Разделы презентаций


Функции и обязанности тьютера

Кто такой тьюторТьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.  Понятие тьюторства пришло в Россию из Великобритании, где тьюторство - это исторически

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функции и обязанности тьютера

Функции и обязанности тьютера

Слайд 2Кто такой тьютор
Тьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor –

наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем образовании.  Понятие тьюторства пришло

в Россию из Великобритании, где тьюторство - это исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку Индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. В Англии тьютор прикрепляется к каждому ученику сразу после перехода в среднюю школу, а после помогает ему вести проекты в вузе.  Тьюторство – практика, ориентированная на построение и реализацию персональной образовательной стратегии, учитывающей: личный потенциал человека, образовательную и социальную инфраструктуру и задачи основной деятельности. Таким образом, тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребёнка в образовательное пространство школы. 

Кто такой тьюторТьютор (англ. tutor – наставник, опекун; лат. tueor – наблюдаю, забочусь) - новая специальность в нашем

Слайд 3Под понятием тьюторское сопровождение понимается деятельность человека, получившего специальное образование,

направленная на помощь в обучении с применением индивидуального подхода. Иными

словами – это специалист, который собственными силами обеспечивает процесс взаимодействия учащегося с учителем, помогая ему преодолеть как педагогические, так и психологические «барьеры». Часто встречаются примеры, когда с трудным ребёнком не хотят заниматься и взаимодействовать учителя, однако и он имеет на это все права, просто даётся такому ребёнку процесс обучения сложнее, чем его сверстникам. Именно в таких ситуациях тьютор выступает как связующее звено между учеником и его педагогом, зачастую помогая ему открыть в себе новые таланты и расширять собственные возможности. Надо отдать должное такому специалисту, ведь это тяжёлый труд, который даётся не каждому.
Под понятием тьюторское сопровождение понимается деятельность человека, получившего специальное образование, направленная на помощь в обучении с применением

Слайд 4КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЬЮТОР
Тьюторское сопровождение – это трудоёмкая работа. Какими

качествами и навыками необходимо обладать для её осуществления? Немаловажную роль

играет именно психологическая готовность человека к данному процессу, необходимо иметь специальные педагогические навыки и обладать сдержанным и дружелюбным характером. Тьютор может сопровождать как одного ребёнка, так и целую группу детей. И для каждого из них необходимо находить время, подход, налаживать взаимосвязь.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТЬЮТОРТьюторское сопровождение – это трудоёмкая работа. Какими качествами и навыками необходимо обладать для её

Слайд 5НУЖНЫ ЛИ ТЬЮТОРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Тьюторское сопровождение показывает абсолютно новый

педагогический подход, где ребёнок может обращаться к своему наставнику как

к товарищу, задавать вопросы и не бояться, что его проигнорируют или проявят в отношении его грубость. В подобной помощи очень нуждаются особенные категории детей. В качестве примера можно привести тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Это дети с различными ограниченными возможностями здоровья: умственно отсталые, с задержкой развития, с нарушением речи, с диагнозом ДЦП и т. д.



НУЖНЫ ЛИ ТЬЮТОРЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯТьюторское сопровождение показывает абсолютно новый педагогический подход, где ребёнок может обращаться к

Слайд 7Основные группы
Дети с нарушениями слуха и зрения;
Дети с нарушениями интеллекта;
Дети

с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
Дети с нарушением речи;
Дети с нарушением эмоционально-волевой

сферы и поведения (расторможенные, гиперактивные, с неврозами и нарушениями навыков самообслуживания);
С задержкой и комплексными нарушениями развития.
Основные группыДети с нарушениями слуха и зрения;Дети с нарушениями интеллекта;Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата,Дети с нарушением речи;Дети

Слайд 8Тьютор должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
Законы и иные

нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
Конвенцию о правах ребёнка;
Основы

педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности…
Тьютор должен знать:Приоритетные направления развития образовательной системы РФ;Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;Конвенцию

Слайд 9Функциональные обязанности
Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися с ограниченными возможностями

здоровья (обучающиеся с ОВЗ) с учётом их особых образовательных потребностей,

направленный на создание совокупности условий, результатом которых является создание комфортной коррекционно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей, духовно-нравственное развитие учащихся, гарантирует охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.
Функциональные обязанностиОрганизует процесс индивидуальной работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся с ОВЗ) с учётом их

Слайд 10Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для

коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его творческого потенциала и

участию в проектной и научно- исследовательской деятельности с учетом интересов.
 
Организует взаимодействие с родителями, лицами, их заменяющими, по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, в том числе младшего и среднего школьного возрастов, составлению, корректировке индивидуальных учебных (образовательных) планов обучающихся, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.

Организует взаимодействия обучающегося с учителями и другими педагогическими работниками для коррекции индивидуального учебного плана, содействует генерированию его

Слайд 11Необходимая документация тьютора
Дневник наблюдений
Единое календарно-тематическое планирование
Индивидуальный образовательный план

Необходимая документация тьютораДневник наблюденийЕдиное календарно-тематическое планированиеИндивидуальный образовательный план

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика