Разделы презентаций


Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста

Содержание

Актуальность В современном стремительно меняющемся мире возникает необходимость приобщения детей к культуре безопасности как компоненту общей культуры и является важной составляющей социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен для воспитания новых личностных качеств

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Воспитатель ГБДОУ д/с

№ 3 Петроградского района
Двукраева М.А.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возрастаВоспитатель ГБДОУ д/с № 3 Петроградского района Двукраева М.А.

Слайд 2Актуальность В современном стремительно меняющемся мире возникает необходимость приобщения детей к

культуре безопасности как компоненту общей культуры и является важной составляющей

социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен для воспитания новых личностных качеств и освоения детьми опыта безопасного поведения
Актуальность 	В современном стремительно меняющемся мире возникает необходимость приобщения детей к культуре безопасности как компоненту общей культуры

Слайд 3 Цели и задачи
Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, позволяющих

развивать различные формы личной активности детей, их самостоятельности, творчества во

всех видах детской деятельности, а также способности безопасно действовать в повседневной жизни (быту, на природе, на улице и т.д.), и в неординарных, опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.

Цели и задачи   	Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, позволяющих

Слайд 4Задачи

- обеспечение овладения ребенком способами безопасного осуществления различных видов

деятельности, формирование навыков, умений, компетенций для определения тактики безопасного поведения

в различных ситуациях
-формирование представлений о некоторых источниках опасности, видах ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе и т.д.
- развитие мотивации к безопасной деятельности, оценивание своей деятельности с точки зрения безопасности для себя и окружающих, а также соответствия требованиям со стороны взрослых и элементарным общепринятым нормам
-формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения возникающих задач (проблем) на практике
- формирование физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасной ситуации

Задачи 	- обеспечение овладения ребенком способами безопасного осуществления различных видов деятельности, формирование навыков, умений, компетенций для определения

Слайд 5Безопасность - состояние человека, которое обеспечивает ему невозможность нанесения вреда

его существованию и здоровью, а также существованию и здоровью других

людей, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам. (Я.Палкевич) Т.е. С-к Развитие ребенка.
Безопасность - состояние человека, которое обеспечивает ему невозможность нанесения вреда его существованию и здоровью, а также существованию

Слайд 6 Принципы реализации поставленных задач :
(Согласно ФГОС ДО часть

1 п.1.6.)
-системность и последовательность (новая ступень опирается на уже усвоенное

в предыдущий период)
-доступность (усложнение материала с учетом возрастных особенностей)
-включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.виды)
-наглядность ( восприятие правил культуры безопасности лучше воспринимается через богатый иллюстративный материал)
-динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности0
-психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов)
Принципы реализации поставленных задач :(Согласно ФГОС ДО часть 1 п.1.6.)-системность и последовательность (новая ступень опирается

Слайд 7Теоретическая база

Теоретическая база

Слайд 8Этапы реализации поставленных задач
1 этап. Заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и

систематизировать их знания о правилах безопасности
2 этап. Вводить правила в

жизнь детей, показывать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила
3 этап. На основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Этапы реализации поставленных задач1 этап. Заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности2 этап.

Слайд 9Методы и приемы Работы на 1 этапе
-Беседы: как избежать неприятностей

дома, на улице, в лесу и т.д.
-Различные виды игровой деятельности:

сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др.
-Тренинги: «Я потерялся». «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Новый приятель!, «Заброшенный дом», «Один дома» и др.
-Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучались в дверь. Зазвонил телефон, тебя приглашают покататься на машине?» и др.
Методы и приемы Работы на 1 этапе-Беседы: как избежать неприятностей дома, на улице, в лесу и т.д.-Различные

Слайд 10На 2 Этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с

культурой безопасного поведения

На 2 Этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с культурой безопасного поведения

Слайд 11 Создание ППРС
1.Уголок безопасности (макеты

улиц с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор,

пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь» и др.)
2. Наглядный материал «Малыши –крепыши», «Не играй с огнем» плакаты по ОБЖ.
3.Настольные игры: «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд». «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так или не так» , «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» и т.д.
4.Познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций»
Работа проводится в специально организованной деятельности (занятия, развлечения, экскурсии) и в совместной деятельности воспитателя и детей (беседы, тренинги, чтение ХЛ, обыгрывание ситуаций правильного и не правильного поведения с усвоением причинно-следственных связей. (Использование игровых персонажей)
Создание ППРС1.Уголок безопасности (макеты улиц с дорожными знаками, разметкой для транспорта

Слайд 12Основные Направления работы соответствуют разделам: РЕБЕНОК и ДРУГИЕ Люди

Основные Направления работы соответствуют  разделам: РЕБЕНОК и ДРУГИЕ Люди

Слайд 13 Ребенок

и природа

Ребенок и природа

Слайд 14

Ребенок дома

Ребенок дома

Слайд 15 ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Слайд 16Эмоциональное благополучие ребенка

Эмоциональное благополучие ребенка

Слайд 17 Ребенок на улице

Ребенок на улице

Слайд 18Примерный перспективный план работы на год
Примерный перспективный план работы на

год включает работу по основным разделам: ребенок и другие люди,

ребенок и природа, ребенок дома, здоровье ребенка, эмоциональное благополучие ребенка, ребенок на улице.

Примерный перспективный план работы на годПримерный перспективный план работы на год включает работу по основным разделам: ребенок

Слайд 19 Работа с Родителями
Одно из

важнейших направлений воспитательно-образовательной работы.
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей.

Повысить уровень педагогической компетентности в данном вопросе, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Работа с РодителямиОдно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы.Цель: объяснить актуальность, важность

Слайд 20План сотрудничества с семьей

План сотрудничества с семьей

Слайд 21

Заключение
Воспитание культуры безопасного поведения – непрерывный, систематический,

последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, ЗОЖ) прочно останется у него навсегда. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость!
ЗаключениеВоспитание культуры безопасного поведения

Слайд 23Пример Игры-викторины для детей дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Пример Игры-викторины для детей дошкольного возраста по формированию безопасного поведения

Слайд 24

Вопрос 1.
Рассмотри картинку и ответь на

вопрос: «Можно ли играть в футбол около проезжей части?»
1.Можно играть где хочешь
2.Нельзя, потому что увлекшись игрой можно попасть под машину
3.Можно играть только осторожно
Вопрос 1. Рассмотри

Слайд 25 ОТВЕТ ВЕРНЫЙ!

Продолжаем играть!

ОТВЕТ ВЕРНЫЙ!  Продолжаем играть!

Слайд 26 Подумай еще немного!
Вернуться к вопросу

Подумай еще немного!Вернуться к вопросу

Слайд 27Вопрос 2.

Вопрос 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика