Разделы презентаций


Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –Учитель немецких учителей,

Содержание

Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. В историю педагогики вошел как прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX  века.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –«Учитель немецких учителей», педагог-гуманист.
Выполнил студент

2001 гр. Сартасов Анатолий
http://sv-sidorov.ucoz.com

Фридрих Вильгельм Адольф Дистервег –«Учитель немецких учителей», педагог-гуманист. Выполнил студент 2001 гр. Сартасов Анатолийhttp://sv-sidorov.ucoz.com

Слайд 2Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик.
В историю

педагогики вошел как прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX 

века.
Адольф Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. В историю педагогики вошел как прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической

Слайд 3«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.»
Родился

в городке Зиген в семье чиновника-юриста. В студенческие годы Дистервег

познакомился с педагогическим идеями Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци и стал горячим приверженцем передовых социально-педагогических убеждений.

Дистервег Адольф

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.»  Родился в городке Зиген в семье чиновника-юриста.

Слайд 4Возглавляя «Всеобщий немецкий учительский союз» он выступает за демократические реформы

в школе, требует отделения школы от церкви, ратует за всеобщее,

основанное на общечеловеческих принципах и учете национальных традиций, образование детей.
Возглавляя «Всеобщий немецкий учительский союз» он выступает за демократические реформы в школе, требует отделения школы от церкви,

Слайд 5В 1831–1841 годах Дистервег создал в Берлине четыре учительских общества,

а в 1848 году был избран председателем «Всеобщего немецкого учительского

союза».
В 1831–1841 годах Дистервег создал в Берлине четыре учительских общества, а в 1848 году был избран председателем

Слайд 6Длительное время Дистервег руководил учительскими семинариями сначала в Мерсе на

Рейне, а затем в Берлине.




В 1835 году он издает

«Руководство к образованию немецких учителей», в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи и принципы обучения и воспитания.
Длительное время Дистервег руководил учительскими семинариями сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине. В 1835

Слайд 7«Человек – мое имя, немец – мое прозвище», –писал Дистервег.
Он

настаивал на создании школы, которая бы была доступна всем детям

независимо от сословной принадлежности, общественного положения и религиозных взглядов их родителей.
«Человек – мое имя, немец – мое прозвище», –писал Дистервег. Он настаивал на создании школы, которая бы

Слайд 8Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы

воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных прусаков».


Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а

Слайд 9Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,

против опеки церкви над школой, против воспитания юношества в духе

религиозной нетерпимости.






«Конечная цель всякого воспитания - воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.» Адольф Дистервег


Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования, против опеки церкви над школой, против воспитания

Слайд 10Школьники в возрасте от 14 до 16 лет. В этот

период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы,

которые современем превратятся в убеждения.

Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени. 

Дети первой возрастной ступени (6 – 9 лет) первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств.

Школьники второй возрастной ступени (9 – 14 лет) В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализировать.

Школьники в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и

Слайд 11Дистервег пытался найти основные принципы воспитывающего обучения, которыми должен руководствоваться

в своей деятельности каждый учитель.

Дистервег пытался найти основные принципы воспитывающего обучения, которыми должен руководствоваться в своей деятельности каждый учитель.

Слайд 12Принцип природосообразности.
Под природосообразностью Дистервег понимал следование в  воспитании и

обучении природе ребенка, развитие заложенных в нем природой хороших задатков

и учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Принцип природосообразности. Под природосообразностью Дистервег понимал следование в  воспитании и обучении природе ребенка, развитие заложенных в нем

Слайд 13Принцип культуросообразности
Он писал, что «при воспитании необходимо принимать во

внимание условия места и времени, в которых родился человек и

предстоит ему жить, одним словом, - всю современную культуру в широком и всеобъемлющем смысле слова…».

Принцип культуросообразности Он писал, что «при воспитании необходимо принимать во внимание условия места и времени, в которых

Слайд 14Самодеятельность
Самодеятельность Дистервег понимал как активность,   инициативность личности в процессе

обучения и воспитания. По мнению великого немецкого педагога, развитие детской

самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.
Самодеятельность Самодеятельность Дистервег понимал как активность,   инициативность личности в процессе обучения и воспитания. По мнению великого немецкого

Слайд 15Дистервег выделил 4 группы дидактических правил.

Дистервег выделил 4 группы дидактических правил.

Слайд 16К первой отнесены правила по отношению к субъекту школьного образования

– ученику, предусматривающие построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с психофизическим

развитием ребенка, его индивидуальными особенностями.
К первой отнесены правила по отношению к субъекту школьного образования – ученику, предусматривающие построение учебно-воспитательного процесса в

Слайд 17 Вторая группа правил касалась предмета преподавания. Данные правила определяли порядок

распределения учебного материала, его деление на небольшие разделы, установление связи,

между школьными предметами, близкими по содержанию.
 Вторая группа правил касалась предмета преподавания. Данные правила определяли порядок распределения учебного материала, его деление на небольшие

Слайд 18Третья группа правил связана с внешними условиями обучения – его

местом и временем. Они касались связи школьных предметов с жизненной

перспективой учащихся, окружающей их социокультурной средой.
Третья группа правил связана с внешними условиями обучения – его местом и временем. Они касались связи школьных

Слайд 19 Четвертая группа дидактических правил обращена к учителю, его профессиональным качествам,

необходимым для успешного преподавания.

 Четвертая группа дидактических правил обращена к учителю, его профессиональным качествам, необходимым для успешного преподавания.

Слайд 20Дистервег писал: «Беда обычно заключается в том, что молодые учителя

стремятся научить учеников всему тому, что они сами знают, но

на самом же деле надо сообщать учащимся только существенное… Плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить».

Хороший учитель, по мнению Дистервега, должен в соверщенстве владеть своим предметом и любить свою профессию и детей.

Дистервег писал: «Беда обычно заключается в том, что молодые учителя стремятся научить учеников всему тому, что они

Слайд 21Дистервег рекомендовал учителям постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием и

самообразованием. Дистервег пишет: «Ты лишь до тех пор способен содействовать

образованию других, пока продолжаешь работать над собственным образованием…».
Дистервег рекомендовал учителям постоянно работать над собой, заниматься саморазвитием и самообразованием.      Дистервег

Слайд 22Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие

его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Необычайно важные идеи А.

Дистервега, за которыми следуют педагоги и нашего времени, уже принято считать классическими и образцовыми.

Гуманистическая педагогика Адольфа Дистервега играет важную роль в системе образования.

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Необычайно

Слайд 23На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки,

ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник.

На кладбище Св. Матвея в Берлине, где покоятся его останки, ученики и почитатели соорудили ему прекрасный памятник.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика