Разделы презентаций


Формулировка проблемы

Содержание

Возникновение проблемыМаркетинговые исследования всегда начинаются с проблемы менеджмента.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Формулировка проблемы

Формулировка проблемы

Слайд 2Возникновение проблемы

Маркетинговые исследования всегда начинаются с проблемы менеджмента.

Возникновение проблемыМаркетинговые исследования всегда начинаются с проблемы менеджмента.

Слайд 3Возникновение проблемы



Рис.1.Пример связи проблемы менеджмента с исследовательской проблемой

Возникновение проблемыРис.1.Пример связи проблемы менеджмента с исследовательской проблемой

Слайд 4Возникновение проблемы
Типовые управленческие проблемы и их связь с маркетинговыми исследованиями
Таблица

1

Возникновение проблемыТиповые управленческие проблемы  и их связь с маркетинговыми исследованиямиТаблица 1

Слайд 5Возникновение проблемы
Для проведения исследований важно:
знать, как принимаются решения.

Отсюда станут ясными истоки проблемы и то, что надо изменить.

В противном случае исследование будет проведено впустую;
учитывать ограничения по временным и денежным ресурсам и находить компромисс между полнотой, достоверностью и стоимостью исследований;
анализировать результаты исследования и давать рекомендации.
Возникновение проблемы Для проведения исследований важно: знать, как принимаются решения. Отсюда станут ясными истоки проблемы и то,

Слайд 6Возникновение проблемы

В формализованном виде процесс принятия маркетингового решения выглядит как

задача.

Возникновение проблемыВ формализованном виде процесс принятия маркетингового решения выглядит как задача.

Слайд 7Возникновение проблемы
Дано:
Решение принимается для достижения определенной цели.
Существуют по крайней мере

два пути для достижения этой цели.
Для каждого пути возможны по

крайней мере два исхода, оцениваемые значением критерия – степенью достижения поставленной цели.
Существуют оценки вероятностей каждого исхода при выборе каждого из путей.
Возникновение проблемыДано:Решение принимается для достижения определенной цели.Существуют по крайней мере два пути для достижения этой цели.Для каждого

Слайд 8Возникновение проблемы

Требуется: выбрать путь достижения цели, дающий наилучший ожидаемый результат

с точки зрения выбранного критерия.

Если вероятности исходов равны для

всех вариантов выбора, то выбор наилучшего решения не имеет смысла.
Возникновение проблемыТребуется: выбрать путь достижения цели, дающий наилучший ожидаемый результат с точки зрения выбранного критерия. Если вероятности

Слайд 9Возникновение проблемы
Если задача не может быть сформулирована так, как изложено

выше, то для принятия решения недостаточно информации, и формулируется задача

предварительных исследований.

Возникновение проблемыЕсли задача не может быть сформулирована так, как изложено выше, то для принятия решения недостаточно информации,

Слайд 10Возникновение проблемы
Задача предварительных исследований
Начинать следует с определения всех возможных альтернативных

способов действий.

Необходимо убедиться, что рассмотрены все альтернативы, даже на

первый взгляд неочевидные.
Возникновение проблемыЗадача предварительных исследованийНачинать следует с определения всех возможных альтернативных способов действий. Необходимо убедиться, что рассмотрены все

Слайд 11Возникновение проблемы
Задача предварительных исследований
Определение целей лица, принимающего решения.

Типична ситуация,

когда он не может сразу их четко сформулировать.
Кроме того,

у руководителей может быть разное (более того, изменяющееся во времени) отношение к риску.
Выявление целей даст уверенность, что «лечится болезнь, а не ее симптомы»
Возникновение проблемыЗадача предварительных исследованийОпределение целей лица, принимающего решения. Типична ситуация, когда он не может сразу их четко

Слайд 12Возникновение проблемы
Задача предварительных исследований
Рассмотрение возможных последствий альтернативных действий и их

оценка.

Это обычно и составляет главную исследовательскую проблему.

Возникновение проблемыЗадача предварительных исследованийРассмотрение возможных последствий альтернативных действий и их оценка. Это обычно и составляет главную исследовательскую

Слайд 13Возникновение проблемы
Задача предварительных исследований
Таблица 2
Примеры формулировки проблемы исследований

Возникновение проблемыЗадача предварительных исследованийТаблица 2Примеры формулировки проблемы исследований

Слайд 14Принятие решения о проведении исследований
Когда выявлена управленческая проблема и встал

вопрос о проведении исследований, следует оценить ожидаемый экономический эффект от

полученной в результате исследований информации.
Если окажется, что цена исследований выше, чем даваемый эффект, то проводить их нецелесообразно.
Принятие решения о проведении исследованийКогда выявлена управленческая проблема и встал вопрос о проведении исследований, следует оценить ожидаемый

Слайд 15Принятие решения о проведении исследований

Выяснение этого вопроса базируется на теории

принятия решений.

Часто используется метод построения дерева решений

Принятие решения о проведении исследованийВыяснение этого вопроса базируется на теории принятия решений. Часто используется метод построения дерева

Слайд 16Принятие решения о проведении исследований
Этот метод начинается с выделения конечного

множества альтернатив и состояний среды.

Хотя это значительное упрощение, оно

делает множество рассматриваемых ситуаций обозримым, а главное – позволяет ясно увидеть последовательность событий, полностью раскрыть проблему прежде, чем приниматься за ее решение.
Принятие решения о проведении исследованийЭтот метод начинается с выделения конечного множества альтернатив и состояний среды. Хотя это

Слайд 17Принятие решения о проведении исследований
Пусть, например, перед фирмой стоит проблема

выбора цены нового товара.
Возможны три альтернативы: высокая, средняя и

низкая цена.
Покупатели (окружающая среда) характеризуются тремя возможными взаимоисключающими состояниями: малым, средним и высоким спросом на новый товар.
Для того, чтобы определить, каким будет спрос, можно провести тестовый маркетинг.
Таким образом, требуется принять два решения: проводить или не проводить тестовый маркетинг и какую цену товара выбрать (высокую, среднюю или низкую).
Хотя спрос зависит от цены, в данном случае рассматриваются ситуации высокого, среднего и низкого спроса при высокой, средней и низкой цене (всего 9 вариантов).
Принятие решения о проведении исследованийПусть, например, перед фирмой стоит проблема выбора цены нового товара. Возможны три альтернативы:

Слайд 19Принятие решения о проведении исследований

Следует рассмотреть дерево полностью, оценить все

возможные последствия каждого из решений.

Принятие решения о проведении исследованийСледует рассмотреть дерево полностью, оценить все возможные последствия каждого из решений.

Слайд 20Принятие решения о проведении исследований
Первое решение, которое следует принять –

проводить ли пробный маркетинг.
Если его не проводить, то сразу

надо принимать решение о цене товара.
Если же пробный маркетинг проводится, то он дает три возможных результата:
высокий (Z1) спрос;
средний (Z2) спрос;
низкий (Z3) спрос.
Принятие решения о проведении исследованийПервое решение, которое следует принять – проводить ли пробный маркетинг. Если его не

Слайд 21Принятие решения о проведении исследований
Следует отметить, что результаты пробного маркетинга

не всегда совпадают с последующим состоянием спроса, но считается, что

они достаточно точно его предсказывают.
Для различных результатов исследования принимается решение о цене товара.
Далее, в зависимости от спроса на товар, возможны различные последствия принятых решений.

Принятие решения о проведении исследованийСледует отметить, что результаты пробного маркетинга не всегда совпадают с последующим состоянием спроса,

Слайд 22Принятие решения о проведении исследований
Эффект от использования полученной при исследованиях

информации заключается в том, что выбирается то решение (в данном

случае та цена), которая наилучшим образом соответствует предсказанному спросу.
Принятие решения о проведении исследованийЭффект от использования полученной при исследованиях информации заключается в том, что выбирается то

Слайд 23Принятие решения о проведении исследований
Очевидно, что альтернативы принимаемых решений требуется

как-то сравнить и выбрать наилучшие.
Для сравнения требуется присвоить каждой

ветви, выходящей из квадрата вес.
Принятие решения о проведении исследованийОчевидно, что альтернативы принимаемых решений требуется как-то сравнить и выбрать наилучшие. Для сравнения

Слайд 24Принятие решения о проведении исследований

Определение весов – наиболее сложная часть

метода.

Очень удобно присваивать решениям веса в соответствии с ожидаемыми

результатами – прибылями (положительные значения) или убытками (отрицательные).
Принятие решения о проведении исследованийОпределение весов – наиболее сложная часть метода. Очень удобно присваивать решениям веса в

Слайд 25Принятие решения о проведении исследований
Тогда наилучшему решению будет соответствовать ветвь

с максимальным весом.
Вес ветви, соответствующей решению проводить исследование (Vres)

, должен учитывать стоимость этого исследования.
Если вес данной ветви все же остается больше, чем вес альтернативной ветви (V), то исследование проводить целесообразно.
Принятие решения о проведении исследованийТогда наилучшему решению будет соответствовать ветвь с максимальным весом. Вес ветви, соответствующей решению

Слайд 26Заключение договора на проведение исследований
Исследования могут проводиться:
силами самой фирмы,

которой они нужны, особенно если в ней есть маркетинговая служба;
сторонними

специалистами или специализированной исследовательской фирмой.
Заключение договора  на проведение исследованийИсследования могут проводиться: силами самой фирмы, которой они нужны, особенно если в

Слайд 27Заключение договора на проведение исследований
В пользу привлечения специалистов со стороны

говорит следующее:
собственные специалисты как правило загружены неравномерно, поэтому «раздувание» их

штата нецелесообразно;
для исследований могут понадобиться знания в различных, иногда специальных, областях. Можно выбрать специализированную или многопрофильную исследовательскую фирму;
если исследования ведет исследовательская фирма, то заказчик может остаться анонимным.
Заключение договора  на проведение исследованийВ пользу привлечения специалистов со стороны говорит следующее:собственные специалисты как правило загружены

Слайд 28Заключение договора на проведение исследований
Хорошо, если имеются несколько предложений от

разных фирм, которые можно сравнить:
по ценам предлагаемых исследований;
по планируемым объемам

работ;
по репутации фирм.
Заключение договора  на проведение исследованийХорошо, если имеются несколько предложений от разных фирм, которые можно сравнить:по ценам

Слайд 29Заключение договора на проведение исследований
Этапы постановки исследовательской задачи:
Выбора исполнителя
Уточнение

задач исследования
Подготовка документов для договора
Заключение договора

Заключение договора  на проведение исследованийЭтапы постановки исследовательской задачи:Выбора исполнителя Уточнение задач исследованияПодготовка документов для договораЗаключение договора

Слайд 30Заключение договора на проведение исследований
При заключении договора на проведение исследования

составляется ряд документов:
Договор на проведение исследований
Протокол соглашения о договорной цене
Календарный

план
Техническое задание
Акт приемки-сдачи работ по этапу
Акт приемки-сдачи работ по договору
Заключение договора  на проведение исследованийПри заключении договора на проведение исследования составляется ряд документов:Договор на проведение исследованийПротокол

Слайд 31Заключение договора на проведение исследований
Обязательными элементами договора на проведение исследований

являются:
наименование договора;
дата и место подписания;
полное наименование контрагентов, под которыми они

внесены в единый реестр Государственной регистрации;
условные сокращенные наименования, под которыми контрагенты в дальнейшем фигурируют в тексте документа;
полное и подробное указание должностных лиц, подписывающих договор, их фамилии, имена и отчества;
наименование документа, из которого вытекают полномочия каждого должностного лица на подписание договора;
предмет договора;
права и обязанности сторон;
Заключение договора  на проведение исследованийОбязательными элементами договора на проведение исследований являются:наименование договора;дата и место подписания;полное наименование

Слайд 32Заключение договора на проведение исследований
Обязательными элементами договора на проведение исследований

являются:
способ исполнения обязательств каждой из сторон (порядок действий, их последовательность

и сроки).
срок действия договора;
ответственность сторон;
способы обеспечения обязательств (меры имущественного воздействия на виновную сторону);
основания расторжения договора и порядок действия сторон при одностороннем расторжении договора;
условия конфиденциальности информации по договору;
порядок разрешения споров по договору между сторонами.
реквизиты сторон;
количество экземпляров договора;
перечень приложений.
особые условия.
Заключение договора  на проведение исследованийОбязательными элементами договора на проведение исследований являются:способ исполнения обязательств каждой из сторон

Слайд 33Заключение договора на проведение исследований
В техническом задании должно быть четко

указано следующее:
Общие сведения:
наименование исследований;
номер договора;
наименование Исполнителя и Заказчика и их

реквизиты;
перечень документов, на основании которых проводятся исследования;
плановые сроки начала и окончания выполнения работ, порядок их финансирования;
источники информации.
Назначение и цели проведения маркетинговых исследований: действия, которые будут проведены на основе исследования, требуемая для этого информация и способ ее использования руководством фирмы;
Характеристика объекта исследований, условия проведения исследований;
Заключение договора  на проведение исследованийВ техническом задании должно быть четко указано следующее:Общие сведения:наименование исследований;номер договора;наименование Исполнителя

Слайд 34Заключение договора на проведение исследований
В техническом задании должно быть четко

указано следующее:
Требования к исследованиям:
требования к исследованиям в целом: достоверность, надежность,

временные и стоимостные ограничения, состав и квалификация аудитории пользователей результатов исследований, конфиденциальность, целевые группы, от которых требуется собрать информацию;
специальные требования к отдельным этапам исследований. Каждая часть исследований должна иметь четко определенный смысл;
требования к информационному обеспечению: назначению и составу информации; ее структуре; способам сбора, организации, обработки, представления данных; информационной совместимости.
Порядок осуществления контроля хода исследований и приемки результатов.
Требования к документальному оформлению результатов исследований.
Заключение договора  на проведение исследованийВ техническом задании должно быть четко указано следующее:Требования к исследованиям:требования к исследованиям

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика