Разделы презентаций


Формирование речи ученика

Содержание

*http://aida.ucoz.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЬ
Подготовила Дедова С.В.

РЕЧЬПодготовила Дедова С.В.

Слайд 2*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 3Как общались между собой древние люди? Жестами и мимикой. А

лишь потом появились слова .

Как общались между собой древние люди?  Жестами и мимикой.  А лишь потом появились слова .

Слайд 4 Процесс возникновения

речи был очень трудным и очень долгим.

Прошло немало времени , пока люди догадались изображать свои сообщения в виде рисунков. Но точную, определённую мысль можно было передать только точным, подробным рисунком. И люди постепенно додумались до того, что один рисунок стал изображать одно слово. Так появились ПИКТОГРАММЫ – рисуночное письмо.
Процесс возникновения речи был очень трудным и

Слайд 7Язык – социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным

средством общения и представленная разными формами существования – устную и

письменную.

По мере развития общества, усложнения форм общественной жизни, обогащения и развития сознания развиваются и усложняются и виды общения, а следовательно, развивается и усложняется язык

Речь является реализацией языка.

Язык – социально обработанная, исторически изменчивая знаковая система, служащая основным средством общения и представленная разными формами существования

Слайд 8ВИДЫ РЕЧИ
внешняя -

эгоцентрическая - внутренняя
устная
диалог
монолог
письменная

ВИДЫ РЕЧИ     внешняя  -  эгоцентрическая  -  внутренняя

Слайд 9ТИПЫ РЕЧИ
описание
повествование
рассуждение
что произошло?


какой? какая?
тезис
доказательство
вывод

ТИПЫ РЕЧИ     описание  повествованиерассуждениечто произошло? какой? какая? тезис доказательство вывод

Слайд 10СТИЛИ РЕЧИ
Разговорный

Научный

Официально-деловой

Художественный
Публицистический

СТИЛИ РЕЧИ    Разговорный  НаучныйОфициально-деловойХудожественныйПублицистический

Слайд 11ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
подготовительный
преддошкольный
дошкольный
школьный

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ     подготовительный  преддошкольныйдошкольныйшкольный

Слайд 12Подготовительный – от рождения до года, когда ребенок с помощью

плача и крика развивает свои легкие и голосовые связки, а

затем учится воспроизводить звуки и слова путем имитации речи.
Подготовительный – от рождения до года, когда ребенок с помощью плача и крика развивает свои легкие и

Слайд 13Преддошкольный – от года до 3 лет, когда ребенок начинает

овладевать языком путем постоянного пополнения словарного запаса, учится построению предложений,

различает единственные и множественные формы лиц, употребляет времена глаголов, лиц, а также некоторые падежные окончания. Если у ребенка есть задержка развития речи, или подозрение на нее, то следует обратиться к специалистам
Преддошкольный – от года до 3 лет, когда ребенок начинает овладевать языком путем постоянного пополнения словарного запаса,

Слайд 14Дошкольный – от 3 до 7 лет, когда словарный запас

значительно увеличивается, развивается грамматический строй предложений, дети уже могут описывать

события или рассказывать что-либо несколькими связанными предложениями. В этот период заканчивается формирование и оттачивание звукопроизношения. Речь детей дошкольного возраста все больше стает похожей на взрослую, появляется контекстная речь, когда ребенок не просто рассказывает, а делится своими переживаниями и опытом из прошлого
Дошкольный – от 3 до 7 лет, когда словарный запас значительно увеличивается, развивается грамматический строй предложений, дети

Слайд 15Школьный – от 7 до 17 лет, когда ребенок усваивает

все правила грамматического построения речи, учатся грамотно писать, использовать все

возможности языковых средств и их использование. Ведущая роль в развитии речи этого периода принадлежит школе и тем знаниям, которые там даются ребенку. Формирование речи у детей Каждый из этих этапов не имеет четких границ и влияет на формирование устной речи у детей. Первые три этапа – это фундамент, который закладывают родители и близкое окружение ребенка. Последний этап – совершенствование речи, который является важной частью личности и зависит от нас, педагогов.
Школьный – от 7 до 17 лет, когда ребенок усваивает все правила грамматического построения речи, учатся грамотно

Слайд 16СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи

на занятиях

Художественная литература

Различные виды искусства

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИОбщение взрослых и детейКультурная языковая средаОбучение родной речи на занятияхХудожественная литератураРазличные виды искусства

Слайд 17
Подражая речи окружающих, дети

перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но

и ошибки, которые встречаются в их речи.
Требования к речи педагога!!!
содержательность,
точность,
логичность,
правильность,
выразительность,
эмоциональная насыщенность,
знание и соблюдение правил речевого этикета,
уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).
Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления,

Слайд 18зрительный образ буквы;
зрительно – двигательный образ буквы;
развитие артикуляционного аппарата;
подготовка руки

к письму;
развитие коммуникативных навыков;
работа по формированию фонематического слуха;
представление о позиционном

принципе русского чтения;
работа со слогом;
развитие интереса, в том числе и познавательного;
эмоциональное благополучие детей;
организация занятий

Необходимы при изучении языка

зрительный образ буквы;зрительно – двигательный образ буквы;развитие артикуляционного аппарата;подготовка руки к письму;развитие коммуникативных навыков;работа по формированию фонематического

Слайд 19
Зрительный образ буквы

Зрительный образ буквы

Слайд 20Зрительный образ буквы

Зрительный образ буквы

Слайд 21

Зрительно – двигательный образ буквы
Л -Лист

Зрительно – двигательный образ буквыЛ -Лист

Слайд 22Зрительно – двигательный образ буквы

Зрительно – двигательный образ буквы

Слайд 23Развитие артикуляционного аппарата

Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 24Развитие артикуляционного аппарата

Развитие артикуляционного аппарата

Слайд 25Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Слайд 26Подготовка руки к письму

Подготовка руки к письму

Слайд 27
Подготовка руки к письму (продолжение)

Подготовка руки к письму (продолжение)

Слайд 28Подготовка руки к письму (пальчиковые игры)

Подготовка руки к письму (пальчиковые игры)

Слайд 29
Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки

Слайд 30
Коммуникативные навыки Часть 2

Коммуникативные навыки Часть 2

Слайд 31Фонетическая работа

Фонетическая работа

Слайд 32Фонетическая работа

Фонетическая работа

Слайд 33Позиционный принцип
чтения

Позиционный принцип чтения

Слайд 34Работа со слогом

Работа со слогом

Слайд 35
Лингвистические игры

Лингвистические игры

Слайд 36Эмоциональное благополучие

Эмоциональное благополучие

Слайд 37
Эмоциональное благополучие

Эмоциональное благополучие

Слайд 38
Смена деятельности






Смена деятельности

Слайд 39Построение процесса обучения с учетом протекания психофизиологических процессов развития ребенка.

2.

Опора на чувственное познание звука, т.е. фиксация внимания учащихся на

положении артикуляторного аппарата во время произнесения каждого звука.

3. Использование правил, в основе которых лежит не смысловое значение слова, а его фонемное звучание.

4. Исправление с помощью специального лечебно-педагогического воздействия имеющихся нарушений.

Пути решения проблем

Построение процесса обучения с учетом протекания психофизиологических процессов развития ребенка.2. Опора на чувственное познание звука, т.е. фиксация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика