Разделы презентаций


Гигиеническ и е требования к организации, оборудованию и содержанию детских и

Содержание

СодержаниеГигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийСписок источников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений


Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений

Слайд 2Содержание

Гигиенические требования к организации,
оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений


Список источников

СодержаниеГигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийСписок источников

Слайд 3 Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
Учреждение должно обеспечивать гармоничное развитие личности, обеспечивать физическое и эстети­ческое

воспитание, способствовать развитию индивидуальных способностей, сохранять и укреплять состояние здоровья. Гиги­енические требования к условиям обучения школьников и правила устройства и содержания детских дошкольных учреждений регламентируются соответствующими санитарными правилами и нормами.
Гигиенические требования к проектированию детского и под­росткового учреждения:
-создавать условия для поддержания оптимальной воздушно-световой среды внутри самого здания и на территории участка;
-поддерживать оптимальный воздушно-тепловой режим внутри помещения независимо от сезона;
-обеспечивать условия для оптимальной двигательной активности внутри помещения и на открытом воздухе;
-поддерживать оптимальный противоэпидемический ре­жим;
-обеспечивать условия для полноценного питания и реше­ние вопросов профилактики травматизма.

Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений Учреждение должно обеспечивать

Слайд 4Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
Земельный участок дошкольного учреждения по своей ве­личине определяется из расчета 30-40

м2на одного воспитанника.
Используется для пребывания детей на открытом воздухе не менее 4 часов в холодное время и 7-8 часов в теплое время года. Учас­ток должен быть хорошо озеленен, красочно оборудован, иметь теневой навес.
Оборудование на участке должно соответствовать росту и возрасту детей и должно быть надежно и устойчиво закреплено. Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов и шероховатостей, выступающих болтов. Материалы для изготов­ления оборудования должны выдерживать большие нагрузки с целью исключения неожиданных поломок и предупреждения трав­матизма.
Для озеленения участка не допускается использовать дере­вья и кустарники с ядовитыми плодами и колючками.
Мусоросборники должны быть металлическими, с крыш­ками и размещаться на расстоянии25 мот здания, на хозяй­ственной площадке.

Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийЗемельный участок дошкольного учреждения по своей ве­личине определяется

Слайд 5Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
Здание яслей-сада (детского комбината) — это, как прави­ло, отдельно стоящее учреждение

в центре земельного участка. Этажность здания не должна быть выше двух этажей.
При большой этажности затрудняется использование игро­вых площадок, увеличивается травматизм.
Характер здания учреждения определяется с позиций:
а) разделение детей по возрастному принципу;
б) группировки помещений по функциональному назна­чению;
в) правильной ориентацией светонесущей части здания, обеспечение воздушно-теплового режима, достаточная инсо­ляция;
г) соблюдение принципа групповой изоляции; Принцип групповой изоляции — это специфика всех дош­кольных учреждений. Назначение этого принципа – профилактика инфекционных заболеваний. Для его соблюдения определяется минимальное функциональное звено детского учреждения – групповая ячейка.
Групповая ячейка – это набор помещений позволяющих обеспечить удовлетворение всех потребностей воспитанников, входящих в определённую возрастную группу.  Наполняемость ясельной группы – 20 человек, садовской – 25 человек.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (в ясельной группе – приёмная), групповая (игровая), буфетная, санитарная комната, спальная (строго обязательна для ячейки круглосуточного функционирования).  При отсутствии спальни групповая (игровая) оборудуется встроенными шкафами, откидными кроватями.
В групповых, спальнях должно быть обеспечено естественное сквозное или угловое проветривание.
Внутренние двери, имеющие частичное остекление, должны быть закрыты  с обеих сторон ограждением на уровне роста ребёнка.
Высота ограждения лестниц в групповых ячейках должна быть1,3 м, а высота поручней для детей у стен  лестничной клетки –0,5 м.

Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийЗдание яслей-сада (детского комбината) — это, как прави­ло,

Слайд 6Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
В структуру дошкольного учреждения в обязательном порядке входят помещения общего

назначения: гимнастический зал, медицинский пункт, пищеблок, служебно-бытовые помещения.
Для расширения оздоровительной работы с детьми ряд проектов предусматривает бассейны, игротеки, комнаты ручного труда, зимний сад.
Медицинский пункт в учреждениях до 8 групп состоит из медицинского кабинета и изолятора. Изолятор служит для изоляции заболевших детей. Его следует  размещать на первом  этаже, с отдельным выходом на участок. Палаты изолятора должны быть непроходными. Если в учреждении 8 и более групп, то оборудуется процедурный кабинет.
Пищеблок обязательно размещается на 1 этаже с самосто­ятельным входом с улицы. Набор помещений зависит от специ­фики снабжения продуктами:
1) полуфабрикатами — в состав пищеблока включаются ох­лаждаемые камеры для хранения последних;
2) при приготовлении пищи из сырья — вводятся кладовые, заготовочные цеха.
Для поддержания санитарно-эпидемиологического благо­получия в детских учреждениях необходимо:
1)выполнять существующие санитарные правила и нормы размещения детей (наполняемость группы, принцип групповой изоляции);
2) правильно и по назначению использовать все поме­щения;
3) соблюдать правила доставки, хранения продуктов, тех­нологии приготовления пищи, сроки ее реализации;
4) соблюдать питьевой режим;
5) выполнять правила приема персонала на работу и своев­ременное прохождение обязательных профилактических осмотров;
6) выполнять правила приема вновь поступающих и переболевших детей;
7) организовать ежедневный «фильтр» (в ясельных груп­пах строго обязательно);
8) прививать гигиенические навыки детям и персоналу;
9) ежедневный осмотр работников пищеблока;
10)содержать все помещения и участок в соответствии с санитарными правилами и нормами;
11)иметь средства для проведения текущих дезинфекцион­ных мероприятий.
Ответственность за выполнение перечисленных мероприятий возлагается на администрацию, а ежедневный контроль выполняет медицинский персонал.
Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийВ структуру дошкольного учреждения в обязательном порядке

Слайд 7Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
Общеобразовательная школа. Площадь земельного участка общеобразовательного учреждения зависит от числа уча­щихся

(норма — 40-50 м2 на одного учащегося в обычных школах и 50-70м2 в школах интернатах). Размер и конфигурация  участка (1:2; 2:3-соотношение сторон) позволяет осуществить правильное функциональное зонирование территории (учебно- опытная зона, учебно-спортивная зона, зона озеленения — не  менее 50%).
В настоящее время наиболее целесообразной системой строительства общеобразовательных школ является блочно-централизованная система.
Блочно-централизованная система — это наличие нескольких двух-, трехэтажных зданий, соединенных между собой теп­лыми переходами.
В основе внутренней планировки при данной системе лежит создание блок-секций с определенным набором помеще­ний, объединенным функциональным назначением. В блок-секцию не должно входить более 4-х классов. Такая система внут­ренней планировки способствует созданию благоприятных условий  для режима труда и отдыха учащихся, ведет к резкому  снижению заболеваемости учащихся.
Согласно схеме внутренней планировки создаются следующие  блок-секции:
1. Блок-секция для шестилеток и 1-х классов (классные помещения, спальня-игровая, помещения рекреации, санитарные  узлы).
2. Блок-секция для 2—4-х классов (классные помещения, кабинеты  трудового обучения, рекреации, санитарные узлы).
3.Блок-секция для 5-9-х классов (кабинеты, лаборатории, помещения для трудового обучения и профессиональной ориен­тации, санитарные узлы).
4.Блок-секция для 10-11-х классов (набор помещений иден­тичен секции для 5-9-х классов).
Кроме того, выделяются блоки общего пользования:
1. Блок-секция учебно-спортивных помещений и помеще­ний начальной военной подготовки.
2. Блок-секция лекционно-аудиторных помещений (актовый  зал, библиотека, помещение для групповой работы).
3. Блок-секция помещений обслуживающего назначения  (обеденный зал, кухня, административно-хозяйственные поме­щения, медпункт, гардероб).
Помещения, предназначенные для шестилеток, следует вы­делять в обособленные учебные секции (не более чем на 2-3 класса), размещенные в отдельном отсеке или блоке на первом или втором этаже для удобной связи со школьным участком. Желательно иметь отдельный вход. Для правильной организа­ции режима продленного дня рекомендуется следующий набор помещений:
-классная комната (из расчета 2,4 м2 на 1 человека);
-спальная комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека);
-игровая комната (из расчета 2,0 м2 на 1 человека);
-рекреация (из расчета 1,0 м2 на 1 человека);
-гардероб для  верхней одежды;
-столовая (отдельное помещение или специальные столы в общем, обеденном зале).
В случае невозможности обеспечить полный набор поме­щений рекомендуется комбинированное их использование.

Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийОбщеобразовательная школа. Площадь земельного участка общеобразовательного учреждения зависит

Слайд 8Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых

учреждений
В классных комнатах, особенно для детей младшего возраста, в лабораториях

и мастерских, кабинете врача обязательно устройство умывальников. В школах с продленным днем необходимы помещения для дневного сна учащихся первого и второго классов.
В детских учреждениях используют водяное или панельное отопление. Оно должно обеспечить в помещениях для новорожденных 22—23° С, детей в возрасте до 1 года 21—22° С, детей 2—3 лет 19— 20° С, 3—7 лет — 18—19° С, в классных помещениях во II и III климатических районах 18° С, спортивном зале 15—16° С, кабинете врача 22° С.
Все помещения в детских учреждениях, исключая некоторые вспомогательные, должны иметь естественное освещение. В помещениях для длительного дневного пребывания детей (групповые комнаты, веранды, классные комнаты, спортивный зал), желательно остекление окон увиолевыми стеклами. Минимальная освещенность рабочих мест в групповых комнатах детских садов, классных помещений школ должна составлять 600 лк, оптимальная — 1200—1400 лк.
Для того чтобы повысить дневную освещенность в классных комнатах, особенно наиболее удаленных от светонесущей стены мест, а также чтобы обеспечить более равномерное освещение во всем помещении, потолок и верхнюю часть стен следует окрашивать в белый цвет, нижнюю часть стен — в светло-желтый, бежевый, парты — в зеленый.
 Не рекомендуется в детских учреждениях вешать занавеси на окнах и устанавливать цветы на подоконниках, что значительно уменьшает освещенность.
Гигиенические требования к организации, оборудованию и содержанию детских и подростковых учрежденийВ классных комнатах, особенно для детей младшего

Слайд 9Список источников
http://medicinetraining.ru/umk/umk-1-organizacionnaya-rabota-gigienicheskie-trebovaniya-k-detskim-obrazovatelnym-uchrezhdeniyam-dou/umk-1-gigienicheskie-trebovaniya-k-dou/

http://all-gigiena.ru/lit/gigiena-gabovich-shaxbazyan/gigienicheskie-trebovaniya-k-zdaniyu-detskix-uchebno-vospitatelnix-uchrezhdeniya

Л. Ю. Трушкина, А. Г. Трушкин, Л. М. Демьянова

«Общая гигиена с основами экологии человека»

Список источниковhttp://medicinetraining.ru/umk/umk-1-organizacionnaya-rabota-gigienicheskie-trebovaniya-k-detskim-obrazovatelnym-uchrezhdeniyam-dou/umk-1-gigienicheskie-trebovaniya-k-dou/http://all-gigiena.ru/lit/gigiena-gabovich-shaxbazyan/gigienicheskie-trebovaniya-k-zdaniyu-detskix-uchebno-vospitatelnix-uchrezhdeniyaЛ. Ю. Трушкина, А. Г. Трушкин, Л. М. Демьянова «Общая гигиена с основами экологии человека»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика