Разделы презентаций


Фреска и мозаика, Годуновская и строгановская школы иконописи

Содержание

Мозаика – один из способов украшения стен храмов священными изображениямиТехника выполнения мозаики1. Смальта (цветное стекло)выплавляли в специальных мастерских. Для цвета добавляли окись различных металлов.2. Стены и своды покрывали цементирующим раствором.Наносили рисунок3.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фреска и мозаика, Годуновская и строгановская школы иконописи.
Выполнила:
студентка
ФРФиД
3 курс, гр

320971
Самойлова Дарья Игоревна




Тула 2019.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Фреска и мозаика, Годуновская и строгановская школы иконописи. Выполнила:студенткаФРФиД3 курс, гр 320971 Самойлова Дарья ИгоревнаТула 2019.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2Мозаика – один из способов украшения стен храмов священными изображениями
Техника

выполнения мозаики

1. Смальта (цветное стекло)выплавляли в специальных мастерских. Для цвета

добавляли окись различных металлов.

2. Стены и своды покрывали цементирующим раствором.
Наносили рисунок

3. В раствор вдавливали кубики смальты.

Мозаика – один из способов украшения стен храмов священными изображениямиТехника выполнения мозаики1. Смальта (цветное стекло)выплавляли в специальных

Слайд 3Фреска – более доступный вид настенной живописи.

Фреска – более доступный вид настенной живописи.

Слайд 4Спас Вседержитель

Спас Вседержитель

Слайд 5Годуно́вская шко́ла и́конописи (или «годуно́вские пи́сьма») — русская школа иконописи,

сложившаяся в конце XVI века в стремлении возродить традиции дионисиевского

искусства путём следования древнему иконописному канону.

Наиболее ярко иконописная школа проявилась в ряде произведений, связанных с именем царя Бориса Годунова, отчего и получила своё название. Хотя вкладные иконы и лицевые рукописи Годуновых в Ипатьевском и в других монастырях и храмах характеризуются определённым единством стиля, выделение «годуновской школы» носит достаточно условный характер, поскольку зачастую одни и те же иконописцы создавали произведения, относимые и к «годуновской школе», и к противопоставляющейся ей «строгановской школе» иконописи.
Годуно́вская шко́ла и́конописи (или «годуно́вские пи́сьма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце XVI века в стремлении

Слайд 61. Канонические образы соседствуют с изображениями, свидетельствующими о поисках новых

средств выражения путём обращения к разным источникам (византийские и западные

произведения живописи, впечатления живой натуры)
2. Многофигурные сцены с попыткой дать толпу людей в виде компактной многоголовой группы, одна композиция часто содержит несколько эпизодов
3. Сочетание плотных охряных, киноварно-красных и густых зеленовато-синих тонов
4. Заметно желание передать материальность предметов, хотя в этом направлении делаются лишь первые шаги
5. Фигуры представлены в разнообразных позах и быстрых движениях, излюбленный тип лица — с острым носиком и маленькими зоркими глазами.

Особенности годуновской школы

1. Канонические образы соседствуют с изображениями, свидетельствующими о поисках новых средств выражения путём обращения к разным источникам

Слайд 7
Росписи Грановитой палаты Кремля

Росписи Грановитой палаты Кремля

Слайд 9Грановитая палата Московского Кремля. «Сказание о князьях Владимирских» [сохранившиеся росписи

(1880-82) выполнены по описи, сделанной С. Ф. Ушаковым в 1668]

Грановитая палата Московского Кремля. «Сказание о князьях Владимирских» [сохранившиеся росписи (1880-82) выполнены по описи, сделанной С. Ф.

Слайд 10Фрески Спасо-Преображенского собора в Больших Вяземах

Фрески Спасо-Преображенского собора в Больших Вяземах

Слайд 12Росписи церкви Благовещения в Соль-Вычегодске

Росписи церкви Благовещения в Соль-Вычегодске

Слайд 14Строгановская школа живописи и ремесел сочетала традиции древнерусского искусства и

ярославской школы живописи – узорчатость, красочность – соединились с новейшим

влиянием барокко – светотенью, тональной моделировкой объемов, перспективой, повествовательностью композиции.
Строгановская школа приобрела широкую известность и стала символом нового европеизированного стиля русского иконописного искусства.

Строгановская школа живописи и ремесел сочетала традиции древнерусского искусства и ярославской школы живописи – узорчатость, красочность –

Слайд 15Отличительные особенности строгановской школы:
1. Небольшие размеры икон, сложность и миниатюрность

письма
2. Цветовая гамма, построенная на полутонах, обогащалась применением золота.
3. Композиции

фигур всегда дополнялись фантастическим пейзажем низким горизонтом.
4. Небо всегда украшалось причудливой формы облачками.
5. В композиции много палат, горок, растений и фигур, мелких элементов
6. Иконы Строгановского письма имели повествовательный характер и строились многоклеймовыми звеньями.
7. В центре иконы находился основной образ святого. Он изображался более крупными цветовыми пятнами.
8. Растительность писалась более приближенной к натуре, с разнообразными и проработанными элементами., используется для растений золотая краска

Отличительные особенности строгановской школы:1. Небольшие размеры икон, сложность и миниатюрность письма2. Цветовая гамма, построенная на полутонах, обогащалась

Слайд 16В целом для Строгановской школы школы, была характерна миниатюрность, как

раньше говорили, "мелочное письмо". Живопись приобрела сложность и изящество, но

потеряла простоту и монументальность. Строгановская икона — небольшая по размеру, это не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, рассчитанная на ценителя искусства (недаром она уже подписная, не анонимная).

В целом для Строгановской школы школы, была характерна миниатюрность, как раньше говорили,

Слайд 17Лучшие из живописцев Строгановской школы:

Прокопий Чирин,
Никита,
Назарий,
Фёдор

и Истома Савины

Созданная скорее для коллекционеров, знатоков, любителей, икона «строгановской

школы» осталась в русском иконописании как образец высокого профессионализма, артистичности, изощрённости языка, но она свидетельствовала вместе с тем о постепенном умирании монументального моленного образа.
Лучшие из живописцев Строгановской школы: Прокопий Чирин, Никита, Назарий, Фёдор и Истома СавиныСозданная скорее для коллекционеров, знатоков,

Слайд 18Икона Прокопия Чирина «Никита-воин» (1593).
В иконе святой-воин, одетый в

красную рубаху, золотые доспехи и ярко-синий плащ, отличается утончённым изяществом.

Художник обращал главное внимание на изысканность красочных сочетаний, на тщательную отделку деталей одежды и миниатюрную выписанность лица и рук.

Икона Прокопия Чирина «Никита-воин» (1593). В иконе святой-воин, одетый в красную рубаху, золотые доспехи и ярко-синий плащ,

Слайд 19Новым у мастеров «строгановской школы» то, что им удавалось передать

глубоко лирическое настроение поэтичного, сказочного пейзажа с золотой листвой деревьев

и серебристыми, тонко прорисованными реками —
Прокопий Чирин
«Иоанн Предтеча в пустыне» (20-30 гг., 17 в.).

Новым у мастеров «строгановской школы» то, что им удавалось передать глубоко лирическое настроение поэтичного, сказочного пейзажа с

Слайд 20В иконе Никифора Савина «Чудо Фёдора Тирона» (нач.17 в.) на

небольшом поле объединено несколько эпизодов: здесь и царский двор, наблюдающий

за единоборством святого-воина с чудищем, пленившим царевну, и молящийся о ниспослании победы Тирон, и битва его с драконом, и лирическая сцена освобождения царевны из плена юным витязем.

В иконе Никифора Савина «Чудо Фёдора Тирона» (нач.17 в.) на небольшом поле объединено несколько эпизодов: здесь и

Слайд 21
В иконе Прокопия Чирина «Иоанн Предтеча» почти во всю вышину

доски изображён худой отшельник, с крылами. Фоном для фигуры аскета

служит с величайшей тщательностью выписанный ландшафт – извивающиеся лентой речки, дерева, архитектурные детали. Очевидно, он не мог противостоять желанию запечатлеть реальный мир, волновавший его воображение.

В иконе Прокопия Чирина «Иоанн Предтеча» почти во всю вышину доски изображён худой отшельник, с крылами. Фоном

Слайд 22«Строгановская» школа - новое художественное явление, отличающееся непревзойденным изяществом и

утонченной изысканностью рисунка.
Для нее характерно отражение тревоги и мук

своего времени: возникает изображение царевича Дмитрия, русских святых, монахов, юродивых, взывающих о спасении Руси, присуще миниатюрное письмо, изысканность цвета.

«Строгановская» школа - новое художественное явление, отличающееся непревзойденным изяществом и утонченной изысканностью рисунка. Для нее характерно отражение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика