Слайд 1
ФРАНЧАЙЗИНГ (КОММЕРЧЕСКАЯ КОНЦЕССИЯ)
Слайд 2фр. franchise — льгота, вольность, привилегия
Франча́йзинг, коммерческая концессия — вид
отношений между рыночными субъектами,
когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой
стороне
(франча́йзи) за плату (паушальный взнос)
право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения.
Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
Слайд 3Субъекты франчайзинга:
Франчайзер —
это компания, которая выдает лицензию или передает в
право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.
Франчайзи —
это
человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.
Слайд 4Нормативно-правовая база:
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N
14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в
силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 1027. Договор коммерческой концессии
По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель)
обязуется предоставить другой стороне (пользователю)
за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя
комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Слайд 5ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА:
Сбытовой
Товарный
Промышленный
деловой.
Слайд 6ФОРМЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
1. региональный франчайзинг
2. субфранчайзинг
Слайд 7ВИДЫ:
Сбытовой франчайзинг - используется производителем товаров для построения единой разветвленной
сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем;
При этом очки
сбыта (склад, магазин, база и т.п.) представляют собой самостоятельный бизнес франчайзи, то есть он является партнером производителя, с которым сотрудничает.
Слайд 8виды:
Товарный франчайзинг
Передача исключительных прав на реализацию продукции выпускаемой франчайзером и
под его товарным знаком на определенной территории.
Франчайзи становится единственным
продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Основным условием данной сделки является то, что франчайзи обязуется закупать продукцию только у своего франчайзера и полностью отказывается от реализации аналогичных товаров других фирм, которые могут составить конкуренцию.
Слайд 9ВИДЫ:
Промышленный франчайзинг - представляет собой передачу прав на производство и
сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии
производства, материалов, сырья или исходного компонента продукции.
Преимущества:
нарастить производственные объемы;
быстро внедрить новые технологии и идеи;
эффективно разделить труд;
расширить производственную программу;
обеспечить экономичность производства.
Слайд 10ВИДЫ:
Деловой франчайзинг (“бизнес-формат”).
Данный вид подразумевает передачу не только товарного
знака, но и технологию ведения бизнеса, отработанной и апробированной фирмой
франчайзером.
Применение делового франчайзинга характерно для предприятий общественного питания, проката и бытового обслуживания, деловых и профессиональных услуг бизнесу и населению.
В данном случае, франчайзи берет на себя обязательства действовать в соответствии с рыночной стратегией франчайзера, с его правилами планирования и организации управления, соблюдать технические требования, стандарты и условия обеспечения качества, участвовать в программах обучения и развития производства, целиком отвечать за экономические результаты своей работы.
Слайд 11ФОРМЫ:
Региональный франчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи
получает право на освоение определенного района (создание франшизной системы) и
контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия.
Открываемые предприятия не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франчайзи;
Субфранчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи – права (иногда исключительные) в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам – субфранчайзи.
В соглашении может предусматриваться, что некоторые субфранчайзи имеют право управлять более чем одной торговой единицей. В таком случае договор на субфраншизу называют “многоэлементной франшизой”.