Слайд 1Формирование жизненной компетенции воспитанников с овз
Слайд 2Причины неподготовленности к самостоятельному труду
не умеют продуктивно общаться с
людьми;
не хватает самостоятельности;
низкий уровень знаний об окружающей среде;
не умеют самостоятельно продумывать и анализировать ситуацию, из-за их эмоционально- поведенческих особенностей;
им сложно с первого раза понять и правильно оценить необходимость тех или иных действий, поступков;
неспособность учащихся применять полученные знания в различных жизненных ситуациях;
завышенная самооценка.
Слайд 3Направления коррекционной работы в развитии жизненных компетенций у детей с
ОВЗ
развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
овладение навыками коммуникации;
дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей.
Слайд 4Развитие представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении
умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего
нельзя: в еде, в физических нагрузках, в приеме медицинских препаратов;
умение пользоваться личными адаптивными средствами в разных ситуациях;
умение адекватно описать возникшую проблему со здоровьем или в учебном процессе и обратиться за помощью.
Слайд 5Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
овладение навыками самообслуживания;
умение принимать
посильное участие в повседневных домашних делах;
умение пользоваться окружающими в быту
вещами и предметами;
умение ориентироваться в пространстве школы;
умение включаться в разнообразные школьные дела, принимать в них посильное участие.
Слайд 6Овладение навыками коммуникации
умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию, как
средство достижения цели;
умение культурно выразить свои чувства, корректно отказать или
показать недовольство, благодарность, сочувствие;
умение получать информацию от собеседника и уточнить ее.
Слайд 7Дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации
умение адекватно
вести себя в быту с точки зрения безопасности для себя
и для окружающих, сохранять окружающую предметную и природную среду, использование вещей в соответствии с их функциями;
умение осваивать места за пределами дома и школы, накапливать и упорядочивать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира;
умение устанавливать связь между природным порядком и укладом собственной жизни в семье и в школе;
умение устанавливать связь общественного порядка и уклада собственной жизни;
умение активно взаимодействовать с миром, накапливать опыт освоения нового при помощи экскурсий, путешествий;
умение передать свои впечатления, делиться своими воспоминаниями, перенимать жизненный опыт других людей, используя вербальные и невербальные возможности.
Слайд 8Дифференциация и осмысление своего социального окружения, принятых ценностей и социальных
ролей
умение вести себя в разных социальных ситуациях с людьми разного
социального статуса;
умение адекватно использовать принятые в обществе социальные ритуалы;
умение проявлять инициативу, корректно устанавливать и ограничивать контакт;
умение расширить круг освоенных социальных контактов.
Слайд 9Дети с ОВЗ
имеют специфические потребности в общении;
не всегда могу самостоятельно
продумывать и анализировать бытовые вопросы;
затрудняются объективно оценивать действия, поступки;
имеют низкий
уровень мотивационной и познавательной сферы.
Слайд 10План воспитательной работы
личностное развитие;
эстетическое воспитание;
творческое воображение;
основы гражданского и патриотического воспитания;
трудовое
воспитание;
физическое воспитание;
охрана здоровья.
Слайд 11Рекомендации
формирование жизненных компетенций проводить с поэтапным усложнением обучающего материала;
осуществлять дифференцированный
и индивидуальный подход к учащимся при формировании жизненных компетенций;
сделать максимально
наглядным весь материал.