Разделы презентаций


ГБОУ средне образовательная школа 326 Невского района Санкт-Петербурга

Содержание

Соседи восточных славян (народы)Скандинавы ПеченегиВизантийцыБулгарыХазары Финно-угорские племена ДальшеНазад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ средне образовательная школа 326 Невского района Санкт-Петербурга
Дальше
ОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО

ХРИСТИАНСТВА
Мультимедийный проект, аттестационная работа по информатике и ИКТ
Работу выполняли: Петрова Валерия

и Пустовалова Арина,
Учащиеся 9-го «Б» класса

Санкт-Петербург
2013 год

ГБОУ средне образовательная школа 326  Невского района  Санкт-ПетербургаДальшеОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО ХРИСТИАНСТВАМультимедийный проект, аттестационная работа по

Слайд 2Соседи восточных славян (народы)
Скандинавы
Печенеги
Византийцы
Булгары
Хазары
Финно-угорские племена

Дальше
Назад

Соседи восточных славян (народы)Скандинавы ПеченегиВизантийцыБулгарыХазары Финно-угорские племена ДальшеНазад

Слайд 3Соседи восточных славян (народы + религии)
Скандинавы
(язычники)
Печенеги
(язычники)
Византийцы
(христиане)
Булгары (мусульмане)
Хазары (иудаисты)
Финно-угорские

племена
(язычники)
Дальше
Назад

Соседи восточных славян (народы + религии)Скандинавы(язычники) Печенеги(язычники)Византийцы(христиане)Булгары (мусульмане)Хазары (иудаисты) Финно-угорские племена(язычники) ДальшеНазад

Слайд 4Все это влияло на славян
Скандинавы
(язычники)
Печенеги
(язычники)
Византийцы
(христиане)
Булгары (мусульмане)
Хазары (иудаисты)
Финно-угорские

племена
(язычники)
Дальше
Дальше

Все это влияло на славян Скандинавы(язычники) Печенеги(язычники)Византийцы(христиане)Булгары (мусульмане)Хазары (иудаисты) Финно-угорские племена(язычники) ДальшеДальше

Слайд 5Что такое Религия?...
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в

себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей

в организации (церковь, религиозную общину).
Другие определения религии:
одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.

Дальше

Назад

Что такое Религия?...Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий

Слайд 6Организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру

в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим

силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на религиозную веру и связана с отношением человека к надчеловеческому духовному миру, некоей сверхчеловеческой реальности, о которой человек кое-что знает, и на которую он должен некоторым образом ориентировать свою жизнь. Вера может подкрепляться мистическим опытом.
Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения каждой конкретной религии высшего духовного состояния, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
В большинстве религиозных сообществ заметное место занимает духовенство (служители религиозного культа).

Дальше

Назад

Организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые

Слайд 7Содержание презентации:
Язычество
Древние религии
Восточные религии
Политеизм
Монотеизм
Иудаизм
Ислам
Христианство

Содержание презентации:ЯзычествоДревние религииВосточные религииПолитеизмМонотеизмИудаизмИсламХристианство

Слайд 8Язычество
Назад
Дальше

ЯзычествоНазадДальше

Слайд 9Что такое язычество ?…
Язычество, всех исповеданий, кроме христианских, еврейских и

магометанского; сюда относятся как религии первобытных народов: анимизм, фетишизм, шаманизм,

теротеизм, тотемизм и др., так и более развитые и сложные религиозные системы культурных народов древнего мира: египтян, ассиро-вавилонян, персов, греков и римлян. Из современных религий культурных народов к Язычеству относят (не совсем правильно) буддизм, ламаизм, браманизм, конфуцианство, даосизм и синтоизм.

Дальше

Назад

Язычество – вера во многих богов, олицетворявших силы природы или какие-либо занятия человека.

Содержание

Что такое язычество ?…Язычество, всех исповеданий, кроме христианских, еврейских и магометанского; сюда относятся как религии первобытных народов:

Слайд 10Язычество Оглавление
Русь окружало множество все еще первобытных племен, и
мы не

знаем, что они исповедовали, поэтому вот весь список:

Фетишизм
Анимизм
Шаманизм
Теротеизм
Тотемизм


Назад
Дальше
Содержание

Язычество ОглавлениеРусь окружало множество все еще первобытных племен, и мы не знаем, что они исповедовали, поэтому вот

Слайд 11Фетишизм
Фетишизм – форма религиозных верований, отражающая почитание различных предметов, которые

должны были отводить опасности и приносить удачу.
Назад
Оглавление
Содержание

ФетишизмФетишизм – форма религиозных верований, отражающая почитание различных предметов, которые должны были отводить опасности и приносить удачу.

Слайд 12Анимизм
Анимизм - форма религии в которой происходит одухотворение всей

природы и природных явлений (грозы, дождя, ветра, листопада).
Назад
Оглавление
Содержание

Анимизм Анимизм - форма религии в которой происходит одухотворение всей природы и природных явлений (грозы, дождя, ветра,

Слайд 13Шаманизм
Шаманизм — устоявшееся в науке название комплекса представлений людей

о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с трансцендентальным («потусторонним») миром,

в первую очередь — с духами, которое осуществляет шаман.

Назад

Оглавление

Содержание

Шаманизм Шаманизм — устоявшееся в науке название комплекса представлений людей о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с

Слайд 14Теротеизм
Теротеизм — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием

животных. В современных гуманитарных науках теротеизм часто рассматривается как одна

из первобытных форм религии.

Назад

Оглавление

Содержание

ТеротеизмТеротеизм — совокупность обрядов и верований, связанных с религиозным почитанием животных. В современных гуманитарных науках теротеизм часто

Слайд 15Тотемизм
Тотемизм — некогда весьма распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная

система, в основании которой лежит своеобразный культ так называемого тотема.

Термин этот, заимствован у североамериканского племени оджибва, на языке которых «totem» означает название и знак, герб клана, а также название животного, которому клан оказывает специальный культ.

Назад

Оглавление

Содержание

ТотемизмТотемизм — некогда весьма распространенная и ныне ещё существующая религиозно-социальная система, в основании которой лежит своеобразный культ

Слайд 16Восточные религии Оглавление
Назад
Буддизм
Ламаизм
Брахманизм
Даосизм
Конфуцианство
Синтоизм
Политеизм
Религия древних египтян
Религия ассиро-вавилонян
Зороастризм
Индоевропейцы
Религия греков
Религия римлян
Германское язычество
Дальше
Содержание

Восточные религии ОглавлениеНазадБуддизмЛамаизмБрахманизмДаосизмКонфуцианствоСинтоизмПолитеизмРелигия древних египтянРелигия ассиро-вавилонянЗороастризмИндоевропейцыРелигия грековРелигия римлянГерманское язычествоДальшеСодержание

Слайд 17 Буддизм
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma

; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого») — религиозно-философское учение

(дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.





Назад

Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни.

Дальше

Оглавление

Содержание

Буддизм Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma ; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение

Слайд 18 Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма»

(Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин «буддизм» был создан

европейцами в XIX веке. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели определяют буддизм как «науку о сознании».

Назад

Оглавление

Содержание

Сами последователи этого учения называли его словом «Дхарма» (Закон, Учение) или «Буддхадхарма» (Учением Будды). Термин

Слайд 19 Ламаизм
Тибе́тский будди́зм — (ранее также некорр. ламаи́зм) — направление

в буддизме, характерное для Тибета, прилегающих областей Гималаев и Центральной

Азии.
Тибетский буддизм — комплекс учений и медитативных техник, включающий традиции Махаяны и Ваджраяны.

Уникальным для тибетского буддизма является начавшаяся в XIII веке традиция передачи как учения, так и духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. Это резко отличает тибетскую цивилизацию от других, где преобладают такие способы избрания лидеров, как наследственный и выборный. В своём развитии данная идея привела к объединению духовной и светской власти в линии Далай-лам.

Назад

Оглавление

Содержание

ЛамаизмТибе́тский будди́зм — (ранее также некорр. ламаи́зм) — направление в буддизме, характерное для Тибета, прилегающих областей

Слайд 20Брахманизм
Брахманизм — система религиозных взглядов и культовой практики, являющаяся прямым

наследием ведической религии. Главные божества брахманизма — Брахман, Атман, Тот,

Пуруша.



Брахманоспати — олицетворение молитвы, которое упоминается в Ведах. В брахманский период она превращается «в верховного бога Вселенной.
Молитва, связанная с принесением жертвы, культовые действия брахманов имеют такую огромную силу, что им подчиняется весь мир, и эта сила олицетворяется в виде бога Брахмы, который содержит в себе все». Существовали четыре сословия, на которые делилось древнеиндийское общество.

Назад

Оглавление

Содержание

БрахманизмБрахманизм — система религиозных взглядов и культовой практики, являющаяся прямым наследием ведической религии. Главные божества брахманизма —

Слайд 21 Даосизм
Даоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение

о дао или «пути вещей», китайское традиционное учение, включающее элементы

религии и философии. Обыкновенно различаются даосизм как определенный стиль философской критики (дао цзя) и даосизм как совокупность духовных практик (дао цзяо), но это деление достаточно условно.
Под дао цзя подразумевают преимущественно доциньский даосизм, связываемый с текстами, авторство которых приписывается Лао-цзы и Чжуан-цзы.

Назад

Оглавление

Содержание

ДаосизмДаоси́зм (кит. упр. 道教, пиньинь: dàojiào) — учение о дао или «пути вещей», китайское традиционное

Слайд 22 Конфуцианство
Конфуцианство (кит. трад. 儒學, упр. 儒学, пиньинь: rúxué, палл.:

жусюэ) — этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием (551—479 до н. э.), развитое

его последователями и вошедшее в религиозный комплекс Китая, Кореи, Японии и некоторых других стран.

Конфуцианство является мировоззрением, общественной этикой, политической идеологией, научной традицией, способом жизни, иногда рассматривается как философия, иногда — как религия.


Назад

Содержание

Оглавление

КонфуцианствоКонфуцианство (кит. трад. 儒學, упр. 儒学, пиньинь: rúxué, палл.: жусюэ) — этико-философское учение, разработанное его основателем Конфуцием

Слайд 23Синтоизм, синто (яп. синто: «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана

на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества

и духи умерших. Испытала в своём развитии значительное влияние буддизма.


Назад

Синтоизм

Дальше

Содержание

Оглавление

Синтоизм, синто (яп. синто: «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения

Слайд 24 Основа синто состоит в обожествлении природных

сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих

вещей есть своя духовная сущность — ками . Ками может существовать на Земле в материальном объекте, при этом не обязательно в таком, который принято считать живым в стандартном понимании, например, в дереве, камне, священном месте или явлении природы, и при определённых условиях может оказаться в божественном достоинстве. Некоторые ками являются духами местности или определённых природных объектов (например, дух конкретной горы), другие олицетворяют глобальные природные явления, такие, как Аматэрасу Омиками, богиня Солнца. Почитаются ками — покровители семей и родов, а также духи умерших предков, которые считаются покровителями и защитниками своих потомков. Синто включает магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов. Считается возможным защита от враждебных ками или подчинение их при помощи специальных ритуалов.

Главным духовным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир — единая естественная среда, где ками, люди и души умерших живут рядом. Ками бессмертны и включены в круговорот рождения и смерти, через которые всё в мире постоянно обновляется. Однако круговорот в нынешнем виде не бесконечен, а существует лишь до разрушения земли, после чего приобретёт другие формы. В синто не существует понятия спасения, вместо этого каждый сам определяет своё естественное место в мире своими чувствами, мотивациями и поступками.

Назад

Дальше

Содержание

Оглавление

Основа синто состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается,

Слайд 25Современный синтоизм
Уже давно в Японии существуют две религии – синтоизм

и буддизм.
Они соединились вместе в одну религию.
Такие религии называются

синкретическими.

Назад

Содержание

Оглавление

Современный синтоизмУже давно в Японии существуют две религии – синтоизм и буддизм. Они соединились вместе в одну

Слайд 26
Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный,

много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») — религиозное мировоззрение, совокупность

верований, основанное на вере во многих богов, которые имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.

Политеизм

Назад

Дальше

Во времена царя соломона и позднейших царей в израиле легально существовали священные горы и священные рощи, в которых совершалось поклонение языческим богам: ваалу, дагону, астарте и другим божествам, распространенным в средиземноморье и передней азии.

Содержание

Оглавление

Политеи́зм (от греч. πολύς, «многочисленный, много» + греч. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») —

Слайд 27 Политеизм противостоит монотеизму — вере в единого

Бога, и атеизму — отрицающему существование Бога или богов. Происхождение и

связь политеизма с монотеизмом является предметом дискуссий среди антропологов и историков религий. Большинство исследователей склоняются к мнению, что политеизм является древнейшей формой религиозной жизни человека, из которой вырос монотеизм. В Библии политеизм отождествляется с язычеством (понимается как измена единому Богу), в которое впадал еврейский народ на протяжении всей своей истории. Во времена царя Соломона и позднейших царей в Израиле легально существовали священные горы и священные рощи, в которых совершалось поклонение языческим богам: Ваалу, Дагону, Астарте и другим божествам, распространенным в Средиземноморье и Передней Азии.

Назад

Содержание

Оглавление

Политеизм противостоит монотеизму — вере в единого Бога, и атеизму — отрицающему существование Бога или

Слайд 28 Религия древних египтян
Религия и мифология
    
В Древнем Египте не

существовало одной общей религии, а было большое разнообразие местных культов,

посвящённых определённым божествам. Большинство из них имело генотеистический характер (сосредоточенность на поклонении одному божеству с одновременным признанием других), поэтому египетская религия рассматривается как политеистическая. Религия Египта прошла за 3000 лет длительный путь развития от фетишизма и тотемизма, до политеизма и монотеистического мышления. В Египте была впервые сформулирована концепция единобожия — фараон Эхнатон предпринял попытку религиозной реформы, целью которой было централизовать египетские культы вокруг бога Солнца Атона.
В разные периоды наиболее почитаемыми были божества Ра и позднее отождествляемый с ним Амон, Осирис, Исида, Сет, Птах, Анубис.

Назад

Содержание

Оглавление

Религия древних египтянРелигия и мифология    В Древнем Египте не существовало одной общей религии, а было большое

Слайд 29 Религия ассиро-вавилонян
АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ РЕЛИГИЯ И УЧЕНИЕ

О МИРЕ - по представлению народов Месопотамии, Земля имела вид

опрокинутой лодки. Внутри лодки ад, царство Муллила, над лодкой небо с неподвижно прикрепленными звездами. На сев.-вост. горы Карсак Каллама соединяла небо с Землей. Между небом и Землей планеты,все стихии. Божеств главных насчитывалось сперва 7 (по числу планет), позже 12.

Назад

Дальше

Содержание

Оглавление

Религия ассиро-вавилонян   АССИРО-ВАВИЛОНСКАЯ РЕЛИГИЯ И УЧЕНИЕ О МИРЕ - по представлению народов Месопотамии,

Слайд 30 (Вот некоторые из них. Бог земли

и океана - Еа, бог неба - Айна. Апсу -

бездна, мужское начало, и Мумму-Тиамат - хаос, женское начало) Кроме главных богов существовали еще полубоги и духи добрые и злые. Для сношения людей с богами существовал класс жрецов, обладавших значительными знаниями. Пока не образовалось одно царство, в каждом городе было свое божество. Когда отдельные города объединились и образовали два царства - Ассирийское и Вавилонское, религия видоизменилась.

Назад

Содержание

Оглавление

(Вот некоторые из них. Бог земли и океана - Еа, бог неба -

Слайд 31 Зороастризм (религия персов)
Зороастри́зм, также маздаи́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая

вера почитания Мудрого», перс. «بهدین»‎ — behdin, «Благая Вера») — одна из древнейших религий, берущая

начало в откровении пророка Спитамы Заратуштры (перс. زرتشت‎, «Зартошт»; древнегреческая — Ζωροάστρης, «Зороа́стрэс»), полученном им от Бога — Ахура Мазды. В основе учения Заратуштры — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.

Назад

Дальше

Содержание

Оглавление

Зороастризм (религия персов)Зороастри́зм, также маздаи́зм (авест. vahvī- daēnā- māzdayasna- — «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین»‎ — behdin, «Благая Вера») — одна

Слайд 32 В древности и в раннем средневековье зороастризм

был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К настоящему времени зороастризм

в основном вытеснен исламом, небольшие общины сохранились в Азербайджане, Иране и Индии, есть последователи в западных странах и странах бывшего СССР.

Назад

Содержание

Оглавление

В древности и в раннем средневековье зороастризм был распространен преимущественно на территории Большого Ирана. К

Слайд 33Индоевропейцы
Для индоевропейских народов издревле служило общим предание о рождении вселенной.

Хаос породил небо-отца и землю-мать от разъединения и объединения которых

возникла жизнь во вселенной. Семь дней творения, мировой столп или древо, возжегшее небеса над землей, и рождение богов и людей в той или иной степени присутствуют в преданиях всех индоевропейских народов континента.

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

ИндоевропейцыДля индоевропейских народов издревле служило общим предание о рождении вселенной. Хаос породил небо-отца и землю-мать от разъединения

Слайд 34 К индоевропейцам относится большая часть

современного человечества , ими и родственными им многие древние с

современные народы: армяне , балты , германцы , греки , дарды , иллирийцы , иранцы , италики , кельты , нуристанцы , славяне , тохарцы, фракийцы , фригийцы , хетты.
При этом к балтам относятся современные латыши т литовцы , а также исчезнувшие пруссы и некоторые другие этносы.
Современные германские народы – это австрийцы , англичане , датчане , голланды , исландцы , немцы , норвежцы , фризы , шведы , фарерцы , вымершие готы и другие исчезнувшие древнегерманские племена.
Иранское происхождение имеют персы, таджики, пуштуны, талыши, таты, мезендеранцы , гиляны , курды, белуджи , памирцы (язгулямды , рушанды , бартангцы , шугнанцы , сарыкольцы , ваханцы , ишкашимцы , мунджанцы и йидга ) , осетины.
К италикам относились латиняне(частью которых были римляне, от языка которых происходят романские языки, включающие итальянский , французский , провансальский , ретороманский , испанский , каталонский , португальский, румынский, молдавский языки), оски и умбры. Потомками кельтов являются шотландцы, ирландцы, бретонцы, валлийцы и др. К славянам относятся современные белорусы , болгары, лужичане, македонцы, поляки, русские, сербы, словенцы, словаки, украинцы, хорваты и чехи, а так же в настоящее время онемеченные и полонизированные полабские и поморские славяне. Потомками иллирийцев или фракийцев, возможно, являются современные албанцы.

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

К индоевропейцам относится большая часть современного человечества , ими и родственными им

Слайд 35Общее у Индоевропейцев
Зевс – громовержец
Тор – повелитель грозовых туч
=
Дальше
Назад
Содержание
Оглавление

Общее у ИндоевропейцевЗевс – громовержецТор – повелитель грозовых туч=ДальшеНазадСодержаниеОглавление

Слайд 36=
Афродита – покровительница женской красоты
Фрейя – богиня любви
Назад
Содержание
Оглавление

=Афродита – покровительница женской красотыФрейя – богиня любвиНазадСодержаниеОглавление

Слайд 37Религия греков
Назад
Религия греков , верования древних греков , для которых

был характерен политеизм, т.е. поклонение нескольким богам . Главным божествам

были бог неба Зевс (правитель Олимпа),его жена Гера (богиня-покровительница брака),Посейдон (бог моря и « колебатель земли"),Афина (богиня, вечно девственная , покровительствовшая наукам и искусству), Аполон и его сестра Артемида (Солнце и Луна , первый - покровитель музыки и поэзии , вторая – плодородия , деторождения и охоты),Гефест (бог огня и кузнецов),Афродита (богиня любви и красоты),Арес (бог войны),Деметра (богиня плодородия), Гестия (покровительница домашнего очага) и Гермес (посланец богов).Греки глубоко их чтили , каждый город имел своих богов-покровителей . Храм Апполона в Дельфинах был общегреческим релиозным центром. Поэты и философы относились к греческим богам с большим пиететом и старались приукрасить присущие им человеческие черты . Восточные религии , в которых значит , место занимал мистический аспект , оказали серьёзное влияние на Религию греков , позднее на смену ей пришли христианство и ислам . Но она осталась живительным источником художеств , творчества.

Содержание

Оглавление

Религия грековНазадРелигия греков , верования древних греков , для которых был характерен политеизм, т.е. поклонение нескольким богам

Слайд 38Религия римлян
Назад
В римской религии большую роль играли родовые культы. У

каждой семьи были свои боги-покровители – пенаты (оберегали семью внутри

дома) и лары (оберегали семью вне дома). Каждый член семьи имел своего индивидуального хранителя (гения), гений же отца почитался всеми.

Поклонялись также духам предков, которые могли быть добрыми ( маны ) или злыми (лемуры). Центром отправления домашнего культа являлся очаг, перед которым глава семьи совершал все обряды.

Дальше

Содержание

Оглавление

Религия римлянНазадВ римской религии большую роль играли родовые культы. У каждой семьи были свои боги-покровители – пенаты

Слайд 39 Религия являлась важным элементом

общественной и частной жизни римлян . Она возникла из синтеза

латинских , сабинских и этрусских верований . В древнейший период римляне обожествляли самые разнообразные природные и хозяйственные функции(бог удобрений Стеркулин , бог Статинин , обучающий младенцев стоять, богиня смерти Либитина и другие).Объектом поситания были так же обоготворенные добродетели: Справедливость, Согласие, Победа , Милосердие , Благочестие и прочие. От этрусков римляне заимствовали триаду высших богов - Юпитера(бога жрецов), Марса( бога войны) и Квирина (бога мира),которую в конце VII в. до н.э. они заменили Капитолийской триадой Юпитер-Юнона (богиня брака и материнства)- Минерва( покровительница ремесел). С этого же времени появились культовые изображения богов (статуи).Постепенно Юпитер превратился в главу пантеона, состав которого увеличился за счет ряда италийских божеств. Особо почитаемыми являлись, кроме юпитера, Юноны и Минервы, Янус ( первоначально хранитель дверей жилища , позже бог всякого начала), Веста (защитница домашнего очага), Диана (богиня луны и растительности, помощница при родах), Венера ( богиня садов и огородов), Меркурий (покровитель торговли), Нептун (повелитель воды), Вулкан (бог огня и кузнецов), Сатурн (бог посевов). С IV в. до н.э. начинается эллинизация римского пантеона. Римские божества отождествляются с греческими и преобретают их функции: Юпитер-Зевс, Юнона-Гера, Минерва-Афина, Диана-Артемида, Меркурий -Гермес и так далее.

Назад

Содержание

Оглавление

Религия являлась важным элементом общественной и частной жизни римлян . Она

Слайд 40Германское язычество

В германском язычестве не было никакой центральной власти или

единой организации, к которой принадлежали бы все верующие, хотя существуют

национальные и международные организации, которые упрощают общение между язычниками. Нет ни одного общепризнанного духовенства, хотя иногда отдельные личности могут быть признаны жрецом и жрицей  внутри своей общины.

Назад

Германские язычники стремились построить добрые взаимоотношения с богами и богинями, предками, духами земли и другими членами их общин как с помощью священных ритуалов, так и через свою ежедневную деятельность.

Дальше

Содержание

Оглавление

Германское язычествоВ германском язычестве не было никакой центральной власти или единой организации, к которой принадлежали бы все

Слайд 41 Многие язычники являлись членами небольших групп, состоящих из

их друзей и членов семьи. Эти группы иногда называются «очагами»

или «кланами», и собирались они для проведения религиозных ритуалов в домах членов или под открытым небом. Некоторые очаги и кланы имели признанных лидеров. В других же - члены полностью равноправны.

Назад

Содержание

Оглавление

Многие язычники являлись членами небольших групп, состоящих из их друзей и членов семьи. Эти группы

Слайд 42Древней религией славян было многобожие
Дальше
Религия древних славян представляет собой совокупность

сложившихся в дохристианской славянской культуре религиозных воззрений и отношений, а

также способов организации духовного опыта и поведения. Исторически религия славян восходит к религии древнейших индоевропейцев. Относительную целостность и своеобразие она приобретает в эпоху славянского единства, продолжавшуюся вплоть до второй половины I тыс. н.э. Постепенное расселение вело к появлению различий в религиозных представлениях и культах; кроме того, появлялись некоторые формы религиозной жизни, заимствованные славянами у соседних народов.

Содержание

Оглавление

Древней религией славян было многобожиеДальшеРелигия древних славян представляет собой совокупность сложившихся в дохристианской славянской культуре религиозных воззрений

Слайд 43Описание религии древних славян
Дальше
Язычество есть базовая надконфессиональная форма всякого религиозного

опыта, берущая свое начало не в ограниченном сознании какого-либо одного

человека, а проистекающая из самой природы реальности, из естественной способности богопереживания, характерной для всего сущего. Поэтому любая религиозная и мистическая традиция представляет собой не нечто обособленное и самосущее , а одну из форм проявления Единой Извечной Традиции [санскритское "Сатъя Санатана Дхармы" - Истинной Вечной Религии-Закона ]. Будучи проявлением естественной изначальной религиозности, язычество не может иметь одинаковые для всех догматы и принимать одинаковые для всех формы, которым были бы вынуждены следовать все язычники без исключения, несмотря на очевидную разницу в уровнях сознания. Язычество, будучи Единой Извечной Традицией, в разных исторических, расовых, этнических, географических (и т.д., и т.п.) условиях проявляется в различных формах, оставаясь единой и неизменной по Сути, ибо, хотя и распространяется по "горизонтали" обусловленного человеческого сознания, начало свое оно берет в "вертикали" самооткровения Духа.

Назад

Содержание

Оглавление

Описание религии древних славянДальшеЯзычество есть базовая надконфессиональная форма всякого религиозного опыта, берущая свое начало не в ограниченном

Слайд 44Род
Все народы знают самого первого бога

— это живая, творящая мыслью, бесконечная во времени и пространстве

Вселенная. Космос один, и, одновременно, его бесконечно много. В «Книге Велеса» записано: «Бог — един, и множественен. И пусть никто не разделяет того множества и не говорит, что мы имеем многих богов». Все, что существует, — лишь малая Его часть. И у Него великое множество имен. Древние русы и славяне знали его как Всевышнего, иногда сокращая имя до Вышнего, или еще проще — до Вышня. Другой арийский народ, индийцы, называли бога - Вишну. Именно Всевышний создал своей мыслью Золотое яйцо, из которого вышел Его сын — Род. Этот бог начал создавать видимый мир. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники.

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

Род    Все народы знают самого первого бога — это живая, творящая мыслью, бесконечная во

Слайд 45 Перун, в славянской мифологии самый

знаменитый из братьев Сварожичей . Он бог грозовых туч, грома

и молнии. Очень выразительный портрет Громовержца дал Константин Бальмонт: У Перуна мысли быстры, Что захочет — так сейчас. Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз. Может, именно за буйный нрав князья и воины выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским дворцом в Киеве. После крещения Руси сам же велел его свергнуть и утопить в водах Днепра.

Перун

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

Перун, в славянской мифологии самый знаменитый из братьев Сварожичей . Он бог

Слайд 46Велес
В «Повести временных лет»

летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем домашних животных. Возможно,

этот монах плохо знал дохристианскую мифологию Руси или постарался приуменьшить значение сына Рода, брата Сварога . Велес — один из величайших богов древнего мира. Его главным деянием стало то, что он привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. День стал сменять ночь; за зимой неизбежно следовали весна, лето и осень; за выдохом — вдох, после печали — радость. Это было не однообразное повторение одних и тех же циклов, а обучение основам жизни. Люди учились преодолевать трудности и ценить счастье. Коловращение происходит по высшему закону Прави вслед за движением Солнца по небу — Посолонь. Направляющей силой является Великая Любовь, помогающая в испытаниях. Именно об этой силе написал итальянский поэт Данте в «Божественной комедии»: «Любовь, что движет Солнце и светила».

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

Велес      В «Повести временных лет» летописец Нестор называет Велеса «скотьим богом», покровителем

Слайд 47Макошь
Макошь или Мокошь ,

в славянской мифологии богиня плодородия и судьбы (кош, кошт -

судьба, слог "ма" может сокращенно обозначать слово "мать"), старшая из богинь прях судьбы, а также покровительница женских рукоделий - на Земле; попечительствует женскому плодородию и урожайности, хозяйственности и достатку в доме. Может быть соотнесена с верованиями древних греков в прядильщиц судьбы - Мойр, а так же с германскими пряхами судьбы - Норнами и Фригг - женой Одина, прядущей на своем Колесе. В силу того, что богини - пряхи судьбы в верованиях предстают по трое, ткать Пряжу Судеб Макоши помогают Богини Доля и Недоля, связующие покутными нитями человека с плодами его трудов - добрыми или злыми.

Дальше

Назад

Содержание

Оглавление

Макошь      Макошь или Мокошь , в славянской мифологии богиня плодородия и судьбы

Слайд 48Дождьбог
Среди

даров Сварога людям были и его сыновья — Сварожичи .

Первый из них Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света. Его имя слышится в самой краткой, дожившей до наших дней, молитве: «Дай, Боже!». Древние славяне считали Солнце, Молнию и Огонь - два небесных Пламени и одно земное - родными братьями, сыновьями Неба и Земли. Идол его стоял на холме в Киеве. Наши предки верили, что Дажьбог покровительствует свадьбам, встречает жениха на рассвете в день бракосочетания. Дажьбог замыкает зиму и отмыкает лето. Дажьбог - Дабь, Радегаст, Радигош, Сварожич - это разные вариации имени одного и того же бога. Бог плодородия и солнечного света, живительной силы. Первопредок славян (славяне по тексту "Слова о Полку Игореве" - даждьбожии внуки) - "Тогда при Олзе Гориславличи сеяшется и растяшеть усобицами, погибашеть жизнь Даждьбожа внука, в княжих крамолах веци человекомь скратишась". "Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону: плещучи, упуди жирня времена". Согласно "Слову Иоанна Злотоуста... како первое погани веровали в идолы и требы им клали...", бог солнца и живительной силы.

Назад

Содержание

Дальше

Оглавление

Дождьбог         Среди даров Сварога людям были и его сыновья

Слайд 49Гонение на язычников и уничтожение их обрядов
Исправлять приходилось очень многое

и в характере народной религиозности, и в самой церковной обрядности,

к которой эта религиозность тяготела всего более. Народная религиозность и до сих пор еще страдала нечистой примесью разных остатков язычества и множеством суеверий. Духовная и светская власти рассылали грамоты. Которыми запрещалось, например, кликать коледу, праздновать Купалу, скакать через костры, принимать скоморохов, заниматься бесовскими играми и песнями, купаться во время грома в воде, умываться с серебра, в святки переряживаться и гадать и прочее; запрещались бесчиния, сквернословие и грязные обычаи на свадьбах, грязный разгул во время праздников, делавший их днями пьянства, бесчиния и драк

Назад

Дальше

Оглавление

Гонение на язычников и уничтожение их обрядовИсправлять приходилось очень многое и в характере народной религиозности, и в

Слайд 50 В обличениях

против остатков язычества мы уже не встречаем упоминания старых божеств,

но языческий склад мыслей и теперь хранился в народе во всей свежести. В явлениях природы видели таинственные силы леших, домовых, водяных, русалок и других мифических существ. Не только в народных сказаниях, но и в книжной письменности разных травников, лечебников, сборников ложных молитв и других отреченных книг господствовали суеверные рассказы и приметы относительно таинственной силы разных предметов природы. Вера в волшебство была общей во всех классах общества. О Борисе Годунове известно, что он из многих городов призывал к себе волхвов, от которых узнал, что будет семь лет царствовать.

Назад

Дальше

Оглавление

В обличениях против остатков язычества мы уже не встречаем

Слайд 51 В присягу на верноподданство при нем включены были

обязательства «над государем и над царицею и над их детьми

в еде, питье и платье и ни в чем другом лиха никакого не учинить, зелья лихого и коренья не давать, следу не вынимать, по ветру лиха не насылать». Успехи самозванца и Марины в современных грамотах прямо приписывались их чародейству. Обвинения в чародействе и порче стояли на первом плане в известных делах о неудавшихся царских невестах: невесте царя Михаила Марье Хлоповой и царя Алексея – боярышне Всеволожской. Опасение порчи в царском семействе было развито до крайности и возбуждало строгие розыски при дворе при всякой болезни царицы или царских детей, не испортил ли их кто. Уложение царя Алексея назначило за колдовство наказание кнутом и сожжение на костре

Назад

Дальше

Оглавление

В присягу на верноподданство при нем включены были обязательства «над государем и над царицею и

Слайд 52 В областях дела по ведьмовству и

порче возникали весьма часто и были хорошей поживой для корыстолюбивых

приказных людей, которые для своей корысти нарочно заставляли ябедников делать доносы в ведомстве на более состоятельных людей. Кликуш было множество повсюду, при всех священных местах и при богослужении каждой церкви. При царе Федоре Алексеевиче встречаем обвинение в ведьмовстве и ссылку в Пустозерск образованного боярина Матвеева. При Софье к помощи колдунов прибегал ее любимец, князь Голицын, один из самых образованных людей своего времени, восхваляемый всеми имевшими с ним дела иностранцами. В самом конце XVII века встречаем жестокие двухлетние розыски колдунов, заподозренных в намерении извести царя Петра с его матерью. Наряду с кудесниками и волхвами необычным благовением пользовались в народе разные ханжи, святоши и лжепророки, против которых восставал собор 1667 года, поражавшие толпу своим странным поведением, таинственными речами и действиями. Их видения, сны и чудеса, россказни о гласах ,об образах и разных знамениях сильно волновали легковерную массу и прямо ко вреду церкви православной, особенно со времени появления раскола.

Назад

Дальше

Оглавление

В областях дела по ведьмовству и порче возникали весьма часто и были хорошей

Слайд 53Многие церковные праздники отмечают ныне как верующие, так и неверующие

люди. Как для первых, так и для вторых, праздники эти

представляются только лишь христианскими, ибо в народном сознании они четко ассоциируются именно с распространенной сегодня конфессией . На самом же деле, большинство современных религиозных праздников, подчас с точным совпадением дат, проистекают из более древних языческих празднеств. 

Дальше

Праздники

Назад

Оглавление

Многие церковные праздники отмечают ныне как верующие, так и неверующие люди. Как для первых, так и для

Слайд 54 В далекие времена, еще задолго до

появления христианства, у всех народов Земли праздники были напрямую связаны

с циклами природы: летнее и зимнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие, встреча и проводы времен года, сев, сбор урожая, итп. Лишь позже, чтобы укрепить в народном сознании переход к христианскому пониманию праздников, церковь использовала уже давно полюбившиеся людям языческие праздники, но вкладывала в них новое содержание.

Назад

Содержание

Оглавление

В далекие времена, еще задолго до появления христианства, у всех народов Земли праздники

Слайд 55Монотеизм
Монотеи́зм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) —религиозное представление и учение

о едином Боге (в противоположность политеизму).
Монотеизм можно классифицировать на теизм, пантеизм, панентеизм и деизм. В отдельных источниках монотеизм

может противопоставляться пантеизму. В монотеизме, в узком понимании теизма, Бог персонифицируется, то есть является определённой «личностью». Монотеизм характерен для авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам), но также представлен в философии индуизма, в сикхизме, в других религиях.

Назад

Содержание

МонотеизмМонотеи́зм (букв. «единобожие» — от греч. μονος — один, θεος — Бог) —религиозное представление и учение о едином Боге (в противоположность политеизму).Монотеизм можно классифицировать на теизм, пантеизм, панентеизм и деизм. В

Слайд 56Ислам
Исла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность»,

«подчинение» (законам Аллаха). В арабском языке слово «ислам» — отглагольное существительное, образованное

от глагола سلم, который означает «быть благополучным», «спасаться», «сохраняться», «быть свободным». В шариатской терминологии ислам — это полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, Его приказам и запретам, отстранение от многобожия.

Назад

Дальше

Содержание

ИсламИсла́м (араб. الإسلام‎‎ [al-ɪsˈlæːm]) — монотеистическая мировая религия. Слово «ислам» переводится как «предание себя Богу», «покорность», «подчинение» (законам Аллаха). В арабском языке слово «ислам» —

Слайд 57Ислам
Приверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский.

В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях Мухаммеда в VII веке, который является пророком для

мусульман.
Согласно хадисам Мухаммеда, ко всем народам отправлялись пророки и посланники (всего около 124 000 пророков), которые вели их по монотеистическому пути, но со временем люди отходили в сторону заблуждений, а некоторые стали искажать веру, внося в Священные Писания свои собственные взгляды. В череде всех пророков, посланных на Землю, мусульмане считают Мухаммеда последним, после которого не будет других пророков.

Назад

Дальше

Содержание

ИсламПриверженцев ислама называют мусульманами. Главная священная книга ислама — Коран. Язык богослужения — классический арабский. В окончательном виде ислам был сформулирован в проповедях Мухаммеда в VII

Слайд 58Ислам в России
Назад
На территории современной России, главным образом на Кавказе

и в Поволжье, ислам распространился вскоре после его появления и

на протяжении всей истории России играл значимую роль в жизни государства.
Впервые город Дербент (Дагестан) был штурмом взят арабами-мусульманами в 651 г. По свидетельству председателя Совета муфтиев Равиля Гайнутдина «на территории Дербента уже в VIII в. была построена мечеть.»


Независимые мусульманские государства на территории современной России существовали тысячу лет — с Волжской Булгарии до окончания Кавказской войны; весь этот период мусульмане жили и на территории христианских государств — русских княжеств и феодальных республик, Великого княжества Литовского, Московского государства, Российской империи.


В исламский период Золотой Орды (1312—1480) христианские княжества находились в вассальной зависимости от мусульманских улусов и ханств.

После объединения русских земель Иваном III и его преемниками часть мусульманских ханств стала находиться в зависимости от православной монархии, а часть была аннексирована Российским государством. С этого времени ислам становится религией большого числа подданных российского монарха.

Содержание

Ислам в РоссииНазадНа территории современной России, главным образом на Кавказе и в Поволжье, ислам распространился вскоре после

Слайд 59Иудаизм
Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды,

давшее название Иудейскому царству а затем, начиная с эпохи Второго

Храма (516 до н. э. — 70 н. э.), стало общим названием еврейского народа — ивр. יהודה‎) — религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества.
В большинстве языков понятия «иудей» и «еврей» обозначаются одним термином и не разграничиваются при разговоре, что соответствует трактовке еврейства самим иудаизмом.
В современном русском языке существует разделение понятий «еврей» и «иудей», обозначающих соответственно национальную принадлежность евреев и религиозную составляющую иудаизма, берущее начало из греческого языка и культуры. В английском языке существует слово judaic (иудаический, еврейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи.
Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
Иудаизм заявляет об исторической преемственности охватывающей более чем 3000 лет. Иудаизм — одна из старейших монотеистических религий, и самая древняя из существующих по настоящее время.

Дальше

Назад

Содержание

ИудаизмИудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» (от названия колена Иуды, давшее название Иудейскому царству а затем, начиная

Слайд 60Иудаизм в России
 В большинстве языков мира слова «иудей» и «еврей»

обозначаются одним и тем же словом, и соответственно не разграничиваются.

Это соответствует позиции иудаизма, который считает каждого, принявшего иудаизм — частью еврейского народа. Поэтому говоря о численности иудеев, о распространённости иудаизма и т. п. трудно провести границу между еврейским религиозным и еврейским этническим признаками.

Назад

Иудаизм — одна из религий России. В Федеральном законе о свободе совести и о религиозных объединениях иудаизм перечислен среди религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.
На территории будущей Российской Федерации иудаизм существовал ещё с античности — евреи известны в Боспорском царстве, в составе которого был Таманский полуостров и прилегающие к нему территории. В Средние века иудаизм исповедовало одно из соседних с Киевской Русью мощных государств — Хазарский каганат. В Киеве иудейская община известна с X века, составленное ей так называемой [Киевское письмо] является самым древним письменным памятником Руси.

Содержание

Иудаизм в России В большинстве языков мира слова «иудей» и «еврей» обозначаются одним и тем же словом, и

Слайд 61Христианство
Дальше
Назад

ХристианствоДальшеНазад

Слайд 62Христианство
Христиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса

Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что Иисус из Назарета есть Мессия,Сын Божий и

Спаситель человечества. Христиане не сомневаются в историчности Иисуса Христа.
Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община.
Возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в начале IV века н. э.

Дальше

Назад

Содержание

ХристианствоХристиа́нство (от греч. Χριστός — «пома́занник», «месси́я») — авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Христиане верят, что

Слайд 63Христианство Оглавление
Первый христианин на Руси
Крещение Руси
Причины
Повод
Легенда о выборе веры
Крещение Киевлян
Крещение Руси

– 998 год
Первые церкви на Руси
Корсунская Легенда
Последствия
Итоги
Назад

Христианство Оглавление Первый христианин на РусиКрещение РусиПричиныПоводЛегенда о выборе верыКрещение КиевлянКрещение Руси – 998 годПервые церкви на

Слайд 64Первый христианин на Руси
На основании исторических данных русское православие начинается

в Х веке, во времена Ольги.
Назад
Оглавление
Содержание

Первый христианин на РусиНа основании исторических данных русское православие начинается в Х веке, во времена Ольги. НазадОглавлениеСодержание

Слайд 65Крещение Руси
Летом 959 года отправилась Ольга в

Греческую землю и пришла к Царьграду (Константинополю).
Царствовал тогда

цесарь Константин, сын Льва. Царь увидел красоту Ольги и удивился ее разуму и захотел взять в жёны .Она же возразила царю: «Я — язычница. Если хочешь крестить меня, то крести меня сам, иначе — не крещусь». Царь и патриарх крестили ее. А Ольга уже воспитывая своего внука в христианской вере, надоумила его объединить и крестить русь. И было это в 988г.


Назад

Дальше

Оглавление

Содержание

Крещение Руси   Летом 959 года отправилась Ольга в Греческую землю и пришла к Царьграду (Константинополю).

Слайд 66Распространение Христианства на Руси

Назад
Оглавление
Содержание

Распространение Христианства на РусиНазадОглавлениеСодержание

Слайд 67Причины
Почему старая вера подверглась таким жестоким гонениям?

Вероятно причины сего - в глубине веков. У

Древней Руси во все времена было множество врагов, которые не хотели и боялись сильной Руси. Логика недругов была такова: сильную надо было уничтожить. Войнами это сделать не удавалось – русы выдерживали любое сражение, словно. В самом деле, легендарные войны Перуна к ним на помощь. Тогда остаётся только хитроумным способом, и он был найден – это новая вера, которая позволила бы изнутри ослабить русский народ. Но именно Православно-ведическая вера препятствовала этому – на неё и обрушился удар.

Назад

Оглавление

Содержание

Причины   Почему старая вера подверглась таким жестоким гонениям?   Вероятно причины сего - в

Слайд 68Повод
Назад
Крещение Владимира
Кому было выгодно крестить Русь
Скажем сразу: князьям.
Вспомним, что славянская

вечевая форма правления не позволяла нашим недругам активно вмешиваться во

внутреннею политику Руси. Значит следовало переманить на свою сторону князей, усилив их власть, и некоторые русские князья, заручившись поддержкой извне, можно сказать, продали Русь – лишь за то, чтобы подольше удержать власть и потом передать её ссвоим детям. Но самое главное князья выполняли не свою волю , они были лишь инструментами в руках иноземцев, которые мечтали стать хозяевами Руси.
Этими иноземцами были иудеи, которые действовали не прямо, а через Византию – греков и римлян.

Оглавление

Содержание

ПоводНазадКрещение ВладимираКому было выгодно крестить РусьСкажем сразу: князьям.Вспомним, что славянская вечевая форма правления не позволяла нашим недругам

Слайд 69Легенда о выборе веры
Назад
«Пришли болгары магометанской веры, говоря: "Ты, князь,

мудр и смыслен , а закона не знаешь, уверуй в

закон наш и поклонись Магомету…потом пришли иноземцы из Рима и сказали: "Пришли мы, посланные папой", и обратились к Владимиру: "Так говорит тебе папа: "Земля твоя такая же, как и наша, а вера ваша не похожа на веру нашу, так как наша вера - свет; кланяемся мы Богу, сотворившему небо и землю, звезды и месяц и все, что дышит, а ваши боги - просто дерево".

Дальше

Оглавление

Содержание

Легенда о выборе верыНазад«Пришли болгары магометанской веры, говоря:

Слайд 70Назад
Последним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру

о православии, и слушал его Владимир со всем вниманием. Под

конец грек показал князю полотнище, на котором изображено было судилище Господне. Справа стояли праведники, в веселии идущие в рай, а слева - грешники, идущие на мучение. Владимир, вздохнув, сказал: "Хорошо тем, кто справа, и плохо тем, кто слева". "Если хочешь с праведными справа стать, то крестись", - сказал грек. Но Владимир отвечал: "Подожду еще немного", желая разузнать подробнее о всех верах. «В 987 году князь созвал бояр своих и старцев градских и сказал им: "Приходили ко мне болгары, говоря: "Прими закон наш". Затем приходили немцы и хвалили закон свой. Затем пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и много говорили, рассказывая о начале мира и о бытии всего. Мудрено говорят они, и чудесно слушать их. Что же вы мне посоветуете? Как им ответить?" Бояре и старцы отвечали: "Знай, князь, что своего никто не бранит, но всегда хвалит. Если хочешь обо всем разузнать, то пошли от себя мужей посмотреть, кто и как служит Богу". Понравилась та речь князю и всем людям. Избрали десять мужей, славных и умных, и сказали им: "Идите сперва к болгарам и испытайте веру их", затем "идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю".

Дальше

Оглавление

Содержание

НазадПоследним прибыл проповедник, присланный из Византии. Он стал рассказывать Владимиру о православии, и слушал его Владимир со

Слайд 71Назад
Они же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр

своих и старцев, и сказал Владимир: "Вот пришли посланные нами

мужи, послушаем же все, что было с ними", - и обратился к послам: "Говорите перед дружиною". Они же сказали: "Ходили в Болгарию, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали - на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом, - знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать". Сказали же бояре: "Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей". И спросил Владимир: "Где примем крещение?". Они же сказали: "Где тебе любо".

Дальше

Оглавление

Содержание

НазадОни же вернулись в землю свою. И созвал князь бояр своих и старцев, и сказал Владимир:

Слайд 72 Но, когда царевна приехала «и спросила:

"Крестился ли Владимир?", то ей отвечали, что пока нет, ибо

разболелся глазами и не видит ничего. Тогда Анна послала к своему жениху сказать: "Если хочешь избавиться от болезни, то крестись поскорей, а если не крестишься, то не избавишься от недуга своего". "Если вправду исполниться это, - сказал Владимир, - то поистине велик Бог христианский". И повелел он крестить себя. Епископ Корсунский с Царицыным попами, огласив, крестили Владимира. И когда возложили руку на него, тотчас прозрел Владимир».

Назад

Оглавление

Содержание

Но, когда царевна приехала «и спросила:

Слайд 73Крещение киевлян…
Согласно «Повести временных лет»,

в 6496 году «от сотворения мира» (то есть приблизительно в

988 году н. э.) Киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование Императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны . Согласно русской летописи Повесть временных лет, князь во время крещения своего народа вознёс молитву.

Назад

Дальше

Оглавление

Содержание

Крещение киевлян…     Согласно «Повести временных лет», в 6496 году «от сотворения мира» (то

Слайд 74 Многие историки

относят крещение самого Владимира к 987 г. По византийским и

арабским источникам, в 987 г. Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры Императоров Василия и Константина, — требование крайне унизительное для Ромейских василевсов. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду.
Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира, который нарекается именем Василия — в честь своего восприемника Императора Василия II; Владимир же «вдасть же за вено Корсунь греком царицы деля» (в вено за жену свою).

Назад

Оглавление

Содержание

Многие историки относят крещение самого Владимира к 987 г.

Слайд 75Крещение Руси – 988 год
Известно,

что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была Новгородская, а также,

возможно, Черниговская и Владимир-Волынская и Белгородская (ныне селение Белогородка под Киевом), Переяславская епархия.
На части территорий христианство насаждалось силой; при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям.
Согласно некоторым летописным свидетельствам, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства: он был крещён в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брат матери князя Владимира — Малуши) и тысяцкого Путяты.

Назад

Дальше

Оглавление

Содержание

Крещение Руси – 988 год     Известно, что первыми епископскими кафедрами, кроме Киева, была

Слайд 76 В Ростове и Муроме сопротивление введению

христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до XII века: два

первых епископа, посланные в Ростов, были изгнаны, третий — св. Леонтий — много сделал для утверждения христианской веры в Ростове. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией († 15 мая 1090), восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-м, видимо, относятся и события, описанные в «Житии» Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь.

Согласно исландским сагам, Полоцк был крещён около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского Императора Василия II грамоту «полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики».




Назад

Оглавление

Содержание

В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства, согласно традиционной церковной истории, продолжалось до

Слайд 77Корсунская Легенда
Если доверится тексту летописи,то получается,

что посольства со взаимными требованиями и уступками обернулись не менее

чем тремя поездками туда и обратно, считая и приезд невесты. Вероятно ли? Не говоря о том,что подготовка к отъезду Анны заняла, конечно, большое время: нужно подготовить ее двор - едет, и на всю жизнь, порфирородная византийка, подготовить немалый штат и своих представителей при дворе Владимира, и штат духовенства.

Даже если не учитывать всего этого, предположив, что царственный свадебный поезд готовился заранее, исподволь, то все равно, такие переговоры и такие переезды - дело длительное. По прямой Крым -Босфор в те времена не плавали. Если и пересекали море какие-то отчаянные головы, то только в меридиональном направлении от Корчева (Керчи) или Херсонеса на Синоп, а дальше - вдоль берега, Плавание X века - каботажное- всегда в виду берегов. Путь это удлинняло сильно. И византийский сложный церемониал ни в коем случае не допускал поспешности. Следовало всячески "коснеть" - медлить. Всякая поспешность - это позорное умаление величия империи, достоинства власти.

Многое здесь непонятно в летописи. Владимир, готовясь приять религию из Византии, идет походом на византийский город? Почему он настойчиво тебует в жены Анну? По тексту получается, что и крещение как-то не отходит ли на второй план перед требованием женитьбы? Не говорю уж, что Владимир Анны в глаза не видел и ни о какой романтической истории помина нет.

Дальше

Назад

Оглавление

Содержание

Корсунская Легенда    Если доверится тексту летописи,то получается, что посольства со взаимными требованиями и уступками

Слайд 78 Из Царьграда следует контрпредложение - креститься,

ибо "не пристало христианам выдавать жен за язычников". Владимир соглашается,"

и рады были цари,услышав это,и упросили сестру свою, именем Анну, и послали к Владимиру. говоря: "Крестись, и тогда пошлем сестру свою к тебе". Владимир же отвечает: "Приедете с сестрою вашею и тогда крестите меня"
Ни в Константинополе, ни в Киеве иллюзий на этот счет нет. Трезвая и обдуманная раскладка взаимных интересов. Вопросы, которые в церковной форме прорабатываются политиками и дипломатами обеих сторон. Анну принуждают ехать, и она со слезами - не на варварскую Скифию расчитывала царевну - отправляется в Корсунь.
Так начинается Корсунская легенда, довольно противоречиво встроенный провизантийски настроенными авторами в текст летописи фрагмент о крещении Владимира в Херсонесе.

Дальше

Назад

Оглавление

Содержание

Из Царьграда следует контрпредложение - креститься, ибо

Слайд 79 Почему, наконец, так настойчиво империя

связывает этот брак с крещением русского князя?

Ни о чем этом летопись не сообщает. По ее рассказу "Царь-девица"прибыла в Корсунь , где подданные империи, тоже впервые увидевшие царевну, устроили ей торжественную встречу. Были, кстати для нее отдельно и отдельно для Владимира построены каменные палаты. Владимира крестят. Делает это в церкви святого Василия епископ Корсуни .
В летописи столь, казалось бы важное событие отмечено буквально несколькими словами: " И повелел крестить себя. Епископ же с корсунскими и царицыными попами, огласив, крестил Владимира". Вставлено и чудо" перед крещением Владимир "разболелся глазами", даже ослеп. Владимир в купели прозрел - " внезапное исцеление, отмечает летопись... И здесь прозвучала реплика Владимира, выходящего из купели: " Теперь узнал я истинного Бога".

