Разделы презентаций


ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Практическое занятие

Содержание

Тема 4. Структурная и инвестиционная политикаНеобходимость и сущность научно-технической политики.2. Государственное регулирование инновационных процессов.МОДУЛЬ 1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Практическое занятие 5 Научно-техническая и инновационная

политика политика
Кафедра административного и финансового права.
К.полит.н., доцент Денисов Юрий Петрович
Дежурный

день - понедельник
ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ СОВРЕМННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Практическое занятие 5 Научно-техническая и инновационная политика политикаКафедра административного и финансового

Слайд 2Тема 4. Структурная и инвестиционная политика
Необходимость и сущность научно-технической политики.

2.

Государственное регулирование инновационных процессов.

МОДУЛЬ 1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Тема 4. Структурная и инвестиционная политикаНеобходимость и сущность научно-технической политики.2. Государственное регулирование инновационных процессов.МОДУЛЬ 1. «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Слайд 3Вопрос 1. Необходимость и сущность научно-технической политики.

Вопрос 1. Необходимость и сущность научно-технической политики.

Слайд 4 Решающее влияние научно-технического прогресса на экономическое и социальное

развитие объясняется тем, что:
во-первых, использование в производстве новой техники,

технологии и информационных систем становится ведущим фактором роста производительности экономических ресурсов;
во-вторых, НТП положительно влияет на совершенствование структуры экономики, уменьшая в составе затрат на производство удельный вес живого труда с одновременным увеличением удельного веса средств и предметов труда;
в-третьих, применение новейшей техники и технологии производства обеспечивает повышение качества продукции (услуг).

НТП является внутренним фактором развития экономики и характеризуется сильным влиянием науки и техники на развитие производства.

Основными приоритетными направлениями государственной научно-технической политики являются:
государственная поддержка национальной науки;
стимулирование развития ее приоритетных направлений, имеющих общенациональное значение;
обеспечение условий для внедрения и эффективного использования научных достижений в сфере производства.

Решающее влияние научно-технического прогресса на экономическое и социальное развитие объясняется тем, что: во-первых, использование в

Слайд 5Конечной (стратегической) целью научно-технической политики является обеспечение экономического роста, конкурентоспособности

страны на мировом рынке и обеспечение социально-экономической безопасности страны.
НТП состоит

из двух параллельных процессов научного прогресса (обновления знаний) и технического прогресса (изменение
характера фактического использования
техники и оборудования).
По формам развития НТП делится на эволюционную (поступательное развитие науки и техники) и революционную (научно-техническая революция).
Научно-техническая революция - это качественные изменения в научно-технической сфере на основе использования фундаментальных научных открытий, которые обуславливают коренные изменения во всех либо в какой-нибудь отдельно взятой сфере деятельности (науке, технике, производстве, управлении, социальной инфраструктуре).

Конечной (стратегической) целью научно-технической политики является обеспечение экономического роста, конкурентоспособности страны на мировом рынке и обеспечение социально-экономической

Слайд 6Виды государственной научно-технической политики:
активная, умеренная и пассивная;
протекционистская по отношению к

отечественному научному комплексу и предельно открытая для зарубежной науки и

техники;
с опорой на собственный научный потенциал и на заимствование иностранных идей и технологий;
с выраженным приоритетом фундаментальных и стратегических прикладных исследований или с приоритетом прикладных НИОКР и внедренческих работ.

Государственная научно-техническая политика — это составная социально-экономической политики государства, которая определяет основные цели, направления, принципы, формы и методы деятельности государства в
научно-технической сфере.

Виды государственной научно-технической политики:активная, умеренная и пассивная;протекционистская по отношению к отечественному научному комплексу и предельно открытая для

Слайд 7К методам прямого влияния на НТП относятся:

1. Определение государственных

приоритетов в развитии науки и техники. Это начальный этап формирования

научно-технической политики. Исходя из приоритетных направлений разрабатывается система мероприятий, которую реализуют всеми методами государственного регулирования.
2. Разработка и внедрение государственных научно-технических программ. Государственные научно-технические программы имеют индикативный характер, включают плановые задания государственным учреждениям, заказы частным научно-исследовательским и проектным организациям, а также прогнозы развития научных исследований и проектных работ в частном секторе экономики.
3. Государственный заказ в научно-технической сфере. Государственный заказ в научно-технической сфере обеспечивает экономически выгодные условия для участия научных, исследовательских и проектных организаций в развитии фундаментальных исследований, разработке и освоении принципиально новых технологий и видов продукции.

К методам прямого влияния на НТП относятся: 1. Определение государственных приоритетов в развитии науки и техники. Это

Слайд 84. Государственная научно-техническая экспертиза. Проводится с целью обеспечения научной обоснованности

структуры и содержания приоритетных направлений и программ развития науки и

техники, определения социально-экономических и экологических последствий научно-технической деятельности, анализа эффективности использование научно-технического потенциала, определения качественного уровня исследований и их результатов. Выводы государственной экспертизы также используются для обоснования целесообразности предоставления налоговых и кредитных льгот.

5. Бюджетное финансирование исследований и работ. Финансируются работы выполняемые в рамках приоритетных направлений развития науки и техники. Бюджетное финансирование научно-технической деятельности касается, как правило, фундаментальных исследований и разработок, приоритетных направлений развития науки и техники, прикладных научно-технических разработок, результаты которых имеют общегосударственное значение; научно-технических исследований и работ, связанных с научно-техническим сотрудничеством по международными соглашениям.

4. Государственная научно-техническая экспертиза. Проводится с целью обеспечения научной обоснованности структуры и содержания приоритетных направлений и программ

Слайд 96. Подготовка научно-технических кадров. Государство обеспечивает подготовку и переподготовку научно-технических

кадров в государственных научных учреждениях и учебных заведениях, выделяет необходимые

для этого бюджетные ассигнования и материальные ресурсы, законодательно предоставляет равные правовые условия для функционирования организационных структур разных форм собственности, которые осуществляют обучение и повышение квалификации кадров. Государство устанавливает нормативный минимум научно-технических знаний для любого уровня образования.

7. Государственная политика в сфере патентов и лицензий. Направлена на регулирование отношений, связанных с приобретением и использованием прав на объекты интеллектуальной собственности. Авторы интеллектуальной собственности получают часть доходов от использования их продукта в бизнесе. Этим подходом создается эффективная система поощрения научно-технических работников в интенсификации исследований и разработок, повышении качества научно-технического и технологического продукта, его практической направленности.


6. Подготовка научно-технических кадров. Государство обеспечивает подготовку и переподготовку научно-технических кадров в государственных научных учреждениях и учебных

Слайд 10 Необходимым условием практического использования научно-технических достижений является

государственная защита прав интеллектуальной собственности на научно-техническую продукцию. Результаты научно-технической

деятельности являются объектом собственности создателей (разработчиков) научно-технической продукции, если иное не предусмотрено законом или договором.

К методам косвенного регулирования относятся:
инструменты налоговой, финансово-бюджетной и амортизационной политики;
правовая защита интеллектуальной собственности;
государственная политика в сфере международного
научно-технического сотрудничества и т.п.

Составной частью государственной политики в сфере НТП является поддержка международного научно-технического сотрудничества. Субъектам научно-технической деятельности предоставляется право принимать участие в выполнении международных программ и заключать соглашения с иностранными организациями и фирмами, принимать участие в деятельности иностранных и международных научных обществ, ассоциаций и союзов на правах их членов, осуществлять взаимный обмен научно-технической информацией, проводить обмен научно-техническими и преподавательскими кадрами, студентами и аспирантами, а также общую подготовку специалистов.

Необходимым условием практического использования научно-технических достижений является государственная защита прав интеллектуальной собственности на научно-техническую

Слайд 11Вопрос 2. Государственное регулирование инновационных процессов.

Вопрос 2. Государственное регулирование инновационных процессов.

Слайд 12Инновация - это конечный результат внедрения достижений НТП с целью

получения экономического, социального, экологического, научно-технического или
какого-либо

другого эффекта.

Инновации проявляются в виде новых технологий, видов продукции, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого или другого характера.

В результате инноваций рождаются положительные экстерналии, т.е. эффект от инноваций получают не только те, кто осуществляет их, но и другие физические и юридические лица, которые используют их. Инновационный процесс состоит из взаимообусловленных стадий, которые охватывают непроизводственную сферу, сферу материального производства и сферу эксплуатации.

Инновация - это конечный результат внедрения достижений НТП с целью получения экономического, социального, экологического, научно-технического или

Слайд 13Различают три формы инновационного процесса:

1. Простой внутриорганизационный (натуральная форма).

Предполагает создание и использование нововведения в рамках одной организации. При

этом нововведение не приобретает непосредственного товарного вида.
2. Простой межорганизационный (товарная форма). Предполагает, что нововведение станет предметом покупки (продажи) между производителем и потребителем.
3. Расширенный. Проявляется не только в самой инновации, но и в подготовке новых производителей для нововведения. В условиях конкуренции производителей нововведение усовершенствуется и приобретает новые качества, расширяется рынок его продаж.

Процесс распространения инноваций проходит две фазы:
создание нововведения и внедрение его;
диффузия нововведения.
Диффузия инноваций - это процесс их передачи коммуникационным каналам, в следствии чего нововведения проникают в другие отрасли производства и приобретают большее количество потребителей.

Различают три формы инновационного процесса: 1. Простой внутриорганизационный (натуральная форма). Предполагает создание и использование нововведения в рамках

Слайд 14Виды инновационной деятельности являются:
выпуск и распространение принципиально новых видов техники

и технологии;
прогрессивные межотраслевые структурные изменения;
реализация долгосрочных научно-технических программ с продолжительными

сроками окупаемости;
фундаментальные исследования направленные на достижение качественных изменений в состоянии производительных сил;
разработка и внедрение новой
ресурсосберегающей технологии.

Объектами инновационной деятельности являются разработка и внедрение нововведений в области техники, технологии, экономики, организации и управления.
Субъектами инновационной деятельности являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, граждане страны, государства, иностранные организации и граждане, а также лица без гражданства, которые принимают участие в инновационной деятельности.

Виды инновационной деятельности являются:выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологии;прогрессивные межотраслевые структурные изменения;реализация долгосрочных научно-технических

Слайд 15Классификация инноваций осуществляется по следующим признакам: степень новизны, стадия жизненного

цикла товара, сфера применения, темп осуществления, вид эффекта.
Инновационный потенциал страны

- это способность фундаментальной и прикладной науки обеспечить нововведениями процесс обновления продукции. Инновационный потенциал имеет количественную оценку, которую можно определить по формуле:




где Ив - интенсивность внедрения созданных
образцов;
Внп и Снп - соответственно количество
внедренных и созданных образцов
новой продукции.

Классификация инноваций осуществляется по следующим признакам: степень новизны, стадия жизненного цикла товара, сфера применения, темп осуществления, вид

Слайд 16Направления государственной
инновационной политики:

1. Содействие росту инновационной активности.
2. Ориентация

на приоритетную поддержку инноваций, которые составляют основу современного технологического прогресса.
3.

Согласование государственной инновационной политики с эффективным функционированием конкуренции в инновационной деятельности, защитой интеллектуальной собственности.
4. Содействие региональному развитию инновационной деятельности, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству, защите интересов национального инновационного предпринимательства.

Направления государственной инновационной политики: 1. Содействие росту инновационной активности.2. Ориентация на приоритетную поддержку инноваций, которые составляют основу

Слайд 17Основные задачи государственной инновационной политики:

поддержка развития научно-технической сферы;
содействие в создании

и функционировании частных инновационных фондов;
создание системы аттестации инновационной продукции (разработка

методик аттестации, определение организаций, которые имеют право проводить такую аттестацию, разработку и утверждение форм аттестатов инновационной продукции);
стимулирование субъектов инновационной деятельности;
создание благоприятных условий для притока зарубежных инвестиций в отечественную инновационную систему;
создание государственной информационной инфраструктуры (консультационных служб) в сфере инновационной деятельности;
совершенствование нормативно-правового поля инновационной деятельности;
разработку и внедрение механизма государственных заказов и закупок инновационной продукции.

С целью финансирования новейших научно-технических разработок и "рисковых" проектов создается фонд финансовых ресурсов - инновационный фонд. Источник – государственные средства и спонсорские взносы. Финансовые средства распределяется между заявителями, претендующими на инвестиции, как правило, на конкурсной основе, часто в виде тендера.

Основные задачи государственной инновационной политики:поддержка развития научно-технической сферы;содействие в создании и функционировании частных инновационных фондов;создание системы аттестации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика