Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка

Содержание

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить)Компетенция ученика включает в себя:знания, которые должны быть усвоены;умения и навыки, которые в соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы; развитие личности школьника.«Компетентность –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка
Пруцина

Светлана Павловна
учитель начальных классов МОУ

«СОШ № 3» г.Ухты
Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языкаПруцина         Светлана Павловнаучитель

Слайд 2Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить)
Компетенция ученика включает

в себя:
знания, которые должны быть усвоены;
умения и навыки, которые в

соответствии с деятельностным подходом должны быть сформированы;
развитие личности школьника.

«Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности»

Доктор педагогических наук А.В. Хуторской

Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить)Компетенция ученика включает в себя:знания, которые должны быть усвоены;умения и

Слайд 3К о м м у н и к а т

и в н а я компетенция
готовность ученика к самостоятельному решению

задач на основе знаний, умений качеств личности;

умение пользоваться разнообразными речевыми средствами, речевыми умениями, чтобы воздействовать с их помощью на других людей, а также выразить себя.
К о м м у н и к а т и в н а я компетенцияготовность ученика

Слайд 4Ключевые компетенции
в преподавании
русского языка




языковая
лингвисти-ческая
коммуникати-вная
культуро-ведческая

Ключевые компетенциив преподаваниирусского языкаязыковаялингвисти-ческаякоммуникати-внаякультуро-ведческая

Слайд 5Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы, пока
Ты

слова не сказал!

(перс. поэт Саади)


Слово, речь – показатель общей культуры человека, его развития, его речевой культуры. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека

Овладение коммуникативной компетентностью – необходимое условие формирования социально активной личности.

Умен ты или глуп,Велик ты или мал,Не знаем мы, покаТы слова не сказал!

Слайд 6
Формирование коммуникативной компетентности учащихся



состоит в способности и готовности осуществлять межличностное общение, вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, т.е. решать коммуникативные задачи при непосредственной поддержке учителя.
Формирование   коммуникативной компетентности учащихся

Слайд 7Коммуникативная компетенция

Способность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения,

согласно целям и ситуациям общения.

Коммуникативная компетенцияСпособность понимать чужие и создавать собственные программы речевого поведения, согласно целям и ситуациям общения.

Слайд 8СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯ
Где говорим?
С какой целью?
С кем?
официальная обстановка
неофициальная обстановка
один человек
группа людей
общение
сообщение
воздействие

СИТУАЦИЯ ОБЩЕНИЯГде говорим?С какой целью?С кем?официальная обстановканеофициальная обстановкаодин человекгруппа людейобщениесообщениевоздействие

Слайд 9Условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся

Условия формирования коммуникативной компетентности обучающихся

Слайд 11Методы, ориентированные на устную коммуникацию
Все виды пересказа 
Все формы учебного

диалога 
Доклады и сообщения 
Ролевые и деловые игры 
Учебные исследования и учебные проекты,

требующие проведения опросов 
Обсуждение, дискуссия, диспут 
Выступления в качестве ведущих на мероприятиях 

Методы, ориентированные на устную коммуникацию  Все виды пересказа Все формы учебного диалога Доклады и сообщения Ролевые и деловые игры Учебные

Слайд 12Методы, ориентированные на письменную коммуникацию
Сочинения и изложения 
Подготовка заметок и

статей в СМИ 
Телекоммуникационные тексты, сообщения 
Участие в конкурсах сочинений 

Методы, ориентированные на письменную коммуникацию  Сочинения и изложения Подготовка заметок и статей в СМИ Телекоммуникационные тексты, сообщения Участие в

Слайд 13Этапы формирования коммуникативной компетенции
Изучение теоретического материала через призму практического применения
Варианты

мотивации:
«Профи»
«Кумир»
«Суд над темой»

1) Готовность к проявлению компетенции

Этапы формирования коммуникативной компетенцииИзучение теоретического материала через призму практического применения	Варианты мотивации:	«Профи»				«Кумир»						«Суд над темой»1) Готовность к проявлению компетенции

Слайд 14Этапы формирования коммуникативной компетенции
Наблюдение над языковым материалом
Эвристическая беседа
Моделирование опорной схемы

2)

Владение знанием содержания компетенции

Этапы формирования коммуникативной компетенцииНаблюдение над языковым материаломЭвристическая беседаМоделирование опорной схемы2) Владение знанием содержания компетенции

Слайд 15Модель опорной схемы
Типы речи
Повествование
Описание
Рассуждение
Что делает предмет?
Каков предмет?
Почему?
Последовательные действия
Одновременные признаки
Размышления по

поводу…

Модель опорной схемыТипы речиПовествованиеОписаниеРассуждениеЧто делает предмет?Каков предмет?Почему?Последовательные действияОдновременные признакиРазмышления по поводу…

Слайд 16Словарная работа
Работа с текстом
Учебный диалог
Этапы формирования коммуникативной компетенции

3) Опыт проявления

компетенции

Словарная работаРабота с текстомУчебный диалогЭтапы формирования коммуникативной компетенции3) Опыт проявления компетенции

Слайд 17Этапы формирования коммуникативной компетенции
Рефлексия по поводу созданного текста
Коррекция своего речевого

поведения

4) Отношение к содержанию компетенции и объекту её приложения

Этапы формирования коммуникативной компетенцииРефлексия по поводу созданного текстаКоррекция своего речевого поведения4) Отношение к содержанию компетенции и объекту

Слайд 18Приёмы работы над предложением:
1) чтение образцов, отработка интонации, выразительности.
2)

вопрос учителя.
Вопросы что? почему? зачем? где? когда?

стимулируют на составление сложных предложений.

3) конструктивные упражнения:

Построение предложений из отдельных слов, по синтаксическим схемам, работа с деформированным текстом, восстановление текста, деление текста на предложения, соединение 2-х предложений в одно сложное или с однородными членами, построение сложных предложений из данных элементов, редактирование предложений, содержащих речевые ошибки и недочёты, составление предложения по предметной картинке и мн. др.

Приёмы работы над предложением:1) чтение образцов, отработка интонации, выразительности. 2) вопрос учителя. Вопросы  что?  почему?

Слайд 19Приёмы работы над связной речью
Моделирование структуры текста.


Например, с помощью памятки

«Текст» - определи:
- тему (о чём будешь писать, говорить);
- главную мысль (что главное хочешь сказать);
- название (если его нет), передай в нём тему, главную мысль;
- содержание и порядок предложений (с чего начнёшь, как продолжишь, что потом скажешь нового, чем закончишь);
- план текста (нужно ли несколько частей, о чём будешь говорить в каждой, как назовёшь их).
Приёмы работы над связной речьюМоделирование структуры текста.          Например,

Слайд 20Приёмы работы над связной речью
2) Редактирование своего текста.

Например, по памятке «Редактор» - проверь:
- понятна ли тема, ясна ли главная мысль, передаёт ли их название текста, выделены ли красной строкой части текста;
- движется ли мысль от предложения к предложению, не нарушен ли их порядок;
- удачны ли начало и конец текста;
- правильно ли, точно ли выражены мысли.
Приёмы работы над связной речью2) Редактирование своего текста.

Слайд 21Приёмы работы над связной речью
3) Отработка типов связи в тексте.
4)

Составление текстов различных типов: описание, повествование и рассуждение,

а также разных жанров: рассказ, пейзажная зарисовка, описание картины, очерк, статья в газету, письмо, пьеса.

5) Передача сюжета в диалогической форме.

6) Составление рассказа по вопросам, по картинкам и вопросам, по заданному началу.

7) Пересказ, близкий к тексту или сжатый, озаглавливание текста.

Приёмы работы над связной речью3) Отработка типов связи в тексте.4) Составление текстов различных типов:   описание,

Слайд 22Приёмы работы над связной речью
8) Составление рассказа о случае из

собственной жизни по аналогии с прочитанным.
9) Свободный диктант.

Приёмы работы над связной речью8) Составление рассказа о случае из собственной жизни по аналогии с прочитанным.9) Свободный

Слайд 23Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь

– это общение.

«Самая большая на Земле роскошь – это роскошь

человеческого общения».

А. Сент – Экзюпери

Формирование коммуникативной компетенции - это обучение на основе общения. Жизнь – это общение.«Самая большая на Земле роскошь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика