Слайд 1Гимнастика с элементами вольных упражнений
Слайд 2план
1.Понятие.
2.Цель, задачи.
3.Инвентарь.
4.Техническая подготовка( методика).
5.Комплекс вольных упражнений.
6.Схема выполнения упражнений.
Слайд 3Вольные упражнения представляют собой комбинации разнообразных движений телом и его
частями. Существенным отличием вольных упражнений является слитность всех движений, объединенных
композиционно в единую комбинацию.
Слайд 4цель
Вольные упражнения используются с целью воспитания чувства ритма, темпа, культуры
движений, пластичности, выразительности, координации движений, двигательной памяти, выносливости.
Слайд 5Задачи
Продолжить обучение общеразвивающих упражнении со скамейками.
Учить сохранять равновесие при
выполнении упражнений с гимнастическими скамейками.
Формировать правильную осанку, навыки произвольного
расслабления.
Продолжить учить комплекс вольных упражнений.
Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через игру.
Слайд 6Инвентарь
гимнастические скамейки
обруч
мяч
скакалки
И др. предметы
Слайд 7ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.
Обучение вольным упражнениям начинается с освоения элементарных положений и
движений. Следует обучать сначала основным положениям рук (вперед, вверх, в
стороны, назад, к плечам, за голову и т. д.), а затем промежуточным положениям (вверх-наружу, вперед-наружу и т. д.).
Слайд 8 Эти положения можно разнообразить поворачивая ладони кверху, книзу,
внутрь, наружу, сжимая в кулак, опуская и поднимая кисти. Целесообразно
составлять небольшие комплексы из движений руками в лицевой, боковой и горизонтальной плоскостях
Слайд 9 совершая большие круги руками внутрь, наружу, вперед, назад,
вправо, влево, сочетая их со средними и малыми кругами. При
этом необходимо научить занимающихся различать движения одноименные и разноименные, одновременные, поочередные и последовательные.
Слайд 10 Наряду с движениями руками занимающимся необходимо освоить движения
ногами: поднимание ноги и взмахи ногой в различных направлениях, повороты
и наклоны туловища, выпады и переходы из одного выпада в другой, повороты на различное количество градусов
Слайд 11 (на носках, ноги скрестно, прыжком), прыжки (ноги вместе,
ноги врозь, ноги скрестно; на одной ноге, Другая вперед, в
сторону, назад, прямая или согнутая и т. п.). Необходимо освоить также приседы, упоры присев, упоры лежа, лежа сзади и боком, различные седы, равновесия, мосты и шпагаты.
Слайд 12 Из этих многочисленных элементов следует составлять небольшие комплексы
вольных упражнений на 8 и 16 счетов. Несложные комплексы движений
постепенно надо усложнять, чтобы подготовить акробатов к освоению классификационных упражнений и более трудных гимнастических элементов.
Слайд 13 Важно помнить, что одни и те же элементы
можно выполнять по-разному, меняя ритм, темп, амплитуду движений, степень напряжения
мышц. У начинающих акробатов необходимо развить умение отличать движения по указанным характеристикам. Для этого следует разнообразить учебный материал
Слайд 14 В период обучения особенно полезны занятия у зеркала,
позволяющие проверять и уточнять многие движения, исправлять дефекты в осанке.
Слайд 15 Особенности обучения вольным упражнениям определяются разнообразием содержания программного
материала. Наряду с общими принципами и методами обучения вольным упражнениям
существуют и специфические
Слайд 16 Обязательные вольные упражнения преимущественно осваиваются раздельным методом обучения,
т. е. по частям. После демонстрации вольных упражнений в целом
(тренером или заранее подготовленным учеником) разучивают отдельные части.
Слайд 17 Рекомендуется запоминать последовательность движений по 8 счетов. После
того как занимающиеся запомнят последовательность всех элементов, надо вновь по
частям уточнить различные детали, положения отдельных звеньев тела (вплоть до положения кистей, стоп, головы) и характер движений.
Слайд 18Сложные элементы и соединения целесообразно освоить отдельно, а затем выполнять
их со связующими элементами. Особенность обучения обязательной программе состоит в
том, чтобы найти единый подход к технике выполнения всех движений, что очень важно в командных соревнованиях. Поэтому обязательную программу рекомендуется изучать групповым способом. Отдельные несложные и усвоенные части упражнения полезно включать в разминку.
Слайд 19Комплекс вольных упражнений№1
1-встать на носки, руки вверх;
2-опускаясь на всю
стопу, дугами внутрь, руки в стороны;
3- дугою книзу правую руку
вверх;
4- дугою книзу левую руку вверх;
Слайд 205- присед, правой рукой коснуться пола, левую руку на пояс;
6-
встать, руки вверх;
7- присед, левой рукой коснуться пола, правую руку
на пояс;
8- встать, отставляя правую ногу на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки на пояс.
Слайд 21КОМПЛЕКС КОЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ№2
И.П.: основная стойка
1-правую ногу назад на носок,
прогнуться ,руки в стороны;
2-приставить правую ногу, руки вниз;
3- левую ногу
назад на носок, прогнуться, руки в стороны;
4- приставить левую ногу, руки вверх;
Слайд 225- дугами вправо руки влево,
6- дугою книзу правую руку в
сторону.
7- наклон вперед, кистями коснуться пола;
8- выпрямиться и, отставляя левую
ногу на шаг в сторону, стойка, ноги врозь руки на пояс.
Слайд 28ВЫПОЛНИЛИ:
студентки 3.642 гр.
Давлетшина А.А.
Перевощикова А.А.
Хохрякова А.А.