поколениям.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 43) Средства - физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы
4)
                                                            
                                    
Методы – метод обучения физическим упражнениям и метод организации занятий
                                    для выполнения упражнений.
5) Принципы – правила построения занятий
Общие принципы:
Оздоровительной направленности; 
Всестороннего гармоничного развития; 
Связь Ф.К. с трудовой и оборонной деятельностью.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 56) Формы занятий:
1 Урочная форма занятий.
Время ограничено.
Руководит процессом педагог.
Чёткая структура
                                                            
                                    
урока 
2 Неурочные формы занятий. 
Не имеют чёткой структуры поэтому
                                    доступны для всех.
Могут быть индивидуальными и групповыми и самостоятельными.
К неурочным формам занятий относятся;
Утренняя гимнастика
Физкультурные паузы, «минутки»
Соревнования, спортивные развлечения, туристические походы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6		Физическое воспитание направлено на формирование физической культуры, укрепление здоровья, развитие необходимых
                                                            
                                    
физических качеств, здорового образа жизни. Это процесс организации познавательной и
                                    оздоровительной деятельности. Физическая культура — часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, обеспечивающая гармонию духа и тела, развитие духовных и физических сил, которые неотделимы друг от друга.
	Отечественная педагогика опирается на систему физического воспитания, основы которой были заложены еще в XIX в. известным русским педагогом и врачом П. Ф. Лесгафтом(1837-1909).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7		Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории
                                                            
                                    
человеческого общества. Элементы физического воспитания возникли в первобытном обществе. Люди
                                    добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты.
		Постепенно в ходе исторического процесса люди обратили внимание на то, что те члены племени, которые вели более активный и подвижный образ жизни, многократно повторяли те или иные физические действия, проявляли физические усилия, были и более сильными, выносливыми и работоспособными. Это привело к осознанному пониманию людьми явления упражняемости (повторяемости действий). Именно явление упражняемости стало основой физического воспитания.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8	Цель физического воспитания — способствовать развитию физических и психических качеств школьников,
                                                            
                                    
формируя у них не только двигательные умения и навыки, но
                                    и личность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основными задачами в этой cфepe воспитания являются:
формирование системы знаний в
                                                            
                                    
области здоровья, гигиены, спорта, здорового образа жизни;
воспитание устойчивого интереса и
                                    потребности в в систематических занятиях физической культурой;
обеспечение правильного физического развития, закаливания, повышения работоспособности, укрепление здоровья.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10		В систему физического воспитания в учебном заведении входят не только
                                                            
                                    
упражнения на занятиях по физкультуре, но и знания, получаемые в
                                    курсах биологии и некоторых других дисциплин. В эту систему входят и исторически сложившиеся виды игр, спортивные соревнования, туризм. Исключительную роль в этой системе играют и природные силы (солнце, воздух, вода), комплекс гигиенических факторов (здоровый режим труда и отдыха, организация питания, соблюдение санитарных норм в устройстве помещений).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ
ОПТИМИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Средства физического воспитания
Вспомогательные средства (оздоровительные силы природы: солнце, воздух, вода)
Основное
                                                            
                                    
средство(физические упражнения)
Вспомогательные средства (гигиенические факторы: личная и общественная гигиена, режим
                                    питания и сна)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13В физическом воспитании выделяют две стороны: 
физическое образование и развитие
                                                            
                                    физических качеств.
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ
                                    ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВКОЫВ
ПЕРЕДАЧА СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ
СИЛА
БЫСТРОТА
ВЫНОСЛИВОСТЬ
ЛОВКОСТЬ
ГИБКОСТЬ