Разделы презентаций


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Содержание

Цели проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста, о способах ухода за растениями в комнатных условиях; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №

4.
Проектная деятельность
«Огород на подоконнике»
в подготовительной группе.


Автор проекта:

Завадская Т. В.


Калининград 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 4. Проектная деятельность «Огород на подоконнике»в подготовительной

Слайд 2 Цели проекта:
обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях

для их роста, о способах ухода за растениями в комнатных

условиях;
сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Цели проекта: обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях для их роста, о способах

Слайд 3Задачи проекта:
Формировать у детей представление о росте культурных растений.
Формировать умение

выращивать рассаду овощных  культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей,

зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук.
Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.  

Задачи проекта: Формировать у детей представление о росте культурных растений.Формировать умение выращивать рассаду овощных  культурных растений, сажать

Слайд 4 Интеграция образовательных областей: 
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»

Интеграция образовательных областей:  «Здоровье»«Безопасность»«Социализация»«Труд»«Познание»«Коммуникация»«Чтение художественной литературы»«Художественное творчество»«Музыка»

Слайд 5 Проектная идея: - Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники

проекта:
- Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.


Слайд 6Работа с родителями:
Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте

«Огород на подоконнике».
Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Огород

на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.
Предложить родителям сходить с детьми в ботанический сад.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Работа с родителями:Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Огород на подоконнике».Предложить родителям помочь в организации

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями

их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются

знания о росте растений в комнатных условиях.

Ожидаемые результаты: Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту

Слайд 8Сроки реализации проекта:

среднесросрочный
(октябрь, ноябрь, декабрь).

Сроки реализации проекта:среднесросрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Слайд 9 1 ЭТАП подготовительный ( 2 недели ).
Беседа с родителями.
Беседа с

детьми «Что мы знаем о растениях?», «Что нового можем узнать?»,

«Как мы сможем получить новые знания?».


1 ЭТАП  подготовительный ( 2 недели ). Беседа с родителями.Беседа с детьми «Что мы знаем

Слайд 10 2 ЭТАП исследовательский ( 8 недель ).
Наблюдение за ростом растений,

проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения - земля, растения -

вода, растения - человек.
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Проведение дидактических игр, бесед.

2 ЭТАП  исследовательский ( 8 недель ). Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Устанавливание

Слайд 11 3 ЭТАП заключительный ( 1 неделя ).
Обобщение результатов, полученных в

процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление выставки рисунков «От семени к

ростку».
Проведение праздника для детей группы «Овощи с нашей грядки», рассказы детей о том, как они вырастили рассаду на подоконнике в группе, конкурс «Угадай название овоща», представление домашнего задания – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживали.

3 ЭТАП  заключительный ( 1 неделя ). Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Слайд 12 Организационная деятельность.
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материал

и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий

в соответствии с рабочим календарным планом.

 
Организационная деятельность. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.Подобрать материал и оборудование для опытно -

Слайд 13План реализации проекта. Подготовительный этап (1 неделя). 
Сбор художественной литературы: стихи, загадки,

пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 4

неделя октября.
Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, 3 неделя октября.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя октября.
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, 4 неделя октября.

План реализации проекта. Подготовительный этап (1 неделя).  Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про

Слайд 14Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и

рассады. Дети, воспитатели  группы, 4 неделя октября.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые

для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь 1-2 неделя.
Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы, в течении всего проекта.
Проведение дидактических и настольно - печатных игр:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом?», «Закончи предложение». Воспитатели группы, в течении всего проекта.
Рассматривание детьми иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы, в течении всего проекта.

Исследовательский этап (8 недель) Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели  группы, 4 неделя октября.Опытно-экспериментальная деятельность:

Слайд 15Продуктивная деятельность:  «Как звери сажали огород»,    свободное рисование овощей,

фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья».

Дети группы, в течении ноября.
Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Повара»; музыкально-дидактической игры:  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка». Воспитатели и дети группы, в течении ноября.
Чтение: стихотворений: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,
А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ж. Дарк «Летом огород - что город…», И. Михашина «Дети все стремятся к маме…», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Воспитатели и дети группы, в течении всего проекта.
Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Воспитатели группы, в течении ноября.

Продуктивная деятельность:  «Как звери сажали огород»,    свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино

Слайд 17 Заключительный этап (1 неделя).
Подведение итогов реализации проекта. 

Заключительный этап (1 неделя). Подведение итогов реализации проекта. 

Слайд 18Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».

Слайд 19Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».
2.

Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
3. Горькова Л.

Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. Сигимова М. Н. «Познание мира растений».
 

Список используемой литературы: 1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».2. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика