Разделы презентаций


Основы UCD ( User Centered Design )

Содержание

Основные понятия и определения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы UCD (User Centered Design)
Ярослав Табаков
Директор по развитию Astra Media Group

Основы UCD (User Centered Design)Ярослав ТабаковДиректор по развитию Astra Media Group

Слайд 2Основные понятия и определения

Основные понятия и определения

Слайд 3Определение интерфейса
Интерфе́йс — совокупность возможностей, способов и методов взаимодействия двух систем.
В случае, если

одна из взаимодействующих систем — человек, чаще говорят лишь о второй системе,

то есть об интерфейсе той системы, с которой человек взаимодействует.

25

User Centered Design

Понятия и определения

Ключевые слова

Совокупность возможностей – означает их ограничение
Человек – функционирующая система
Взаимодействие – человек воздействует на систему, а она на человека

Определение интерфейсаИнтерфе́йс — совокупность возможностей, способов и методов взаимодействия двух систем.В случае, если одна из взаимодействующих систем — человек, чаще говорят лишь

Слайд 439
User Centered Design
Понятия и определения
Пример интерфейса

39User Centered DesignПонятия и определенияПример интерфейса

Слайд 5Компьютерный интерфейс
Интерфейс программы обеспечивает взаимодействие человека и программы
Человек отдает команды,

а система подчиняется и отвечает
Периодически система отдает команды, а человек

подчиняется
Иногда человек отдает команды, а система не подчиняется, или не отвечает

25

User Centered Design

Понятия и определения

Элементы интерфейса:

Система ввода запросов;
Система вывода результатов;
Элементы управления в контексте выводимых результатов,
Запросы системы к пользователю,
Элементы оформления и визуализации.

Компьютерный интерфейсИнтерфейс программы обеспечивает взаимодействие человека и программыЧеловек отдает команды, а система подчиняется и отвечаетПериодически система отдает

Слайд 6Стандарт ISO 9241-11, определение USABILITY
25
User Centered Design
Понятия и определения
Степень, с которой

продукт может быть использован определёнными пользователями при определённом контексте использования

для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворённостью.

Ключевые слова

Определенные пользователи – не пытаемся делать «юзабельно» для всех;
Контекст – условия, в которых происходит взаимодействие, определяют опыт;
Цели – без понимания пользовательских целей нет смысла говорить о «юзабельности»;
Эффективность – способность выполнять работу и достигать необходимого или желаемого результата с наименьшей затратой времени и усилий;
Продуктивность – плодотворность и результативность деятельности, достижение цели;
Удовлетворенность - субъективная (позитивная) оценка окружающей действительности, эмоциональное состояние человека после достижения цели.

Стандарт ISO 9241-11, определение USABILITY25User Centered DesignПонятия и определенияСтепень, с которой продукт может быть использован определёнными пользователями при

Слайд 7Определение UCD
25
User Centered Design
Понятия и определения
User Centered Design – тип

дизайна пользовательского интерфейса и процесс, в котором потребностям, желаниям и

ограничениям конечных пользователей продукта уделяется большое внимание на каждом этапе процесса проектирования.

Стандарт ISO 9241-210, ключевые принципы UCD

Проектирование базируется на прозрачном понимании пользователей системы, их задач и условий работы.
Пользователи задействуются во всем процессе проектирования и разработки.
Проект управляется и совершенствуется на основе пользовательской оценки.
Этот процесс является итеративным.
Проектирование учитывает весь опыт взаимодействия.
Проектная группа владеет междисциплинарными знаниями и навыками.

Определение UCD25User Centered DesignПонятия и определенияUser Centered Design – тип дизайна пользовательского интерфейса и процесс, в котором

Слайд 8Лирическое отступление на тему маркетинга

Лирическое отступление на тему маркетинга

Слайд 9Буквально два слова о маркетинге
25
User Centered Design
Лирическое отступление
Продвижение

Буквально два слова о маркетинге25User Centered DesignЛирическое отступлениеПродвижение

Слайд 10Дорожная карта
25
User Centered Design
Лирическое отступление

Дорожная карта25User Centered DesignЛирическое отступление

Слайд 11Аналитика: формирование идеи продукта

Аналитика: формирование идеи продукта

Слайд 12Исследование бизнеса
25
User Centered Design
Аналитика: формирование идеи продукта
Изучение особенностей бизнеса и

конкурентов;
Изучение структуры товаров и услуг;
Формирование идеи бренда;
Уникальное торговое предложение;
Определение маркетинговых

целей;
Изучение/выбор стратегии позиционирования.
Исследование бизнеса25User Centered DesignАналитика: формирование идеи продуктаИзучение особенностей бизнеса и конкурентов;Изучение структуры товаров и услуг;Формирование идеи бренда;Уникальное

Слайд 13Имидж и позиционирование
25
User Centered Design
Аналитика: формирование идеи продукта
Логотип – еще

не брендинг;
Фирменные цвета – еще не позиционирование;
Сайт – это место

продаж, как магазин или офис, отнеситесь к его оформлению как к оформлению магазина;
Приведите имидж сайта в соответствие с имиджем компании офлайн;
Сообщите пользователю (без слов), где он находится и чего ему ждать;
Послание должно соответствовать ожиданиям аудитории;
Убедитесь, что окружение не меняет смысл послания.
Имидж и позиционирование25User Centered DesignАналитика: формирование идеи продуктаЛоготип – еще не брендинг;Фирменные цвета – еще не позиционирование;Сайт

Слайд 14Имиджевое послание
25
User Centered Design
Аналитика: формирование идеи продукта
Сформулируйте несколько (5) прилагательных,

с которыми хотите ассоциировать бренд;
Весь фирменный стиль подчините соответствию этим

эпитетам:
Логотип,
Фирменные цвета,
Оформление и визуальные примитивы;
Учитывайте ваше послание при проектировании сайта.

Имидж — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Имидж создается с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту.

Имиджевое послание25User Centered DesignАналитика: формирование идеи продуктаСформулируйте несколько (5) прилагательных, с которыми хотите ассоциировать бренд;Весь фирменный стиль

Слайд 15Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Слайд 16Аналитика: исследование пользователей

Аналитика: исследование пользователей

Слайд 17Исследование пользователей
25
User Centered Design
Аналитика: исследование пользователей
Кто?
Зачем?
Как?

Исследование пользователей25User Centered DesignАналитика: исследование пользователейКто?Зачем?Как?

Слайд 18Анализ целевой аудитории:
25
User Centered Design
Аналитика: исследование пользователей
Выявление ключевых характеристик основных

групп ЦА;
Формирование персон, представляющих каждую из групп;
Описание их потребностей, контекста

и поведенческих стереотипов.

Методы анализа:

Наблюдения, эксперимент, дневниковые исследования;
Интервью с потребителями;
Анализ статистики;
Массовые опросы;
Опрос представителей бизнеса, экспертные гипотезы.

Анализ целевой аудитории:25User Centered DesignАналитика: исследование пользователейВыявление ключевых характеристик основных групп ЦА;Формирование персон, представляющих каждую из групп;Описание

Слайд 19Почему статистики недостаточно
25
User Centered Design
Аналитика: исследование пользователей

Почему статистики недостаточно25User Centered DesignАналитика: исследование пользователей

Слайд 20Персонажи
Персона, персонаж – конкретный и специфичный представитель группы пользователей.
Объединяет

наиболее характерные для группы представителей целевой аудитории черты личности, среду

и задачи в системе в образе конкретного человека.

25

User Centered Design

Аналитика: исследование пользователей

Характеристики

Составляющие

Должен быть конкретным,
Должен быть воображаемым,
Описание должно быть подробным, а не идеальным.

Цели,
Социальное положение,
Описание жизненной ситуации,
Описание окружения,
Уровень подготовки,
Запрос и ожидания.

ПерсонажиПерсона, персонаж – конкретный и специфичный представитель группы пользователей. Объединяет наиболее характерные для группы представителей целевой аудитории

Слайд 21Пример персонажа
25
User Centered Design
Аналитика: исследование пользователей
Наташа (Санкт-Петербург, 28 лет)
Наталья юрист

по образованию, работает в крупной фирме по специальности. Муж неплохо

зарабатывает, и достаток семьи позволил ей безболезненно уйти в декретный отпуск на достаточно длительный срок. Сейчас отпуск подходит к концу, Наталья планирует вернуться к активной работе и жизни деловой женщины.
Наталья привыкла выглядеть стильно, производить впечатление. Для ее круга важны внешние атрибуты успешности, поэтому иногда семья позволяет себе расходы сверх необходимого для жизни, но важные для поддержания статуса.
Наталья много пользуется интернетом, совершает в нем покупки, умеет искать нужную информацию.

После декретного отпуска и кормления у Наташи накопилось недовольство своей фигурой, усталость и стресс. Хочется скорее «вернуться в форму», почувствовать себя снова красивой и молодой. Вернуть ощущение, что жизнь полная радости и красоты с рождением ребенка не закончилась, что все еще только начинается.

Несмотря на приличный уровень доходов, фактор цены важен. Нужно маленькое чудо за приемлемые деньги и в короткие сроки. Скорость и гарантия результата важны, если бы она могла ждать, она пошла бы заниматься спортом.
На принятие решения активно влияет муж. Он скептически относится к медицинскому решению задачи, но готов уступить из любви к жене. Однако, в чьи угодно руки он ее не отдаст, нужны рекомендации и гарантии.

Задача

Условия и опасения

Пример персонажа25User Centered DesignАналитика: исследование пользователейНаташа (Санкт-Петербург, 28 лет)Наталья юрист по образованию, работает в крупной фирме по

Слайд 22Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Слайд 23Сценарии взаимодействия
Сценарий – описание действий, которые совершает пользователь в системе

для решения своих задач, а также причин этих действий.
25
User Centered

Design

Аналитика: исследование пользователей

Вопросы, на которые нужно ответить

Что захочет сделать пользователь?
Зачем он это сделает?
Какого результата он ожидает?
Как это ведет к достижению целей бизнеса?
Какие барьеры ему придется преодолеть?
Какие стимулы можно для него создать?

Сценарии взаимодействияСценарий – описание действий, которые совершает пользователь в системе для решения своих задач, а также причин

Слайд 24Пример описательного сценария
25
User Centered Design
Аналитика: исследование пользователей
Знакомство с сайтом
Наташа заходит

на сайт и убеждается, что она на сайте клиники в

центре Санкт-Петербурга.

Проверяет, что в этой клинике действительно могут решить ее задачу с нужным качеством и ценой.

Вовлечение в изучение

Обращает внимание на рекомендуемые процедуры и процедуры, которые подпадают под акции.

Если она не уверена, что эти процедуры подходят, продолжит изучение услуг клиники.

Поиск решения задачи

Наташу интересуют быстрые, эффективные и безоперационные способы убрать появившиеся отложения, подтянуть живот, убрать растяжки.

Изучение процедур

Откроет заинтересовавшую процедуру, чтобы посмотреть подробности, описание, фото и отзывы.

Выбор процедур, решающих задачу

Наташу заинтересовало несколько процедур, ей нужно понять, какая ей лучше подходит.

Перед ней стоит задача разобраться в деталях и сделать выбор.

Изучение дополнительной информации

Наташа изучает подробности процедур: болезненность, длительность процедуры или курса, длительность и надежность эффекта, показания и противопоказания, побочные эффекты, условия проведения и подготовки, отзывы, стоимость.

Звонок в клинику, запись на прием

Наташа советуется с мужем и подругами. Это занимает какое-то время. Наконец, она решает получить дополнительную информацию уже в клинике.

Наташа решает записаться на консультацию, используя телефон, или форму записи.

1

2

3

4

5

6

7

Пример описательного сценария25User Centered DesignАналитика: исследование пользователейЗнакомство с сайтомНаташа заходит на сайт и убеждается, что она на

Слайд 25Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Спасибо! А теперь попробуем это на практике…

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика