Разделы презентаций


Формирование УУД в начальных классах

Содержание

Задания, направленные на формирование личностных УУД Анализ произведений М.М. Пришвин «Ребята и утята»- Что вы можете сказать о ребятах, которые ловили утку?А как поступили бы вы на месте автора: стали

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках в начальной

школе
Вижайкина В.В.,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 6

Формирование универсальных учебных действий у учащихся на уроках в начальной школе Вижайкина В.В., учитель начальных

Слайд 2Задания, направленные на формирование личностных УУД







Анализ произведений

М.М. Пришвин «Ребята и утята»
- Что вы можете сказать о

ребятах, которые ловили утку?
А как поступили бы вы на месте автора: стали бы их ругать или объяснили им, как труден путь утят к озеру? А может быть, ещё как-то по-другому?
Смогли ли ребята понять свой поступок?



 


Задания, направленные на формирование личностных УУД  Анализ произведений М.М. Пришвин «Ребята и утята»- Что вы можете

Слайд 3Задания, направленные на формирование личностных УУД






Это слово

древнерусское, имело значение "красивый" или "чистый", известно с XI века.

Существует несколько версий относительно происхождения данного слова. Согласно одной из них, слово образовалось на базе общеславянского корня "чистый", "убранный". Согласно другой – оно было заимствовано из языков жителей Кавказа. В современном языке слово употребляется в значении «то, что не приносит вреда, то, что внушает доверие».


 


Задания, направленные на формирование личностных УУД  Это слово древнерусское, имело значение

Слайд 4Задания, направленные на формирование регулятивных УУД






Приёмы оценочной деятельности (при

безотметочном обучении)

Смайлики
весёлый – я доволен собой (справился с заданием);
простой

– мне было трудно, но я справился;
грустный – мне нужна помощь (трудно, задания сложные).


 


Задания, направленные на формирование регулятивных УУД Приёмы оценочной деятельности (при безотметочном обучении)Смайлики весёлый – я доволен собой

Слайд 5
«Собери мячи»
Собери мячи в две корзинки.

В одну корзинку – со словами, отвечающими на вопрос «что?»,

а в другую -остальные. На какой вопрос они отвечают? Сформулируйте тему урока.

Что?

?


пись-мо


кор-
муш-
ка


воз


ле-
тать


пи-
сать


лёт-
чик


ри-
со-
вить


во-
зять


ко-
са


ко-
сить


ри-
су-
нок


кор-
мить

Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

«Собери мячи»  Собери мячи в две корзинки. В одну корзинку – со словами, отвечающими на

Слайд 6


Группировка
Русский язык. Тема "Мягкий знак в именах существительных

после шипящих»
Даны слова: луч, ночь, речь, сторож, ключ,

вещь, мышь, хвощ, печь. Разделите их на группы.


Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

Группировка  Русский язык. Тема

Слайд 7Задания, направленные на формирование регулятивных УУД






«Ищу ошибки»
Задание: исправь

ошибки в предложениях.
Шмель летит и жужжыт.
У мамы красивая брош.
Дети соглашались

с учителем и кивали руками.
На полке лежали замочик и ключик.


 


Задания, направленные на формирование регулятивных УУД «Ищу ошибки»Задание: исправь ошибки в предложениях.Шмель летит и жужжыт.У мамы красивая

Слайд 8

«Прогнозирование»
Ребятам предлагается название текста, если необходимо – ключевые

слова, иллюстрации. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети

высказывают предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

Задания, направленные на формирование регулятивных УУД

«Прогнозирование»  Ребятам предлагается название текста, если необходимо – ключевые слова, иллюстрации. На основании ключевых слов, заглавия

Слайд 9Задания, направленные на формирование познавательных УУД












Использование знаково-символических средств

Уроки окружающего мира
1) Тема «Какой бывает

транспорт?»
Расскажи по схеме «Какой бывает транспорт?».
2) Тема «Охрана природы»
Посмотри, какие знаки по охране природы нарисовали
юные натуралисты в своём лесу. Придумай и нарисуй
свой знак по охране природы.
3) Решение кроссвордов.







 


Задания, направленные на формирование познавательных УУД Использование знаково-символических средств  Уроки окружающего мира  1) Тема «Какой

Слайд 10Задания, направленные на формирование познавательных УУД














«Блицтурнир»

На доске даны схемы к задачам. Найдите к каждой задаче

соответствующую схему.
а) Пешеходу надо пройти а км. Он шёл 4ч со скоростью b км/ч. Сколько километров ему ещё осталось пройти?
б) Автобус ехал 2ч со скоростью с км/ч и 3ч со скоростью d км/ч. Какое расстояние проехал автобус?
в) Самолёт пролетел за 2ч y км. Какое расстояние он пролетит за 5ч, если будет лететь с той же скоростью?








 


Задания, направленные на формирование познавательных УУД  «Блицтурнир»  На доске даны схемы к задачам. Найдите к

Слайд 11
Создание проблемных ситуаций
Окружающий мир. Тема: «Комнатные растения».
-   Почему,

несмотря на изменения, которые происходят в неживой природе зимой, комнатные

растения по-прежнему остаются зелеными, а некоторые из них даже цветут?


Задания, направленные на формирование познавательных УУД

Создание проблемных ситуаций  Окружающий мир. Тема: «Комнатные растения».-   Почему, несмотря на изменения, которые происходят в неживой

Слайд 12


Задания, направленные на формирование познавательных УУД


Работа с таблицами
Задача: Толя спросил у шести своих

друзей, какие они любят фрукты– яблоки, груши или мандарины. Полученные результаты он представил в следующей таблице:




Используй данные таблицы для ответа на вопросы и выполнения заданий:
а) Какие фрукты любит Равиль?
Ответ: ________________
б) Запиши имена ребят, которые любят яблоки.
Ответ: ________________
в) Запиши имена ребят, которые любят и груши, и мандарины.
Ответ: ________________
д

Задания, направленные на формирование познавательных УУД Работа с таблицами  Задача: Толя спросил у

Слайд 13Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД











Речевые упражнения «Придумай

продолжение текста»
В летний солнечный день мы купались в реке. Потом

мы вышли из воды, чтобы немного обсохнуть. Вдруг раздался крик ребят. Мы обернулись. Из воды вышел Водяной. Мы все испугались и побежали. Водяной крикнул нам: «…».
Я сидел(а) дома и делал(а) уроки. Вдруг с книжной полки кто-то позвал меня. Когда я подошёл(шла) к полке, то увидел(а), что это был…






 


Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД Речевые упражнения «Придумай продолжение текста»В летний солнечный день мы купались в

Слайд 14 «Фантастическая добавка»
Учащимся предлагается представить себя прутиком, при

помощи которого путешествовала лягушка из сказки В.М.Гаршина «Лягушка- путешественница» и

попытаться пересказать эту историю с позиции прутика.

Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД

«Фантастическая добавка»  Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В.М.Гаршина

Слайд 15Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД











Сюжетные игры

Окружающий мир. Тема «Полезные ископаемые»
- Вы сегодня

на уроке будете выступать в роли геологов, которые путешествуют по родному краю и открывают различные полезные ископаемые. Вам нужно назвать их свойства, применение, условный знак, показать на карте месторождение данного полезного ископаемого.






 


Задания, направленные на формирование коммуникативных УУД Сюжетные игры  Окружающий мир. Тема «Полезные ископаемые»  - Вы

Слайд 16
Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика