Разделы презентаций


Формы экологического образования детей

Содержание

План Понятие об организационных формах экологического образования Характеристика занятий, функции, признаки, типы и виды занятий Экскурсии как форма организации обучения Систематические наблюдения в природе Организация экологических мероприятий (экологических недель, акций, праздников,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы экологического образования детей

Формы экологического образования детей

Слайд 2План
Понятие об организационных формах экологического образования
Характеристика занятий, функции,

признаки, типы и виды занятий
Экскурсии как форма организации обучения

Систематические наблюдения в природе
Организация экологических мероприятий (экологических недель, акций, праздников, походов и т.п.)
План Понятие об организационных формах экологического образования Характеристика занятий, функции, признаки, типы и виды занятий Экскурсии как

Слайд 31. Понятие об организационных формах экологического образования
Совместная деятельность обучаемых

и обучающего осуществляется в определенном порядке, режиме, т.е. облечена в

определенную форму
( индивидуальная, групповая-с подгруппой,
фронтальная – со всей группой.
1. Понятие об организационных формах экологического образования  Совместная деятельность обучаемых и обучающего осуществляется в определенном порядке,

Слайд 4Индивидуальная обеспечивает:
необходимое усвоение ЗУНов;
дает возможность педагогу
определять задачи

содержание,
методы и средства в соответствии
с уровнем развития ребенка,
темпом усвоения

материала,
особенностями
психических процессов.

Индивидуальная обеспечивает: необходимое усвоение ЗУНов; дает возможность педагогу определять задачи содержание, методы и средства в соответствиис уровнем

Слайд 5Недостатки индивидуальной формы :
экономически невыгодная
форма;
создает психологический
и эмоциональный

дискомфорт;
не формирует самооценку,
взаимооценку, сопереживание

Недостатки индивидуальной формы : экономически невыгодная форма; создает психологический и эмоциональный дискомфорт;не формирует самооценку, взаимооценку, сопереживание

Слайд 6Характеристика групповой формы:
Подразумевает деление на подгруппы (по5-6- человек с разными

уровнями развития, общностью интересов, с личными симпатиями);
Обеспечивает оказание помощи друг

другу;
содержит элементы соревнования;
Обеспечивает психологический и эмоциональный комфорт.

Характеристика групповой формы:Подразумевает деление на подгруппы (по5-6- человек с разными уровнями развития, общностью интересов, с личными симпатиями);Обеспечивает

Слайд 7Характеристика фронтальной формы обучения
Экономически выгодная форма обучения;
содержание таких занятий

требует эмоционального воздействия и сопереживания ( инсценировки, музыкальные, физкультурные занятия,

игры и т.д.)
Характеристика фронтальной формы обученияЭкономически выгодная форма обучения; содержание таких занятий требует эмоционального воздействия и сопереживания ( инсценировки,

Слайд 82.Занятие как форма организации обучения детей
Занятие - это относительно

самостоятельная целостная единица общего учебного процесса
и временной отрезок
процесса

обучения,
способный отразить
все его структурные
компоненты
(общую педагогическую
цель, дидактические
задачи, содержание,
методы и средства обучения.
2.Занятие как форма организации обучения детей Занятие - это относительно самостоятельная целостная единица общего учебного процесса и

Слайд 9Функции занятия:
1. обучающая (связанная с приобретением определенных природоведческих, географических, экологических

знаний, умений, навыков);
2. воспитывающая (направлена на формирование определенных эмоционально-ценностных отношений

к природному и социальному окружению);
3. Развивающая (связана с развитием наблюдательности, познавательных процессов, эстетического восприятия).


Функции занятия:1. обучающая (связанная с приобретением определенных природоведческих, географических, экологических знаний, умений, навыков);2. воспитывающая (направлена на формирование

Слайд 10Требования к занятию
Использование новейших достижений науки и практики;
Реализация
в оптимальном соотношении


всех дидактических
принципов;
3. Обеспечение условий
предметно-пространственной
среды для развития
познавательной деятельности;
4.

Соблюдение
санитарно-гигиенических
норм к организации
деятельности детей;
Требования к занятиюИспользование новейших достижений науки и практики;Реализацияв оптимальном соотношении всех дидактическихпринципов;3. Обеспечение условий предметно-пространственной среды для

Слайд 11Требования к занятию
5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности,

содержания);
6. Связь с прошлыми занятиями и опора на достигнутый ребенком

уровень;
7. Мотивация и активизация познавательной деятельности детей (методы и приемы);
8. Логика построения занятия, единая линия содержания;
9. Эмоциональный компонент занятия (начало и окончание занятия всегда проводятся на высоком эмоциональном подъеме).
Требования к занятию5. Установление интегративных связей (взаимосвязь разнообразных видов деятельности, содержания);6. Связь с прошлыми занятиями и опора

Слайд 12Требования к занятию
10. Связь с жизнью и личным опытом каждого

ребенка;
11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания и пополнять их

объем;
12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого занятия педагогом

Требования к занятию10. Связь с жизнью и личным опытом каждого ребенка;11. Развитие умений детей самостоятельно добывать знания

Слайд 13признаки занятия:
занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации

обучения;
по временному промежутку оно занимает от 10-15 минут (в младшем

дошкольном возрасте) до 30-35 минут (в старшем дошкольном возрасте);
занятие может быть интегрированным, то есть посвящено не одному виду познавательной деятельности (например: экология + изобразительная деятельность);
ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка;
занятие проводится в заранее определенные часы дня;

признаки занятия: занятие - основная единица дидактического цикла и форма организации обучения;по временному промежутку оно занимает от

Слайд 14Виды занятий, структура
1) традиционные;
2) нетрадиционные
Классификацию
традиционных занятий
логично осуществлять

на основе выбранных
задач и используемых
видов деятельности
для их

реализации.
Виды занятий, структура 1) традиционные;2) нетрадиционныеКлассификацию традиционных занятий логично осуществлять на основе выбранных задач и используемых видов

Слайд 15В экологическом образовании детей используют:
познавательные занятия, которые делятся на

такие виды:
- информационные;
- практикумы;
- итоговые;
- беседы;
познавательные
рассказы;
- занятия-экскурсии.

В экологическом образовании детей используют: познавательные занятия, которые делятся на такие виды:- информационные;- практикумы;- итоговые;- беседы;познавательные рассказы;-

Слайд 16 Виды нетрадиционных занятий.
Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми):

кто быстрее назовет, найдет, определит, заметит и т. д.
Занятия-КВН (предполагают

разделение детей на две подгруппы и проводятся как природоведческая или экологическая викторина: «Знай свой край», «Крымские горы», «Обитатели черного моря»).
Занятия-сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнер, подсказывая сюжетную линию игры и решая таким образом задачи обучения).
Занятия-консультации (когда ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка).
Виды нетрадиционных занятий.  Занятия-соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми): кто быстрее назовет,

Слайд 17Нетрадиционные занятия
Занятие КВН
Занятие КВН
Занятие-путешествие

Нетрадиционные занятияЗанятие КВНЗанятие КВНЗанятие-путешествие

Слайд 18Виды нетрадиционных занятий.
Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей моделированию, описательному рассказу

и т.п.);
Занятия-сомнения (поиска истины) (исследовательская деятельность детей типа: тает -

не тает, летает - не летает, плавает - тонет и т. д.)
Занятия-путешествия («Путешествие по Крыму», «Путешествие по луне», «Путешествие поморю» и т.п)

Виды нетрадиционных занятий. Занятия-взаимообучения (ребенок-«консультант» обучает других детей моделированию, описательному рассказу и т.п.);Занятия-сомнения (поиска истины) (исследовательская деятельность

Слайд 19Нетрадиционное занятие
Занятие взаимообучение

Нетрадиционное занятие Занятие взаимообучение

Слайд 20Виды нетрадиционных занятий.
Бинарные занятия (Составление творческих рассказов на основе использования

двух предметов, от смены положения которых меняются сюжет и содержание

рассказа);
Занятия-фантазии;
Занятия-диалоги (проводятся по типу беседы, но тематика экологическая - актуальная и интересная).
Занятия типа «Следствие ведут знатоки» (работа со схемой, картой группы детского сада, ориентировка по схеме).
Занятия типа «Поле чудес» ( угадывание букв) или «Интеллектуальное казино»

Виды нетрадиционных занятий. Бинарные занятия (Составление творческих рассказов на основе использования двух предметов, от смены положения которых

Слайд 21Типы экологических занятий
Занятия первично-ознакомительного типа;
Занятия углубленно-познавательного типа;
Занятия обобщающего типа;
Комплексные

занятия.

Типы экологических занятий Занятия первично-ознакомительного типа;Занятия углубленно-познавательного типа;Занятия обобщающего типа;Комплексные занятия.

Слайд 22Характеристика комплексных занятий
Родоначальником комплексных занятий является лаборатория эстетического воспитания

НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В 1970— 1980-е годы под

руководством Н.А.Ветлугиной
Комплексные занятия в рамках одной темы решают разные за­дачи развития детей и строятся на разных видах деятельности.
Характеристика комплексных занятий Родоначальником комплексных занятий является лаборатория эстетического воспитания НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В 1970—

Слайд 23Экскурсия
Экскурсия есть форма учебно-воспитательной работы с детьми или группой

учащихся, проводимая вне учебного заведения с познавательной целью при передвижении

от объекта к объекту в их естественной среде или искусственно созданных условиях, по выбору и по темам, связанным с программой.
Аналог научной экспедиции

Экскурсия Экскурсия есть форма учебно-воспитательной работы с детьми или группой учащихся, проводимая вне учебного заведения с познавательной

Слайд 24Организация экскурсий
Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров:

продолжительности пребывания на природе, количества педагогических задач, видов деятельности, уровня

подготовки и оснащения. Они легче в организации, поэтому могут проводиться чаще, чем походы.
Организация экскурсий Экскурсии отличаются от похода меньшим объемом всех его параметров: продолжительности пребывания на природе, количества педагогических задач,

Слайд 25Значение экскурсий
обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений

об окружающей жизни;
дошкольники начинают познавать мир во всем его многообразии,

развитии;
наблюдают взаимную связь явлений.
Значение экскурсий обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни;дошкольники начинают познавать мир во

Слайд 26Виды экскурсий
Во второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения,

участка, а начиная со средней группы - за пределами детского

сада.
Экскурсии бывают : а)природоведческие
( яркие и интересные объекты растительного и животного мира, с сезонными изменениями в природе)
б) на сельхозобъекты ( знакомство с трудом людей своей местности)
Виды экскурсийВо второй младшей группе экскурсии проводятся внутри дошкольного учреждения, участка, а начиная со средней группы -

Слайд 27Структура экскурсии
подготовительный этап;
ход экскурсии,
последующая послеэкскурсионная работа.

Структура экскурсии подготовительный этап; ход экскурсии, последующая послеэкскурсионная работа.

Слайд 28Подготовка педагога к экскурсии
Педагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает

тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки проведения;
Накануне педагог

осматривает место, куда планируется повести детей, знакомится с состоянием объектов, уточняет объем знаний для усвоения,
формулирует примерные вопросы и продумывает содержание пояснений;
подбирает фрагменты из стихотворений, пословицы и поговорки.
Подготовка педагога к экскурсииПедагог (при календарном планировании образовательной работы) намечает тему экскурсии, определяет ее программное содержание, сроки

Слайд 29Подготовка детей к экскурсии
Предварительная беседа (сообщение новых, интересных для

детей сведений о предметах и явлениях, с которыми им предстоит

встретиться на экскурсии (о маскирующей окраске животных и т.п)
актуализация опыта детей (перед экскурсией в сквер педагог интересуется, кто из детей бывал в сквере , что видел, что понравилось);
использование произведений искусства (художественная литература, репродукции картин, музыка, песни) с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка, так как это, в свою очередь, обостряет наблюдательность, восприятие.
Подготовка детей к экскурсии Предварительная беседа (сообщение новых, интересных для детей сведений о предметах и явлениях, с

Слайд 30Ход экскурсии
Ведущим методом является наблюдение (знакомство с объектом)
При

этом используются вопросы разных типов:
- нацеливающие внимание, требующие констатации фактов

(как называется, какие части, какими обладает качествами, особенностями);
активизирующие мышление,
требующие сравнения, сопоставления,
различения, обобщения
(для установления связей,
отношений);
стимулирующие деятельность
воображения, побуждающие
к выводам, суждениям.
Ход экскурсии Ведущим методом является наблюдение (знакомство с объектом) При этом используются вопросы разных типов:- нацеливающие внимание,

Слайд 31Послеэкскурсионная работа
направлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств,

отношении, зародившихся на экскурсии. Приемы: оформление материалов, принесенных с экскурсии

( шишки, желуди, камни и др.);
обращение к художественным произведениям (книга, музыка, песни, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства), с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии;
работа в уголке книги (оформление альбомов «Наш город», «Наш парк», «Кто живет в лесу», «Как трудятся люди нашего города» и др.), в уголке природы (изготовление макетов, коллекций, гербариев);
организация игр (режиссерских, дидактических, сюжетно-ролевых и т. п.);
-обобщающие беседы
Послеэкскурсионная работанаправлена на расширение, уточнение, систематизацию знаний, на упрочение чувств, отношении, зародившихся на экскурсии. Приемы: оформление материалов,

Слайд 32Наблюдения как форма организация обучения
Наблюдение -

Наблюдения как форма организация обучения Наблюдение -

Слайд 33Наблюдения за растениями и животными
Наблюдение за кошкой
Наблюдение за капустой

Наблюдения за растениями и животными Наблюдение за кошкойНаблюдение за капустой

Слайд 35Экологические походы
Поход – это интересное комплексное мероприятие
не только по

сочетанию задач и видов деятельности, но прежде всего по своей

организации.
Решает оздоровительные, познавательные, природоохранные, эстетические задачи. Его планируют, готовят, обдумывают эколог, физинструктор, медсестра и воспитатель группы.
Экологические походы Поход – это интересное комплексное мероприятиене только по сочетанию задач и видов деятельности, но прежде

Слайд 36Природоохранные акции
природоохранные акции — социально значимые мероприятия, которые могут быть

проведены в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и детьми, а, возможно,

и при участии родителей. Акции, как правило, приурочены к каким-либо датам, событиям, имеющим обще­ственное значение, поэтому они имеют широкий резонанс, силь­ное воспитательное воздействие на дошкольников, служат хоро­шей экологической пропагандой среди родителей. Поход-это
Природоохранные акции природоохранные акции — социально значимые мероприятия, которые могут быть проведены в дошкольном учреждении совместно сотрудниками и

Слайд 37Экологические акции в детском саду

Экологические акции в детском саду

Слайд 38Организация экологических акций

Организация экологических акций

Слайд 39Экологические акции

Экологические акции

Слайд 41Акция « Елочка»

Акция « Елочка»

Слайд 42Организация труда на участке детского сада

Организация труда на участке детского сада

Слайд 43Организация труда на участке

Организация труда на участке

Слайд 44Организация труда на участке

Организация труда на участке

Слайд 47Экологические праздники и досуги
Педагогический смысл праздников и досугов 
заключается в том, чтобы вызвать у

детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают

отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо и содержательный блок (но не чаще одного раза в 1,5 — 2 месяца). В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком («День Земли», « День черного моря» и т.п)
Экологические праздники и досугиПедагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное

Слайд 48Экологические праздники

Экологические праздники

Слайд 49Экологические праздники и развлечения в детском саду

Экологические праздники и развлечения в детском саду

Слайд 50Экологические недели

Экологические недели

Слайд 51Экологические дни

Экологические дни

Слайд 52Организация экологических праздников

Организация экологических праздников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика