Разделы презентаций


Гимнастика.Раздел школьной программы по физической культуре.

Содержание

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Гимнастика

Гимнастика

Слайд 2Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII

в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в

специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями

Слайд 3Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их

влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм

межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание

Слайд 4В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой

занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды

гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в

Слайд 5Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких

как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений

и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость впреодолении

Слайд 6Оздоровительные задачи:

Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических

условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному

дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение

Слайд 7Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц

ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При

выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

Прыжки  Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть,

Слайд 8Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.

К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах

и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.   К этой группе относятся прыжки на

Слайд 9Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2.

Скрестно.
3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук

внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с

Слайд 10Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и

обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ

ПРЫЖКИ
Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь,

Слайд 11Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание

уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по

XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).

Перекаты

ГруппировкаВ комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.Они предусмотрены

Слайд 12Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и

эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и

являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.

Кувырок вперед

Стойка на лопатках

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой

Слайд 131. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении

отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься

на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.

Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в

Слайд 14Кувырок вперед

Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди

стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на

руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
Кувырок впередТехника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести

Слайд 15Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину

голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками,

опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Стойка на лопаткахТехника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину голени, выполнить перекат назад. В конце переката,

Слайд 16Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью
Техника выполнения.

Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать

таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)
Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощьюТехника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх.

Слайд 17Последовательность обучения.
1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти

располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.
2.

Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.
3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Последовательность обучения.1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней

Слайд 18Кувырок назад в полушпагат

Техника выполнения.
Заканчивая кувырок назад, согнуть одну

ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на

колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат (рис.)
Кувырок назад в полушпагатТехника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть одну ногу к груди и, опираясь на руки,

Слайд 19Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног

из упора присев. И. п. - упор присев, голова лобно-теменной

частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.
Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног из упора присев. И. п. - упор

Слайд 20
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Переход с ходьбы на месте на ходьбу в

колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую

ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯПереход с ходьбы на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. По команде

Слайд 21
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок)



Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе

назад. Последний способ труднее, поэтому сначала разучивают первый. Из конечного положения маха назад, начиная последующий мах вперед, слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения телом вертикали слегка согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок) Упражнение выполняется как на махе вперед, так

Слайд 22Стойка на плечах из седа ноги врозь.
Техника выполнения. Из

седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе к бедрам, наклоняясь

вперед и сгибая руки, силой поднять таз, поставить плечи на жерди, локти развести в стороны. Подтягивая ноги по жердям, поставить в вертикальное положение туловище, после чего разогнуться в тазобедренных суставах и выйти в стойку на плечах. Голова слегка наклонена назад, смотреть вниз на пол.

Стойка на плечах из седа ноги врозь. Техника выполнения. Из седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе

Слайд 23ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ
Техника выполнения. В целом

техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка

ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч.

Прыжок ноги врозь через коня в длину

ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ  Техника выполнения. В целом техника выполнения данного прыжка мало отличается от

Слайд 24Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ

Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега,

но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и
скорость разбега.
Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см   ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ  Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком

Слайд 25Стойка на руках с помощью
Техника выполнения. Стоя на маховой ноге,

толчковую вперед
на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад,
наклонить

туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.
Стойка на руках с помощьюТехника выполнения. Стоя на маховой ноге, толчковую впередна носок, руки вверху ладонями вперед,

Слайд 26Кувырок назад через стойку на руках с помощью
Техника

выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после

седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.
Кувырок назад через стойку на руках с помощью  Техника выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном

Слайд 27Переворот боком
Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх

ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону

выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и
толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее,
оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны
Переворот бокомИз стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой,

Слайд 28Последовательность обучения.
Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью.

После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий

поддерживает со стороны спины захватом около коленей.

2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны
(это упражнение помогает освоению второй половины переворота).
Последовательность обучения.Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью. После выхода в стойку исполнитель разводит ноги

Слайд 293. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги

врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины

переворота).

4. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.
3. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги врозь с поворотом (это упражнение связано с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика