Разделы презентаций


Формирование экологической культуры в современном социуме

Содержание

Автором термина «экология» является Эрнст Генрих Геккель - немецкий естествоиспытатель и философ - в 1866 году.Впервые прозвучало слово «Экология» в XIX веке.Экология (от греческих слов ойкос – дом и логос –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование экологической культуры в современном социуме
ГБОУ СОШ №618 Приморского района

г. Санкт-Петербург, 2016 год


Формирование экологической культуры  в современном социуме ГБОУ СОШ №618 Приморского района  г. Санкт-Петербург, 2016 год

Слайд 2Автором термина «экология» является
Эрнст Генрих Геккель - немецкий естествоиспытатель

и философ - в 1866 году.

Впервые прозвучало слово «Экология»
в

XIX веке.
Экология (от греческих слов ойкос – дом и логос – учение) – наука о взаимоотношениях живых организмов и условий среды.

(1834 –1919)

Автором термина «экология» является Эрнст Генрих Геккель - немецкий естествоиспытатель и философ - в 1866 году.Впервые прозвучало

Слайд 3Американский ученый, почти через 100 лет, разработал «законы экологии»



Барри

Коммонер

(1917 – 2012)

Американский ученый, почти через  100 лет,   разработал «законы экологии»Барри Коммонер (1917 – 2012)

Слайд 4Всё связано со всем

2. За всё надо платить

3. Всё надо

куда-то девать

4. Природа знает лучше

Законы экологии

Всё связано со всем2. За всё надо платить3. Всё надо куда-то девать4. Природа знает лучшеЗаконы экологии

Слайд 5 Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей,

обладающих не только знаниями, но и прекрасными душевными качествами и

творческим потенциалом.


Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными

Слайд 6
Только при совместном участии
Семьи, Школы, Социума -
может быть сформирована

Личность, способная адаптироваться к условиям жизни
в XXI веке.
Острое ощущение

дефицита нравственности и социального расслоения современного общества привело к мысли наше Правительство об открытии в школах отделений дополнительного образования детей, позволяющих разрабатывать образовательные программы для творческих объединений любой направленности, в том числе и для научных обществ, что позволяет реализовывать процесс формирования экологической культуры.


Только при совместном участииСемьи, Школы, Социума - 		может быть сформирована Личность, способная адаптироваться к условиям жизни

Слайд 7Реализация программ туристско-краеведческой направленности позволяет достаточно часто проводить занятия на

природе.
Особо следует отметить значимость экскурсий, турпоходов и экологических экспедиций.

Длительное пребывание на природе дает возможность почувствовать, что ты «частичка Природы» - это вызывает желание проникнуть в суть, в течение природных процессов, защитить её. Частое, целенаправленное пребывание на природе, делает человека добрее, мудрее, увереннее, сильнее телом и духом. Это и есть тот фундамент – база, на котором естественным путем формируется экологическая культура.
Реализация программ туристско-краеведческой направленности позволяет достаточно часто проводить занятия на природе. Особо следует отметить значимость экскурсий, турпоходов

Слайд 8Обнаружение очагов лесных пожаров экологами - волонтёрами

Обнаружение очагов лесных пожаров экологами - волонтёрами

Слайд 9Самый ответственный вид деятельности–тушение лесных пожаров

Самый ответственный вид деятельности–тушение лесных пожаров

Слайд 10Деятельность экологов – волонтёров
на экологических акциях

Деятельность экологов – волонтёров на экологических акциях

Слайд 11Экологическая акция «Глухарка»

Экологическая акция «Глухарка»

Слайд 12Традиционная акция на ООПТ

Традиционная акция на ООПТ

Слайд 13Экологическая акция на тропе «Здоровье»

Экологическая акция на тропе «Здоровье»

Слайд 14Расчистка ветровала экологами-волонтёрами с участием родителей

Расчистка ветровала экологами-волонтёрами с участием родителей

Слайд 15Обустройство стационарного бивуака
в осенний период

Обустройство стационарного бивуака в осенний период

Слайд 16Обустройство стационарного бивуака
в зимний период.

Обустройство стационарного бивуака в зимний период.

Слайд 17На старте эколого-патриотической акции
к 70-летию Победы

На старте эколого-патриотической акции к 70-летию Победы

Слайд 18Процесс закладки «Аллеи Памяти»

Процесс закладки «Аллеи Памяти»

Слайд 19«Аллея Памяти» к 70-летию Победы

«Аллея Памяти» к 70-летию Победы

Слайд 20Экскурсия на тропу «Здоровье»

Экскурсия на тропу «Здоровье»

Слайд 21Инструктаж на старте исследований

Инструктаж на старте исследований

Слайд 22Процесс исследования по бентосу
на тропе «Здоровье»

Процесс исследования по бентосуна тропе «Здоровье»

Слайд 23Бентос –это моллюски, скорпионы, клопы, жуки, поденки, ручейники, стрекозы, водяной

ослик, водяные клещи, пауки, пиявки и т.п. Бентос-это биоиндикатор уровня

чистоты водоемов. Практикум по биоиндикации на Лахтинском разливе.
Тропа «Здоровье».
Бентос –это моллюски, скорпионы, клопы, жуки, поденки, ручейники, стрекозы, водяной ослик, водяные клещи, пауки, пиявки и т.п.

Слайд 24Проведение биотехнических мер
на территории ООПТ

Проведение биотехнических мер на территории ООПТ

Слайд 25Стационарная экологическая экспедиция «Заполярье - 2015»
Уважаемая Тамара Михайловна!

Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области просит Вас с

группой учащихся провести исследование результатов научно-практического эксперимента по теме: «Рекультивация техногенных территорий методом фитомелиорации», проводившегося в 2000 году в районе села Кузомень, под Вашим руководством. Период исследований
с 05.06.15 по 14.06.15 г.
Стационарная экологическая экспедиция «Заполярье - 2015»Уважаемая Тамара Михайловна!   Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области

Слайд 26«Марсианский пейзаж» в устье реки Варзуги, июнь 2015 год.


В настоящее время р.Варзуга подвергается сильнейшим антропогенным воздействиям, так как в районе с. Кузомень и устья реки Варзуга на значительной территории развиты песчаные пустоши антропогенного происхождения – Кузоменские пески. Возникновение их явилось следствием сложного комплекса факторов: вырубка леса, пожары, перевыпас, перевевание песков ветрами. Сейчас они представляют собой движущиеся пески с дюнами (сильно трансформированный ландшафт). Растительность развита слабо и представлена отдельными куртинами трав и кустарничков.

Кузоменские пески – территория реализации научно-практического эксперимента по фитомелиорации

«Марсианский пейзаж» в устье реки Варзуги, июнь 2015 год.

Слайд 27Когда-то бор шумел зеленый,
Прохладой, мудростью маня!
Но человек, так потихоньку…
Всё по

нужде, да для себя –
Срубил его…
И бор ушёл… Песок

остался!
И ветер вволю разгулялся, Стараясь все смести, стереть,
Чтоб неповадно было впредь,
Бездумным жителям села,
За варварские их дела!!!
Песком засыпать…

Т.Пестова


БАЛЛАДА
О КУЗОМЕНСКИХ ПЕСКАХ

Фрагменты пейзажа села Кузомень, июнь 2000 года.

Когда-то бор шумел зеленый,Прохладой, мудростью маня!Но человек, так потихоньку…Всё по нужде, да для себя – Срубил его…И

Слайд 28Вид песчаных кочующих дюн в 2000 году.
Обследование результатов закрепления кочующих

песков методом фитомелиорации.
2015 год.

Вид песчаных кочующих дюн в 2000 году.Обследование результатов закрепления кочующих песков методом фитомелиорации. 2015 год.

Слайд 29Мониторинг посадок pinus sylvestris 2000 года

Мониторинг посадок pinus sylvestris 2000 года

Слайд 30Отбор почвенных образцов с площадей посадок
pinus sylvestris, созданных в

2000 году.

Отбор почвенных образцов с площадей посадок pinus sylvestris, созданных в 2000 году.

Слайд 31Инструктаж посадки сеянцев.
Обработка корней сеянцев.
Закладка очередной экспериментальной экспозиции сеянцев сосны

(Pinus sylvestris) в количестве 3000 штук на

правом берегу р.Варзуги
Инструктаж посадки сеянцев.Обработка корней сеянцев.Закладка очередной экспериментальной экспозиции сеянцев сосны (Pinus sylvestris) в количестве 3000 штук

Слайд 32Процесс создания экспериментальной экспозиции Pinus sylvestris. Июнь 2015 год.

Процесс создания экспериментальной экспозиции Pinus sylvestris. Июнь 2015 год.

Слайд 33Экологи-волонтёры Морозовы: папа и сын
на посадке Pinus sylvestris.

Экологи-волонтёры Морозовы: папа и сын на посадке Pinus sylvestris.

Слайд 34База экологической экспедиции, 2015 г.

База экологической экспедиции, 2015 г.

Слайд 35Село Варзуга
Село Кузомень
Июнь 2015 год

Село ВарзугаСело КузоменьИюнь 2015 год

Слайд 36
Кузоменские пески известны во всем мире, да и вообще весь

Кольский полуостров. Пески расширяют свои границы с большой скоростью, а

также уничтожают реку Варзугу, особенно её устье, образуя в ней песчаные острова, которые препятствуют ходу сёмги на нерест. Начиная с конца XX в. и по настоящее время усилиями многих людей: лесоводов, учёных, учащихся, студентов и т.д. было остановлено движение песков в западном направлении, в связи с проведением научно- практического эксперимента по фитомелиорации и созданию экспериментальных экспозиций с посадками Pinus sylvestris для предотвращения движения песков.
Кузоменские пески известны во всем мире, да и вообще весь Кольский полуостров. Пески расширяют свои границы с

Слайд 37Научное общество «Северный Сад»
ГБОУ СОШ №618
Приморского района, г. Санкт-Петербурга
northgarden@yandex.ru
Санкт-Петербург,

2015 – 2016 уч.год.
Автор: Матушкин Михаил, 9 кл.
Научный руководитель:
Пестова

Тамара Михайловна,


эколог,
руководитель ОДОД
ГБОУ СОШ № 618

Рекультивация техногенных территорий
методом фитомелиорации Кузоменских песков
устья реки Варзуги в условиях Заполярья

Научное общество «Северный Сад»ГБОУ СОШ №618 Приморского района, г. Санкт-Петербургаnorthgarden@yandex.ruСанкт-Петербург, 2015 – 2016 уч.год.Автор: Матушкин Михаил, 9

Слайд 39Научное общество «Северный Сад»
ГБОУ СОШ №618
Приморского района, г. Санкт-Петербурга
northgarden@yandex.ru
Санкт-Петербург,

2015 – 2016 уч.год.
Автор: Морозов
Роман, 8 кл.
Научный руководитель:
Пестова

Тамара Михайловна,


эколог,
руководитель ОДОД
ГБОУ СОШ № 618

Исследования биологического разнообразия бентоса устья р.Варзуги – водной артерии Кузоменских песков в условиях Заполярья

Научное общество «Северный Сад»ГБОУ СОШ №618 Приморского района, г. Санкт-Петербургаnorthgarden@yandex.ruСанкт-Петербург, 2015 – 2016 уч.год.Автор: Морозов Роман, 8

Слайд 41ПЕРСПЕКТИВЫ
Для выполнения перспективных задач:
систематического мониторинга;
выполнения

агротехнических работ,
создания новых посадочных экспозиций; экологам-волонтёрам научного общества «Северный

сад»
(Руководитель
ПестоваТ.М.), необходимо продолжение контакта с Полярно-альпийским ботаническим Садом - Институтом, который у нас продолжается уже в течение четверти века по настоящее время.

«Эксклюзивы»
Кузоменских песков.

ПЕРСПЕКТИВЫ   Для выполнения перспективных задач: систематического мониторинга; выполнения агротехнических работ, создания новых посадочных экспозиций; экологам-волонтёрам

Слайд 43Уверенность в том, что мы идем по правильному пути формирования

экологической культуры, дают нам возможность сделать такой вывод: множество ежегодных

побед по результатам проектно-исследовательской деятельности на всех уровнях:
от школьного до международного.
Уверенность в том, что мы идем по правильному пути формирования экологической культуры, дают нам возможность сделать такой

Слайд 44«Экология насекомых – вредителей парка 300-летия Санкт-Петербурга»
Автор: Васильева Дарья
2004 -2005

уч.год

«Экология насекомых – вредителей парка 300-летия Санкт-Петербурга»Автор: Васильева Дарья2004 -2005 уч.год

Слайд 45 Результаты проектно-исследовательской деятельности за 2005-2015гг.

Результаты проектно-исследовательской деятельности за 2005-2015гг.

Слайд 46Ежегодные победители фестиваля экологических экспедиций

Ежегодные победители фестиваля экологических экспедиций

Слайд 47 Ежегодные дипломанты Международной молодежной олимпиады

Ежегодные дипломанты Международной молодежной олимпиады

Слайд 48«Экологический мониторинг Ново-Кавголовского лесопарка»
Автор: Овод Евгения

«Экологический мониторинг  Ново-Кавголовского лесопарка»Автор: Овод Евгения

Слайд 49Классификация пойманных беспозвоночных по определителю
Отлов гидробионтов на реке Глухарка

(Юнтоловский заказник)
«Гидробионты – индикаторы окружающей среды»
Автор:
Максимова Екатерина, победитель городской

олимпиады по экологии
Классификация пойманных беспозвоночных по определителю Отлов гидробионтов на реке Глухарка (Юнтоловский заказник)«Гидробионты – индикаторы окружающей среды»Автор: Максимова

Слайд 50«Почвенно - экологический мониторинг буферной зоны Юнтоловского заказника» (на английском

языке)
Автор: Максимова Екатерина

«Почвенно - экологический мониторинг буферной зоны Юнтоловского заказника»  (на английском языке)Автор: Максимова Екатерина

Слайд 51«Обследование состояния «могильника» с бытовыми и строительными отходами нового жилого

комплекса в районе Лахтинского разлива» Автор: Цветков Кирилл

«Обследование состояния «могильника» с бытовыми и строительными отходами нового жилого комплекса в районе Лахтинского разлива» Автор: Цветков

Слайд 52
«РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ «ЗДОРОВЬЕ» В ЮНТОЛОВСКОМ

ЗАКАЗНИКЕ».
Автор: Вечерина Александра



«РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ «ЗДОРОВЬЕ» В ЮНТОЛОВСКОМ ЗАКАЗНИКЕ». Автор: Вечерина Александра

Слайд 54Адаптационные возможности хвойных дендроинтродуцентов в парке «300-летия
Санкт-Петербурга» Автор: Соловьёв

Дмитрий

Адаптационные возможности хвойных дендроинтродуцентов в парке «300-летия Санкт-Петербурга» Автор: Соловьёв Дмитрий

Слайд 55Научное общество «Северный Сад»
ГБОУ СОШ №618 Приморского района, г. Санкт-Петербург

Исследование

результатов реализации природоохранных мер на территории
будущего экопарка им. В.Бианки
Автор:


Айшпур София, 6 кл.
Научный руководитель:
Пестова Тамара Михайловна,

эколог,
руководитель ОДОД
ГБОУ СОШ № 618

Санкт-Петербург,
2015 – 2016 уч.год.

northgarden@yandex.ru

Научное общество «Северный Сад»ГБОУ СОШ №618 Приморского района, г. Санкт-ПетербургИсследование результатов реализации природоохранных мер на территории будущего

Слайд 56Научное общество «Северный сад»
ГБОУ СОШ 618 Приморского района, г.

Санкт-Петербург
northqarden@yandex.ru

Экологические ниши
зимующей орнитофауны
парка «300-летия Санкт-Петербурга»

Автор:
Бондарева
Ангелина, 6 кл.
Научный руководитель:
Пестова
Тамара Михайловна,
Эколог,
Руководитель ОДОД ГБОУ СОШ № 618
Санкт – Петербург,
2015 -2016 уч.год

Научное общество «Северный сад» ГБОУ СОШ 618 Приморского района, г. Санкт-Петербург northqarden@yandex.ru

Слайд 59СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика