Разделы презентаций


Главный специалист Управления воспитания, дополнительного образования и защиты

Содержание

О проекте Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и апробации Примерной программы воспитания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Главный специалист Управления воспитания, дополнительного
образования и защиты прав детей

Министерства образования Пензенской области

Немцова Лилия Васильевна
Новые ориентиры совершенствования воспитательной системы

в школах Пензенской области
Главный специалист Управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования Пензенской областиНемцова Лилия ВасильевнаНовые ориентиры

Слайд 2


О проекте
Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и апробации Примерной

программы воспитания

О проекте Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и апробации Примерной программы воспитания

Слайд 3Цель – апробация Примерной программы воспитания, состоящая в разработке

каждой образовательной организацией своей рабочей программы воспитания.

Сроки 1 этапа

апробации –
сентябрь – декабрь 2019 года

Участники апробации –
734 образовательные организации РФ,
57 экспертов, 85 региональных координаторов



Цель – апробация Примерной программы 	воспитания, состоящая в  разработке 	каждой образовательной 	организацией своей рабочей 	программы воспитания.

Слайд 4Участники апробации Примерной программы воспитания в Пензенской области
(опытно-экспериментальные площадки

института стратегии развития образования РАО):

МБОУ СОШ № 36 г. Пензы
МБОУ

СОШ № 4 г. Каменки
МБОУ СОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково
МБОУ СОШ с. Бессоновка
МБОУ СОШ им. М.Ю. Лермонтова с. Засечное




Участники апробации Примерной программы воспитания в Пензенской области (опытно-экспериментальные площадки института стратегии развития образования РАО):МБОУ СОШ №

Слайд 5Алгоритм деятельности образовательной организации по апробации Примерной программы воспитания
Октябрь
Участие в

окружном обучающем семинаре
Октябрь-ноябрь
Разработка рабочей программы, консультации
Декабрь
Подведение итогов, участие в федеральном

итоговом совещании по апробации Примерной программы воспитания.

Январь-май

Реализация программы
Корректировка программы (при необходимости)

Июнь

Подведение итогов апробации и внедрения. Участие в федеральном итоговом совещании по апробации программы.

2019 год

2020 год

Алгоритм деятельности образовательной организации по апробации Примерной программы воспитанияОктябрьУчастие в окружном обучающем семинареОктябрь-ноябрьРазработка рабочей программы, консультацииДекабрьПодведение итогов,

Слайд 6

«Внедрение примерных программ воспитания во все общеобразовательные организации РФ запланировано

на 2020 -2021 учебные годы», - Министр просвещения РФ Васильева

О.Ю.
«Внедрение примерных программ воспитания во все общеобразовательные организации РФ запланировано на 2020 -2021 учебные годы», - Министр

Слайд 7О Примерной программе воспитания


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ

О Примерной программе воспитанияСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Слайд 8

Особенности организуемого в школе
воспитательного процесса

2. Цель и задачи воспитания
Пояснительная записка

Особенности организуемого в школевоспитательного процесса2. Цель и задачи воспитанияПояснительная записка

Слайд 9Цель – общая для всех школ и формулируется на основе

базовых общественных ценностей – семья, труд, отечество, природа, мир, знания,

культура, здоровье, человек

Акцент не на соответствии ребенка единому стандарту, а на позитивной динамике его развития

Цель конкретизируется в соответствии с возрастными особенностями школьников: в ней выделяются целевые приоритеты, соответствующие 3-м уровням общего образования

На основе цели формулируются примерные задачи воспитания, способствующие ее достижению

2. Цель и задачи воспитания

Цель – общая для всех школ и формулируется на основе базовых общественных ценностей – семья, труд, отечество,

Слайд 10Классное руководство
Школьный урок
Внеурочная деятельность и доп.образование
Предметно-эстетическая среда
Ключевые дела
Само-управление*
Детские

общ. объединения
Медиа
Проф-ориентация*
Волон-терство
Экскурсии, походы
3. Виды, формы и содержание деятельности
Инвариантные модули
Работа с

родителями

Вариативные модули

и т.д.

Классное руководствоШкольный урокВнеурочная деятельность и доп.образованиеПредметно-эстетическая средаКлючевые дела Само-управление* Детские общ. объединенияМедиаПроф-ориентация*Волон-терствоЭкскурсии, походы3. Виды, формы и содержание

Слайд 11Выбранные модули располагаются школой в соответсвии с их значимостью в

ее системе воспитательной работы.

Деятельность педагогов школ в рамках комплекса модулей

интегрирует представленные во ФГОС общего образования ее направления: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое и экологическое воспитание, ценности научного познания
Выбранные модули располагаются школой в соответсвии с их значимостью в ее системе воспитательной работы.Деятельность педагогов школ в

Слайд 12
Цель – выявление основных проблем школьного воспитания для

последующего их решения

Принципы:
-

гуманистической направленности
приоритета анализа сущностных сторон воспитания
разделенной ответственности

4. Анализ воспитательного процесса


В Примерной программе представлены лишь
возможные направления

Цель – выявление основных проблем школьного воспитания для последующего их решения

Слайд 13Примерная программа –
это программа-конструктор

К ней прилагается ежегодный план-сетка

мероприятий, соответствующий уровням
начального, основного и среднего
общего образования

Примерная программа – это программа-конструктор К ней прилагается ежегодный план-сетка мероприятий, соответствующий уровням начального, основного и среднего

Слайд 14В плане конкретизируется заявленная в программе
воспитания работа применительно к

конкретному учебному году

2. План может корректироваться в течение

года в связи
с происходящими в школе изменениями

3. Целесообразно составлять планы, соответствующие 3 уровням
общего образования

4. Традиционно большая часть воспитательной работы
организуется вне урока, поэтому план воспитательной работы
можно интегрировать с планом внеурочной деятельности

5. План целесообразно разделить на несколько частей – в соответствии
с реализуемыми направлениями воспитания, закрепленными
в соответствующих модулях программы

В плане конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к конкретному учебному году2.   План может

Слайд 18http://form.instrao.ru

Примерная программа воспитания
   
 Пояснительная записка  Структура программы воспитания  Примерная программа воспитания  Информация об

окружных семинарах  Методические рекомендации по разработке программ воспитания
Состав участников апробации
Экспертный лист
Новости

и анонсы
http://form.instrao.ruПримерная программа воспитания    Пояснительная записка  Структура программы воспитания  Примерная программа воспитания  Информация об окружных семинарах  Методические рекомендации

Слайд 19
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем,

что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными

- благодаря воспитанию. 
Д. Локк
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми,

Слайд 20Спасибо за внимание!






Немцова Лилия Васильевна, главный специалист-эксперт Управления воспитания, дополнительного

образования и защиты прав детей Министерства образования Пензенской области
(8412)56-27-58 E-mail: Nemcova.l@edu-penza.ru


Спасибо за внимание!Немцова Лилия Васильевна, главный специалист-эксперт Управления воспитания, дополнительного образования и защиты прав детей Министерства образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика