Разделы презентаций


Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка

Содержание

«Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я»Л.С. Выготский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Физиологическое взросление
и его влияние на поведенческие реакции ребёнка»

«Физиологическое взросление и его влияние на поведенческие реакции ребёнка»

Слайд 2 «Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального

«Я»
Л.С. Выготский

«Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я»Л.С. Выготский

Слайд 310 лет
период «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка

10 лет период «тяжёлого кризиса» в развитии личности ребёнка

Слайд 4Первым на переходный период реагирует организм.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Первым на переходный период реагирует организм. ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ

Слайд 5Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение

пропорций тела.
При этом рост скелета (4-7 см в год) опережает

развитие мускулатуры. Отсюда появление «угловатости» фигуры, что вызывает внутреннее чувство неловкости у подростка. Изменение веса тоже причиняет немало хлопот, особенно у девочек. Именно у девочек между 5-6 классом зачастую вес резко возрастает.

Во-первых, изменяется рост и вес. Это влечёт за собой изменение пропорций тела.При этом рост скелета (4-7 см

Слайд 6Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит.


чем раньше

начинается половое созревание, тем более бурно и быстро оно протекает.


При начале созревания в 12 лет оно завершается в 15,
а при начале созревания в 15 лет длительность его достигает 6 лет до 21 года.

Во-вторых¸ появляются вторичные половые признаки, что тоже беспокоит. чем раньше начинается половое созревание, тем более бурно и

Слайд 7В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость

к вредным воздействиям.
Так же могут появиться и функциональные расстройства.

В-третьих, происходит временная дестабилизация защитных сил организма, что снижает сопротивляемость к вредным воздействиям.Так же могут появиться и

Слайд 8У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они

её не замечают. Психологи обратили внимание, что большинство случаев неповиновения

у подростков отмечается во второй половине дня. Это относится к нарушениям дисциплины, пререканиям с учителями, проявлением своеволия и упрямства.

У младших подростков закономерно появляется повышенная утомляемость, но сами они её не замечают. Психологи обратили внимание, что

Слайд 9В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона.
Именно в

это время подросток остро нуждается в эмоциональной поддержке и дружбе.

В-четвёртых, гормональная перестройка становится причиной нестабильности эмоционального фона. Именно в это время подросток остро нуждается в эмоциональной

Слайд 10
Внешняя непривлекательность приводит к чувству неполноценности.
Поэтому в этот период

особенно актуальным для подростка является принятие его внешности значимыми для

него людьми (родителями, друзьями).
 



В период физиологических изменений у подростка возникает новый образ своего физического «Я»

Внешняя непривлекательность приводит к чувству неполноценности. Поэтому в этот период особенно актуальным для подростка является принятие его

Слайд 11Личностное развитие характеризуется двумя основными потребностями:
- с одной стороны потребностью

в самоутверждении,
- с другой – потребностью в общении со стороны

сверстников, ибо ведущая деятельность в данном возрасте – интимно-личностная.
Эти потребности и образуют основные черты психического развития подростка.

ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

Личностное развитие характеризуется двумя основными потребностями:- с одной стороны потребностью в самоутверждении,- с другой – потребностью в

Слайд 12Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность

подростка. Это проявляется в сосуществовании прямо противоположных потребностей и черт,

что выражается в резкой смене точки зрения на отдельные предметы, в смене хобби и увлечений.
Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность подростка. Это проявляется в сосуществовании прямо противоположных

Слайд 13Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому

можно было бы доверять «на все 100», как самому себе,

который будет предан.

Дружба

Любой подросток мечтает о закадычном друге. Причём о таком, которому можно было бы доверять «на все 100»,

Слайд 14 Любовь
Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская. В начале

лагерной смены мальчик влюблён в одну девочку, в середине ревнует

другую, а в конце смены обменивается телефоном с третьей. И ведь каждое из отношений со стороны мальчика серьёзные намерения.
 

Любовь Любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская. В начале лагерной смены мальчик влюблён в

Слайд 15Немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа –

значимая для подростка группа. Это может быть и дворовая компания,

и класс, и друзья по кружку, и соседи по этажу. Вот когда родителям надо быть особенно внимательным. Именно к мнению членов данной группы будет прислушиваться подросток, именно в ней будет пытаться утвердиться.
 

Немалую роль в формировании личности подростка играет референтная группа – значимая для подростка группа. Это может быть

Слайд 16Основное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

Основное новообразование подросткового возраста – чувство взрослости

Слайд 17 Появляется своя позиция и отношение к себе, как к взрослому.

Это проявляется в:
Желание, чтобы все относились к нему, как к

равному, взрослому.
Стремление к самостоятельности.
Появление собственных вкусов и взглядов, оценок, линии поведения.
Соблюдение морального кодекса товарищества, который везде одинаков, и не зависит от культуры и страны.
Появляется своя позиция и отношение к себе, как к взрослому. Это проявляется в: Желание, чтобы все

Слайд 18ФОРМИРОВАНИЕ «Я – КОНЦЕПЦИИ»

ФОРМИРОВАНИЕ «Я – КОНЦЕПЦИИ»

Слайд 19Первоначально образы «Я» разные:
- «Я – физическое» - представление о

том, как выглядит своё тело, фигура.
- «Я – интеллектуальное» -

оцениваются мыслительные способности.
- «Я – характер» - какой я человек, друг.

Первоначально образы «Я» разные:- «Я – физическое» - представление о том, как выглядит своё тело, фигура.- «Я

Слайд 20Главная задача родителей – помочь ребёнку правильно себя оценить, при

этом не расстраиваться. А спокойно решать проблемы шаг за шагом.

Главная задача родителей – помочь ребёнку правильно себя оценить, при этом не расстраиваться. А спокойно решать проблемы

Слайд 21Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика