Разделы презентаций


Физическое воспитание детей детей младшего школьного возраста

Содержание

Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возрастаПроисходит завершение анатомо-физиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка.Относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна (длина тела увеличивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Физическое воспитание детей детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский)

охватывает детей с 6– 7 до 11 лет (I –

IV классы).
Физическое воспитание детей детей младшего школьного возраста		Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6– 7 до 11

Слайд 2Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Происходит завершение анатомо-физиологического

созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка.
Относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата,

но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна (длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса)
Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет.
Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возрастаПроисходит завершение анатомо-физиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка.Относительно равномерное

Слайд 3Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста
Мышцы имеют тонкие

волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и

жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие.
Завершается морфологическое развитие нервной системы, однако её функционирование характеризуется преобладанием процессов возбуждения.
В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств (кроме гибкости) демонстрируют очень высокие темпы прироста.
Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возрастаМышцы имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое

Слайд 4Темпы прироста различных физических способностей у детей младшего школьного возраста

Темпы прироста различных физических способностей у детей  младшего школьного возраста (%)

Слайд 5Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Укрепление здоровья, улучшение

осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к

неблагоприятным условиям внешней среды;
Овладение основами разнообразных жизненно важных движений;
Развитие координационных и кондиционных способностей;
Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию,

Слайд 6Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Формирование элементарных знаний

о личной гигиене, режиме дня, о влиянии физических упражнений на

состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
Выработка представлений об основных видах спорта, о применяемых в них снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;


Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, о влиянии

Слайд 7Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста
Воспитание дисциплинированности, доброжелательного

отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических

упражнений;
Содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.).
Задачи физического воспитания детей младшего школьного возраста Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во

Слайд 8Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста
Повышается способность

детей к выполнению мало интенсивной работы в течение сравнительно продолжительного

времени. Особенно высока чувствительность к действию мало интенсивных упражнений, развивающих выносливость у детей в возрасте 11 лет.
Развитие двигательных координаций – главная направленность физической подготовки детей младшего школьного возраста. В этом возрасте закладываются основы культуры движений, успешно осваиваются новые, ранее не известные упражнения и действия, физкультурные знания.
Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста Повышается способность детей к выполнению мало интенсивной работы в

Слайд 9Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста
Тренировочный режим

ребенка рекомендуется направить на обеспечения общей физической подготовки при акцентированном

повышении координационных способностей.
К концу периода целесообразно ориентировать ребенка на занятия тем видом спорта или физической активности, который в наибольшей мере соответствует его способностям и интересам
Особенности методики физического воспитания детей младшего школьного возраста Тренировочный режим ребенка рекомендуется направить на обеспечения общей физической

Слайд 10Рекомендации по проведению урока физической культуры
1. Ведущими на уроке

являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания,

лазание и т.п.).
2. На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.

Рекомендации по проведению урока физической культуры 1. Ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба,

Слайд 11Рекомендации по проведению урока физической культуры
4. На каждом уроке

обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину

общего времени занятий с детьми в возрасте до 10 – 11 лет.
5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.
Рекомендации по проведению урока физической культуры 4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может

Слайд 12Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста


1. Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов элементарного

контроля своего физического состояния, дозировки, содержания и назначения простейших закаливающих процедур.
2. Умение самостоятельно провести утреннюю гимнастику, физкультпаузу, индивидуальное тренировочное занятие.
3. Умение организовать спортивную или подвижную игру со сверстниками.
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста 1. Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного

Слайд 13Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста


4. Владение основами техники и тактики различных спортивных упражнений, приемов

и действий.
5. Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов учебной программы.
6. Систематическое проведение утренней гимнастики, участие в коллективных тренировочных занятиях, регулярное проведение самостоятельных занятий по заданию тренера или учителя физкультуры.
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста 4. Владение основами техники и тактики различных

Слайд 14Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста


7. Постоянный интерес к повышению уровня своей физической подготовленности и

закаливанию организма.
8. Знание интересных фактов из истории спорта и примеров достижений в совершенствовании здоровья людей средствами физической культуры и спорта.
9. Знание текущих спортивных событий в городе, стране, за рубежом.
Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста 7. Постоянный интерес к повышению уровня своей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика