Разделы презентаций


ГЕОГРАФИЯ и искусство проведения экскурсий

Содержание

ответим на вопрос, что объединяет географа и экскурсовода ??? Нам поможет статья «зачем мы учим детей географии?» С.В. РОГАЧЕВа http://geo.1september.ru/article.php?ID=200500102

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГЕОГРАФИЯ и искусство проведения экскурсий 
Программа дополнительного
образования учащихся «География и

современные технологии изучения планеты Земля»
Автор:
Фирсова Анастасия Владимировна,
к.г.н., доцент кафедры

туризма
ГЕОГРАФИЯ и искусство проведения экскурсий Программа дополнительного образования учащихся «География и современные технологии изучения планеты Земля»Автор:Фирсова Анастасия Владимировна,

Слайд 2ответим на вопрос, что объединяет географа и экскурсовода ??? Нам поможет

статья «зачем мы учим детей географии?» С.В. РОГАЧЕВа http://geo.1september.ru/article.php?ID=200500102

ответим на вопрос, что объединяет географа и экскурсовода ???  Нам поможет статья «зачем мы учим детей

Слайд 3Предлагаю вам записать 10 слов-ассоциаций, которые возникают у вас при

слове «экскурсия»
?

Предлагаю вам записать 10 слов-ассоциаций, которые возникают у вас при слове «экскурсия»?

Слайд 4Действительно, экскурсия - это:
1) способ познания действительности, деятельность, направленная на

исследование объекта в его естественных условиях;
2) путешествие;
3) коммуникация;


4) педагогический процесс, обучение и воспитание;
5) рекреация отдых;
6) создание образа места.
 
Действительно, экскурсия - это:1) способ познания действительности, деятельность, направленная на исследование объекта в его естественных условиях; 2)

Слайд 5 Латинское слово «excursio» имеет несколько значений:

Латинское слово «excursio» имеет несколько значений:

Слайд 6«Экс - курсия» – есть в первую очередь нечто более

или менее экстренное (ex), выходящее из ряда повседневности, расширяющее постоянное

течение, основную линию (cursus). Экскурсия не может повторяться очень часто, во всяком случае, изо дня в день».
Иван Михайлович Гревс
«Экс - курсия» – есть в первую очередь нечто более или менее экстренное (ex), выходящее из ряда

Слайд 7Для нас – географов, важно помнить, что
Во время ведения экскурсии

на  географической базе 
объединяются знания 
экологии, 
экономики,
истории, 
археологии, 
топонимики,  
геральдики, 
этнографии, 
Искусствознания.

Обзорная экскурсия дает общее представление о городе включает в

15-20 разноплановых объектов.
Тематическая экскурсия может быть построена на показе и детальном изучении 5-7 объектов.
Для нас – географов, важно помнить, чтоВо время ведения экскурсии на  географической базе объединяются знания экологии, экономики,истории, археологии, топонимики,  геральдики, этнографии, Искусствознания.Обзорная экскурсия дает общее представление о

Слайд 8Экскурсия:

представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира,
построенный на заранее

подобранных объектах,
показ объектов происходит под руководством экскурсовода,
процесс восприятия подчинен

задаче раскрытия определенной темы,
экскурсовод передает группе видение объекта, оценку события, ему небезразлично, что увидит экскурсант, как поймет и воспримет услышанное/увиденное.
экскурсовод подводит группу к необходимым выводам и оценкам, добиваясь тем самым нужной эффективности мероприятия.
Борис Васильевич Емельянов.

Экскурсия:представляет собой наглядный процесс познания окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, показ объектов происходит под руководством

Слайд 9 Экскурсовод – ключевая фигура экскурсии. Он воздействует на экскурсантов с

помощью объектов, помогая им:

Экскурсовод – ключевая фигура экскурсии.  Он воздействует на экскурсантов с помощью объектов, помогая

Слайд 10ПРОФЕССИОНАЛЬНАЕ СПОСОБНОСТИ :
- конструктивные (умение отобрать обработать, оформить экскурсионный

материал, умело и доступно донести до слушателей, (логика) умение дифференцированно

подходить к экскурсионному обслуживанию (знание психологии)
- организаторские (умение сочетать мастерство экскурсовода с руководством группой)
- коммуникативные (взаимопонимание между всеми участниками мероприятия. Творческий процесс. Умелая подача образов, мыслей)
- аналитические. (Способность к самоанализу, восприятию критики)
- воображение (способность представить объект, событие, явление, удерживая его в сознании, новые образы – на неожиданных сочетаниях и связях)
- убежденность (уверенность экскурсовода в истинности сообщаемых знаний, направленность и стремление убедить экскурсантов в правильности своих взглядов. Убежденность подтверждается силой чувств, переживаний, устойчивостью и быстротой смены эмоций, выдает темперамент экскурсовода).

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЕ СПОСОБНОСТИ : - конструктивные (умение отобрать обработать, оформить экскурсионный материал, умело и доступно донести до слушателей,

Слайд 11Типы экскурсантов в зависимости от их отношения к экскурсии:
Конструктивный: интересуются

темой экскурсии, союзники и помощники экскурсовода.
Сверхактивный тип: хотели посетить и

активно в ней поучаствовать. Однако из-за каких-то обстоятельств пришли с испорченным настроением
Соглашательский тип: пришли без особого желания, не ждут ничего интересного, могут включиться и стать союзниками.
Безразличный тип: не заинтересованы, уверены, что экскурсия им не нужна
Конфликтный тип: настроены против содержания экскурсии, не нравится экскурсовод, объекты показа и пр. Противопоставляют себя экскурсоводу и др.
  важно, чтобы экскурсия не была перегружена потоком ненужной информации, чтобы способ подачи материала не был утомительным
Типы экскурсантов в зависимости от их отношения к экскурсии:Конструктивный: интересуются темой экскурсии, союзники и помощники экскурсовода.Сверхактивный тип:

Слайд 12Процесс создания новой экскурсии проходит следующие этапы:

1) выбор темы экскурсии


2) отбор объектов показа
3) изучение источников
4) создание маршрута
5) подготовка экскурсоводов

Требования к

новой теме: актуальность, многоплановость, связь с современностью.

Процесс создания новой экскурсии проходит следующие этапы:  1)	выбор темы экскурсии 2)	отбор объектов показа 3)	изучение источников 4)	создание

Слайд 13Разработаем пешеходную экскурсию по ПГНИУ: 1) определим объекты показа 2) создадим

логические переходы

Разработаем пешеходную экскурсию по ПГНИУ:  1) определим объекты показа 2) создадим логические переходы

Слайд 143) обсудим приемы показа и рассказа (для активизации внимания экскурсантов!) 4)

oпределим тайминг

3) обсудим приемы показа и рассказа (для активизации внимания экскурсантов!) 4) oпределим тайминг

Слайд 15 5) Подготовим «экскурсионные справки» – тексты об объектах (для этого

узнаем их правильное название, исторические сведения, интересные факты. Нам поможет

сайт izi.travel/perm). 6) составим технологическую карту экскурсии.
5) Подготовим «экскурсионные справки» – тексты об объектах (для этого узнаем их правильное название, исторические сведения,

Слайд 16Требования любому виду текстов :

полное раскрытие темы
краткость изложения
достоверность фактического материала
информативность
высокий

уровень литературного языка

Требования любому виду текстов :полное раскрытие темыкраткость изложениядостоверность фактического материалаинформативностьвысокий уровень литературного языка

Слайд 18И совершим учебную экскурсию – обход маршрута

И совершим учебную экскурсию – обход маршрута

Слайд 19Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика