Слайд 1Формы занятий в физическом воспитании
Особенности урока физкультуры. Характерные черты
урока. Требования к уроку физкультуры.
Преподаватель ГАПОУ ТСПК Петрова И.А.
Слайд 2Урок – основная форма работы по физическому воспитанию в школе
В
теории и практике физического воспитания в основном выделяют две формы
занятий физическими упражнениями:
урочная форма - основная форма организации систематических занятий;
неурочные формы, которые могут быть как эпизодическими, так и систематическими.
Основной формой организации систематических занятий по физическому воспитанию считается урочная .
Как основная, обязательная для всех учащихся организационная форма физического воспитания урок физкультуры обеспечивает тот минимум двигательных знаний, умений и навыков, который предусмотрен учебной программой и составляет основу обшей физической подготовленности школьников.
Слайд 3Почему урок, основная форма работы по физическому воспитанию в школе?
Школа
– звено государственной системы физического воспитания, где урок – ведущая
форма организации учебной работы.
Реализация Государственного образовательного стандарта, на основе образовательных программ, осуществляется на уроке.
Традиционной и основной формой организации занятий является урок, как исторически сложившаяся форма обучения, которая совершенствовалась достаточно длительное время.
В уроке создаются наилучшие условия для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач физического воспитания.
Урок является наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями.
Слайд 4Характерные черты урока
ведущая роль педагога-специалиста, который отвечает за его организацию
и проведение;
постоянное расписание занятий (обеспечивает их систематичность и правильное чередование
работы и отдыха);
постоянный состав занимающихся, желательно однородный по возрасту, полу, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья, специализации;
соответствие учебного материала программе и особенностям контингента занимающихся;
широкие возможности применения различных методов обучения и тренировки, воспитания и организации, контроля и управления с обязательным учетом уровня физического состояния занимающихся.
Слайд 5Требования к современному уроку физической культуры
Каждый урок физической культуры должен
иметь конкретные и четкие педагогические задачи, например: «Закрепить умение выполнять
стартовый разбег».
Задачи урока определяют его содержание, выбор методов обучения и воспитания, способов организации учащихся на уроке.
Обучение, воспитание, физическое развитие, оздоровление и подготовленность учеников должны осуществляться в соответствии с научными достижениями теории и методики физического воспитания.
Изучение и обобщение опыта работы лучших школ и опытных учителей физической культуры являются важной стороной успешного ведения урока.
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания - одно из главных требований урока.
Слайд 6На уроке необходимо закреплять сложные двигательные действия, обучать учеников умению
выполнять их в изменяющейся, нестандартной обстановке, например: смешанные полосы препятствий,
выполнение заданий в естественных условиях и тд.
Слайд 7Систематическое повторение ранее пройденного учебного материала осуществляется для более прочного
формирования двигательных умений и навыков, особенно тех, которые составляют основу
движений человека в ходьбе, беге, прыжках, метаниях, лазании, перелазании и др.
Слайд 8Постоянный контроль за усвоением учебного материала дает информацию о качестве
овладения движениями, уровнем развития физических качеств, воспитанности школьников.
Урок физической культуры
должен быть звеном системы уроков. Под системой уроков понимают цепочку уроков в логической последовательности, построенных друг за другом и направленных на прохождение учебного материала.
На уроке систематически обучать самостоятельно приобретать знания по физической культуре и спорту, пользоваться методической литературой, пособиями, изданными для учеников, учебниками по физической культуре.
Слайд 9Урок физической культуры должен иметь большое воспитательное значение, нести высокий
нравственный потенциал.
На уроках физической культуры неукоснительно соблюдать высокие гигиенические правила.
Применение
технических средств обучения – важная забота учителя физической культуры.
Слайд 10Использование нестандартного оборудования и инвентаря на уроках физической культуры повышает
эффективность процесса физического воспитания, способствует лучшему овладению двигательными умениями и
навыками, развитию физических качеств, увеличивает плотность и физиологическую нагрузку урока, дисциплинирует учеников.
Слайд 12Достижение высокой двигательной плотности – одно из важнейших требований, предъявляемых
к современному уроку физической культуры.
Слайд 13Уроки физической культуры должны быть подкреплены домашними заданиями. Выполнение домашних
заданий учениками предусмотрено программой физического воспитания.
Определяя физические упражнения урока, надо
помнить о необходимости решения в единстве оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.
Одним из важных требований является установление межпредметных связей урока физической культуры. Особенно необходимо устанавливать межпредметные связи с физикой, анатомией и физиологией, природоведением.
Обеспечение психологических условий ведения урока физической культуры является фактором повышения активности учеников, сознательного отношения их к усвоению знаний, умений и навыков. Создание благоприятной и доброжелательной обстановки на уроке в сочетании с формированием мотивации к занятиям физическими упражнениями влияет на результативность работы школьника и педагога.
Слайд 14Домашнее задание:
Студент должен знать:
1. Доказать, что урок основная
форма работы по физкультуре.
2. Знать характерные черты урока.
3.
Знать требования к современному уроку физкультуры.
Рабочая тетрадь:
1. Особенности урочной формы занятий.
2. Характерные черты урока.
3. Требования к современному уроку физической культуры.