Разделы презентаций


Формы и методы работы ОО по повышению мотивации рационального питания у

Содержание

Забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя детского сада, школьного учителя, педагога дополнительного образования. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формы и методы работы ОО по повышению мотивации рационального питания

у обучающихся»
Педагог-психолог
Ботякова Ю.В.
ГЦППМС г.Ярославль

«Формы и методы работы ОО по повышению мотивации рационального питания у обучающихся»Педагог-психологБотякова Ю.В.ГЦППМС г.Ярославль

Слайд 2Забота о здоровье – это важнейший
труд воспитателя детского сада, школьного

учителя, педагога дополнительного образования. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.

Забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя детского сада, школьного учителя, педагога дополнительного образования. От жизнерадостности, бодрости

Слайд 3 Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики

Российской Федерации в области здорового питания населения до 2020 года»

(распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1873-р), которыми предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на создание условий, обеспечивающих удовлетворение в соответствии с требованиями медицинской науки потребностей различных групп населения в здоровом питании с учетом их традиций, привычек и экономического положения. Целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием. Поэтому одной из задач является разработка образовательных программ для различных групп населения по вопросам здорового питания.


Правительством Российской Федерации утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения

Слайд 4 Многие дети отказываются есть в столовой и причин может

быть несколько …

Многие дети отказываются есть в столовой и причин может быть несколько …

Слайд 5 Ребенок не привык есть у всех

на виду.
Это чаще всего случается с детьми,

которые не ходили в садик. Они привыкли, что во время еды их окружают родные люди.
Как правило, это стеснительные и замкнутые дети.
Ребенок не привык есть у всех на виду.   Это чаще всего

Слайд 6Не успевает поесть.
Некоторые дети привыкли есть размеренно, что, с

одной стороны, хорошо, полезно для пищеварения. Но с другой стороны,

они успевают только дойти до столовой и начать есть, как уже звенит звонок. Это вызывает стресс у неокрепшего организма, что может подтолкнуть ребенка и вовсе отказаться от еды в школе.
Не успевает поесть. Некоторые дети привыкли есть размеренно, что, с одной стороны, хорошо, полезно для пищеварения. Но

Слайд 7 Не вкусно.
Одна из самых распространенных причин. Детям сложно объяснить,

что каша – это, прежде всего, полезно, а уже потом

вкусно.
У детей вкусовые рецепторы чувствительнее, чем у взрослых.
 Не вкусно. Одна из самых распространенных причин. Детям сложно объяснить, что каша – это, прежде всего, полезно,

Слайд 8Нет права выбора блюд
Крайне редко можно встретить семьи, где питание

строго фиксировано: на завтрак съедают кашу, на обед суп и

т. д. Чаще всего родители интересуются у ребенка, что бы он хотел на обед или ужин. И если вдруг не нравится какая-то еда, то дома всегда можно найти альтернативу. Чего не скажешь о столовой. Если на обед, к примеру, рыбные котлеты, а ребенок не любит рыбу, значит, останется голодным.
Нет права выбора блюдКрайне редко можно встретить семьи, где питание строго фиксировано: на завтрак съедают кашу, на

Слайд 9Другие причины
– Еще некоторые родители отмечают, что дети не хотят

есть в столовой, потому что им мешают. Кто-то балуется, отбирает

еду.
-  Ребенок очень щепетилен в питании. А тут холодные котлеты. Рис...
-Ребенок видел, как повара руками котлеты накладывают, этого хватило…
Другие причины– Еще некоторые родители отмечают, что дети не хотят есть в столовой, потому что им мешают.

Слайд 10Задача педагога заключается в том, чтобы замотивировать ребенка на полноценное

сбалансированное питание в образовательной организации .

Итак, давайте разбираться…

Задача педагога заключается в том, чтобы замотивировать ребенка на полноценное сбалансированное питание в образовательной организации .Итак, давайте

Слайд 11Методы и формы работы по повышению мотивации питания в ОО

обучающихся.
Мотивация – залог качества, от нее зависит результат любого процесса. Именно

она является стимулом к активной деятельности и во время ее же формируется. Это обоюдный процесс.
(Можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя)
 
Методы и формы работы по повышению мотивации питания в ОО обучающихся. Мотивация – залог качества, от нее

Слайд 12 Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека,

его направленность и активность»
(Немов Р. Психология. М.: Просвещение, 1995).

Деятельность без мотива или со слабым мотивом или не осуществляется вообще, или оказывается крайне неустойчивой.

Мотивация – «совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его направленность и активность» (Немов Р. Психология.

Слайд 13.
Сформированная мотивация – это энергетический фундамент педагогического воздействия, и

эффективно действует тот педагог, который сначала мотивирует, а потом обучает,

воспитывает.


. Сформированная мотивация – это энергетический фундамент педагогического воздействия, и эффективно действует тот педагог, который сначала мотивирует,

Слайд 14 Важную роль в формировании мотивации играет сам педагог,


его личность.
ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ!
(как вы питаетесь, что вы говорите,

думаете о питании в ОО и о правильном питании в целом).
Также немаловажную роль играет создание эмоционально-комфортной обстановки.



Важную роль в формировании мотивации играет сам педагог, его личность. ПОСМОТРИТЕ НА СЕБЯ!(как вы питаетесь,

Слайд 15Среди всех мотивов деятельности самым действенным является познавательный интерес. Он

не только активизирует умственную деятельность, но и направляет ее к

последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами. Одним из них является занимательность. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им освоить любой материал.
Среди всех мотивов деятельности самым действенным является познавательный интерес. Он не только активизирует умственную деятельность, но и

Слайд 16Для становления такой мотивации следует использовать не один путь, а

все пути в определенной системе, в комплексе, так как не

один из них, сам по себе, не может играть решающей роли в становлении мотивации всех учащихся. То, что для одного ученика является решающим, для другого может им не быть.
В совокупности, в комплексе все указанные пути являются достаточно эффективным средством формирования мотивации у учащегося.

Для становления такой мотивации следует использовать не один путь, а все пути в определенной системе, в комплексе,

Слайд 17

Давайте рассмотрим какие формы и методы обучения по ФГОС

мы можем использовать в достижении нашей цели. А именно в

повышении мотивации в рациональном питании обучающихся.
Давайте рассмотрим какие формы и методы обучения по ФГОС мы можем использовать в достижении нашей

Слайд 18
ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь

отводится деятельности учащихся. Какие же формы и методы предлагают методисты

для построения уроков в контексте ФГОС?
Многие путают термины "методы" и "приемы", употребляя их как синонимы. Между тем, метод — это способ совместной деятельности учителя и ученика. 
Прием — лишь составная часть метода, разовое действие, шаг реализации метода. 

ФГОС несколько изменил вектор обучения, так как приоритетная роль теперь отводится деятельности учащихся. Какие же формы

Слайд 19 Вы можете провести интересные уроки о сбалансированном, правильном питании
Уроки в

форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки на основе

нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок-дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет, суд.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры. 
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.

Вы можете провести интересные уроки о сбалансированном, правильном питании   Уроки в форме

Слайд 20 Классификация методов, которые можно использовать

Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся

— пассивны. Такие методы в рамках ФГОС признаны наименее эффективными,

хотя используются на отдельных уроках обучающего типа. Самый распространенный прием пассивных методов — лекция.
Активные (АМО). Здесь учитель и ученик выступают как равноправные участники урока, взаимодействие происходит по вектору учитель = ученик.
Интерактивные (ИМО) — наиболее эффективные методы, при которых ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. Вектор: учитель = ученик = ученик.

Классификация методов, которые можно использовать Пассивные: когда учитель доминирует, а учащиеся — пассивны. Такие методы в

Слайд 21Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики

должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из

возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения,

Слайд 22Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых

и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения.

Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.Исследовательский метод перекликается с

Слайд 23Важно привлечь к работе родителей

Важно привлечь к работе родителей

Слайд 24
Уважаемые коллеги желаю вам успехов в работе!

Спасибо за внимание!

Уважаемые коллеги желаю вам успехов в работе!      Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика