Разделы презентаций


ГИА-2012

Содержание

Изменения в КИМах 2O12 года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Изменения в КИМах 2O12 года

Изменения  в КИМах 2O12 года

Слайд 3Изменено количество заданий
2011 год
2012 год
Часть А (с выбором ответа) –

3

Часть В (с кратким ответом) – 14
Часть А (с

выбором ответа) – 7

Часть В (с кратким ответом) – 9

Изменено количество заданий2011 год2012 годЧасть А (с выбором ответа) – 3Часть В (с кратким ответом) – 14

Слайд 4А4.Фонетика
Укажите ошибочное суждение.
В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з].
В

слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного

[н̕ ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.

А4.ФонетикаУкажите ошибочное суждение.В слове СБЕЖАТЬ первый звук – [з]. В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].В слове

Слайд 5А4. Фонетика
Фонетический анализ слова, в том числе:

соотношение звуков

и букв;
обозначение мягкости согласных на письме;
оглушение и озвончение согласных;
обозначение звука

[й] на письме ;
наличие непроизносимых согласных.
А4. Фонетика Фонетический анализ слова, в том числе: соотношение звуков и букв;обозначение мягкости согласных на письме;оглушение и

Слайд 6Рассмотрим примеры
В слове СБОЙ первый согласный глухой.
В слове ЕГО один

согласный звук.
В слове ЛЮБОВЬ последний звук – [в ̕ ].
В

слове ПРАЗДНИК – 6 согласных звуков.
В слове РОЖЬ мягкий знак обозначает мягкость последнего согласного звука.
В слове ОБЪЯСНИЛ звуков больше, чем букв.
В слове УЛЫБАТЬСЯ два мягких согласных звука.

Рассмотрим примерыВ слове СБОЙ первый согласный глухой.В слове ЕГО один согласный звук.В слове ЛЮБОВЬ последний звук –

Слайд 7Изменён формат заданий по

орфографии (А5-А7)

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.



1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал
Изменён формат заданий       по орфографии (А5-А7) А5. Укажите слово с чередующейся

Слайд 8Изменён формат заданий по

орфографии (А5-А7)

А6. В каком слове правописание приставки определяется её

значением - «приближение»?
пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась
Изменён формат заданий       по орфографии (А5-А7) А6. В каком слове правописание

Слайд 9Изменён формат заданий по

орфографии (А5-А7)

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением

из правила?

1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная
Изменён формат заданий       по орфографии (А5-А7) А7. В каком слове правописание

Слайд 10Изменён формат задания В7
Новое задание объединяет два задания

спецификации 2011 г.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной [сочинительной] связью.
Изменён формат задания В7 Новое задание объединяет два задания спецификации 2011 г.В приведённых ниже предложениях из прочитанного

Слайд 11
Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения.

Исключено задание В13 спецификации 2011 г.- сложные бессоюзные предложения.

Слайд 12Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения
2011 год

2012

год

4 микротемы
(и соответственно 4 абзаца)
3 микротемы
(и соответственно 3 абзаца)

Примерное

количество слов в тексте для изложения – 140-150 слов
Изменено количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения2011 год2012 год4 микротемы(и соответственно 4 абзаца)3 микротемы (и

Слайд 13Изменен объем изложения и сочинения
2011 год
2012 год
Объем изложения – не

менее 90 слов

Объем сочинения – не менее 50 слов
Объем изложения

– не менее 70 слов

Объем сочинения – не менее 70 слов
Изменен объем изложения и сочинения2011 год2012 годОбъем изложения –  не менее 90 словОбъем сочинения –

Слайд 14С2.1. Сочинение-рассуждение
Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста

Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,

а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

С2.1. Сочинение-рассуждениеНапишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём

Слайд 15 В 2012 году на государственном экзамене

в 9-ом классе во всех школах РФ будет

именно эта формулировка задания С2.1.
В 2012 году  на государственном экзамене       в 9-ом

Слайд 16 Изменены системы оценивания С1, С2.1 и С2.2

Изменены системы оценивания С1, С2.1 и С2.2

Слайд 17С1.ИК2 Сжатие исходного текста

С1.ИК2 Сжатие исходного текста

Слайд 18С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

С2.1 С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

Слайд 20С1К2 Наличие примеров-аргументов

С1К2 Наличие примеров-аргументов

Слайд 21С2.2 С2К4 Композиционная стройность

С2.2 С2К4 Композиционная стройность

Слайд 22 Методика работы над сжатием текста изложения (задание С1)

Методика работы над сжатием текста изложения (задание С1)

Слайд 23Модель проведения сжатого изложения

Модель проведения сжатого изложения

Слайд 24Последовательность приёмов работы над сжатым изложением

Последовательность приёмов работы над сжатым изложением

Слайд 25Последовательность работы при визуальном восприятии текста

Прочитайте исходный текст.
Сформулируйте

основную тему и идею текста (о чём текст? что хотел

сказать автор? ).
Подчеркните ключевые слова и предложения.
Выделите в тексте микротемы или сформулируйте их самостоятельно.
Выделите в тексте компоненты (слова, словосочетания, предложения), которые можно подвергнуть компрессии.

Последовательность работы при визуальном восприятии текста Прочитайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём

Слайд 26Последовательность работы при визуальном восприятии текста

6. Используя различные способы

сжатия, сократите текст.
7. Проверьте наличие в тексте изложения всех микротем,

их последовательность и точность передачи информации каждой из них.
8. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
9. Напишите сжатое изложение.

Последовательность работы при визуальном восприятии текста 6. Используя различные способы сжатия, сократите текст.7. Проверьте наличие в тексте

Слайд 27 Последовательность работы при восприятии текста на слух

Прослушайте исходный текст.

Сформулируйте основную тему и идею текста (о чём текст? что

хотел сказать автор? ).
Зафиксируйте последовательность событий, рассуждений.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части текста.





Последовательность работы при восприятии текста на слухПрослушайте исходный текст. Сформулируйте основную тему и идею текста (о

Слайд 28 Последовательность работы при восприятии текста на слух

5. Выберите способы

компрессии для каждой части текста.
6. Используя эти способы, сократите текст,

сохраняя главную информацию и все микротемы.
7. Проверьте связь между частями изложения, а также наличие авторского замысла.
8. Напишите сжатое изложение.





Последовательность работы при восприятии текста на слух5. Выберите способы компрессии для каждой части текста.6. Используя эти

Слайд 29Основные принципы сжатия текста
Выпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные

коммуникативные умения.
Сокращения в тексте не должны носить случайный, субъективный характер.
В

результате сжатия должен получиться связный, логичный сокращённый текст, а не его план или подробный пересказ.
Желательно сохранить в новом тексте все микротемы и не упустить идею (основную мысль) исходного текста.

Основные принципы сжатия текстаВыпускник должен продемонстрировать не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения.Сокращения в тексте не должны носить

Слайд 30Основные приёмы компрессии текста
Исключение – отдельных членов предложения,
однородных членов,
повторов;
одного

или нескольких синонимов;
фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение и др.
Замена

– однородных членов обобщающим словом,
фрагмента предложения синтаксическим синонимом,
прямой речи косвенной,
предложения или его части указательным местоимением, сложного предложения простым и др.
Слияние – двух простых предложений. Как правило, сопровождается заменой или исключением.

Основные приёмы компрессии текстаИсключение – отдельных членов предложения, однородных членов,повторов;одного или нескольких синонимов;фрагмента предложения, имеющего менее существенное

Слайд 31Исключение
Исходный текст
Сжатый текст

«Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» -

задавался я вопросом.

Вот центральные улицы

и площади городов, названные в честь поэта и даже город его имени.


Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?

Вот улицы, площади и даже город, названные в честь поэта.

ИсключениеИсходный текстСжатый текст«Сколько же в нашей жизни всего пушкинского?» - задавался я вопросом.    Вот

Слайд 32Обобщение с заменой
Исходный текст
Сжатый текст

Не счесть театральных постановок.


Есть

ещё сувениры разные с изображением поэта…


А сколько разных драматических спектаклей, опер и балетов? Не счесть.

Есть ведь ещё мелочь разная – брелоки, значки, календари, блокноты, шкатулки с изображением поэта…

Обобщение с заменойИсходный текстСжатый текст  Не счесть театральных постановок.Есть  ещё сувениры разные  с изображением

Слайд 33Обобщение и исключение
Исходный текст
Сжатый текст

Александр Сергеевич Пушкин – первый из

всех, кто так близко подступил

к русской душе и сросся с нею.


Александр Сергеевич Пушкин – первый из всех, так близко подступивший к русской душе.
Он и до сих пор путешествует неотрывно с нею.
Так вцепился, так схватился, что, скорее всего, уже никогда эту душу от себя не отпустит.



Обобщение и исключениеИсходный текстСжатый текстАлександр Сергеевич Пушкин – первый из всех, кто так близко подступил

Слайд 34 Методика работы над сочинением (задание С2.1)

Методика работы над сочинением  (задание С2.1)

Слайд 35С2.1 Сочинение-рассуждение
Задание. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного

лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди,

а грамматика – как они думают».
Аргументируя свой ответ, приведите по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего два примера).

С2.1 Сочинение-рассуждениеЗадание. Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о

Слайд 36Структура сочинения-рассуждения




Структура сочинения-рассуждения

Слайд 37 Учащиеся должны подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части

высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике.
Примеры-аргументы, взятые из прочитанного

текста, должны прокомментировать слова Г.Степанова. Продемонстрируем это на примере текста С.Соловейчика (Текст взят из книги ГИА-2012, с.102).
Учащиеся должны подобрать примеры из текста, аргументирующие обе части высказывания Г.Степанова, – о словаре и грамматике.Примеры-аргументы,

Слайд 38Тезис

Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует,

о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Начать

сочинение можно словами Г.Степанова.

ТезисТезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика –

Слайд 39Аргументы
Способы оформления


Указать номера предложений
ИЛИ
использовать цитирование.

Аргументы  Способы оформленияУказать номера предложенийИЛИиспользовать цитирование.

Слайд 40Лексические явления для аргументации
лексика с точки зрения стилистической окраски;
лексика с

точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
лексика

с точки зрения происхождения;
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
синонимы, антонимы;
фразеологизмы и др.

Лексические явления  для аргументациилексика с точки зрения стилистической окраски;лексика с точки зрения активного и пассивного запаса

Слайд 41Грамматические явления для аргументации
однородные члены предложения;
обособленные члены предложения;
вводные слова и

предложения;
обращения;
разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

Грамматические явления  для аргументацииоднородные члены предложения;обособленные члены предложения;вводные слова и предложения;обращения;разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые

Слайд 42 (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут

быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние.

(22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.
(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух,

Слайд 43Примеры-аргументы (иллюстрация лексического явления)
Словарь любого языка – это его лексика. Человек

использует в своей речи слова

и фразеологические обороты различной стилистической окраски. Лексика всегда выражает мысли, чувства и настроения говорящего (автора).
С.Соловейчик использует разговорные слова «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22), которые снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.
Примеры-аргументы (иллюстрация лексического явления)Словарь любого языка – это его лексика. Человек использует в своей речи слова

Слайд 44Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления)
Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего,

ход его мыслей.
Так, однородные члены могут выражать различные отношения между

предметами, явлениями или событиями: отношения соединения их, противопоставления или исключения.
Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления)Грамматика позволяет увидеть логику рассуждения говорящего или пишущего, ход его мыслей.Так, однородные члены могут

Слайд 45Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления)
Например, ряды однородных членов

в предложении 21 позволяют автору

путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

Примеры-аргументы (иллюстрация грамматического явления)Например, ряды однородных членов          в

Слайд 46

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика