Разделы презентаций


Гештальт - терапия пар

Базовая процедураСпаньоло Лобб М.В паре оба партнера мотивированы двумя факторами: стремлением к контакту и страхом того, что это стремление не будет им понято. Движение в сторону другого оставляет партнеров открытыми к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гештальт-терапия пар

Гештальт-терапия пар

Слайд 2Базовая процедура
Спаньоло Лобб М.
В паре оба партнера мотивированы двумя факторами:

стремлением к контакту и страхом того, что это стремление не

будет им понято. Движение в сторону другого оставляет партнеров открытыми к риску унижения и негативной оценки. Именно здесь расположен стыд – в процессе проецирования на другого того недостатка понимания, который прежде переживался в значимых отношениях. Это похоже на чувство, когда над вами смеются, если вы раздеты.
Базовая процедураСпаньоло Лобб М.В паре оба партнера мотивированы двумя факторами: стремлением к контакту и страхом того, что

Слайд 3Формат модели
Представляя модель, я прежде всего должна сказать, что я

всегда усаживаю пару в одинаковые кресла, которые вращаются на 360

градусов, а сама сижу на стуле, который не вращается. Такая организация пространства ясно разделяет пару, которая взаимодействует, и терапевта, который наблюдает с участием и интересом. Если нет вращающихся кресел, можно использовать стулья, поставив их друг напротив друга, чтобы партнеры смотрели друг на друга и не смотрели на терапевта. На протяжении всей сессии партнерам предлагается взаимодействовать друг с другом и обращаться к терапевту только за помощью. Терапевт смотрит на пару, которая взаимодействует, как если бы он смотрел на матч в пинг-понг или на экран в кинотеатре (опираясь с силой на спинку стула), и вмешивается только тогда, когда считает необходимо поддержать процесс контакта или когда об этом просит пара.
Формат моделиПредставляя модель, я прежде всего должна сказать, что я всегда усаживаю пару в одинаковые кресла, которые

Слайд 4Четыре шага как карту для терапевтического маршрута:

Первый шаг: «Почему мы

здесь»
Терапевт предлагает партнерам договориться: «Поговорите друг с другом – не

обращаясь ко мне, – о чем вы хотите побеседовать со мной».
Этот шаг, помимо «установления» атмосферы и фокуса работы терапевта, дает терапевту базовую информацию о том, как функционирует пара внутри себя в присутствии постороннего человека, к которому они обращаются за помощью. В той мере, как пара или сразу обнаруживает (проявляет) интимность, или наоборот, защищает свою privacy до момента пока они не почувствуют уверенность, что могут доверять терапевту


Четыре шага как карту для терапевтического маршрута:Первый шаг: «Почему мы здесь»Терапевт предлагает партнерам договориться: «Поговорите друг с

Слайд 5Второй шаг: «У нас как у пары есть почва»

Терапевт, отталкиваясь

от предыдущего шага, просит пару найти две-три вещи которые у

них получается делать хорошо вместе.

Чем больше удается паре распознать островки, где они хорошо функционируют, тем больше ресурсов для решения проблемы, с которой они обратились. Иногда партнерам не удается найти ресурс в их функционировании. Это усложняет работу, и за этим стоит болезненный опыт партнеров. В этом случае, терапевт может попросить найти несколько вещей, которые они умели хорошо делать вместе как пара. Это делает задание более исполнимым для всех пар, и возвращает им смысл быть парой, несмотря на то, что относит к моменту в прошлом.
Второй шаг: «У нас как у пары есть почва»Терапевт, отталкиваясь от предыдущего шага, просит пару найти две-три

Слайд 6Третий шаг: «Я хотел бы, чтобы ты…»

Это ключевой момент в

терапевтической интервенции с парой, когда каждый из партнеров получает помощь,

чтобы найти в поведении другого интенциональность, которая (ее) помощь определяет, отдаляя интенциональность от боли, которую она в нем/ней вызывает.

В некоторых случаях чтобы партнеры смогли
разделить интенциональность другого и
собственный страх требуется обучить их предлагать что-то вместо того, чтобы обвинять.
Третий шаг: «Я хотел бы, чтобы ты…»Это ключевой момент в терапевтической интервенции с парой, когда каждый из

Слайд 7Четвертый шаг: «Я хотела бы, чтобы ты знал…»

Четвертый шаг будет

сосредоточен на своей собственной контактной интенциональности и контактной интенциональности другого,

так, чтобы вступить в отношения на почве взаимности, и не ради индивидуального катарсиса. Другой рядом с нами не для того, чтобы лечить наши старые раны, а для того, чтобы создавать новую реальность.

Перспектива принятии нового предполагает отказ от излечения старых ран, что парадоксальным образом меняет наш взгляд на них.
Четвертый шаг: «Я хотела бы, чтобы ты знал…»Четвертый шаг будет сосредоточен на своей собственной контактной интенциональности и

Слайд 8Четвертый шаг: «Я хотела бы, чтобы ты знал…»

Четвертый шаг будет

сосредоточен на своей собственной контактной интенциональности и контактной интенциональности другого,

так, чтобы вступить в отношения на почве взаимности, и не ради индивидуального катарсиса. Другой рядом с нами не для того, чтобы лечить наши старые раны, а для того, чтобы создавать новую реальность.

Перспектива принятии нового предполагает отказ от излечения старых ран, что парадоксальным образом меняет наш взгляд на них.
Четвертый шаг: «Я хотела бы, чтобы ты знал…»Четвертый шаг будет сосредоточен на своей собственной контактной интенциональности и

Слайд 9Все описанные здесь шаги должны последовательно проходиться в каждой отдельной

сессии, как в первой сессии, так и в последующих. Эти

три шага являются не только ориентирующими моментами в работе терапевта, но и точками отсчета для диагностики и терапии пары.

Все описанные здесь шаги должны последовательно проходиться в каждой отдельной сессии, как в первой сессии, так и

Слайд 10Творчество в семейной терапии
Эдвард и Барбара Линч

Стадии:

Присоединение
Оценка
Интервенция
Поддержка изменений
Завершение

Творчество в семейной терапииЭдвард и Барбара ЛинчСтадии:ПрисоединениеОценкаИнтервенцияПоддержка измененийЗавершение

Слайд 111. Присоединение
Нарушение в исполнительской подсистеме (подсистеме взрослых)
В ситуации №1 и

№3 терапевту трудно избежать того, чтобы стать исполнительной властью. Терапевт

должен соединиться с родителями, которые находятся в подчинённой подсистеме. И далее
организовать движение в направлении
сепарации между родителями и детьми.
Например, с помощью проведения устных границ: «Как взрослые, мы знаем, как дети реагируют в таких ситуациях»
1. ПрисоединениеНарушение в исполнительской подсистеме (подсистеме взрослых)В ситуации №1 и №3 терапевту трудно избежать того, чтобы стать

Слайд 122. Оценка

Стадия оценки, осуществляется вместе с демонстрацией семье их уникального

стиля взаимодействия. Терапевт должен изобрести эксперимент, чтобы ответить на вопрос

«Как система поддерживает симптом, и как симптом поддерживает систему».

Терапевт получает необходимые данные, чтобы изобрести интервенцию, которая вызовет желательные изменения в системе.

Кульминацией стадии оценки является формулировка проблемы, которая включает всех членов семьи и является благожелательной по форме.
2. ОценкаСтадия оценки, осуществляется вместе с демонстрацией семье их уникального стиля взаимодействия. Терапевт должен изобрести эксперимент, чтобы

Слайд 133. Стадия интервенции

Структурная модель системной семейной терапии выработала рекомендации, исходя

из которых терапевт может разрабатывать стратегии интервенции:

Очерчивание границ
Разбалансирование
Усиление интенсивности
Поддержка

иерархии
Поиск компетентности
Предписание

Основа успешной интервенции заложена в процессе присоединения, в уважении к стилю
семейного функционирования, и поддержана знаниями о нарушении функции ИД семьи.
3. Стадия интервенцииСтруктурная модель системной семейной терапии выработала рекомендации, исходя из которых терапевт может разрабатывать стратегии интервенции:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика