Слайд 2Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII
в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в
специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.
Слайд 3Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их
влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм
межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.
Слайд 4В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой
занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды
гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.
Слайд 5Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких
как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в
преодолении трудностей, эстетика движений
и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.
Слайд 6Оздоровительные задачи:
Формирование у детей правильной осанки;
Соблюдение гигиенических
условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма;
Обучение правильному
дыханию при их выполнении гимнастических упражнений;
Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.
Слайд 7Прыжки
Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц
ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При
выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий.
Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.
Слайд 8Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд.
К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах
и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.
Слайд 9Прыжки со скакалкой:
На обеих ногах (обычные и простые).
2.
Скрестно.
3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук
внутрь (образуя петлю) и разведением их.
4. С двойным вращением скакалки.
5. Со сменой ног («маятник»).
6. В полуприседе и приседе.
7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу.
8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях.
9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди).
10. Бег на месте с высоким подниманием бедра
Слайд 10Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и
обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).
ОПОРНЫЕ
ПРЫЖКИ
Слайд 11Группировка
В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание
уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений.
Они предусмотрены с I по
XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек).
Перекаты
Слайд 12Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и
эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и
являются эффективным средством физического
воспитания учащихся.
Кувырок вперед
Стойка на лопатках
Слайд 131. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки.
2. При изучении
отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике.
3. Нельзя заниматься
на снаряде, под которым нет матов.
4. Маты должны лежать плотно друг к другу.
5. Приземляться нужно на середину одного из матов.
6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах.
Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.
Слайд 14Кувырок вперед
Техника выполнения. Из упора присев (с опорой руками впереди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести массу тела на
руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и, переворачиваясь через голову, сделать перекат на шею и лопатки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть ноги и взять группировку. Заканчивая кувырок, принять упор присев.
Слайд 15Стойка на лопатках
Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками засередину
голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками,
опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Слайд 16Из стойки ноги врозь наклоном назад «мост» с помощью
Техника выполнения.
Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать
таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис.)
Слайд 17Последовательность обучения.
1. Руки и голова должны образовать равносторонний треугольник. Кисти
располагаются на ширине плеч. Голова опирается верхней частью лба.
2.
Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с помощью.
3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Слайд 18Кувырок назад в полушпагат
Техника выполнения.
Заканчивая кувырок назад, согнуть одну
ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на
колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу, - полушпагат (рис.)
Слайд 19Стойка на голове и руках (рис.). Выполняется толчком двух ног
из упора присев. И. п. - упор присев, голова лобно-теменной
частью опирается о гимнастический мат. Оттолкнуться ногами и, помогая руками, выйти в стойку на голове. Выпрямить ноги.
Слайд 20
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Переход с ходьбы на месте на ходьбу в
колонне и в шеренге. По команде «Прямо!», подаваемой под левую
ногу, делается шаг правой ногой на месте, а затем с левой ногой начинается движение вперед.
Слайд 21
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (См. рисунок)
Упражнение выполняется как на махе вперед, так и на махе
назад. Последний способ труднее, поэтому сначала разучивают первый. Из конечного положения маха назад, начиная последующий мах вперед, слегка подать плечи вперед и согнуть руки. К моменту прохождения телом вертикали слегка согнуться в тазобедренных суставах. С движением ног вперед-вверх разогнуть руки.
Слайд 22Стойка на плечах из седа ноги врозь.
Техника выполнения. Из
седа ноги врозь перехватом рук впереди ближе к бедрам, наклоняясь
вперед и сгибая руки, силой поднять таз, поставить плечи на жерди, локти развести в стороны. Подтягивая ноги по жердям, поставить в вертикальное положение туловище, после чего разогнуться в тазобедренных суставах и выйти в стойку на плечах. Голова слегка наклонена назад, смотреть вниз на пол.
Слайд 23ОСВОЕНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПОРНЫХ ПРЫЖКОВ
Техника выполнения. В целом
техника выполнения данного прыжка мало отличается от техники выполнения прыжка
ноги врозь через козла в ширину (VI класс). Однако для выполнения прыжка ноги врозь через коня в длину требуется более энергичный разбег и толчок ногами о мостик и руками о снаряд. При хорошем выполнении стопы ног поднимаются выше уровня плеч.
Прыжок ноги врозь через коня в длину
Слайд 24Кувырок прыжком через препятствие высотой 90 см
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ
Кувырок выполняется аналогично кувырку прыжком с трех шагов разбега,
но высота полетной фазы постепенно увеличивается, для чего и увеличивается длина и
скорость разбега.
Слайд 25Стойка на руках с помощью
Техника выполнения. Стоя на маховой ноге,
толчковую вперед
на носок, руки вверху ладонями вперед, шагом сделать выпад,
наклонить
туловище вперед, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединить, смотреть на пол, немного наклонив голову назад.
Слайд 26Кувырок назад через стойку на руках с помощью
Техника
выполнения. Кувырок выполняется из седа с наклоном вперед или после
седа назад с прямыми ногами. Заканчивая перекат назад согнувшись, поставить руки около плеч пальцами к плечам и быстро разогнуться ногами вверх, одновременно активно выпрямляя руки, опуская ноги назад, принять упор присев.
Слайд 27Переворот боком
Из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх
ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону
выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и
толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее,
оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны
Слайд 28Последовательность обучения.
Махом одной, толчком другой стойка на руках с помощью.
После выхода в стойку исполнитель разводит ноги врозь, а страхующий
поддерживает со стороны спины захватом около коленей.
2. Из стойки на руках ноги врозь, опускание на ноги. Сначала помогать, как в предыдущем упражнении, затем быстро переместить поочередно руки: одну на поясницу (в сторону опускания), а другую под плечо, помогая опуститься на ноги – в стойку ноги врозь, руки в стороны
(это упражнение помогает освоению второй половины переворота).
Слайд 293. Махом одной и толчком другой стойка на руках ноги
врозь с поворотом (это упражнение связано с освоением первой половины
переворота).
4. Махом одной и толчком другой переворот в сторону.