Назад

Оглавление

Содержание

Почему, наконец, так настойчиво империя связывает этот брак с крещением русского князя?

Слайд 80Первые церкви на Руси
Назад
Первая на Руси каменная церковь была освящена

в Киеве в честь пресвятой Богородицы 12 мая 996 года,

в эпоху княжения Владимира Великого. Название ее – десятинная – связано с тем, что на ее возведение и поддержание Владимир Великий выделил десятую часть своих доходов – десятину. В источниках Десятинную церковь нередко называют церковью Богородицы.

Первым строителем церквей является св. Владимир, повелевавший «рубить церкви по градам».
В Киеве им была поставлена церковь св. Василия (своего ангела), вторую — каменную — во имя Успения Пр. Девы Марии построил на месте убиения варягов Феодора и Иоанна, украсил ее серебром и золотом и назначил на содержание ее десятину своих доходов, от чего и получила название Десятинной. Остались после него храмы в Берестове, Васильеве, Вышгороде и других местах.
Усердными строителями храмов были и дети Владимира — Мстислав и Ярослав.

Дальше

Оглавление

Содержание

Первые церкви на РусиНазадПервая на Руси каменная церковь была освящена в Киеве в честь пресвятой Богородицы 12

Слайд 81 Последний построил богатую Киевскую Софию,

сохранившуюся до настоящего времени, затем церковь Благовещения на Златых вратах

Киева. Сын его Владимир построил Софию Новгородскую.
Строительством храмов занимались и другие князья, а также многие архипастыри, частные лица и целые народные общины.
С течением времени церквей по городам, стало очень много, о чем можно сулить по летописям, где говорится о разных городских пожарах. Например, в Киеве в 1124 г. сгорело до 600 церквей, во Владимире в 1185 г. — 32, в Новгороде в 1217 г. до 20. Церкви были в большинстве деревянные, а каменных было немного.
Эти христианские святы ни, кроме религиозного, получили и общественное значение. На погосте церковном собирались всякие сходки, решались общественные дела, происходили торги, здесь же стояла школа, в которой учило местное духовенство, и приходская богадельня.

От этого наша древняя община всегда носила не столько юридический, сколько религиозно-братский характер.
Лучшим выражением такого религиозного братства ее членов служит древняя приходская братчина. В приходские праздники братство из соборного солода готовила общее братское пиво и вместе праздновало праздник. С течением времени эти временные братчины обращались в постоянные союзы — братства, заботившиеся обо всех приходских нуждах, храмах, причте, школах.
Чем был приходский храм для приходской общины, тем был собор для города и для целого удела. Около него сосредоточивалась вся городская жизнь, жили владыки и князь, собирали во звону соборного колокола вече. Самый город считался как бы принадлежностью собора.

Назад

Оглавление

Содержание

Последний построил богатую Киевскую Софию, сохранившуюся до настоящего времени, затем церковь Благовещения

Слайд 82Последствия
Культурные последствия Принятие христианства как

государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию языческих культов, пользовавшихся до

того великокняжеским патронатом. При этом была частично уничтожена русская культура, в которой сотни лет язычество играло важнейшую роль. Были запрещены все языческие обряды и празднества (многие из них сохранялись долгое время или принимали церковную интерпретацию - например, Масленица), некоторые образцы русского народного творчества, разрушены все культовые сооружения (идолы, капища). Уничтожались представители реакционной русской духовной элиты: волхвы и ведуны.

Назад

Дальше

Оглавление

Содержание

Последствия     Культурные последствия  Принятие христианства как государственной религии влекло с неизбежностью ликвидацию

Слайд 83 Политические последствия Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и

Восточной Церквей, но в период, когда он де-факто уже вполне

вызрел и получил своё выражение как в вероучении, так и в практике взаимоотношений церковной и светской властей. В византийском церковно-государственном правосознании Император (Василевс) мыслился как Хранитель и Верховный Защитник православия (эпистимонарх), а следовательно, и единый самодержец (автократор) всех православных народов. Правители прочих христианских народов (государств) получали от него титулы архонтов, князей, стольников. Таким образом, приняв крещение от Ромеев (византийцев), Владимир включил Русь в орбиту византийской государственности. Так, Киевскому великому князю в XII в Константинополе усвояли скромный придворный титул стольника. Киевская же митрополия в Константинопольских диптихах занимала место в ряду последних: в древнейшем из них — 61-е, а в более позднем, составленном при Андронике II Палеологе (1306—1328) — 77-е.

Назад

Дальше

Оглавление

Содержание

Политические последствия  Крещение Руси произошло до окончательного раскола Западной и Восточной Церквей, но в период, когда

Слайд 84 После принятия христианства в 988-989

гг., при князе Владимире Святославовиче начинается активная строительная и художественная

деятельность. Воздвигаются, расписываются и украшаются храмы. Первым крупным сооружением Киева был храм, посвященный Богоматери, которому Владимир отдавал десятую часть доходов княжеской казны, отчего он стал называться «Десятинным». Возведенный примерно в 90-х годах X в., судя по летописным сведениям и данным раскопок, храм представлял собой характерный для византийской архитектуры крестовокупольный шестистолпный храм с тремя апсидами, окруженный галереями. Внутри храм был украшен фресками, мозаиками, мрамором.

Назад

При князе Ярославе Мудром, Киев стал соперничать с Константинополем. Князь Ярослав Владимирович пытался Киев украсить соборами и монастырями, подражая красоте и пышности экстерьера и интерьера храмов Константинополя. Как сообщает Адам Бременский , немецкий писатель XI века: «…город Киев, достойный соперник Константинопольской державы, славнейшее украшение Греции». При киевском князе Ярославе была построена церковь святой Софии в 1037 году на том месте, где Ярославом была одержана победа над печенегами, как повествует нам летописец. Собор задумывался, строился и украшался как главный храм государства, средоточие его духовной жизни. Посвящение храма Софии Премудрости указывало на преемственную связь с центром всего православного мира – церковью Софии в столице Византии Константинополе. Название собора происходит от греческого слова «софия» - «мудрость». Весь облик грандиозного пятинефного , окруженного галереями собора, увенчанного тринадцатью главами, должен был отразить идею приобщенности Руси к всемирной христианской цивилизации, к разумному, «благоустроенному» миру.

Оглавление

Содержание

После принятия христианства в 988-989 гг., при князе Владимире Святославовиче начинается активная

Слайд 85Итоги:
На Руси смешалось множество религий, из которых доминирующая – христианство.
Назад
Оглавление
Содержание
Далее

Итоги:На Руси смешалось множество религий, из которых доминирующая – христианство.НазадОглавлениеСодержаниеДалее

Слайд 86Использованные источники информации.
Сайты:
http://yandex.ru/clck/redir/
http://www.paganism.ru/index.php/

http://paganism.msk.ru/ http://druidgor.narod.ru/slavtrad/slavtrad18.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/9242/ http://www.tvoyhram.ru/slavrelig/slavrelig18.html
http://drevo-info.ru/articles/5627.html

http://www.slavya.ru/ren.htm

Дальше

Назад

Использованные источники информации.   Сайты: http://yandex.ru/clck/redir/   http://www.paganism.ru/index.php/    http://paganism.msk.ru/  http://druidgor.narod.ru/slavtrad/slavtrad18.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/russian_history/9242/

Слайд 87Презентацию подготовили ученицы 9 б класса Петрова Валерия, Пустовалова Арина . Под

руководством Колузакова Андрея Александровича и Зайцевой Юлии Владимировны.
Спасибо, за внимание!

Презентацию подготовили ученицы 9 б класса Петрова Валерия, Пустовалова Арина . Под руководством Колузакова Андрея Александровича и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика