Разделы презентаций


Формы и механизм реализации государственно-частного партнерства

Содержание

1)«Контракты на управление и аренду» - модель ГЧП, когда частная компания берет на себя управление государственным объектом на фиксированный период времени, при этом право собственности и обязанность финансирования остаются у государства.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формы и механизм реализации государственно-частного партнерства

Формы и механизм реализации государственно-частного партнерства

Слайд 71)«Контракты на управление и аренду» - модель ГЧП, когда частная

компания берет на себя управление государственным объектом на фиксированный период

времени, при этом право собственности и обязанность финансирования остаются у государства.
2) «Концессии» - модель ГЧП, когда частный сектор принимает на себя управление принадлежащей государству собственностью и значительные инвестиционные риски в течение определенного период.
3) «Проекты с чистого листа» - частная компания или совместное государственно-частное предприятие осуществляет строительство и эксплуатацию нового инфраструктурного объекта в течение периода контракта, по истечении которого объект может быть возвращен государству.
4) «Передача активов» - частная компания покупает пакет акций государственного предприятия, владеющего инфраструктурным объектом, через публичную продажу активов, программы приватизации и другие механизмы.

1)«Контракты на управление и аренду» - модель ГЧП, когда частная компания берет на себя управление государственным объектом

Слайд 8В соответствии с этой классификацией концессия имеет следующие формы: –

ROT (Rehabilitate, Operate, Transfer) – реконструкция, восстановление существующего объекта, управление

объектом, передача объекта собственнику (государству);
– RLT (Rehabilitate, Lease or Rent, Transfer) – реконструкция, восстановление существующего объекта, его аренда или лизинг в течение срока договора, передача объекта собственнику;
– BROT (Build, Rehabilitate, Operate, Transfer) – частный инвестор строит объект в дополнение к существующему или завершает частично построенный комплекс, управляет объектом и обслуживает его в течение срока договора, передает объект собственнику.
Гринфилд-проект также имеет различные формы:
– BLT (Build, Rent, Transfer) – строительство объекта частным инвестором, передача его в собственность государства, лизинг или аренда объекта частным собственником (государство обычно гарантирует минимальный доход концессионеру в течение срока договора, в том числе через систему государственных закупок);
– BOT (Build, Operate, Transfer) – частный инвестор строит новый объект, управляет им и обслуживает его, а затем передаёт объект государству. Частный инвестор может иметь или не иметь право собственности на объект в течение срока договора. Правительство обычно обеспечивает минимальный доход инвестору в течение срока договора (в том числе через систему государственных закупок);
– BOO (Build, Own, Operate) – частный инвестор строит объект, затем получает его в собственность, управляет им и обслуживает его, государство обеспечивает минимальный доход в течение срока договора.

В соответствии с этой классификацией концессия имеет следующие формы: – ROT (Rehabilitate, Operate, Transfer) – реконструкция, восстановление

Слайд 11Английская модель: полная приватизация коммунальной инфраструктуры

Немецкая модель: создание СП с

оператором. Предполагает включение объектов инфраструктуры (например водоснабжения и водоотведения) в

уставный капитал ОАО в качестве вклада городских (региональных) власть. Государственный орган власти сохраняет контроль над большинством акций.

Французская модель: передача в управление частной компании коммунального имущества на основании долгосрочного (до 30-50 лет) концессионного соглашения. Право собственности инвестора на имущество и вновь создаваемые объекты прекращается по истечении срока концессии


проекты ГЧП в инфраструктуре на основе лучшей мировой практики

Английская модель: полная приватизация коммунальной инфраструктурыНемецкая модель: создание СП с оператором. Предполагает включение объектов инфраструктуры (например водоснабжения

Слайд 13
Основные формы привлечения частного бизнеса к управлению инфраструктурными проектами
Простой механизм

передачи, не требует проведения открытого конкурса
Эффективный способ привлечения кредитов от

банков (можно заложить имущество)

Акционирование (с последующей продажей)

Относительно простой механизм передачи
Многократно проверенный способ передачи под управление
Инфраструктура остается в собственности города => возможность контроля
Возможна при отсутствии регистрации имущества

Аренда

Наиболее прогрессивная форма
Есть обязательства концессионера по инвестициям
Есть обязательства государственных органов по установлению тарифов
Есть гарантии по возврату инвестиций концессионеру


Концессия




Государственные органы теряют возможность контроля (перестает быть собственником)
Длительные сроки осуществления (до полутора лет)
Одна из форм приватизации => негативное отношение населения
Невозможно при отсутствии регистрации имущества
Нет обязательств по инвестициям
Нет обязательств города по тарифам

Регулирует исключительно вопросы предоставления имущества во владение и пользование
Нет обязательств по инвестициям
Нет обязательств власти по установлению тарифов


Отсутствие практики концессионных отношений
Сложный способ передачи
Неразвитая законодательная база (так как новый тип управления)
Как следствие, может быть недоверие банков => сложности с получением кредитов



Основные формы привлечения частного бизнеса к управлению инфраструктурными проектамиПростой механизм передачи, не требует проведения открытого конкурсаЭффективный способ

Слайд 16Приобретение – строительство – эксплуатация» (BBO – Buy – Build

- Operate): Передача государственного имущества частной и квазигосударственной структуре на

условиях контракта, согласно которому имущество должно быть модернизировано и эксплуатироваться определенный период времени. Государственный контроль осуществляется на протяжении действия контракта о передаче имущества.
«Строительство - владение - эксплуатация» (BOO - Build – Own – Operate): Частный сектор финансирует, строит, владеет и эксплуатирует сооружение или оказывает услугу на основе пожизненного владения или аренды. Государственные ограничения устанавливаются в оригинальном соглашении и посредством функционирования постоянного регулирующего органа.
«Строительство - владение – эксплуатация - передача» (BOOT - Build – Own –Operate – Transfer): Структура частного сектора получает франшизу на финансирование, формирование, построение и эксплуатацию сооружения (а также на взимание платы за использование) на определенный период, по истечении которого право собственности возвращается государству.
«Строительство – эксплуатация – передача» (BOT – Build – Operate - Transfer): Частный сектор проектирует, финансирует и строит новое сооружение на основе долгосрочного концессионного соглашения и эксплуатирует его в период действия этого соглашения. По истечении срока действия соглашения право собственности возвращается государственному сектору, если это право еще не перешло по причине завершения проекта. Фактически, такая форма охватывает модели BOOT и BLOT с единственным отличием - по форме собственности объекта.
Приобретение – строительство – эксплуатация» (BBO – Buy – Build - Operate): Передача государственного имущества частной и

Слайд 17«Строительство – аренда - эксплуатация – передача» (BLOT - Build

– Lease –Operate – Transfer): Компания частного сектора получает франшизу

на финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию арендуемого сооружения (а также и взимание платы с потребителей услуги) на период аренды, внося рентную плату.
«Проектирование – строительство – финансирование – эксплуатация» (DBFO –Design – Build – Finance - Operate): Частный сектор проектирует, финансирует, строит и эксплуатирует новое сооружение на основе и в период долгосрочной аренды. Частный сектор передает новое сооружение государственному сектору по истечении аренды.
«Участие в финансировании» (Finance Only): Структура частного сектора (как правило, компания по оказанию финансовых услуг) финансирует проект напрямую или посредством различных механизмов, таких, как долгосрочная аренда или выпуск ценных бумаг (облигаций).
Контракт на эксплуатацию и обслуживание (O & M - Operation & Maintenance Contract): Частное предприятие в соответствии с условиями контракта эксплуатирует определенный период времени имущество, принадлежащее государственному сектору. Право собственности на имущество сохраняется за государственной структурой.(Многие не склонны рассматривать такую модель как ГЧП и называют такие контракты сервисными или контрактами на обслуживание).
«Проектирование – строительство» (DB – Design - Build): Частный сектор проектирует и строит объекты инфраструктуры на основе строительного контракта немедленной эксплуатации для удовлетворения запросов государственного сектора на услуги, часто оказываемые по фиксированной стоимости. Таким образом, риск за перерасход передается частному сектору. (Многие не склонны рассматривать модель DB в рамках ГЧП и называют такие отношения контрактами на выполнение государственного заказа).
Право на эксплуатацию (Operation License): Частный оператор получает право (лицензию) на производство и предоставление общественной услуги, как правило, на определенный период. Такая модель часто используется в проектах по информационным технологиям (ИТ).


«Строительство – аренда - эксплуатация – передача» (BLOT - Build – Lease –Operate – Transfer): Компания частного

Слайд 28Сопоставление процесса стандартных закупок и ГЧП

Сопоставление процесса стандартных закупок и ГЧП

Слайд 40Применяемое законодательство
Источники окупаемости
Возможные источники финансирования
Возможности государственной поддержки
1. ФЗ РФ от

21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
4. Передача в собственность

Заказчику
5. Эксплуатация и обслуживание Объекта в течение срока действия контракта
6. Сбор платы за пользование Объектом

Плата за пользование Объектом

Обязательства инвестора

1. Внешэкономбанк
2. Государственные гарантии
3. Инвестиционный фонд РФ

1. Негосударственные пенсионные фонды
2. Международные финансовые организации
3. Российские финансовые организации
4. Финансовые институты (банки)

Платежи Заказчика, в т.ч. за счет дополнительных доходов бюджета от развития территории и сбора платы за пользование Объектом

4. Передача для эксплуатации Заказчику
5. Обеспечение эксплуатационной готовности в течение срока действия контракта
6. Передача Объекта в собственность Заказчику после окончания действия контракта

1. Работы по проектированию Объекта
2. Финансирование Проекта
3. Строительство Объекта

Гражданский кодекс РФ
Закон субъекта РФ

BOLT

КОНЦЕССИЯ (BTO)


ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ НА УСЛОВИЯХ ГЧП

Применяемое законодательствоИсточники окупаемостиВозможные источники финансированияВозможности государственной поддержки1. ФЗ РФ от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» 4.

Слайд 53


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧП
Стратегическое планирование
городское

территориальное
отраслевое
Выбор портфеля проектов
Определение механизмов ГЧП для их

реализации
Решение о реализации проекта ГЧП

Предпроектный этап
Выбор исполнителей по конкурсу
Заключение договоров на оказание услуг консультантами
Участие в реализации предпроектного этапа
Предоставление информации для исполнителя
Институциональное и нормативно-правовое сопровождение
Получение результатов
Выбор исполнителя проекта по конкурсу
Подписание контракта с победителем
Закрытие сделки
Создание СПК, внесение средств в уставной капитал СПК

Исполнение обязательств


Стратегическое планирование и принятие решения


Реализация предпроекного этапа


Участие в реализации проектного этапа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА ГЧПСтратегическое планирование городское территориальное отраслевое Выбор портфеля проектов Определение механизмов

Слайд 54Проект закона Республики Беларусь
Статья 19. Формы государственно-частного партнерства

1. Государственно-частное партнерство

осуществляется в следующих формах:
концессионный договор;
инвестиционный договор;
контракт на поставку продукции

(работ, услуг) для государственных нужд;
договор доверительного управления имуществом;
договор аренды, финансовой аренды (лизинга) государственного имущества;
договор простого товарищества (договор о совместной деятельности);
долевое участие в уставных капиталах юридических лиц в форме хозяйственного общества или коммерческой совместной организации;
иных, не предусмотренных законодательством формах, но не противоречащих ему и отвечающих целям и задачам партнерства, включая заключение соглашений некоммерческого характера.
Осуществление форм государственно-частного партнерства регулируется Гражданским кодексом, Инвестиционным кодексом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Проект закона Республики БеларусьСтатья 19. Формы государственно-частного партнерства1. Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах: концессионный договор;инвестиционный договор;контракт

Слайд 55 Государственные инструменты поддержки ГЧП-проектов в Республике Беларусь и за

рубежом

Государственные инструменты поддержки ГЧП-проектов в Республике Беларусь и за рубежом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика