Слайд 1Формирование исследовательской компетентности
младших школьников.
Келина Анна Викторовна
учитель 1 категории
МОУ
СОШ № 124
Слайд 2В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к
уровню знаний учащихся, но и к умению работать самостоятельно, к
способности рассматривать проблему или явление с точки зрения различных наук. Этот социальный запрос нашел отражение в Законе РФ “Об образовании”, законодательно утвердившем цели образования как “ориентацию на обеспечение самоопределение личности, на создание условий для ее самореализации”.
Слайд 3Система ключевых компетенций
( по П.И. Третьякову)
Исследовательские и самообразовательные;
Организационно- коммуникативные;
Конструктивно- проектировочные;
Социально
–личностные;
Адаптивные компетенции.
Слайд 4Опыт со свечой
Зажженную свечу накрывают банкой. Свеча гаснет.
Какой вывод можно сделать на основе наблюдений?
Как наблюдения могут помочь при борьбе с пожаром?
Слайд 5Выводы:
Для горения обязательно нужен воздух.
Чтобы потушить огонь, нужно ограничить
доступ воздуха.
Слайд 66 + 2 < 9
Измени число или знак, чтобы
выражение осталось верным. Найди несколько вариантов.
6 + 1 < 9
4 +
2 < 9 6 – 2 < 9
Слайд 8Сравни выражения. Чем они похожи? Чем различаются?
(7 + 2) +
(3 +4)
( 7 + 3
) + (2 +4)
( 4+ 7) + ( 2 + 3)
Значения этих выражений будут разными? Почему? Объясни свой ответ.
Проверь свой ответ; найди значения сумм.
Слайд 9Пользуясь сделанными выводами,
найди выражения с одинаковыми значениями:
(8+5) +
(4+2) (5+8)+(4+1) (2+8)+(5+4)
(8+4)+(2+6) (8+4)+(5+2)
(5+7)+(4+2)
Слайд 10Игра: Требуются слова.
Назови признак предмета:
день
лето
час
береза
море
роща
Слайд 11Распредели словосочетания на группы. По какому признаку распределили?
день( зимний),
час
(поздний),
лето (жаркое),
береза(стройная),
море (синее),
роща (березовая).
1) по
родам;
2) прилагательные с мягким согласным на конце и с твердым согласным на конце
Слайд 12Словарная работа
Воробей, сорока, солома, молоток, хорошо.
Распределите слова на
группы. Что заметили?
Слайд 131)воробей сорока
хорошо
солома
молоток
2) воробей солома
сорока молоток
хорошо
3) воробей, сорока, молоток, солома
хорошо
Слайд 14Правила выбора темы:
тема должна быть интересна ребенку, увлекать его;
тема должна
быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности;
тема должна быть выполнена
относительно быстро.
Слайд 15Танки Танкограда
Волчек Владимир
4-б класс
МОУ СОШ №124
Научный
руководитель:
Келина Анна Викторовна
Слайд 18Памятник «Танк ИС-3»
на Комсомольской площади
Танк на
пьедестале
С. Гараева
Чехам, сербам, полякам, болгарам
Наши танки свободу несли.
И на грозных башнях недаром
В День Победы цветы зацвели.
Завершив боевые походы,
Возвратились они на Урал.
И как символ геройства народа
Танк мы подняли на пьедестал.
Он как будто застыл перед боем,
И антенны звенят, как струна…
Перед этой уральской бронею
На колени упала война.
Пусть же солнечно светятся дали,
Всходит хлеб, голубеет зенит.
В нашем городе на пьедестале
Танк как символ Победы стоит.
Слайд 19Занятие научно-исследовательской деятельностью – это хорошая стартовая площадка для тех
учащихся, которые планируют в будущем продолжить свое образование в высших
учебных заведениях. Моя задача, как преподавателя – организатора исследовательской работы, - выявить одаренных учащихся и спланировать совместную работу таким образом, чтобы ребята смогли проявить себя в том или ином направлении деятельности.