Разделы презентаций


Формирование культуры здоровья учащихся

Содержание

“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формирование культуры здоровья учащихся (из опыта работы учителей естественнонаучного цикла)

Формирование культуры здоровья учащихся (из опыта работы учителей естественнонаучного цикла)

Слайд 2
“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья

обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )

“ Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся” (Закон РФ “Об образовании” )

Слайд 3
“ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на

нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

“ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

Слайд 4
Элементы, определяющие культуру здоровья :
1.Организация и проведение урока с учетом

здоровьесберегающих элементов и технологий;
2.Социальное здоровье учащихся;
3.Здоровье учителя;





4.Благоприятный эмоциональный микроклимат в

коллективе.
Элементы, определяющие культуру здоровья :1.Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;2.Социальное здоровье учащихся;3.Здоровье учителя;4.Благоприятный

Слайд 5
Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития!
Здоровым считается ребенок

, который …

Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития!Здоровым считается ребенок , который …

Слайд 6
В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать

в оптимальном режиме
В интеллектуальном – проявляет хорошие умственные способности, любознательность,

воображение, самообучаемость

В нравственном – честен, самокритичен, эмпатичен

В социальном – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить

В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться

школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных

школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и

В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режимеВ интеллектуальном – проявляет хорошие

Слайд 7
Условия образовательной среды, способствующие сохранению здоровья:
- Строгое соблюдение режима школьных

занятий
Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности

Использование ИКТ и средств наглядности;
- Обязательное выполнение гигиенических требований
- Благоприятный эмоциональный настрой

и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно:
Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);
Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.);
Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).

Условия образовательной среды, способствующие сохранению здоровья:- Строгое соблюдение режима школьных занятий Построение урока с учетом динамичности детей,

Слайд 8
Школьные факторы риска , ухудшающие здоровье учащихся:
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и

технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и

гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Школьные факторы риска , ухудшающие здоровье учащихся:Стрессовая педагогическая тактика;Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;Несоблюдение

Слайд 9
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход

к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести

ущерб здоровью учащихся».
По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении

Слайд 10
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на

три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной

организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Виды здоровьесберегающих технологиий, применяемых в учебно-воспитательном процессе:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
- разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия

Слайд 11
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на

три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной

организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося
Непрерывность и преемственность 
Субъект-субъектные взаимоотношения 

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия

Слайд 12
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся 
Комплексный, междисциплинарный подход 
Успех

порождает успех 
Активность 
Ответственность за свое здоровье 

Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Успех порождает успех Активность Ответственность за свое здоровье 

Слайд 13
все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на

три основные группы:
1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.технологии оптимальной

организации учебного процесса и физической активности школьников;
3.разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического и физического здоровья.

все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном про­цессе, можно разделить на три основные группы:1.технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия

Слайд 14


Спасибо за внимание, с наступающим праздником!

Спасибо за внимание, с наступающим праздником!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика