Разделы презентаций


Фонетика Русского языка Ассоциация Победителей Олимпиад Докладчик: Регина

Содержание

Чем занимаемся?Фонетика (греч. phonetikos — звуковой, phone — звук) — раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка:законы образованияакустические и артикуляционные свойстваправила функционированияФонетика - учение о: звукахзвуковом строении слогов и словударенииинтонации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фонетика
Русского языка
Ассоциация
Победителей
Олимпиад
Докладчик: Регина Рафикова Римовна
Дата доклада: 21.10.19

ФонетикаРусского языкаАссоциацияПобедителейОлимпиадДокладчик: Регина Рафикова РимовнаДата доклада: 21.10.19

Слайд 2Чем занимаемся?
Фонетика (греч. phonetikos — звуковой, phone — звук) —

раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка:
законы образования
акустические и артикуляционные свойства
правила

функционирования
Фонетика - учение о:
звуках
звуковом строении слогов и слов
ударении
интонации
Чем занимаемся?Фонетика (греч. phonetikos — звуковой, phone — звук) — раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка:законы образованияакустические

Слайд 3артикуляция (надгортанные полости)
фонация: преобразование воздушного потока
инициация (дыхательный аппарат): создается воздушный

поток
Законы образования

артикуляция (надгортанные полости)фонация: преобразование воздушного потокаинициация (дыхательный аппарат): создается воздушный потокЗаконы образования

Слайд 4Три фазы произнесения звука:

экскурсия (приступ)
экспозиция (выдержка)
рекурсия (отступ)


КОАРТИКУЛЯЦИЯ: В реальной

звучащей речи звуки не механически следуют друг за другом, а

переплетаются в артикуляции и влияют друг на друга.

См: звук [г] – губы, годы
Сшить – ?
Три фазы произнесения звука: экскурсия (приступ)экспозиция (выдержка)рекурсия (отступ)КОАРТИКУЛЯЦИЯ: В реальной звучащей речи звуки не механически следуют друг

Слайд 5Акустические и артикуляционные свойства
высота (частота) основного тона – Гц
сила

(интенсивность) – Дб
тембр
долгота

Акустические и артикуляционные свойствавысота (частота) основного тона – Гц сила (интенсивность) – Дбтембрдолгота

Слайд 6Произносительный аппарат
Активные органы (язык, губы): перемещаются, создают смычку
Пассивные органы (нёбо,

зубы): не двигаются, дают опору для смычки
полости рта и носа:

образуют
воздушные полости-резонаторы

органы произношения: создают преграду для воздушной струи, образуя те или иные звуки

Произносительный аппаратАктивные органы (язык, губы): перемещаются, создают смычкуПассивные органы (нёбо, зубы): не двигаются, дают опору для смычкиполости

Слайд 7Классы звуков
ГЛАСНЫЕ
СОГЛАСНЫЕ
обязательно участие голосовых связок и отсутствие преграды в полости

рта («ртораскрыватели»)

более однообразная форма языка – общее напряжение речевых органов

более

слабая воздушная струя

слогообразующие (образуют слог, становятся его вершиной)

необязательно участие голосовых связок, но обязательно наличие преграды и смыкательной артикуляции («ртосмыкатели»)

более сложные движения языка; напряжение речевых органов локализовано в месте образования преграды

более сильная воздушная струя

не слогообразующие (не могут стать вершиной слога, без гласных не образуют слог)

Классы звуковГЛАСНЫЕСОГЛАСНЫЕобязательно участие голосовых связок и отсутствие преграды в полости рта («ртораскрыватели»)более однообразная форма языка – общее

Слайд 8Классификация по месту артикуляции
1. Активные органы:

Нижняя губа (губно-…)
Разные части языка

(=> передне-, средне- и заднеязычные согласные)
2. Пассивные органы:
Верхняя губа
Верхние зубы
Альвеолы

и передняя часть неба
Средняя часть неба
Задняя часть неба

+

переднеязычный

передненебный

Классификация по месту артикуляции1. Активные органы:Нижняя губа (губно-…)Разные части языка (=> передне-, средне- и заднеязычные согласные)2. Пассивные

Слайд 9Очень глупый вопрос!
Врач-терапевт, осматривая больного, говорит ему: «Откройте рот». И

добавляет затем: «Скажите а-а». Зачем эта дополнительная просьба?
Почему а-а?

не и, у и т.п.?
Очень глупый вопрос!Врач-терапевт, осматривая больного, говорит ему: «Откройте рот». И добавляет затем: «Скажите а-а». Зачем эта дополнительная

Слайд 10Классификация по способу артикуляции (степень сужения)
Гласные
Фрикативные
Смычные

Классификация по способу артикуляции (степень сужения)ГласныеФрикативныеСмычные

Слайд 11
как преодолевается смычка?

• взрывные (например, [п], [т], [г]) — при

их артикуляции за смычкой создается избыточное давление воздуха, которое приводи

к резком размыканию смычки (взрыву)

• аффрикаты, при артикуляции смычка переходит в щель (например, [ц] и [ч’] = [тц] и [тш’]

• носовые: имеется смычка в ротовой полости, но увула опущена и доступ в носовую полость открыт (например, [м], [н])

• дрожащие, или вибранты: чередование очень кратких смычек или сужений с вокальными элементами (например, [р])

Смычные

P.S. Если у взрывного ничего не размыкается – это имплозивный. См: ОТТОЛКНУТЬ

как преодолевается смычка?• взрывные (например, [п], [т], [г]) — при их артикуляции за смычкой создается избыточное давление

Слайд 12
Англичанин (или немец, или француз) будет искать в энциклопедии фамилию

Чайковский на букву Т. Почему? С какими свойствами русского звука

[ч] это связано?


Англичанин (или немец, или француз) будет искать в энциклопедии фамилию Чайковский на букву Т. Почему? С какими

Слайд 13Боковые: [л] [л’] (края языка опускаются)
Аппроксиманты: шум образуется только при

отсутствии голоса
дай

Боковые: [л] [л’] (края языка опускаются)Аппроксиманты: шум образуется только при отсутствии голосадай

Слайд 14Чем различается произношение звука [н’] в словах деньги и денежки?

(Обратите внимание на местоположение языка в ротовой полости.)

Чем различается произношение

начального согласного в словах там и тут?

Лабиализация

(из дополнительных артикуляций есть еще палатализация и веляризация)

Чем различается произношение звука [н’] в словах деньги и денежки? (Обратите внимание на местоположение языка в ротовой

Слайд 16и
ы
у
э
о
а

иыуэоа

Слайд 17Сколько звуков в составе русской словоформы браться?

Одинаково ли ее произношение

с произношением словоформы
братца (от братец)?
В книге «Ни дня без строчки»

Юрия Олеши так говорится о пушкинской строке

И пусть у гробового входа...

«Пять
раз подряд повторяющееся «о» — «гробового входа». Вы спускаетесь по ступенькам под своды, в склеп. Да, да, тут под сводами — эхо!»

Справедливо ли это фонетическое наблюдение?

?

Сколько звуков в составе русской словоформы браться?Одинаково ли ее произношение с произношением словоформыбратца (от братец)?В книге «Ни

Слайд 18Благодарю
за внимание
Докладчик: Имя Фамилия Отчество
Дата доклада: 12.07.08

Благодарюза вниманиеДокладчик: Имя Фамилия ОтчествоДата доклада: 12.07.08

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика