Разделы презентаций


Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных и современных информационных технологий

Содержание

Цель, задачи деятельности учителя физической культуреЦель:Содействие всестороннему развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры. Основные задачи:1. Укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся;2. Коррекция физического и психофизического развития

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание

игровых, соревновательных  и  современных информационных технологий
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель

физической культуры
МАОУ СОШ №45 Калининград
Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом через сочетание игровых, соревновательных  и 

Слайд 2Цель, задачи деятельности учителя физической культуре
Цель:
Содействие всестороннему развитию личности учащихся

с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры.
 
Основные задачи:
1. Укрепление здоровья,

физического развития и повышение работоспособности учащихся;
2. Коррекция физического и психофизического развития учащихся;
3. Развитие и совершенствовании двигательных умений и навыков;
4. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанных осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости;
5. Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Цель, задачи деятельности учителя физической культуреЦель:Содействие всестороннему развитию личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры. Основные

Слайд 3Мотивация – система стимулов, побуждающих человека к выполнению действий. 

Мотивация – система стимулов, побуждающих человека к выполнению действий. 

Слайд 4Мотивация, связанная с перспективой, рождается при получении результата от занятий

физической культурой (улучшение фигуры, увеличение рельефа мышц, уменьшение количества простудных

заболеваний в результате повышения иммунитета и т. д.).
Мотивация, связанная с перспективой, рождается при получении результата от занятий физической культурой (улучшение фигуры, увеличение рельефа мышц,

Слайд 5Средства повышения мотивации, интереса к занятиям физической культурой и спортом:
-

Беседы, убеждения, объяснения;
- Теоретические основы того или иного действия;
- Изучение

в форме игры или путешествия (квестов);
- Различные внеклассные мероприятия и соревнования;
- Элементы самостоятельности при изучении и т.д.
Средства повышения мотивации, интереса к занятиям физической культурой и спортом:- Беседы, убеждения, объяснения;- Теоретические основы того или

Слайд 6Для ученика младшего школьного возраста мало волнует, как отразятся его сегодняшние

упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для него главное –

получать сиюминутное удовлетворение своих потребностей. Поэтому большое значение имеют эмоциональная окрашенность. 
Для ученика младшего школьного возраста мало волнует, как отразятся его сегодняшние упражнения на его завтрашнем самочувствии, состоянии. Для

Слайд 7На уроках используются мною следующие методы:
фронтальный метод,
поточный метод,
посменный метод,


круговой метод ,
игровой метод.
индивидуальный метод ,
соревновательный метод ,

На уроках используются мною следующие методы:фронтальный метод,поточный метод, посменный метод, круговой метод ,игровой метод.индивидуальный метод ,соревновательный метод

Слайд 8Фронтальный метод
успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей

страховки, например – при разучивании и совершенствовании техники выполнения высокого

и низкого старта в беге на короткие дистанции, ряда простейших акробатических упражнений (кувырков, перекатов и др.), при отработке технических приемов игры в волейбол в парах (передача мяча и др.).
Фронтальный метод	успешно применяется при управлении однородной деятельностью занимающихся, не требующей страховки, например – при разучивании и совершенствовании

Слайд 9Мотивация при фронтальном методе
Здесь обязательно дается соответствующую информацию как

при обучении движению, так и при его совершенствовании.
Эта информация

должна обязательно раскрывать важность того или иного упражнения для выполняющего его.
Например, начиная обучение упорному прыжку, мы объясняем, что прыжок через коня или козла – это не самоцель, но что многократные прыжки укрепляют силу мышц, развивают координацию движений, вырабатывают умение ориентироваться в пространстве.
Мотивация  при фронтальном методе 	Здесь обязательно дается соответствующую информацию как при обучении движению, так и при

Слайд 10Поточный метод
состоит в том, что учащиеся одно и то же

упражнение выполняют по очереди, один за другим, беспрерывным потоком.
Преимущество

одного потока — в большей возможности наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений.
Поточный метод	состоит в том, что учащиеся одно и то же упражнение выполняют по очереди, один за другим,

Слайд 11 Здесь используется анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после

выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему что-то не получилось,

что выполняющий сделал неправильно.

Мотивация при поточном методе

Здесь используется анализ выполненной работы и самоанализ. Предлагаю детям после выполнения задания найти совершённые ошибки, объяснить, почему

Слайд 12Посменный метод
состоит в том, что все учащиеся на уроке распределяются

на смены, на очереди для выполнения упражнений. В каждой из

смен столько учеников, сколько могут одновременно сделать упражнение. Во время занятий одной смены остальные наблюдают за своими товарищами
Посменный метод	состоит в том, что все учащиеся на уроке распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнений.

Слайд 13Круговой метод
состоит в том, что учащиеся распределяются на группы, каждая

группа по заданию учителя занимается самостоятельно. К такому способу прибегают

в основной части урока в тех случаях, когда для занятий одним видом упражнений не хватает оборудования и инвентаря. Поэтому, чтобы рациональнее использовать время, изучаются одновременно два-три вида упражнений. Группы через определенный промежуток времени меняются местами, для того чтобы за время, отведенное на основную часть урока, все успели выполнить задание учителя. В каждой группе назначается старший, который наблюдает за детьми во время занятий.
Круговой метод	состоит в том, что учащиеся распределяются на группы, каждая группа по заданию учителя занимается самостоятельно. К

Слайд 14
Мотивация при посменном и круговом методах

Здесь перед каждым учеником ставятся минимальные

задачи. У ученика, более быстро освоившего движение, задача на уроке

более сложная, чем у слабого ученика. Сильному ученику я, например, предлагаю после того, как он овладел техникой выполнения кувырка, совершенствовать его из различных исходных положений или, наоборот, приходить после кувырка в различные конечные положения. При этом всегда прошу сильного ученика помочь более слабому учащемуся в освоении техники выполнения изучаемого движения и постараться и объяснить своему подопечному, почему у него это движение не получается.
Мотивация  при посменном и круговом методах		Здесь перед каждым учеником ставятся минимальные задачи. У ученика, более быстро

Слайд 15Игровой метод – это метод, позволяющий организовать двигательную деятельность занимающихся

на основе содержания, условий и правил игры.
В практике физического воспитания

игровой метод проявляется:
во всестороннем развитии физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;
в наличии в игре элементов соперничества - эффективный метод воспитания физических способностей;
в широком выборе разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре – формирование самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;
в соблюдении условий и правил игры в условиях противоборства -формирование нравственных качеств: взаимопомощь, сотрудничество, воля, коллективизм и т.д.;
в формировании устойчивого положительного интереса и деятельностного мотива к физкультурным занятиям.

Игровой метод

Игровой метод – это метод, позволяющий организовать двигательную деятельность занимающихся на основе содержания, условий и правил игры.В

Слайд 16Игровой метод
«сюжетная» организация, где деятельность играющих организуется в соответствии с

образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры), в котором предусматривается

достижение определенной цели в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.
Разнообразие способов достижения цели – возможность достижения игровой цели (выигрыша) обычно не связана с каким-либо одним способом действий. Почти всегда существуют различные пути выигрыша, допускаемые правилами игры, которые лимитируют лишь общую линию поведения, но не определяют жестко конкретные действия.
Комплексный характер деятельности: игра включает в себя различные двигательные действия – бег, прыжки, метания и т. д.

Игровой метод«сюжетная» организация, где деятельность играющих организуется в соответствии с образным или условным сюжетом (замыслом, планом игры),

Слайд 17
Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости,

ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор для творческого решения

двигательных задач, при этом постоянное и внезапное изменение ситуаций по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей.
Моделирование напряженных межличностных и межгрупповых отношений, повышенная эмоциональность в большинстве игр хотя и условно, но с достаточно высокой степенью психической напряженности, воспроизводят активные межличностные и межгрупповые отношения, которые строятся как по типу сотрудничества (между игроками одной команды), так и по типу соперничества (между противниками в парных и командных играх), когда сталкиваются противоположные интересы, возникают и разрешаются игровые конфликты. Это создает высокий эмоциональный накал и содействует яркому выявлению этических качеств личности.
Вероятное программирование действий и ограниченные возможности дозирования нагрузки.

Широкая самостоятельность действий занимающихся, высокие требования к их инициативе, находчивости, ловкости – игровой метод предоставляет играющим простор

Слайд 18 Игровые комплексы в силах составить содержание целого урока. Можно применять

их только в конкретной части урока в зависимости от поставленных

задач, например, в разминке(«Пятнашки», «У медведя во бору») или упражнения соревновательного характера в парах («Тяни-толкай», Фламинго).
При правильной организации игр и игровых упражнений они всегда доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, дают возможность для проведения личной активности и инициативы. И это, естественно, повышает интерес к занятиям физическими упражнениями.

Мотивация при игровом методе

Игровые комплексы в силах составить содержание целого урока. Можно применять их только в конкретной части урока в

Слайд 19Соревновательный метод
Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем

спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с

самим собой, стремясь превысить свой спортивный результат или показатели в подготовительных упражнениях.
Соревновательный метод	Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания, причем спортсмен может соревноваться не только с другими,

Слайд 20В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:


Соревновательный метод — это

способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в

использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, района и т.п.);

Соревновательный метод

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:Соревновательный метод — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность

Слайд 21стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
выявлять

и оценивать качество владения двигательными действиями;
обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
содействовать воспитанию

волевых качеств.

Соревновательный метод
позволяет:

стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;обеспечивать максимальную

Слайд 22 Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к

физической культуре является формирование результативных мотивов.
Без ориентации

на результат двигательная активность школьников неэффективна как в плане формирования активного интереса к физической культуре, так и в плане физической и технической подготовки школьников.

Мотивация при соревновательном методе

Обязательным условием успешного формирования у школьников активного, устойчивого интереса к физической культуре является формирование результативных мотивов.

Слайд 23 1) Создание ситуаций познавательного спора – данный приём основывается на том,

что спор всегда вызывает повышенный интерес к теме. Привлечение учащихся

к научным спорам способствует углублению их знаний, приковывает их внимание, вызывает волну интереса и желание разобраться в оспариваемом вопросе. 
2) Создание ситуаций успеха в учении - этот приём используется, в основном, по отношению к учащимся, которые испытывают определённые затруднения в обучении. Основан приём на том, что радостные переживания способствуют преодолению трудностей в обучении.

Обучающихся среднего звена можно замотивировать следующими способами

1) Создание ситуаций познавательного спора – данный приём основывается на том, что спор всегда вызывает повышенный интерес к

Слайд 24Обучающихся старшего звена мотивировать сложнее, так как они ставят перед

собой более сложные цели, и разочаровываются не достигнув их. Данную

категорию следует мотивировать через беседы, убеждения, объяснения, просмотр мотивирующих роликов (данный вид мотивации пользуется большим спросом), каждому обучающемуся применять дифференцированный подход (так как данном возрасте у них сформирован интерес и они предпочитают заниматься определенным видом спорта, ставят задачи похудеть, увеличить мышечную массу и т.д.), не редко обучающиеся старшего возраста используют самотивацию.
Обучающихся старшего звена мотивировать сложнее, так как они ставят перед собой более сложные цели, и разочаровываются не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика