Разделы презентаций


Формирование коммуникативных УУД младших школьников

Содержание

Формирование УД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в формулировке вопросов, и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование коммуникативных УУД младших школьников

Формирование  коммуникативных УУД  младших школьников

Слайд 2 Формирование УД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя

и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это выражается и в

формулировке вопросов, и в точности комментариев учителя, направленных непосредственно на формирование УУД.
Можно без преувеличения сказать, что все предметы начальной школы имеют потенциальные предпосылки для развития коммуникативных и речевых действий в силу их универсального характера.


Формирование УД во многом зависит от педагогически правильного взаимодействия учителя и ученика, эффективности их коммуникативной деятельности. Это

Слайд 3
общение со взрослыми и сверстниками;

- владение определенными

вербальными и невербальными средствами общения; - приемлемое отношение к процессу сотрудничества; - ориентация на партнера по общению; - умение слушать собеседника; - управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Основные источники
приобретения
коммуникативной компетентности

общение со взрослыми и сверстниками;

Слайд 4Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющих
Коммуникативная
способность
Коммуникативное
знание
Коммуникативные
умения

Коммуникативная компетентность имеет несколько составляющихКоммуникативная способностьКоммуникативноезнаниеКоммуникативные умения

Слайд 5
Эффективными для развития
коммуникативных способностей
считаются следующие вопросы:
Тренинговые вопросы
Учащиеся усваивают

алгоритм выполнения учебных действий.
Конструктивные вопросы.
Требуют поиска ответа с опорой на

имеющийся уже опыт, а также самостоятельной формулировки ответа.
Альтернативные вопросы.
Используются при тестированном опросе, когда нужно выбрать правильный ответ и доказать его.
Наводящие вопросы.
Вопросы-подсказки. С их помощью ученик быстрее ориентируется и формулирует ответ.

Эффективными для развития коммуникативных способностей считаются следующие вопросы:Тренинговые вопросыУчащиеся усваивают алгоритм выполнения учебных действий.Конструктивные вопросы.Требуют поиска ответа

Слайд 6
Коммуникативные УД
формируются, когда:

- ученик учится отвечать на вопросы;
-

ученик учится задавать вопросы;
- ученик учится вести диалог;
-

ученик учится пересказывать сюжет;
- ученики учатся слушать
Коммуникативные УД формируются, когда:-  ученик учится отвечать на вопросы;-  ученик учится задавать вопросы;-  ученик

Слайд 7
Речевая компетентность формируется:
Через обучение содержанию предмета;
Через развитие прикладных исследовательских умений;
Через

развитие социально-коммуникативных умений;
Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Речевая компетентность формируется:Через обучение содержанию предмета;Через развитие прикладных исследовательских умений;Через развитие социально-коммуникативных умений;Через личностно-ориентированный аспект учебной коммуникации.

Слайд 8Основные формы учебной коммуникации

Основные формы учебной коммуникации

Слайд 9
Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапы
Умения, отрабатываемые под руководством

учителя.
- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.
- Отвечать на вопросы,

давая при этом исчерпывающий ответ.

- Задавать вопросы, следуя содержанию работы над проблемой или темой.

- Комментировать вопросы или ответы.

- Делать сообщения.

- Рассказывать логично и последовательно.

Этапы


1

Э
Т
А
П

Концепция развития школьной коммуникации имеет следующие этапыУмения, отрабатываемые под руководством учителя.- Готовность учащихся участвовать в урочном общении.-

Слайд 10
Развитие школьной коммуникации.
- Простота и чёткость речевого высказывания.

- Отработка умения

сделать своё высказывание понятным каждому человеку.
- Умение высказать свою мысль

образно, ярко и кратко.

- Умение использовать приёмы, подтверждающие высказывание.

- Умение использовать риторические вопросы.

- Умение вступать в контакт с партнёром и собеседником.

Этапы


2

Э
Т
А
П


- Умение регулировать громкость и скорость речевого высказывания.

Развитие школьной коммуникации.- Простота и чёткость речевого высказывания.- Отработка умения сделать своё высказывание понятным каждому человеку.- Умение

Слайд 11
Развитие школьной коммуникации
Умение вести беседу в паре, в группе.
Умение поддерживать

беседу.
Умение вести конструктивный диалог.
Умение построить дискуссию.
Умение участвовать в праздниках, играх

и турнирах.

Этапы

3
Э
Т
А
П

Развитие школьной коммуникацииУмение вести беседу в паре, в группе.Умение поддерживать беседу.Умение вести конструктивный диалог.Умение построить дискуссию.Умение участвовать

Слайд 12
Развитию
коммуникативных умений способствуют творческие игры.
Игры учебного характера
Ролевые игры
Игры,

имитирующие
телевизионные

Развитию коммуникативных умений способствуют творческие игры. Игры учебного характераРолевые игрыИгры, имитирующие телевизионные

Слайд 13Способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.
Именно во время групповой работы

формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная, проблемная, рефлексивная.
Одной

из самых распространенных форм групповой работы, пожалуй, является работа в парах. Её успешно используют учителя уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству.


Групповые формы работы

Способ формирования коммуникативных УУД младших школьников.	Именно во время групповой работы формируются такие базовые компетентности, как: информационная, коммуникативная,

Слайд 14Формирование коммуникативных УУД младших школьников

Формирование  коммуникативных УУД  младших школьников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика