Разделы презентаций


"Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи"

Типы нарушений слоговой структуры словаА.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:1. Нарушение количества слогов:Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток;Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;Увеличение числа слогов за счет вставки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи.
Выполнила
учитель-логопед
Лихманова

Ю.Н.

Формирование слоговой структуры слова у детей с нарушением речи.Выполнила учитель-логопедЛихманова Ю.Н.

Слайд 2Типы нарушений слоговой структуры слова
А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений

слоговой структуры слова:
1. Нарушение количества слогов:
Сокращение (пропуск) слога: «моток» —

молоток;
Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино;
Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
Перестановка слогов: «деворе» — дерево;
Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;
3. Искажение структуры отдельного слога:
Сокращение стечений согласных: «тул» — стул;
Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;
4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;
5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;
7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.




Типы нарушений слоговой структуры словаА.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:1. Нарушение количества слогов:Сокращение (пропуск)

Слайд 3Подготовительный
Цель которого подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного

языка; работа проводится на невербальном и вербальном материале;
Коррекционный
Цель которого непосредственная

коррекция дефектов ССС у конкретного ребенка; работа ведется на вербальном материале.

Этапы работы над слоговой структурой слова

ПодготовительныйЦель которого подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка; работа проводится на невербальном и вербальном

Слайд 4Подготовительный этап
Подготовительный этап включает работу по следующим направлениям:

формирование пространственных представлений

и оптико-пространственной ориентировки;
развитие временно-пространственной ориентировки;
развитие динамической и темпо-ритмической организации движений.

Направления работы:
Совершенствование движений общей моторики
Совершенствование мелкой моторики
Развитие артикуляционной моторики
Развитие чувства темпа
Формирование чувства ритма
Совершенствование движений моторики: общей, мелкой, артикуляционной

Подготовительный этапПодготовительный этап включает работу по следующим направлениям:формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентировки;развитие временно-пространственной ориентировки;развитие динамической и

Слайд 5Коррекционный этап
Коррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из

нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется после усвоения материала

предыдущего уровня.
Выделяются следующие уровни:

уровень гласных звуков;
уровень слогов;
уровень слов;
уровень коротких предложений;
уровень чистоговорок, стихов и других текстов.

Коррекционный этапКоррекционная работа проводится на вербальном материале и состоит из нескольких уровней. Переход на следующий уровень осуществляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика