Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №
4.
Проектная деятельность
«Огород на подоконнике»
в подготовительной группе.
Автор проекта:
Завадская Т. В.
Калининград 2014 г.
Слайд 2
Цели проекта:
обогащать знания дошкольников о культурных растениях, о необходимых условиях
для их роста, о способах ухода за растениями в комнатных
условиях;
сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Слайд 3Задачи проекта:
Формировать у детей представление о росте культурных растений.
Формировать умение
выращивать рассаду овощных культурных растений, сажать ее, сеять семена овощей,
зелени (укроп, петрушка), цветов, посадить лук.
Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
Формировать осознанно – правильное отношение к природным объектам и явлениям.
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Слайд 4
Интеграция образовательных областей:
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Слайд 5
Проектная идея:
- Создать в группе
детского сада
огород на подоконнике.
Участники
проекта:
- Дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.
Слайд 6Работа с родителями:
Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте
«Огород на подоконнике».
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород
на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.
Предложить родителям сходить с детьми в ботанический сад.
Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями
их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются
знания о росте растений в комнатных условиях.
Слайд 8Сроки реализации проекта:
среднесросрочный
(октябрь, ноябрь, декабрь).
Слайд 9
1 ЭТАП
подготовительный ( 2 недели ).
Беседа с родителями.
Беседа с
детьми «Что мы знаем о растениях?», «Что нового можем узнать?»,
«Как мы сможем получить новые знания?».
Слайд 10
2 ЭТАП
исследовательский ( 8 недель ).
Наблюдение за ростом растений,
проведение опытов, экспериментов. Устанавливание связей: растения - земля, растения -
вода, растения - человек.
В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривание иллюстраций, картин.
Проведение дидактических игр, бесед.
Слайд 11
3 ЭТАП
заключительный ( 1 неделя ).
Обобщение результатов, полученных в
процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление выставки рисунков «От семени к
ростку».
Проведение праздника для детей группы «Овощи с нашей грядки», рассказы детей о том, как они вырастили рассаду на подоконнике в группе, конкурс «Угадай название овоща», представление домашнего задания – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним ухаживали.
Слайд 12
Организационная деятельность.
Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
Подобрать материал
и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
Составить перспективный план мероприятий
в соответствии с рабочим календарным планом.
Слайд 13План реализации проекта.
Подготовительный этап (1 неделя).
Сбор художественной литературы: стихи, загадки,
пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, 4
неделя октября.
Беседа с родителями: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Воспитатели группы, 3 неделя октября.
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, 4 неделя октября.
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, 4 неделя октября.
Слайд 14Исследовательский этап (8 недель)
Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и
рассады. Дети, воспитатели группы, 4 неделя октября.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые
для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь 1-2 неделя.
Образовательная деятельность: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы, в течении всего проекта.
Проведение дидактических и настольно - печатных игр: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Что сначала, что потом?», «Закончи предложение». Воспитатели группы, в течении всего проекта.
Рассматривание детьми иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы, в течении всего проекта.
Слайд 15Продуктивная деятельность: «Как звери сажали огород», свободное рисование овощей,
фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни, «Чиполлино и его друзья».
Дети группы, в течении ноября.
Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Повара»; музыкально-дидактической игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки», «Репка». Воспитатели и дети группы, в течении ноября.
Чтение: стихотворений: С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,
А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Ж. Дарк «Летом огород - что город…», И. Михашина «Дети все стремятся к маме…», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Воспитатели и дети группы, в течении всего проекта.
Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи». Воспитатели группы, в течении ноября.
Слайд 17
Заключительный этап (1 неделя).
Подведение итогов реализации проекта.
Слайд 18Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки».
Слайд 19Список используемой литературы:
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию».
2.
Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ».
3. Горькова Л.
Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
4. Сигимова М. Н. «Познание мира растений».