Разделы презентаций


ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение. Академия родительского

Содержание

Основная идея деятельности Академии: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Мы предлагаем проделать путь от ума к разуму; от опыта к мудрости; мы предлагаем научиться не просто

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение. Академия родительского образования «Гармония детства.

Не талантливых детей не бывает»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории
Узунова

Оксана Владимировна
ГБОУ Гимназия №1582.  Второе дошкольное отделение.  Академия родительского образования  «Гармония детства.  Не

Слайд 2Основная идея деятельности Академии: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и

сотрудничества родителя и ребёнка.
Мы предлагаем проделать путь от ума к

разуму; от опыта к мудрости; мы предлагаем научиться не просто смотреть и слушать – но видеть и слышать. Это непросто – но это изменяет всё…

Основная идея деятельности Академии: способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.Мы предлагаем проделать

Слайд 3Что же такое «Одаренность»

В чём она может

проявляется? Какая она бывает?

Что же такое «Одаренность»   В чём она может проявляется?  Какая она бывает?

Слайд 4Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда

многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С

другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.

Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали

Слайд 5Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей

этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют

Слайд 6Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах

выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. По мнению

Б.М. Теплова - понятие одаренности имеет комплексный, синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями, которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М.Теплов подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще", поскольку возможна лишь одаренность к чему-либо, т.е. к какой-либо деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности:
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л.

Слайд 7Специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее

возможность успеха в некоторой деятельности;
Общая одаренность, которая в отличие от

специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
- Каких же детей можно считать одаренными?
Специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности;Общая одаренность, которая

Слайд 8Одаренный ребенок –
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда

выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в

том или ином виде деятельности.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для

Слайд 9Виды одаренности:
Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
Интеллектуальная одаренность различных

видов;
Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
Лидерская одаренность, т.е. способность

привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Виды одаренности:Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;Интеллектуальная одаренность различных видов;Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;Лидерская

Слайд 10Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той

области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других

его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко,

Слайд 11Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у

каждого ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в

первые пять-шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына ... то я, сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте-старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики-педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение.
Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого ребенка и они являются результатом обучения

Слайд 12Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и

переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его

не затрудняли ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также легко читал по-итальянски и по-французски, беседуя на этих языках с преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого.
Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря

Слайд 13 «Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины

бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он

прекрасно рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное — этот ребёнок — талант. Таких детей очень мало».
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
«Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант

Слайд 14- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш

или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов.

Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха.
Способности — это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые — утрачиваются. К тому же, у каждой способности своё время.
А если просто ждать у моря погоды?
- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от

Слайд 15Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание

возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2-

3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально
раннее развитее детей.
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То,

Слайд 16
Занятия Оригами
имеют следующее значение для развития дошкольника:
развивают мелкую моторики

пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный

вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями;
дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ;
способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками;

влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;
позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности: конструктивные, изобразительные, творческие, оформительские, театральные.
Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника:развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки,

Слайд 17Шашки– Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие

очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от

играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
 

Шашки– Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового

Слайд 18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика