Разделы презентаций


ГБОУ ВО МО Академия социального управления Кафедра дошкольного

Содержание

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.Руководитель проекта: старший воспитатель Костарева О.С.Вид проекта: познавательныйПо доминирующему методу: творческийПо содержанию: обучающийПо характеру контактов: внутри группыПо количеству участников: коллективныйПо продолжительности: краткосрочный (17.02.2020 по 21.02.2020.)Возрастная группа: 3 – 4 года Участники проекта: воспитатели, дети

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»
 
Кафедра дошкольного образования
 
Итоговая практико-значимая работа

«Современные формы работы с семьей по вопросам
развития речи и

приобщения детей дошкольного возраста
к художественной литературе».

Краткосрочный проект на тему «Вместе весело читать»
(информационно-аналитическая и досуговая формы работы с родителями )

по курсу «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  
Слушатель: Костарева Оксана Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Место работы: город Дубна, ДОУ №6 «Мечта»
Телефон:89631549099
Электронная почта:kostareva_os6@mail.ru
  
Москва 2020
ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая практико-значимая работа «Современные формы работы с семьей по вопросам

Слайд 2Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.
Руководитель проекта: старший воспитатель

Костарева О.С.
Вид проекта: познавательный
По доминирующему методу: творческий
По содержанию: обучающий
По характеру контактов: внутри группы
По количеству

участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (17.02.2020 по 21.02.2020.)
Возрастная группа: 3 – 4 года
 
Участники проекта: воспитатели, дети и родители воспитанников группы «Любознатели»
 
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
 
Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: совместная работа детей с родителями по созданию книжки-малышки и пополнение уголка чтения.
Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы.Руководитель проекта: старший воспитатель Костарева О.С.Вид проекта: познавательныйПо доминирующему методу: творческийПо содержанию: обучающийПо характеру

Слайд 3Актуальность проекта
Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных

мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного

детства в речевом становлении ребёнка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». Важной составляющей в развитии данной области является художественная литература.
В наше время популяризации «гаджетов» дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, раскрыть творческие способности каждого ребенка.
Родителям было предложено поучаствовать в данном проекте

Актуальность проекта	Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется

Слайд 4Цели и задачи проекта
Цель: Развитие  речевой  активности у детей младшего

дошкольного  возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата. Возобновление традиции семейного

чтения с помощью привлечения родителей к реализации проекта и дальнейшей совместной деятельности.
Задачи:
- развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний;
- расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги;
- способствовать всестороннему развитию речи детей;
информировать родителей о понятии важности их участия в формировании книжной культуры детей;
познакомить родителей  с разнообразными  формами работы по активизации речевого развития детей;
- создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников;
- развивать артикуляционный аппарат посредством гимнастики и дидактических игр.


Цели и задачи проектаЦель: Развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата.

Слайд 5Ожидаемые результаты

Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.
Воспитанники овладеют

навыками общения со взрослыми и сверстниками.
Возрождение домашнего чтения.
Совместная работа детей

с родителями по созданию книжки-малышки.

Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, рисунки сказочного героя
Формы работы с родителями: анкетирование, индивидуальные беседы, рекомендации, консультации, наглядные информационные материалы.

Ожидаемые результатыСформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.Возрождение домашнего

Слайд 6Предварительная работа (анкетирование)














Предварительная работа (анкетирование)

Слайд 7Материалы и атрибуты



Костюмы всех времен года
Снеговик
Книги
Колонка с аудиокнигой
Панно со съемными

фигурами (сказка «Теремок»)
Массажные мячики
Комплект дидактических игр
Конспект по артикуляционной гимнастике
Краски,

кисти
Составление в google формы для анкетирования родителей
в режиме онлайн
Краски, кисти

Материалы и атрибутыКостюмы всех времен годаСнеговикКнигиКолонка с аудиокнигойПанно со съемными фигурами (сказка «Теремок»)Массажные мячикиКомплект дидактических игрКонспект по

Слайд 8Основные этапы мероприятия

1 этап - организационный
Цель: постановка мотивации, цели, задач

по организации проекта «Вместе весело читать»

2 этап – основной
Цель: закрепление

и расширение представлений, организация деятельности по речевому развитию. Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

3 этап - заключительный
Цель: обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.
Основные этапы мероприятия1 этап - организационныйЦель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Вместе весело читать»2 этап

Слайд 9Содержание первого этапа (организационный)







Содержание первого этапа (организационный)

Слайд 10Содержание второго этапа (основного)











Содержание второго этапа (основного)

Слайд 11
Содержание третьего этапа (заключительного)



Содержание третьего этапа (заключительного)

Слайд 12Итог проекта

Цель нашего исследования: развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного

 возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата была достигнута, так как

были решены все поставленные задачи. Родители с живым интересом возобновляют семейное чтение, используя разные формы взаимодействия с детьми, с которыми мы познакомили в данном проекте. Активное участие стали принимать бабушки и дедушки, для которых книга остается одним из главных познаний себя и окружающего мира.
А именно:
- дети впервые познакомились с разными формами книг (аудиокнига, книга-пазл, самодельная книга, персонализированные сказки);
- дети с удовольствием и увлечением играли с педагогом. Активно слушали сказки и другой материал;
-обучили родителей работе с детьми дома по изучению художественной литературы в разных видах деятельности, рекомендовали комплекс артикуляционной гимнастики;
-продолжаем дополнять центры чтения, кукольного театра, в перспективе создать свой театр теней.




Итог проектаЦель нашего исследования: развитие  речевой  активности у детей младшего дошкольного  возраста  через сказку, развитие артикуляционного аппарата была

Слайд 13Результаты проекта:

• Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей

обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со

сверстниками.

• Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.

• Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.





Результаты проекта:•	Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось

Слайд 14Рефлексия

Данный проект прошел достаточно эффективно, родители с удовольствием включились в

процесс, 17 из 19 человек ответили на вопросы по анкете,

задавали свои вопросу по теме развития речи детей, ежедневные консультации с родителями и проведение занятий с детьми показали сильные (все говорят предложениями более 3-4 слов) и слабые стороны для дальнейшей работы с детьми (перессказ сложен для всех детей). По окончании проекта у родителей сформировались представления о создании игровой среды для полноценного развития речи. Педагог повысил свое педагогическое мастерство, самообразование, расширил круг взаимодействия с родителями. А дети получили положительно эмоциональный отклик от общения с книгой как в детском саду, так и в семье.
РефлексияДанный проект прошел достаточно эффективно, родители с удовольствием включились в процесс, 17 из 19 человек ответили на

Слайд 15Список использованной литературы

Программа «От рождения до школы» под ред.

Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Аникин В.П. Русский фольклор. М., 1986.
Виноградова

Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
https://www.livelib.ru/author/237524/quotes-vasilij-suhomlinskij
Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
Планирование работы воспитателя ДОО под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Тимофеева Л.Л. Расскажем сказку интересно. Интерактивные сказки для дошкольников // Воспитатель ДОУ. 2011.№3.
Маниченко Г.В. «Как воспитать ребенка добрым». Сборник специализированных сказок.- Издательство «Умница», 2018






Список использованной литературы Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Аникин В.П. Русский фольклор.

Слайд 20«Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое

захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и

о самом себе". Сухомлинский В.А.

Мы за духовную наполненность!!!

Спасибо за внимание!
«Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика