Разделы презентаций


Гендерная культура семьи

Содержание

ПланГендерная система Гендерная культура, гендерная культура семьи, Гендерное самоопределение, гендерная идентичность, Гендерный контракт, гендерный дисплей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гендерная культура семьи

Гендерная культура семьи

Слайд 2План
Гендерная система
Гендерная культура, гендерная культура семьи,
Гендерное самоопределение, гендерная

идентичность,
Гендерный контракт, гендерный дисплей.

ПланГендерная система Гендерная культура, гендерная культура семьи, Гендерное самоопределение, гендерная идентичность, Гендерный контракт, гендерный дисплей.

Слайд 3Литература
1. Бем С.Л. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства

полов/ пер. с англ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004.

336 с.
2. Ерофеева Н.Ю. Г ендерная педагогика: учебное пособие. Ижевск: Изд-во ERGO, 2010. 312 с.
3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1- 4 классы. М.: ВАКО, 2006. 336 с.
4. Ридли М. Геном: автобиография вида в 23 главах. М.: Эксмо, 2008. 432 с.
5. Рыбцова Л.Л. Динамика ценностных ориентаций женщин в реформируемой России: гендерный подход: дис. ... д-ра социол. наук. Екатеринбург, 1998
Литература1. Бем С.Л. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов/ пер. с англ. М.: Российская политическая

Слайд 6Гендерная культура
- это социальная среда, созданная стереотипами поведения, порожденных обществом

и вложенных в сознание индивидуумов, осуществляющая процесс гендерно-ролевой социализации ребенка


Гендерная культура- это социальная среда, созданная стереотипами поведения, порожденных обществом и вложенных в сознание индивидуумов, осуществляющая процесс

Слайд 7Гендерная культура семьи
- это своего рода конструирование социальной среды и

создание ее неповторимости на основе существующих в данной семье стереотипов

поведения, семейных легенд и традиций
Гендерная культура семьи- это своего рода конструирование социальной среды и создание ее неповторимости на основе существующих в

Слайд 8Роль гендерной культуры
предполагает формирование у ребёнка представлений о жизненном предназначении

мужчины и женщины, присущих им положительных качествах и чертах характера;


раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мальчиков-юношей, девочек-девушек;
формирование представлений о мужском и женском достоинстве, а также подлинной и мнимой красоте человека.
Роль гендерной культурыпредполагает формирование у ребёнка представлений о жизненном предназначении мужчины и женщины, присущих им положительных качествах

Слайд 9Гендерная идентичность
- это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному

полу (осознание себя мужчиной, женщиной или существом какого-то другого пола).


Формирование гендерной идентичности происходит во-первых в семье на основе гендерных стереотипов родителей и членов семьи.
Полоролевые характеристики под воздействием гендерной культуры семьи превращаются в гендерные стереотипы
Процесс гендерной идентичности сопровождается двумя составляющими - гендерным дисплеем и гендерным контрактом. Это два взаимодополняющих процесса
Гендерная идентичность- это базовое, фундаментальное чувство своей принадлежности к определенному полу (осознание себя мужчиной, женщиной или существом

Слайд 10«гендерный дисплей»
Понятие «гендерного дисплея» (display-англ. показывать, воспроизводить)было введено И. Гоффманом

как характеристика множества проявлений культурных составляющих пола, предписанных обществом нормами

мужского и женского.
Впервые понятие «гендерного контракта» было использовано шведской исследовательницей Ш. Мтап для характеристики гендерной системы как совокупности гендерных контрактов.
«гендерный дисплей»Понятие «гендерного дисплея» (display-англ. показывать, воспроизводить)было введено И. Гоффманом как характеристика множества проявлений культурных составляющих пола,

Слайд 11гендерный контракт -
набор социально сконструированных обществом ожиданий (стереотипов) или идеальных

представлений о социальных ролях, которые порождены обществом и вложены в

сознание индивидуумов
гендерный контракт -набор социально сконструированных обществом ожиданий (стереотипов) или идеальных представлений о социальных ролях, которые порождены обществом

Слайд 12Соотношение гендерный дисплей (совокупность культурных составляющих личности) - гендерный контракт

(идеальное представление о выполнении социальной роли) влияет на процесс гендерной

идентичности (процесс соответствия социальной роли).
Основу гендерного дисплея и гендерного контракта закладывает семья, ее гендерная культура
Соотношение гендерный дисплей (совокупность культурных составляющих личности) - гендерный контракт (идеальное представление о выполнении социальной роли) влияет

Слайд 13Традиции и новации
Семья долгие годы представляла из себя полоролевую систему,

живущую по принципу: «ты женщина и должна...», «ты мужчина и

должен...».
Но создаются семьи, осуществляющие гендерный подход, учитывающий возможности личности, а не биологический пол.
«Культура является продуктом человеческой психологии, но не наоборот».
У каждой гендерной системы формируются свои гендерные контракты (ожидания), и мы, пытаясь войти в систему, можем проявить только те характеристики культурной составляющей личности (гендерный дисплей), которые имеем.
Традиции и новацииСемья долгие годы представляла из себя полоролевую систему, живущую по принципу: «ты женщина и должна...»,

Слайд 14Проблема
У каждого человека свое представление о семье и о тех

отношениях, какие должны в ней быть.
Проявляя свои личностные качества

в новой для вас ситуации, вы не учитываете тот факт, что ваша новая семья (как гендерная система) выстраивается на иных отношениях, тех, о которых вы вместе договариваетесь, не уступая или соглашаясь.
ПроблемаУ каждого человека свое представление о семье и о тех отношениях, какие должны в ней быть. Проявляя

Слайд 15Процесс гендерного самоопределения
Осмысление соответствия гендерной роли - это гендерная идентичность,

а оценка и деятельность в изменении качеств личности для выполнения

гендерной роли - процесс гендерного самоопределения.
Он наступает тогда, когда человек дает себе оценку: что ему необходимо изменить в себе для выполнения социальной роли и чтобы соответствовать сложившемуся стереотипу
Процесс гендерного самоопределенияОсмысление соответствия гендерной роли - это гендерная идентичность, а оценка и деятельность в изменении качеств

Слайд 16Гендерное самоопределение
- это процесс поведенческий, отражает понимание человеком сущности социальной

роли и способов ее реализации.
То есть личность не просто

осознает себя мужчиной или женщиной, а может определить аспекты своего поведения и соотнести их для применения в конкретной ситуации, определить, как лучше себя вести, используя гендерные характеристики социальной роли.
Именно на этой стадии происходит изменение соотношения биологического и социального в личности.
Гендерное самоопределение- это процесс поведенческий, отражает понимание человеком сущности социальной роли и способов ее реализации. То есть

Слайд 17Почему мы по-разному выполняем гендерные роли?
В семье (дочь, сын,

внук, сноха, невестка и т.д) процесс самоопределения происходит в соответствии

с той гендерной культурой, которая в ней сложилась.
При создании молодой семьи человеку сложно меняться, потому что осознание гендерной идентичности формировалось в другой семейной культуре, а процесс гендерного самоопределения происходит на стыке двух гендерных культур.
Почему мы по-разному выполняем гендерные роли? В семье (дочь, сын, внук, сноха, невестка и т.д) процесс самоопределения

Слайд 18Что оказывает непосредственное влияние на гендерное самоопределение личности? Женская и

мужская стратегия поведения личности формируется под влиянием стереотипов родительского поведения,

семейных легенд и романов, а также семейных традиций или предпочтений.
Что оказывает непосредственное влияние на гендерное самоопределение личности? Женская и мужская стратегия поведения личности формируется под влиянием

Слайд 19Семейная память
- это «строительный материал» при создании самого себя в

процессе гендерного самоопределения.
Традиции - это способ накопления значимого опыта

и передача его из поколения в поколение. Но какой опыт считать значимым и как его передать следующему поколению, каждая семья определяет самостоятельно.
Ошибка традиционализма состоит вовсе не в том, что признают традицию, а в том, что становятся ее рабами, пытаются навязать ее своей нынешней семье, повторить почти один к одному ту атмосферу, которую ничто не способно возродить.
Семейная память- это «строительный материал» при создании самого себя в процессе гендерного самоопределения. Традиции - это способ

Слайд 20идеология «добродетельной матери».
В эпоху зарождения капитализма в Соединенных Штатах в

среде буржуазии возникла идеология «добродетельной матери».
Поведение матери, согласно ей, должно

было служить детям назидательным примером для подражания;
женщина должна была заботиться о муже, эмоционально поддерживать и морально укреплять его, когда он возвращался домой из аморального мира труда и конкуренции.
идеология «добродетельной матери».В эпоху зарождения капитализма в Соединенных Штатах в среде буржуазии возникла идеология «добродетельной матери».Поведение матери,

Слайд 21Таким образом, как раз тогда, когда с биологической точки зрения

тяготы материнства уменьшились, когда женщина рожает меньше детей и стало

доступным искусственное вскармливание, ответственность биологической матери по отношению
к ребенку стала гораздо выше.
Таким образом, как раз тогда, когда с биологической точки зрения тяготы материнства уменьшились, когда женщина рожает меньше

Слайд 22Быть матерью
— это не только родить ребенка.
Это - быть

тем, кто выращивает, социализирует и воспитывает.
Это - стать первым,

главным родителем, осуществлять первичную заботу.
Но тогда можно спросить, почему именно женщины выполняют эти материнские функции, функции заботы и воспитания?
Почему человек, который изо дня в день делает все то, что составляет родительские обязанности, не мужчина?
Быть матерью— это не только родить ребенка. Это - быть тем, кто выращивает, социализирует и воспитывает. Это

Слайд 23Проблема
действительно ли женщина обладает
особенным биологическим свойством, которое задает ее исключительную,

по сравнению с мужчиной, способность
заботиться о других.
Всегда ли именно

женщина должна выполнять все родительские функции, сопряженные с выращиванием и воспитанием ребенка?
Проблемадействительно ли женщина обладаетособенным биологическим свойством, которое задает ее исключительную, по сравнению с мужчиной, способностьзаботиться о других.

Слайд 24происхождение человека с точки зрения теории эволюции.
Большая ловкость, сила, быстрота

и агрессивность мужчины естественным образом способствуют тому, чтобы именно он

охотился, а женщина занималась собирательством и воспитанием детей
Другое объяснение исходит из требований беременности и заботы о ребенке самих по себе: кормящей женщине необходимо длительное время быть рядом с младенцем;
из-за беременности и лактации женщина не может эффективно участвовать в охоте — это опасно для нее самой, для ребенка, которого она носит в животе или держит на руках, и в итоге представляет опасность для всей группы".
происхождение человека с точки зрения теории эволюции.Большая ловкость, сила, быстрота и агрессивность мужчины естественным образом способствуют тому,

Слайд 25Детей растит женщина
. В нашем обществе, как и в большинстве

других, женщина не только вынашивает и рожает ребенка, она также

берет на себя все обязанности по уходу заним и проводите детьми больше времени, чем ужчина.
С ней младенец устанавливает и поддерживает самые ранние эмоциональные отношения.
В отсутствие биологической матери ее почти всегда заменяет другая женщина, а не мужчина.
Отец и другие родственники-мужчины общаются с детьми, однако
отец редко выполняет основные родительские обязанности.
Детей растит женщина. В нашем обществе, как и в большинстве других, женщина не только вынашивает и рожает

Слайд 26Женщина продолжает выполнять материнские функции,
и большинство людей все еще вступает

в брак. Женщина по-прежнему испытывает на себе половую дискриминацию на

рынке труда и половое неравенство в семье;
уровень физического насилия в обществе не падает.
Мы все еще живем в обществе, где господствует мужчина, хотя правовые основания мужского доминирования пересмотрены и отвергнуты. Эти черты современной социальной организации гендера свойственны большинству других современных обществ и являются наследием нашего доиндустриального, докапиталистического западного прошлого.
Женщина продолжает выполнять материнские функции,и большинство людей все еще вступает в брак. Женщина по-прежнему испытывает на себе

Слайд 27
Пролонгированное (продленное) и социальное материнство женщины воспроизводится на нескольких

уровнях.
Из-за требований, предъявляемых к родительству, и особенно из-за его

современной, во многом психологической формы, происхождение психологических способности и склонности к исполнению материнских функций у женщины является фундаментальным и определяющим на каждом уровне.
Пролонгированное (продленное) и социальное материнство женщины воспроизводится на нескольких уровнях. Из-за требований, предъявляемых к родительству, и

Слайд 28Эгалитарность
(равенство полов) – трактовка равенства предполагает, что мужчины и

женщины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ

к общественным ресурсам.
Значимость идей равенства полов можно выразить через гендерные ценности.
Эгалитарность (равенство полов) – трактовка равенства предполагает, что мужчины и женщины должны иметь равные доли в социальной

Слайд 29С раннего детства происходит обучение гендерно обусловленным социальным нормам и

правилам поведения, ценностям, и благодаря этому возникают социально детерминированные представления

о мужчинах и женщинах;
из поколения в поколение передаются нормы поведения и система убеждения в обычаях, традициях, философских идеях, морали, художественном творчестве, историческом наследии.
С раннего детства происходит обучение гендерно обусловленным социальным нормам и правилам поведения, ценностям, и благодаря этому возникают

Слайд 30Традиционная культура
Культура транслирует во все сферы жизни, включая сферу сознания,

неоднозначное отношение к женщинам и мужчинам, как представителям разных социальных

и демографических общностей.
Оно выражается в том, что представления о женщинах в традиционной культуре трактуется через отличие от «другого» - мужского, которое рассматривается самостоятельно.
Традиционная культураКультура транслирует во все сферы жизни, включая сферу сознания, неоднозначное отношение к женщинам и мужчинам, как

Слайд 31По мнению Т.А. Клименковой
Мужчина выступает как представитель всеобщности, всего человечества,

призванный говорить от его лица, его миссия понимается как общезначимая,

связанная с выполнением основной и важнейшей для цивилизации задачи; женщина понимается как выражающая нечто частное. В политических культурах цивилизованных стран, или в странах так называемой "устоявшейся" демократии, гендерный подход стал азбучной истиной, усвоенной политиками обоих полов.
По мнению Т.А. КлименковойМужчина выступает как представитель всеобщности, всего человечества, призванный говорить от его лица, его миссия

Слайд 33Гендерная тенденция в политике
Применительно к западно-американской политической культуре настало время

говорить о существовании гендерной тенденции в современной политической культуре.
Прежде

всего это проявляется в поведенческом элементе: введено гендерное квотирование (ограничение) в партийных списках в избирательных системах, разработаны национальные механизмы по ликвидации гендерного дисбаланса власти, имеются также другие признаки.
Гендерная тенденция в политикеПрименительно к западно-американской политической культуре настало время говорить о существовании гендерной тенденции в современной

Слайд 34Типы семейных отношений у предпринимательниц
Равные партнеры – семейные обязанности распределены

равномерно между супругами
Первая в паре – женщина – лидер по

всем позициям. Муж берет на себя традиционные женские роли
Просто жена – муж требует выполнения всех патриархальных функций от жены, несмотря на ее занятость
Семья двух предпринимателей
Типы семейных отношений у предпринимательницРавные партнеры – семейные обязанности распределены равномерно между супругамиПервая в паре – женщина

Слайд 35Маскулинность
— это то, что добавлено к анатомии для получения мужской

гендерной роли»   Здесь же отмечается, что при рассмотрении маскулинности необходимо

учитывать ее множественность, историчность и ситуационностъ, что указывает на вариативность моделей маскулинности и их зависимости от изменений происходящих в обществе.
Маскулинность— это то, что добавлено к анатомии для получения мужской гендерной роли»   Здесь же отмечается, что при

Слайд 36Э. Фромм отмечает
противоречивость ролей соответствующих представителю мужского пола в различных

ситуациях: «Мужчина на работе, в деловой обстановке должен быть агрессивным,

а дома — нежным.
Он должен жить своей профессией, но вечером, придя домой, он не может быть уставшим.
В отношениях с клиентами и в конкуренции он должен быть бесцеремонным, но в отношениях с женой и детьми он должен быть абсолютно искренним.
Он должен быть всеми любим и, конечно же, большую часть себя посвящать семье»
Э. Фромм отмечаетпротиворечивость ролей соответствующих представителю мужского пола в различных ситуациях: «Мужчина на работе, в деловой обстановке

Слайд 37Феминность
— характеристики, связанные с женским полом, или характерные формы поведения,

ожидаемые от женщины в данном обществе, или же социально определенное

выражение того, что рассматривается как позиции, внутренне присущие женщине
Феминность— характеристики, связанные с женским полом, или характерные формы поведения, ожидаемые от женщины в данном обществе, или

Слайд 39Вопрос о влиянии школы на становление мальчика — будущего мужчины

и девочки — будущей женщины.
«Мальчик в ходе феминизированного воспитания

переходит из одних женских рук в другие (мать — воспитательница — учительница — женщина-начальник), и, какими бы ни были призывы воспитания, сколько бы мальчик ни слышал от женщин, каким должен расти мужчина, он воспитывается прежде всего как „удобный в обращении“ для женщин.
Вопрос о влиянии школы на становление мальчика — будущего мужчины и девочки — будущей женщины. «Мальчик в

Слайд 40Детская феминность
В школе чаще всего воспитывается феминность. Это осложняется ещё

тем, что роль школьника и школьниц по-разному соотносится с полоролевыми

стереотипами. 
Быть «хорошей» школьницей и «настоящей» женщиной — в общем, не противоречит одно другому;
но быть хорошим (прилежным) школьником и в тоже время чувствовать себя «настоящим» мужчиной — это вещи в определенном смысле противоположные.
Детская феминностьВ школе чаще всего воспитывается феминность. Это осложняется ещё тем, что роль школьника и школьниц по-разному

Слайд 41Единый подход в половом просвещении
Необходим единый подход со стороны родителей,

педагогов и специалистов по половому просвещению.
Цели, средства, методы и

содержание варьируются в зависимости от возраста. Гендерное воспитание старшеклассников должно затрагивать различные аспекты психологической и физиологической совместимости супругов, вопросы, относящиеся непосредственно к подготовке создания семьи.
Единый подход в половом просвещенииНеобходим единый подход со стороны родителей, педагогов и специалистов по половому просвещению. Цели,

Слайд 42Критерии сформированности гендерной культуры
установление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши

и девушки;
стремление к взаимопониманию;
наличие качеств характерных для мальчика (юноши, мужчины):

смелость, мастерство в деле, рыцарство, благородство, трудолюбие, умение преодолевать трудности и др.;
наличие качеств характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям;
наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердности, взаимопомощи.
Критерии сформированности гендерной культурыустановление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки;стремление к взаимопониманию;наличие качеств характерных для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика