Слайд 1Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Воспитатель ГБДОУ д/с
№ 3 Петроградского района
Двукраева М.А.
Слайд 2Актуальность
В современном стремительно меняющемся мире возникает необходимость приобщения детей к
культуре безопасности как компоненту общей культуры и является важной составляющей
социализации ребенка. Дошкольный возраст благоприятен для воспитания новых личностных качеств и освоения детьми опыта безопасного поведения
Слайд 3
Цели и задачи
Цель: формирование у дошкольников основ культуры безопасности, позволяющих
развивать различные формы личной активности детей, их самостоятельности, творчества во
всех видах детской деятельности, а также способности безопасно действовать в повседневной жизни (быту, на природе, на улице и т.д.), и в неординарных, опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
Слайд 4Задачи
- обеспечение овладения ребенком способами безопасного осуществления различных видов
деятельности, формирование навыков, умений, компетенций для определения тактики безопасного поведения
в различных ситуациях
-формирование представлений о некоторых источниках опасности, видах ситуаций, причинах их возникновения в быту, социуме, природе и т.д.
- развитие мотивации к безопасной деятельности, оценивание своей деятельности с точки зрения безопасности для себя и окружающих, а также соответствия требованиям со стороны взрослых и элементарным общепринятым нормам
-формирование умения применять освоенные знания и способы деятельности для решения возникающих задач (проблем) на практике
- формирование физических качеств, двигательных умений, определяющих возможность выхода из опасной ситуации
Слайд 5Безопасность - состояние человека, которое обеспечивает ему невозможность нанесения вреда
его существованию и здоровью, а также существованию и здоровью других
людей, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам. (Я.Палкевич) Т.е. С-к Развитие ребенка.
Слайд 6 Принципы реализации поставленных задач :
(Согласно ФГОС ДО часть
1 п.1.6.)
-системность и последовательность (новая ступень опирается на уже усвоенное
в предыдущий период)
-доступность (усложнение материала с учетом возрастных особенностей)
-включение в деятельность (игровую, познавательную, поисковую и др.виды)
-наглядность ( восприятие правил культуры безопасности лучше воспринимается через богатый иллюстративный материал)
-динамичность (интеграция задач в разные виды деятельности0
-психологическая комфортность (снятие стрессовых факторов)
Слайд 8Этапы реализации поставленных задач
1 этап. Заинтересовать детей, актуализировать, уточнить и
систематизировать их знания о правилах безопасности
2 этап. Вводить правила в
жизнь детей, показывать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать в умении применять эти правила
3 этап. На основе усвоенных знаний и умений помочь осознанно овладеть реальными практическими действиями.
Слайд 9Методы и приемы Работы на 1 этапе
-Беседы: как избежать неприятностей
дома, на улице, в лесу и т.д.
-Различные виды игровой деятельности:
сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, настольно-печатные, подвижные, игры-драматизации и др.
-Тренинги: «Я потерялся». «Разговор по телефону», «Незнакомец за дверью», «Новый приятель!, «Заброшенный дом», «Один дома» и др.
-Разбор проблемных ситуаций: «Какую ошибку совершила Красная Шапочка?», «Что ты будешь делать, если постучались в дверь. Зазвонил телефон, тебя приглашают покататься на машине?» и др.
Слайд 10На 2 Этапе необходимо создать условия для ознакомления детей с
культурой безопасного поведения
Слайд 11 Создание ППРС
1.Уголок безопасности (макеты
улиц с дорожными знаками, разметкой для транспорта и пешеходов, светофор,
пособия и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Шофер», «Спасатели», «Скорая помощь» и др.)
2. Наглядный материал «Малыши –крепыши», «Не играй с огнем» плакаты по ОБЖ.
3.Настольные игры: «Опасно - не опасно», «Продолжи ряд». «Четвертый лишний», «Назови одним словом», «Так или не так» , «Азбука безопасности», «Пирамида здоровья», «Дорожные знаки», «Внимание, дорога» и т.д.
4.Познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций»
Работа проводится в специально организованной деятельности (занятия, развлечения, экскурсии) и в совместной деятельности воспитателя и детей (беседы, тренинги, чтение ХЛ, обыгрывание ситуаций правильного и не правильного поведения с усвоением причинно-следственных связей. (Использование игровых персонажей)
Слайд 12Основные Направления работы
соответствуют разделам:
РЕБЕНОК и ДРУГИЕ Люди
Слайд 16Эмоциональное благополучие ребенка
Слайд 18Примерный перспективный план работы на год
Примерный перспективный план работы на
год включает работу по основным разделам: ребенок и другие люди,
ребенок и природа, ребенок дома, здоровье ребенка, эмоциональное благополучие ребенка, ребенок на улице.
Слайд 19 Работа с Родителями
Одно из
важнейших направлений воспитательно-образовательной работы.
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей.
Повысить уровень педагогической компетентности в данном вопросе, обозначить круг правил с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Заключение
Воспитание культуры безопасного поведения – непрерывный, систематический,
последовательный процесс, начинающийся в раннем возрасте. Именно тогда закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду (правила безопасного поведения, ЗОЖ) прочно останется у него навсегда. Только тогда наш труд будет не напрасен и принесет радость!
Слайд 23Пример Игры-викторины для детей дошкольного возраста по формированию безопасного поведения
Вопрос 1.
Рассмотри картинку и ответь на
вопрос: «Можно ли играть в футбол около проезжей части?»
1.Можно играть где хочешь
2.Нельзя, потому что увлекшись игрой можно попасть под машину
3.Можно играть только осторожно
Слайд 26 Подумай еще немного!
Вернуться к вопросу