Разделы презентаций


Гегельянский марксизм

Общая характеристика Гегельянский марксизм – марксистское направление, объединяющее воззрения Маркса и Гегеля.Представители данного направления пытались возродить субъективные и объективные аспекты социальной жизни.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гегельянский марксизм
Выполнили студентки 1 курса
Волкова Мария и Тутубалина

Татьяна
Группы СЦГ-1,2-2019

Гегельянский марксизм Выполнили студентки 1 курса Волкова Мария и Тутубалина Татьяна Группы СЦГ-1,2-2019

Слайд 2Общая характеристика
Гегельянский марксизм – марксистское направление, объединяющее воззрения Маркса

и Гегеля.
Представители данного направления пытались возродить субъективные и объективные аспекты

социальной жизни.





Общая характеристика Гегельянский марксизм – марксистское направление, объединяющее воззрения Маркса и Гегеля.Представители данного направления пытались возродить субъективные

Слайд 3Общая характеристика
Отказывались сводить марксизм к научной теории, игнорирующей индивидуальную

мысль и действие личности
Искали субъективную ориентацию в ответ на

критику экономического детерминизма.
Общая характеристика Отказывались сводить марксизм к научной теории, игнорирующей индивидуальную мысль и действие личности Искали субъективную ориентацию

Слайд 4Георг Лукач
Считается «отцом-основателем» западного марксизма.
Работа «Класс и классовое сознание» (1984)

признана в качестве кодекса гегельянского марксизма.

Георг ЛукачСчитается «отцом-основателем» западного марксизма.Работа «Класс и классовое сознание» (1984) признана в качестве кодекса гегельянского марксизма.

Слайд 5Основные идеи
Товарный фетишизм  - процесс, при котором товарам и

их рынку приписывается в капиталистическом обществе независимое объективное существование. Ценность

товара определяется не людьми, а рынком.
Овеществление - превращение социальных отношений из личных в вещные (в отношения вещей), в чисто ролевые, т. е. отношения между людьми принимают видимость отношений между вещами.
Ключевое различие между товарным фетишизмом и овеществлением : первое касается лишь экономических институтов, а последнее применяется по отношению ко всему обществу (государству, закону, экономическому сектору)
Основные идеи Товарный фетишизм  - процесс, при котором товарам и их рынку приписывается в капиталистическом обществе независимое

Слайд 6 Классовое сознание - собственность группы людей, занимающих схожее

положение в производственной системе
  Ложное сознание - в

капиталистическом обществе классы, в основном, не имеют четкого представления о своих истинных классовых интересах (до революционного периода пролетариат полностью не осознает природу и степень их эксплуатации при капитализме)

Классовое сознание - собственность группы людей, занимающих схожее положение в производственной системе    Ложное

Слайд 7Способность достичь классового сознания характерна для капиталистических обществ. В докапиталистических

обществах развитию классового сознания пре­пятствует ряд различны факторов:
Государство воздействует

на
Социальные слои

Статусное признание(престиж)
скрывает сознание классового
(экономического)

Способность достичь классового сознания характерна для капиталистических обществ. В докапиталистических обществах развитию классового сознания пре­пятствует ряд различны

Слайд 8Антонио Грамши
Считается одним из основоположников неомарксизма; к его идеям

апеллировали как новые левые, так и сторонники еврокоммунизма.

Антонио Грамши Считается одним из основоположников неомарксизма; к его идеям апеллировали как новые левые, так и сторонники

Слайд 9Основные идеи
Фокусировал внимание на коллективных идеях.
Структурные факторы не приводят

массы к восстанию: массам необходимо развивать революционную идеологию, но они

не могут сделать этого сами
Идеи генерируются интеллектуалами, а затем распространяются в массы, и уже ими внедряются в практическую жизнь. Массы не могут создавать подобные идеи, они могут лишь принять их на веру, когда они уже существуют.
Массы не могут самостоятельно обрести самосознание; им необходима помощь социальной элиты. Однако когда массы испытывают на себе влияние данных идей, они могут предпринять действия, ведущие к социальной революции.
Основные идеи Фокусировал внимание на коллективных идеях.Структурные факторы не приводят массы к восстанию: массам необходимо развивать революционную

Слайд 10Гегемония
Центральная идея Грамши, отражающая его гегельянство, - гегемония.
Гегемония –

это культурное лидерство правящего класса: недостаточно посредством революции приобрести контроль

над экономикой, необходимо добиться культурного лидерства над остальной частью общества.
Гегемония Центральная идея Грамши, отражающая его гегельянство, - гегемония.Гегемония – это культурное лидерство правящего класса: недостаточно посредством

Слайд 11Возможности и ограничения подхода

+
В теории они восстановили важность личности,

сознания и отношений между мыслью и действием
В практическом плане они подчеркивали значимость в социальной революции индивидуального действия
Интерес к субъективным факторам заложил основу для последующего развития критической теории, которая делает акцент исключительно на субъективных факторах
Важное звено между экономическими детерминистами и современными марксистами.

-
Ограничена область применения

Отход от марксизма (практически отсутствует экономическая составляющая)
Общий характер высказываний

Возможности и ограничения подхода       +   В теории они восстановили

Слайд 12Список литературы
Ритцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер,

2002. — 688 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).

Список литературыРитцер Дж. Современные социологические теории. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — 688 с: ил. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика